Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Корректор
Гость





384471СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Корректор пишет:
Svaha пишет:
Безмятежность не в скандхах, а в прекращении скандх и условий их возникновения.
Не совсем так. Блаженство в разотождествлении себя от скандх.

Нет никакого "себя" отдельного от скандх. Анатман-с.

Ум конструирует представления о себе. Нет какого-то постоянного представления, которое можно было бы отождествить с другим постоянным представлением. Анитья-с.

Нет "себя", нет "Я". Но есть что-то. Блаженство в разотождествлении ЧЕГО-ТО от скандх. Анатман-с.
Наверх
Анабхогин
Гость





384474СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.

Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384475СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "что-то". "Что-то есть" - это веданта, а не буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384476СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?

Ответы на этот пост: Анабхогин, Svaha
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384478СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Условное - не значит отсутствующее, но и не значит присутствующее, ни значит ещё два варианта с этими характеристиками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





384479СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?

Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384482СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?

Когда видны связи между явлениями, среди них не обязательно должен быть исполнительный механизм. В нём нет необходимости.

Либо можете посмотреть так: исполнительный механизм всегда имеет иной исполнительный механизм, что приводит к бесконечности и абсурду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384484СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.
И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.

Ответы на этот пост: Анабхогин, Svaha
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384485СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Но кто поднял покровы света,
И кто увидел тело нашего Царя?
Мистерия рождения и действий Бога продолжается,
Не сломана ещё печать последней, завершающей главы,
Не решена загадка незаконченной вселенской Пьесы;
Космический Актер смеётся, закрываясь маской,
И до сих пор таит последний, недоступный свой секрет" (с) Шри Ауробиндо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





384487СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.
И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.

Смотря какая адвайта. Если с атманом, то не получится. Всегда будет страх самопотери, утраты ясности. Страх полной нирваны.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384488СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.
И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.

Нечему достигать марьиванны. Нирвана - это прекращение возникшего условно. Никакой сущности, чего-то достигающей, в прекращении нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





384501СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.
И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.

Смотря какая адвайта. Если с атманом, то не получится. Всегда будет страх самопотери, утраты ясности. Страх полной нирваны.
Значит такая Нирвана - неверная концепция. Полезная концепция нирваны никогда не должна вызывать страха и страха самопотери. Эта концепция будет меняться в процессе практики и это абсолютно нормально. Ненормально - сразу пытаться построить идеальную концепцию нирваны в начале пути.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

384510СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Аристарх пишет:
В йоге для этого есть пуруша. В буддизме  есть пять совокупностей и все виды блаженства и безмятежности  во время медитации находят опору в них, так я понимаю. )))
Ну а кто такой пуруша? Это наблюдающее Сознание. Более того через призму интегральной йоги пуруша это проекция дживы на каждый план сознания (физический, витальный, умственный). Человеку проще всего достичь умственного пурушу. А так как это проекция дживы, то как правило вслед за переживанием умственного пуруши следует подъем и расширение в сознание дживы. А джива это нерожденный, единое, и опять таки СатЧитАнанда.
Да, с точки зрения Йоги , пуруша это зритель  или свидетель, но это не свидетельствующее сознание, так как читта  или сознание относится к пракрити (материи), а пуруша или зритель имеет совершенно иную природу. Здесь также как и в других индуистских учениях полно противоречий. Поэтому йога сутры известные нам сегодня можно смело выбросить в мусорное ведро и не тратить время зря. Что касается дживы и сат-чит-ананды, то Веданта -сутры говорят., что  ананда это природа Брахмана, а не дживы. Если не верите  мне сами почитайте. Они также говорят, что даже в освобожденном состоянии джива не может сотворить вселенную, а это значит что джива не может стать брахманом или богом, хотя говорят, что может ощущать брахмананду в полном объеме так сказать.)) Опять мы сталкиваемся с кучей противоречащих друг другу утверждений. Самое интересное то, что на основе этих самых противоречий и бесчисленного количества комментариев были созданы различные индуистские секты, которые для приличия и авторитетности назвали парампарами или цепями ученической преемственности. Так и хочется сказать слава богу, что я сбросил с себя цепь и стал мыслить как светский буддист.)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

384534СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме Вы встретите не меньше противоречащих утверждений, а то и больше. Но это вовсе не недостаток буддизма. Противоречия лишь помогают увидеть бесчисленные заблуждения. Успокоенность в правильности какой-то словесной формулы рано или поздно сменяется сомнением, и тогда поиск безусловного умиротворения может быть продолжен. Smile

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

384536СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, в буддизме наверное как и в индуизме полно противоречий и я думаю мудро не идеализировать буддизм и тех кто называет себя буддистом. Все, что  сказал Будда Шакьямуни или возможно за него кто-то сказал надо проверить как говорится на своей собственной шкуре и самое главное без фанатизма.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 14 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.207) u0.018 s0.000, 18 0.014 [265/0]