Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.
Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)
Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.
Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и инструмент\орган для восприятия авиджняпти.
12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?
Всё что может быть опорой для виджняна.
Но не читта.
Аятана это опора.
Можете продолжать. Но без меня(ибо бессмыслено (в переполненную чашку ещё чтото налить))
Вы в который уже раз спорите на ровном месте - против базовых понятий и определений. "12 аятан" - это "всё", все дхармы, какие только могут быть.
Гвоздь, здесь КИ прав.
12 аятан - один из способов деления дхарм. В 12 аятан входят все дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вы даже не различаете, что видов глаз в буддизме много. И вообще, это вопрос терминологии, так себе темка. Из терминологии выводить факты о реальности - низкое занятие.
Асанга (АС):
What is the characteristic of the eye-element? It is that by means of which one sees forms and that which is the base-consciousness, the accumulated seed (bījam upacitam ālayavijñāna).
Например, ясновидящий сосредоточился и услышал, что прямо сейчас говорят в Париже физически или увидел.
Думаю, у ясновидящих это не так буквально происходит.
Я так понял, что в буддизме это считается невозможным (ясновидение) и все обязательно должно пройти через физические органы чувств?
Ясновидение в буддизме возможно и относится к сиддхам (сверхъестественным способностям).
Какой механизм? Через развитие сил индрий или напрямую ум видит?
Кто его знает )))
Меня сверхъестественные способности не особо интересуют. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.
Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)
Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.
Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и инструмент\орган для восприятия авиджняпти.
12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?
Всё что может быть опорой для виджняна.
Но не читта.
Аятана это опора.
Можете продолжать. Но без меня(ибо бессмыслено (в переполненную чашку ещё чтото налить))
Вы в который уже раз спорите на ровном месте - против базовых понятий и определений. "12 аятан" - это "всё", все дхармы, какие только могут быть.
Гвоздь, здесь КИ прав.
12 аятан - один из способов деления дхарм. В 12 аятан входят все дхармы.
Виджняна не может быть аятана.
Но это к теме рупа.
И к темболее глазу не относится.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383662Добавлено: Сб 17 Фев 18, 21:13 (7 лет тому назад)
В 12 аятан не входят все дхармы.
Понятие "лока" включает в себя уже больше элементов: предыдущие 12 аятан + 6 сознаний.
Понятие "пять кхандх" включает в себя еще больше: предыдущие 12 аятан и 6 сознаний + чувство, восприятие и волевые намерения.
№383667Добавлено: Сб 17 Фев 18, 21:26 (7 лет тому назад)
Ктото
Дхарма-аятана бывает называют в текстах просто дхарма.
Но это не значит - все дхармы.
Такое сокращение бывает в научных текстах и не редко и не только в буддизме. В в текстах которые требуют от студента или учёного для которых они предназначаются - уже наличия базового и выше образования.
Так вот сейчас ещё пример употребления сокращения приведу, который также может вызвать споры:
алая виджняна, как такое сокращение может встречаться в таком тексте просто - алая, но это не значит что речь идёт о алая(а такое понятие также в буддизме есть)
Кто его знает )))
Меня сверхъестественные способности не особо интересуют.
Меня в общем то тоже. Просто обсуждается же механизм восприятий. И он должен учитывать ситуацию с сидхами.
В йоге считается, что манас (это часть ума) может напрямую воспринимать физические события минуя органы чувств (которые конечно относятся к рупе).
№383676Добавлено: Сб 17 Фев 18, 21:36 (7 лет тому назад)
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№383694Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:18 (7 лет тому назад)
Спасибо за дискуссию! Что-то прояснилось, а что-то надо изучать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.
Тождественны по объему. _________________ Буддизм чистой воды
№383702Добавлено: Сб 17 Фев 18, 22:47 (7 лет тому назад)
Фикус, сеченово-бехтеревское понимание сознания как сложной работы обыкновенных рефлексов вполне можно назвать близким к буддийскому. И вообще, отношения буддизма и диа-материализма не вполне ещё однозначно определены как нестыкуемые. Ведь достаточно диалектически воспринимать категорию материи и всё окажется более тонким и серьёзным. Прикиньте, назвать дхармадхату(шуньяту, татхату и т.д.) действительной субстанцией универсумов - и буддизм оказывается более любопытным для философов-материалистов.)
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
Пусть конечно знатоки поправят, если ошибаюсь, но мне кажется что контакт (орган, объект, сознание) — это объяснение не того, что с с чем контактирует (иначе получилась бы метафизика в основе буддизма), а констатация того факта, что воспринятое может быть разложено на эти три составляющие нашим профаническим сознанием — и это объяснение того, как рождается иллюзия реальных объектов, как в сознании появляется эта метафизика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы