№383119Добавлено: Чт 15 Фев 18, 21:16 (7 лет тому назад)
Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.
Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.
Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом.
А авиджняпти как же ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№383152Добавлено: Пт 16 Фев 18, 00:20 (7 лет тому назад)
Авиджняпти, будучи рупой, не воспринимается 5—ю органами чувств.
Значит материя — это не то, что воспринимается 5—ю органами чувств.
И не то, что видят все окружающие (т.е. имеющее свойство быть предметом «объективного реализма»).
Рупа—материя это что—то другое.
1A13F71F-E312-4D52-A577-0241A919DCB5.jpeg
Описание:
.
Размер файла:
843.7 KB
Просмотрено:
880 раз(а)
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№383156Добавлено: Пт 16 Фев 18, 00:43 (7 лет тому назад)
Вот я нарисовал картинку. Как мне кажется, деление рупа/нама условно и определяется через волю, а не через внешний объективный мир, как многие ошибочно полагают.
Поэтому и с авиджняпти выходит такой конфуз в объяснениях.
Также я дозаполнил квадратик, отсутствующий в буддийском учении, ибо природа не терпит пустоты.
6B626BE0-4A7A-45C6-BE5C-9AD5C746C6B7.jpeg
Описание:
.
Размер файла:
182.73 KB
Просмотрено:
860 раз(а)
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Авиджняпти, будучи рупой, не воспринимается 5—ю органами чувств.
Значит материя — это не то, что воспринимается 5—ю органами чувств.
Алая-виджняна - виджняна, а не осознается. Значит - виджняна не сознание? А подумать, и попытаться понять?
Алая—виджняна — виджняна, но не осознается.
Значит термин « виджняна» нельзя определить как «то что осознается».
Я же имел ввиду определение материи.
Ягоды бывают кислыми и сладкими.
Значит ягоды нельзя определить как что—то исключительно кислое. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Рупа, еще раз, это четыре элемента и формы на основе этих четырех элементов.
Буквально, рупа - это распознаваемое пятью органами чувств, а нама - распознаваемое умом.
А авиджняпти как же ?
Так же, как алая-виджняна. По сути, это одно и то же.
Алая — это ведь гипотетическое хранилище несозревших причин. То есть выдуманный контейнер. Границы множества.
А авиджняпти — это не контейнер, это умственно выводимое состояние невидимой материи.
Вот, допустим, если совсем просто, мы видим спички в открытом спичечном коробке.
Потом коробок закрыли — и спички не видны. В опыте значит не даны. Но умственно мы можем вывести, что они ну как бы это, назовем это чуднОе состояние словом «есть», «бытийствуют». Вот и будут эти невидимые спички — авиджняпти — непроявленными, но на прочую материю — влияющими. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?
Не может выступать объектом знания для другого
А с чем это в моей картинке противоречит ?
Я как раз и обращаю внимание — раз часть рупы (авиджняпти) не видна другим, значит всю рупу нельзя определять как делают объективные реалисты. Всю рупу нельзя определять как даваемую 5 органам чувств.
Значит вся рупа должна определяться как—то по другому. А не через махабхуты. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Пт 16 Фев 18, 01:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?
Не может выступать объектом знания для другого
А с чем это в моей картинке противоречит ?
Я как раз и обращаю внимание — раз часть рупы (авиджняпти) не видна другим, значит всю рупу нельзя определять как делают объективные реалисты. Всю рупу нельзя определять как даваемую 5 органам чувств.
Значит вся рупа должна определяться как—то по другому. А не через махабхуты.
"Пять органов" - это не про органы других. _________________ Буддизм чистой воды
Вот и будут эти невидимые спички — авиджняпти — непроявленными, но на прочую материю — влияющими.
Иллюзорная корреляция.
Вы можете прям щас сделать опыт — возьмите коробок, откройте и убедитесь что там есть спички, потом закройте коробок, потом посидите в тишине месяцок другой, скажите про себя «иллюзорная корреляция» , потом опять откройте коробок — и там, о чудо, будет столько же спичек. Корреляция с прежними спичками окажется настоящей, а не иллюзорной.
Сможете ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Подумать не вышло? Вы цитату, которую привели, внимательно читали?
Не может выступать объектом знания для другого
А с чем это в моей картинке противоречит ?
Я как раз и обращаю внимание — раз часть рупы (авиджняпти) не видна другим, значит всю рупу нельзя определять как делают объективные реалисты. Всю рупу нельзя определять как даваемую 5 органам чувств.
Значит вся рупа должна определяться как—то по другому. А не через махабхуты.
"Пять органов" - это не про органы других.
Авиджняпти — непроявленное в моих 5 органах. Поэтому всю рупу нельзя определять как даваемое 5 органам чувств _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№383165Добавлено: Пт 16 Фев 18, 01:12 (7 лет тому назад)
Человек без сознания, в коме, в бесформенной дхьяне - но поток рупы у него не пропадает, а где-то остается. При этом, это не тело, которое "осталось", и которое видят другие. То есть, рупа - не то, что видят другие, как тело человека. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы