What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.
Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.
Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.
Вы утвержали, что в буддизме рупа не чувствует. Для доказательства этого стали утверждать, что она же ведь аятыны, которые двери, а в аятанах сознания якобы нет. Каким образом то, что вы сейчас написали, связано с той опровергнутой аргументацией? (разводит руками) _________________ Буддизм чистой воды
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.
Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.
Вы утвержали, что в буддизме рупа не чувствует. Для доказательства этого стали утверждать, что она же ведь аятыны, которые двери, а в аятанах сознания якобы нет. Каким образом то, что вы сейчас написали, связано с той опровергнутой аргументацией? (разводит руками)
Как можно не понять каким образом (смайлик разводит руками и качает головой, притоптывая ногами)
Аятаны это опора сознания, то что сознаётся. Но, не настоящий момент сознания чегото.
Аятана и дхату не включают в себя познающий аспект читта.
А чувствует то что познаёт.
№383728Добавлено: Вс 18 Фев 18, 00:17 (7 лет тому назад)
Опровергнутая аргументация )
Чем цитатой перевода выдернутой из контекста и не тему. Или даже точнее, прежде этого уход от обсуждаемого вопроса, подменой.
Не смешите смайлика )
Даже материалисты не доказали что рупа чувствует. А для буддизма утверждение рупа чувствует - нонсенс.
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).
То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.
Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.
Вы утвержали, что в буддизме рупа не чувствует. Для доказательства этого стали утверждать, что она же ведь аятыны, которые двери, а в аятанах сознания якобы нет. Каким образом то, что вы сейчас написали, связано с той опровергнутой аргументацией? (разводит руками)
Как можно не понять каким образом (смайлик разводит руками и качает головой, притоптывая ногами)
Аятаны это опора сознания, то что сознаётся. Но, не настоящий момент сознания чегото.
Аятана и дхату не включают в себя познающий аспект читта.
А чувствует то что познаёт.
Семь (шесть) видов сознаний включают, а "познающий аспект" - не включают? _________________ Буддизм чистой воды
№383732Добавлено: Вс 18 Фев 18, 00:34 (7 лет тому назад)
КИ
Не шесть видов сознания, а шесть дхату , это именно дхату для виджняна настоящего момента.
А Вы пытаетесь подать, как будто там сказано шесть виджгяна. Это ошибка.
Аятаны это опора сознания, то что сознаётся. Но, не настоящий момент сознания чегото.
Как сознание которое не имеет место положения в прострастве может "опираться" на конкретную материальную аятану которая имеет место положение в пространстве? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
КИ
Не шесть видов сознания, а шесть дхату , это именно дхату для виджняна настоящего момента.
А Вы пытаетесь подать, как будто там сказано шесть виджгяна. Это ошибка.
Там сказано, что это шесть виджнян.
(о дхату) The aggregate of form itself contains ten elements: the eye element and the element of form, the ear element and the element of sound, the nose element and the element of odor, the tongue element and the element of taste, the body element and the tangible element, and a part of the element of mental objects. – The aggregates of sensation, perception and formation constitute a part of the element of mental objects (dharmadhātu). – The aggregate of consciousness itself contains seven elements of consciousness, viz., the six elements of consciousness beginning with the eye plus the element of the mental organ (mānas).
Про время я ничего не писал -в настоящем это или где-то еще. Хотите про настоящее - тогда берите скандхи. Там есть и рупа и виджняна. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Фев 18, 00:42), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь
Как сознание которое не имеет место положения в прострастве может "опираться" на конкретную материальную аятану которая имеет место положение в пространстве?
[Шесть] виджнян имеют "местоположение" в пространстве определяемое относительно аятан. Виджняна без поверхности не имеет местоположения.
В нижеприведенной сутте Мара ищет где утвердилась виджняна Годхики, но не находит ее - так как у Годхики виджняна неутвержденная, без местоположения в пространстве.
И тут облако дыма, водоворот тьмы направился к востоку, затем к западу, затем к северу, затем к югу, вверх, вниз и в иных направлениях. Благословенный тогда сказал монахам: «Видите, монахи, это облако дыма, водоворот тьмы, что двигается на восток, затем на запад, на север, на юг, вверх, вниз и в иных направлениях?»
«Да, Учитель».
«Это, монахи, Злой Мара ищет сознание почтенного Годхики, недоумевая: «Где же утвердилось сознание почтенного Годхики?» Однако, монахи, с неутверждённым сознанием почтенный Годхика достиг окончательной ниббаны»
Как сознание которое не имеет место положения в прострастве может "опираться" на конкретную материальную аятану которая имеет место положение в пространстве?
[Шесть] виджнян имеют "местоположение" в пространстве определяемое относительно аятан. Виджняна без поверхности не имеет местоположения.
To есть, если виджняна имеет местоположение в пространстве - то теоретически её можно увидеть как рупу и она взаимодействует с другими дхаммами. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№383774Добавлено: Вс 18 Фев 18, 02:26 (7 лет тому назад)
Смотря чем, как минимум, увидеть. Где-то читал что Будда вроде бы видел виджняну других существ как свечение. В суттах Будда может видеть умы других существ и может видеть как они после смерти тела "выходят из дома, ходят по дорогам, сидят на перекрестке и входят в дом". То есть с помощью сиддх что-то можно явно видеть. Можно ли с помощью рупы, то есть приборов каких-то, кто знает.
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.
Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы