Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Досс
Гость





383718СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 18, 23:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не только метафизика, но и физика.
Наверх
Гвоздь
Гость





383724СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.

Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости  от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383726СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.

Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости  от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.

Вы утвержали, что в буддизме рупа не чувствует. Для доказательства этого стали утверждать, что она же ведь аятыны, которые двери, а в аятанах сознания якобы нет. Каким образом то, что вы сейчас написали, связано с той опровергнутой аргументацией? (разводит руками)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





383727СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.

Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости  от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.

Вы утвержали, что в буддизме рупа не чувствует. Для доказательства этого стали утверждать, что она же ведь аятыны, которые двери, а в аятанах сознания якобы нет. Каким образом то, что вы сейчас написали, связано с той опровергнутой аргументацией? (разводит руками)
Как можно не понять каким образом (смайлик разводит руками и качает головой, притоптывая ногами)

Аятаны это опора сознания, то что сознаётся. Но, не настоящий момент сознания чегото.
Аятана и дхату не включают в себя познающий аспект читта.
А чувствует то что познаёт.


Ответы на этот пост: КИ, Alex123
Наверх
Гвоздь
Гость





383728СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опровергнутая аргументация )
Чем цитатой перевода выдернутой из контекста и не тему. Или даже точнее, прежде этого уход от обсуждаемого вопроса, подменой.
Не смешите смайлика )
Даже материалисты не доказали что рупа чувствует. А для буддизма утверждение рупа чувствует - нонсенс.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383729СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Гвоздь пишет:
Ктото пишет:
What is the definition of the sphere (āyatanavyavasthāna)?
The ten elements of matter themselves constitute the ten spheres of matter. – The seven elements of consciousness themselves constitute the sphere of the mental organ (mana āyatana). – The element of mental objects (dharmadhātu) is the sphere of mental objects (dharmāyatana).

То есть 18 элементов соответствует 12 сферам, поскольку 7 элементов сознания составляют одну сферу ментального органа - мана-аятану.

Тождественны по объему.
Но не включают же виджняна-настоящего-момента , для которого они выступают в зависимости  от системы рассмотрения - аятана или дхату.
Они опора и корень, и то что познаётся и то что окрашивает познаваемое и то ... , но не включают в себя познающий аспект читта.

Вы утвержали, что в буддизме рупа не чувствует. Для доказательства этого стали утверждать, что она же ведь аятыны, которые двери, а в аятанах сознания якобы нет. Каким образом то, что вы сейчас написали, связано с той опровергнутой аргументацией? (разводит руками)
Как можно не понять каким образом (смайлик разводит руками и качает головой, притоптывая ногами)

Аятаны это опора сознания, то что сознаётся. Но, не настоящий момент сознания чегото.
Аятана и дхату не включают в себя познающий аспект читта.
А чувствует то что познаёт.

Семь (шесть) видов сознаний включают, а "познающий аспект" - не включают?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





383732СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Не шесть видов сознания, а шесть дхату , это именно дхату для виджняна настоящего момента.
А Вы пытаетесь подать, как будто там сказано шесть виджгяна. Это ошибка.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Гвоздь
Гость





383734СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже термины аятана и дхату своим значением несут смысл того, что ими обозначается.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

383735СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Аятаны это опора сознания, то что сознаётся. Но, не настоящий момент сознания чегото.

Как сознание которое не имеет место положения в прострастве может "опираться" на конкретную материальную аятану которая имеет место положение в пространстве?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

383736СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
КИ
Не шесть видов сознания, а шесть дхату , это именно дхату для виджняна настоящего момента.
А Вы пытаетесь подать, как будто там сказано шесть виджгяна. Это ошибка.

Там сказано, что это шесть виджнян.

(о дхату)  The aggregate of form itself contains ten elements: the eye element and the element of form, the ear element and the element of sound, the nose element and the element of odor, the tongue element and the element of taste, the body element and the tangible element, and a part of the element of mental objects. – The aggregates of sensation, perception and formation constitute a part of the element of mental objects (dharmadhātu). – The aggregate of consciousness itself contains seven elements of consciousness, viz., the six elements of consciousness beginning with the eye plus the element of the mental organ (mānas).

Про время я ничего не писал -в настоящем это или где-то еще. Хотите про настоящее - тогда берите скандхи. Там есть и рупа и виджняна.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 18 Фев 18, 00:42), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383768СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Как сознание которое не имеет место положения в прострастве может "опираться" на конкретную материальную аятану которая имеет место положение в пространстве?
[Шесть] виджнян имеют "местоположение" в пространстве определяемое относительно аятан. Виджняна без поверхности не имеет местоположения.

В нижеприведенной сутте Мара ищет где утвердилась виджняна Годхики, но не находит ее - так как у Годхики виджняна неутвержденная, без местоположения в пространстве.

И тут облако дыма, водоворот тьмы направился к востоку, затем к западу, затем к северу, затем к югу, вверх, вниз и в иных направлениях. Благословенный тогда сказал монахам: «Видите, монахи, это облако дыма, водоворот тьмы, что двигается на восток, затем на запад, на север, на юг, вверх, вниз и в иных направлениях?»
«Да, Учитель».
«Это, монахи, Злой Мара ищет сознание почтенного Годхики, недоумевая: «Где же утвердилось сознание почтенного Годхики?» Однако, монахи, с неутверждённым сознанием почтенный Годхика достиг окончательной ниббаны»


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

383772СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 01:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Alex123 пишет:
Как сознание которое не имеет место положения в прострастве может "опираться" на конкретную материальную аятану которая имеет место положение в пространстве?
[Шесть] виджнян имеют "местоположение" в пространстве определяемое относительно аятан. Виджняна без поверхности не имеет местоположения.

To есть, если виджняна имеет местоположение в пространстве - то теоретически её можно увидеть как рупу и она взаимодействует с другими дхаммами.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

383774СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 02:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря чем, как минимум, увидеть. Где-то читал что Будда вроде бы видел виджняну других существ как свечение. В суттах Будда может видеть умы других существ и может видеть как они после смерти тела "выходят из дома, ходят по дорогам, сидят на перекрестке и входят в дом". То есть с помощью сиддх что-то можно явно видеть. Можно ли с помощью рупы, то есть приборов каких-то, кто знает.

Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Smile Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.

Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

383793СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 10:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Проводя аналогии, чисто со своей точки зрения, я бы сказал что это как два параллельных пространства, два куска ткани сцепленные в одном месте булавкой Smile Тело как нама[включающая в себя "контакт"]-рупа имеет способность входить в контакт с виджняной. И по рупе соответственно можно определить "где" произошел контакт. То есть, самое общее, видим другого человека - вот "там" утвердилась его виджняна.

Но, это все разумеется не традиционная трактовка. Опираясь на сутты можно увидеть, как и в выше приведенной: виджняна имеет местоположение, Мара ее ищет в пространстве; читта "взмывает и отрывается" после распада тела и т.д. Некто же может сказать что это просто метафоры такие.
С точки зрения йоги это тоже так. Сцепление сознания с рупой идет через нервы и нейроны мозга. Движение влияния в обе стороны, возбуждение электрических сигналов в нервах и нейронах возбуждает магнитное поле и вибрация таким образом передается в "параллельное пространство". Обратное влияние таким же образом. Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.

Ответы на этот пост: Аристарх, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Разбуди меня
Гость


Откуда: Samara


383796СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 18, 10:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А где взять Даршан?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.451) u0.017 s0.002, 18 0.019 [268/0]