Я не до конца понимаю допускается ли в буддизме возможность прямого видения умом материальных объектов? То есть без посредничества физических органов чувств.
Это и наука допускает.
Например, при сновидениях или галлюцинациях. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не до конца понимаю допускается ли в буддизме возможность прямого видения умом материальных объектов? То есть без посредничества физических органов чувств.
Это и наука допускает.
Например, при сновидениях или галлюцинациях.
Нет в сновидениях и галлюцинациях ум наблюдает свои ментальные образы, то что извлекает из памяти (это если научно).
А я говорю именно о прямом слышании и видении физических объектов в бодрствующем состоянии. Например, ясновидящий сосредоточился и услышал, что прямо сейчас говорят в Париже физически или увидел.
Предположения о работе мозга, а так же корреляция данных, полученных с помощью приборов, это метафизика.
Выявление корреляций при анализе данных, полученных с помощью приборов, - это не метафизика.
А вот интерпретация корреляций, выводы и предположения - тут уже может быть разное, в том числе метафизика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.
Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)
Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.
Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и инструмент\орган для восприятия авиджняпти.
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.
Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)
Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.
Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и инструмент\орган для восприятия авиджняпти.
12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать? _________________ Буддизм чистой воды
Предположения о работе мозга, а так же корреляция данных, полученных с помощью приборов, это метафизика.
Выявление корреляций при анализе данных, полученных с помощью приборов, - это не метафизика.
А вот интерпретация корреляций, выводы и предположения - тут уже может быть разное, в том числе метафизика.
Хорошо) Но интерпретация всегда следует за корреляцией. И что там может быть иное, кроме метафизики?
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.
Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)
Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.
Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и инструмент\орган для восприятия авиджняпти.
12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?
Всё что может быть опорой для виджняна.
Но не читта.
Аятана это опора.
Можете продолжать. Но без меня(ибо бессмыслено (в переполненную чашку ещё чтото налить))
Предположения о работе мозга, а так же корреляция данных, полученных с помощью приборов, это метафизика.
Выявление корреляций при анализе данных, полученных с помощью приборов, - это не метафизика.
А вот интерпретация корреляций, выводы и предположения - тут уже может быть разное, в том числе метафизика.
Хорошо) Но интерпретация всегда следует за корреляцией. И что там может быть иное, кроме метафизики?
Да что угодно. Интерпретация - самое сложное в век компьютеров, обилия приборов, данных и методик их обработки.
В нашей жизни интерпретация - тоже самое сложное. Мы ведь замечаем корреляции в собственном опыте, а интерпретируем их по-разному - и материалистически, и и феноменологически, и метафизически, и мистически, и магически и т.д. В общем, кто во что горазд. В науке "разброда и шатаний" меньше, но тоже разнообразия интерпретаций и подходов хватает. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 17 Фев 18, 19:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Предположения о работе мозга, а так же корреляция данных, полученных с помощью приборов, это метафизика.
Выявление корреляций при анализе данных, полученных с помощью приборов, - это не метафизика.
А вот интерпретация корреляций, выводы и предположения - тут уже может быть разное, в том числе метафизика.
Хорошо) Но интерпретация всегда следует за корреляцией. И что там может быть иное, кроме метафизики?
Да что угодно. Интерпретация - самое сложное в век компьютеров, обилия приборов, данных и методик их обработки.
В нашей жизни интерпретация - тоже самое сложное. Мы ведь замечаем корреляции в собственном опыте, а интерпретируем их по-разному - и материалистически, и и феноменологически, и метафизически, и мистически, и магически и т.д. В общем, кто во что горазд. В науке "разброда и шатаний" меньше, но тоже разнообразия интерпретаций и подходов хватает.
С точки зрения буддизма, любая интерпретация таких данных будет метафизикой.
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.
Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)
Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.
Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и инструмент\орган для восприятия авиджняпти.
12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?
Всё что может быть опорой для виджняна.
Но не читта.
Аятана это опора.
Можете продолжать. Но без меня(ибо бессмыслено (в переполненную чашку ещё чтото налить))
Вы в который уже раз спорите на ровном месте - против базовых понятий и определений. "12 аятан" - это "всё", все дхармы, какие только могут быть. _________________ Буддизм чистой воды
Например, ясновидящий сосредоточился и услышал, что прямо сейчас говорят в Париже физически или увидел.
Думаю, у ясновидящих это не так буквально происходит.
Я так понял, что в буддизме это считается невозможным (ясновидение) и все обязательно должно пройти через физические органы чувств?
Ясновидение в буддизме возможно и относится к сиддхам (сверхъестественным способностям). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы