Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
В данном случае, не сознание глаза, а просто сознание. Смысл этого - что человек должен быть в сознании, когда видит. А не в том, что рупа ничего не чувствует. _________________ Буддизм чистой воды
Вы понимаете, что концепция "инструмента и двери" противоречит концепции буддийского разбора на составляющие, и прямо отсылает к "единому" (атману)? Простой вопрос, если не понимаете - для какой (в какой) дхармы это (эта) "дверь"? Для мгновенной дхармы зрительного сознания? Дверь для мгновения? Так не говорят и не мыслят про последовательность мгновений, и это понятие из иной системы - где есть длящаяся субстанция, у которой уже есть эти "двери". В переносном и бытовом смысле такое - про двери - могут говорить и в буддизме. Но тут иной, не бытовой, контекст. _________________ Буддизм чистой воды
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
В данном случае, не сознание глаза, а просто сознание. Смысл этого - что человек должен быть в сознании, когда видит. А не в том, что рупа ничего не чувствует.
С точки зрения психофизиологии человек видит, конечно, мозгом, а не глазом. Глаз - это периферический орган зрительной системы.
Но это все равно еще рупа - в том числе функции зрительной коры головного мозга. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
В данном случае, не сознание глаза, а просто сознание. Смысл этого - что человек должен быть в сознании, когда видит. А не в том, что рупа ничего не чувствует.
С точки зрения психофизиологии человек видит, конечно, мозгом, а не глазом. Глаз - это периферический орган зрительной системы.
Но это все равно еще рупа - в том числе функции зрительной коры головного мозга.
А с точки зрения буддизма, у каждого "органа" строго своя специализация. И если ум и "видит", то это только переносное значение, переходящее с прямого - что ум обдумывает то, что видит глаз. Любые зрительные образы, которые в уме могут быть помимо глаза, в буддизме не глазное восприятие, а умственное - в йоге, в сновидении, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
№383538Добавлено: Сб 17 Фев 18, 17:56 (7 лет тому назад)
Трудно сопоставлять понятия психофизиологии школы Павлова-Бехтеева с физиопсихологией школы Абхидхаммы. Это почти всё равно, что пытаться играть на японских барабанах фуги Баха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А с точки зрения буддизма, у каждого "органа" строго своя специализация. И если ум и "видит", то это только переносное значение, переходящее с прямого - что ум обдумывает то, что видит глаз. Любые зрительные образы, которые в уме могут быть помимо глаза, в буддизме не глазное восприятие, а умственное - в йоге, в сновидении, и т.п.
Я не до конца понимаю допускается ли в буддизме возможность прямого видения умом материальных объектов? То есть без посредничества физических органов чувств.
Если не допускается, то как объясняются феномены ясновидения, яснослышания?
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
В данном случае, не сознание глаза, а просто сознание. Смысл этого - что человек должен быть в сознании, когда видит. А не в том, что рупа ничего не чувствует.
С точки зрения психофизиологии человек видит, конечно, мозгом, а не глазом. Глаз - это периферический орган зрительной системы.
Но это все равно еще рупа - в том числе функции зрительной коры головного мозга.
А с точки зрения буддизма, у каждого "органа" строго своя специализация. И если ум и "видит", то это только переносное значение, переходящее с прямого - что ум обдумывает то, что видит глаз. Любые зрительные образы, которые в уме могут быть помимо глаза, в буддизме не глазное восприятие, а умственное - в йоге, в сновидении, и т.п.
Тут нужно сказать, что "видит мозг" и "видит ум" - это разные вещи.
Мозг не равно ум (сознание), поскольку у мозга много задач чисто физических, я бы даже сказала технических. Возможно, что мозг относится в большей степени к рупе, чем к наме.
Как соотносятся мозг и сознание - и сегодня загадка. Можно лишь сказать, что процессы в мозгу (и не только в мозгу, но и в других частях тела) и психические процессы коррелируют друг с другом. Что из них первично, а что вторично - нет единого мнения. Скорее всего, есть единый общий процесс, который одновременно отражается и в теле, и в психике. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 17 Фев 18, 19:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Как в случае с вашей фантазией, что в буддизме глаз не видит? И кто в этом виноват?
Чтобы глаз видел видимое, в буддизме еще нужно сознание глаза.
В данном случае, не сознание глаза, а просто сознание. Смысл этого - что человек должен быть в сознании, когда видит. А не в том, что рупа ничего не чувствует.
С точки зрения психофизиологии человек видит, конечно, мозгом, а не глазом. Глаз - это периферический орган зрительной системы.
Но это все равно еще рупа - в том числе функции зрительной коры головного мозга.
А с точки зрения буддизма, у каждого "органа" строго своя специализация. И если ум и "видит", то это только переносное значение, переходящее с прямого - что ум обдумывает то, что видит глаз. Любые зрительные образы, которые в уме могут быть помимо глаза, в буддизме не глазное восприятие, а умственное - в йоге, в сновидении, и т.п.
Тут нужно сказать, что "видит мозг" и "видит ум" - это разные вещи.
Мозг не равно ум (сознание), поскольку у мозга много задач чисто физических, я бы даже сказала технических. Думаю, что мозг относится скорее к рупе, чем к наме.
Как соотносятся мозг и сознание - и сегодня загадка. Можно лишь сказать, что процессы в мозгу (и не только в мозгу, но и в других частях тела) и психические процессы коррелируют друг с другом. Что из них первично, а что вторично - нет единого мнения. Скорее всего, есть единый общий процесс, который одновременно отражается и в теле, и в психике.
Предположения о работе мозга, а так же корреляция данных, полученных с помощью приборов, это метафизика.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы