Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Рупа

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





384537СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Корректор пишет:
Анабхогин пишет:
Svaha пишет:
"Самих себя" и нет. Это же чистая условность.
Условное — это не значит отсутствующее. Кстати, существует только то, что условно.
А что позволяет этому условному существовать и проявляться?
Другое условное. В буддизме сансара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Такой своеобразный пантеизм.
И такое понимание и понимание в стиле адвайты допустимо и не препятствует разотождествлению от скандх и достижению нирваны.

Смотря какая адвайта. Если с атманом, то не получится. Всегда будет страх самопотери, утраты ясности. Страх полной нирваны.
Значит такая Нирвана - неверная концепция. Полезная концепция нирваны никогда не должна вызывать страха и страха самопотери. Эта концепция будет меняться в процессе практики и это абсолютно нормально. Ненормально - сразу пытаться построить идеальную концепцию нирваны в начале пути.

Так и буддизм не для всех. А если брать ваджраяну с её идеалом великого переноса, то вообще для горстки радикалов.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384583СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
В буддизме Вы встретите не меньше противоречащих утверждений, а то и больше. Но это вовсе не недостаток буддизма. Противоречия лишь помогают увидеть бесчисленные заблуждения. Успокоенность в правильности какой-то словесной формулы рано или поздно сменяется сомнением, и тогда поиск безусловного умиротворения может быть продолжен. Smile
Очень мудро, на мой взгляд.  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

384882СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
Читая сутты, именно это [освобождение от (нама-)рупы] там и говорится. "Мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам".
Интересно, что в одной сутте сказано, что достаточно увидеть безличность только рупы, чтобы достигнуть араханства:
Когда, Рахула, монах не видит «я» или того, что принадлежит «я», в этих четырёх элементах, то тогда он зовётся монахом, который отрезал жажду, сбросил путы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил конец страданию».


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

384888СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
СлаваА пишет:
Но сознание независимо от рупы и может научиться быть независимым от рупы.
Читая сутты, именно это [освобождение от (нама-)рупы] там и говорится. "Мудрец не отправляется к [другому] телу. Не отправляясь к [другому] телу, он освобождён от рождения, старения и смерти. Он освобождён от печали, стенания, боли, недовольства и отчаяния. Он освобождён от страданий, я говорю вам".
Интересно, что в одной сутте сказано, что достаточно увидеть безличность только рупы, чтобы достигнуть араханства:
Когда, Рахула, монах не видит «я» или того, что принадлежит «я», в этих четырёх элементах, то тогда он зовётся монахом, который отрезал жажду, сбросил путы, и, полностью пробившись сквозь самомнение, положил конец страданию».
Да. На самом деле это мне кажется высоким достижением. Чувствовать что тело лишь деталь в твоем сознании и ты им пользуешься когда надо совершить действие, а в остальное время можешь вообще не обращать на него никакого внимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





384903СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
КИ
Не шесть видов сознания, а шесть дхату , это именно дхату для виджняна настоящего момента.
А Вы пытаетесь подать, как будто там сказано шесть виджгяна. Это ошибка.

Там сказано, что это шесть виджнян.

(о дхату)  The aggregate of form itself contains ten elements: the eye element and the element of form, the ear element and the element of sound, the nose element and the element of odor, the tongue element and the element of taste, the body element and the tangible element, and a part of the element of mental objects. – The aggregates of sensation, perception and formation constitute a part of the element of mental objects (dharmadhātu). – <em>The aggregate of consciousness itself contains seven elements of consciousness, viz., the six elements of consciousness beginning with the eye plus the element of the mental organ (mānas)</em>.

Про время я ничего не писал -в настоящем это или где-то еще. Хотите про настоящее - тогда берите скандхи. Там есть и рупа и виджняна.
Скандха ведь также, как и айатана и дхату - познаваемое.

А вот: настоящий момент читта познающий предыдущий момент читта - это разве в скандха (в айатана, в дхату) ?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Страница 15 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.370) u0.012 s0.001, 18 0.018 [247/0]