Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383616СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.

Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)

Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.

Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и  инструмент\орган для восприятия авиджняпти.

12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?
Всё что может быть опорой для виджняна.
Но не читта.

Аятана это опора.

Можете продолжать. Но без меня(ибо бессмыслено (в переполненную чашку ещё чтото налить))

Вы в который уже раз спорите на ровном месте - против базовых понятий и определений. "12 аятан" - это "всё", все дхармы, какие только могут быть.

Гвоздь, здесь КИ прав.
12 аятан - один из способов деления дхарм. В 12 аятан входят все дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383619СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Например, ясновидящий сосредоточился и услышал, что прямо сейчас говорят в Париже физически или увидел.

Думаю, у ясновидящих это не так буквально происходит.
Я так понял, что в буддизме это считается невозможным (ясновидение) и все обязательно должно пройти через физические органы чувств?

Ясновидение в буддизме возможно и относится к сиддхам (сверхъестественным способностям).
Какой механизм? Через развитие сил индрий или напрямую ум видит?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

383634СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Глаз это инструмент и дверь.

Вы даже не различаете, что видов глаз в буддизме много. И вообще, это вопрос терминологии, так себе темка. Из терминологии выводить факты о реальности - низкое занятие.

Асанга (АС):
What is the characteristic of the eye-element? It is that by means of which one sees forms and that which is the base-consciousness, the accumulated seed (bījam upacitam ālayavijñāna).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383636СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Например, ясновидящий сосредоточился и услышал, что прямо сейчас говорят в Париже физически или увидел.

Думаю, у ясновидящих это не так буквально происходит.
Я так понял, что в буддизме это считается невозможным (ясновидение) и все обязательно должно пройти через физические органы чувств?

Ясновидение в буддизме возможно и относится к сиддхам (сверхъестественным способностям).
Какой механизм? Через развитие сил индрий или напрямую ум видит?

Кто его знает )))
Меня сверхъестественные способности не особо интересуют.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





383658СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Аятана не обладают способностью чувствовать\переживать\познавать.

Все 12 не обладают? Или как-то выборочно?
Хоть и не хочу с Вами в спор вступать (ибо бессмысленно)

Но да, все 12 это двери, инструменты, органы.

Хоть последние и каждой аятан это не грубая рупа.
НО это так сказать, зависимое по сущности от грубой рупа, как тень дерева от дерева. Это авиджняпти и  инструмент\орган для восприятия авиджняпти.

12 аятан - это одно из делений, которое включает в себя вообще все дхармы, даже нирвану. Будете продолжать?
Всё что может быть опорой для виджняна.
Но не читта.

Аятана это опора.

Можете продолжать. Но без меня(ибо бессмыслено (в переполненную чашку ещё чтото налить))

Вы в который уже раз спорите на ровном месте - против базовых понятий и определений. "12 аятан" - это "всё", все дхармы, какие только могут быть.

Гвоздь, здесь КИ прав.
12 аятан - один из способов деления дхарм. В 12 аятан входят все дхармы.
Виджняна не может быть аятана.

Но это к теме рупа.
И к темболее глазу не относится.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383662СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В 12 аятан не входят все дхармы.
Понятие "лока" включает в себя уже больше элементов: предыдущие 12 аятан + 6 сознаний.
Понятие "пять кхандх" включает в себя еще больше: предыдущие 12 аятан и 6 сознаний + чувство, восприятие и волевые намерения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гвоздь
Гость





383667СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Дхарма-аятана бывает называют в текстах просто дхарма.
Но это не значит - все дхармы.

Такое сокращение бывает в научных текстах и не редко и не только в буддизме. В в текстах которые требуют от студента или учёного для которых они предназначаются - уже наличия базового и выше образования.

Так вот сейчас ещё пример употребления сокращения приведу, который также может вызвать споры:
алая виджняна, как такое сокращение может встречаться в таком тексте просто - алая, но это не значит что речь идёт о алая(а такое понятие также в буддизме есть)
Наверх
Гвоздь
Гость





383671СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 21:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И мано индрия аятана не значит виджняна.
Хоть манах и виджняна могут употребляться и как синонима.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383674СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Кто его знает )))
Меня сверхъестественные способности не особо интересуют.
Меня в общем то тоже. Просто обсуждается же механизм восприятий. И он должен учитывать ситуацию с сидхами.
В йоге считается, что манас (это часть ума) может напрямую воспринимать физические события минуя органы чувств (которые конечно относятся к рупе).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383676СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383682СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

383694СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за дискуссию! Что-то прояснилось, а что-то надо изучать Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383699СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.

Тождественны по объему.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Досс
Гость





383702СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, сеченово-бехтеревское понимание сознания как сложной работы обыкновенных рефлексов вполне можно назвать близким к буддийскому. И вообще, отношения буддизма и диа-материализма не вполне ещё однозначно определены как нестыкуемые. Ведь достаточно диалектически воспринимать категорию материи и всё окажется более тонким и серьёзным. Прикиньте, назвать дхармадхату(шуньяту, татхату и т.д.) действительной субстанцией универсумов - и буддизм оказывается более любопытным для философов-материалистов.)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10775
Откуда: Москва

383711СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гвоздь пишет:
В основном пишут каждый чтото своё.

Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?

Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.

Пусть конечно знатоки поправят, если ошибаюсь, но мне кажется что контакт (орган, объект, сознание) — это объяснение не того, что с с чем контактирует (иначе получилась бы метафизика в основе буддизма), а констатация того факта, что воспринятое может быть разложено на эти три составляющие нашим профаническим сознанием — и это объяснение того, как рождается иллюзия реальных объектов, как в сознании появляется эта метафизика.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.914) u0.019 s0.000, 18 0.016 [262/0]