Смотря чем, как минимум, увидеть. Где-то читал что Будда вроде бы видел виджняну других существ как свечение. В суттах Будда может видеть умы других существ и может видеть как они после смерти тела "выходят из дома, ходят по дорогам, сидят на перекрестке и входят в дом". То есть с помощью сиддх что-то можно явно видеть. Можно ли с помощью рупы, то есть приборов каких-то, кто знает.
Сегодня читал про эффект Кирлиана. В части фотографирования биополя человека это еще считают псевдо наукой. Но вообще любопытно. Дефекты в металлах обнаруживают научно. Вроде в медицине тоже начали пытаться использовать, так как у больного и здорового разная фотографируется аура http://telo.by/anatomy/effekt_kirlian_fotografii_efirnogo_polya
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. ))
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. ))
читтавриттиниродха
что - ниродха
чего ниродха - вритти
каких именно вритти ниродха - читта.
№384197Добавлено: Пн 19 Фев 18, 15:08 (7 лет тому назад)
Не метаний, а волнений.
Метания, это как у бабника. От одной бабы до другой.
Волнений - это отстраниться от баб вообще.
Читта - Вритти - Ниродха.
Ум - Волнения - Успокоить.
Сделать так чтобы волнения ума исчезли.
Метания, это как у бабника. От одной бабы до другой.
Волнений - это отстраниться от баб вообще.
Читта - Вритти - Ниродха.
Ум - Волнения - Успокоить.
Сделать так чтобы волнения ума исчезли.
Т.е. нельзя говорить "метания ума", потому что это "как у бабника"?
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. ))
Гвоздь уже дал правильный ответ. В йоге различают Читта - базовое сознание (волнения которой и надо прекратить/успокоить) и Чит - сознание которое входит в Сат-Чит-Ананду = Атман = Брахман - высшее позитивное выражение Реальности.
Т.е. нельзя говорить "метания ума", потому что это "как у бабника"?
Не ум мечется, а тот который цепляется за любые аспекты ума.
Ум не мечется, ум пребывает в волнениях. Как море.
Море волнуется. А сёрфер - мечется. От одной волны к другой.
Поэтому и сказано не цепляться ни за какие аспекты ума. Они и успокоятся постепенно.
Это как качели.
Не трогая раскачанные качели они остановятся, и колебания (волнения) качелей исчезнут.
Также можно принудительно их остановить. Но это мало кто умеет.
]
Гвоздь уже дал правильный ответ. В йоге различают Читта - базовое сознание (волнения которой и надо прекратить/успокоить) и Чит - сознание которое входит в Сат-Чит-Ананду = Атман = Брахман - высшее позитивное выражение Реальности.
Чит\чет это морфема (дхату), морфема не употребляется в отдельном чистом виде, это то от чего образовывается слова и словосочетания. Что участвует в словообразовании.
Нельзя сказать чит , это же значение для произношения будет - читта.
Либо же можно употребить чит в словосочетании - сатчитананда.
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
С точки зрения йоги сознание или читта угасает и для этого используется слово ниродха. Йога-сутры дают определение йоги как читта-вритти-ниродха. ))
Гвоздь уже дал правильный ответ. В йоге различают Читта - базовое сознание (волнения которой и надо прекратить/успокоить) и Чит - сознание которое входит в Сат-Чит-Ананду = Атман = Брахман - высшее позитивное выражение Реальности.
В йоге нет никакой сат-чит-ананды. Читта обнаруживается через ее деятельность или по ее функциям вритти. Правильное понимание, ошибочное понимание, воображение и спекулятивные ошибочные рассуждения , сон и память... все это вритти. А йога это прекращение всех этих вритти. )))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы