Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

383119СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 21:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.

Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383140СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.

Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом.

А авиджняпти как же ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383144СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.

Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом.

А авиджняпти как же ?

Так же, как алая-виджняна. По сути, это одно и то же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383152СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авиджняпти, будучи рупой, не воспринимается 5—ю органами чувств.
Значит материя — это не то, что воспринимается 5—ю органами чувств.
И не то, что видят все окружающие (т.е. имеющее свойство быть предметом «объективного реализма»).

Рупа—материя это что—то другое.



1A13F71F-E312-4D52-A577-0241A919DCB5.jpeg
 Описание:
.
 Размер файла:  843.7 KB
 Просмотрено:  880 раз(а)

1A13F71F-E312-4D52-A577-0241A919DCB5.jpeg



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383154СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Авиджняпти, будучи рупой, не воспринимается 5—ю органами чувств.
Значит материя — это не то, что воспринимается 5—ю органами чувств.

Алая-виджняна - виджняна, а не осознается. Значит - виджняна не сознание? А подумать, и попытаться понять?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383156СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот я нарисовал картинку. Как мне кажется, деление рупа/нама условно и определяется через волю, а не через внешний объективный мир, как многие ошибочно полагают.
Поэтому и с авиджняпти выходит такой конфуз в объяснениях.

Также я дозаполнил квадратик, отсутствующий в буддийском учении, ибо природа не терпит пустоты. Smile



6B626BE0-4A7A-45C6-BE5C-9AD5C746C6B7.jpeg
 Описание:
.
 Размер файла:  182.73 KB
 Просмотрено:  860 раз(а)

6B626BE0-4A7A-45C6-BE5C-9AD5C746C6B7.jpeg



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383157СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Авиджняпти, будучи рупой, не воспринимается 5—ю органами чувств.
Значит материя — это не то, что воспринимается 5—ю органами чувств.

Алая-виджняна - виджняна, а не осознается. Значит - виджняна не сознание? А подумать, и попытаться понять?

Алая—виджняна — виджняна, но не осознается.
Значит термин « виджняна»  нельзя определить как «то что осознается».

Я же имел ввиду определение материи.

Ягоды бывают кислыми и сладкими.
Значит ягоды нельзя определить как что—то исключительно кислое.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383158СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 00:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?

Не может выступать объектом знания для другого

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383159СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.

Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом.

А авиджняпти как же ?

Так же, как алая-виджняна. По сути, это одно и то же.

Алая — это ведь гипотетическое хранилище несозревших причин. То есть выдуманный контейнер. Границы множества.

А авиджняпти — это не контейнер, это умственно выводимое состояние невидимой материи.

Вот, допустим, если совсем просто, мы видим спички в открытом спичечном коробке.
Потом коробок закрыли — и спички не видны. В опыте значит не даны. Но умственно мы можем вывести, что они ну как бы это, назовем это чуднОе состояние словом «есть», «бытийствуют».  Вот и будут эти невидимые спички — авиджняпти — непроявленными, но на прочую материю — влияющими.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383160СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?

Не может выступать объектом знания для другого

А с чем это в моей картинке противоречит ?

Я как раз и обращаю внимание — раз часть рупы (авиджняпти) не видна другим, значит всю рупу нельзя определять как делают объективные реалисты. Всю рупу нельзя определять как даваемую 5 органам чувств.

Значит вся рупа должна определяться как—то по другому. А не через махабхуты.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пт 16 Фев 18, 01:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

383161СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вот и будут эти невидимые спички — авиджняпти — непроявленными, но на прочую материю — влияющими.

Иллюзорная корреляция.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383162СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 01:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?

Не может выступать объектом знания для другого

А с чем это в моей картинке противоречит ?

Я как раз и обращаю внимание — раз часть рупы (авиджняпти) не видна другим, значит всю рупу нельзя определять как делают объективные реалисты. Всю рупу нельзя определять как даваемую 5 органам чувств.

Значит вся рупа должна определяться как—то по другому. А не через махабхуты.

"Пять органов" - это не про органы других.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383163СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 01:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Вот и будут эти невидимые спички — авиджняпти — непроявленными, но на прочую материю — влияющими.

Иллюзорная корреляция.

Вы можете прям щас сделать опыт — возьмите коробок, откройте и убедитесь что там есть спички, потом закройте коробок, потом посидите в тишине месяцок другой, скажите про себя «иллюзорная корреляция» , потом опять откройте коробок — и там, о чудо, будет столько же спичек. Корреляция с прежними спичками окажется настоящей, а не иллюзорной.

Сможете ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383164СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?

Не может выступать объектом знания для другого

А с чем это в моей картинке противоречит ?

Я как раз и обращаю внимание — раз часть рупы (авиджняпти) не видна другим, значит всю рупу нельзя определять как делают объективные реалисты. Всю рупу нельзя определять как даваемую 5 органам чувств.

Значит вся рупа должна определяться как—то по другому. А не через махабхуты.

"Пять органов" - это не про органы других.

Авиджняпти — непроявленное в моих 5 органах. Поэтому всю рупу нельзя определять как даваемое 5 органам чувств

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383165СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 18, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек без сознания, в коме, в бесформенной дхьяне - но поток рупы у него не пропадает, а где-то остается. При этом, это не тело, которое "осталось", и которое видят другие. То есть, рупа - не то, что видят другие, как тело человека.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.364) u0.019 s0.001, 22 0.017 [302/0]