[
1.Предшествующие ментальные феномены (не обязательно из прошлого существования - до прошлого существования мы дойдём лишь в последнем счёте; а совсем в целом - сансара мыслима нами, только как безначальная).
2. Всё-таки не понимаю, почему понимание безличности "приводит к внутренним условиям, которые блокируют проявление воли". Правильное понимание безличности ничего не блокирует.
1. Вы не ответили на вопрос почему, например, один заставляет себя идти в спортзал, а другой нет. Один попробовав медитацию и не получив с первого раза результата бросает (плюс еще и обосновывает себе почему ему и не обязательно прилагать волю-усилия для медитации), а другой с такими же условиями заставляет себя продолжать и достигает результата? Хотя оба знаю о пользе спортзала и необходимости медитации.
2. Потому что так легко объяснить себе почему не нужно прикладывать усилия. Всегда под рукой готовое объяснение - условия не сложились, зачем заставлять себя, как-нибудь в другой раз, в следующей жизни, в следующей кальпе.
[
1.Предшествующие ментальные феномены (не обязательно из прошлого существования - до прошлого существования мы дойдём лишь в последнем счёте; а совсем в целом - сансара мыслима нами, только как безначальная).
2. Всё-таки не понимаю, почему понимание безличности "приводит к внутренним условиям, которые блокируют проявление воли". Правильное понимание безличности ничего не блокирует.
1. Вы не ответили на вопрос почему, например, один заставляет себя идти в спортзал, а другой нет. Один попробовав медитацию и не получив с первого раза результата бросает (плюс еще и обосновывает себе почему ему и не обязательно прилагать волю-усилия для медитации), а другой с такими же условиями заставляет себя продолжать и достигает результата? Хотя оба знаю о пользе спортзала и необходимости медитации.
2. Потому что так легко объяснить себе почему не нужно прикладывать усилия. Всегда под рукой готовое объяснение - условия не сложились, зачем заставлять себя, как-нибудь в другой раз, в следующей жизни, в следующей кальпе.
1. Ответил - предшествующие и сопутствующие ментальные феномены. Например, в одном случае были более сильные отвлекающие факторы, а в другом - менее сильные. Или в одном случае испытывается более сильное неудобство/страдание (спасение от которого ищется в тренировке тела или ума), а в другом - менее сильное, менее настоятельное. Или в одном случае мешают глубоко укоренившиеся ложные взгляды, а в другом случае - таких ложных взглядов нет, или они уже отброшены. И т.д., и т.п.
2. Вот это и есть неправильное понимание зависимого возникновения. "Заставлять себя" (или, выражаясь, более точно, прилагать усилия) - это тоже одно из необходимых условий. _________________ Границы мира - это границы языка
1. Ответил - предшествующие и сопутствующие ментальные феномены. Например, в одном случае были более сильные отвлекающие факторы, а в другом - менее сильные. Или в одном случае испытывается более сильное неудобство/страдание (спасение от которого ищется в тренировке тела или ума), а в другом - менее сильное, менее настоятельное. Или в одном случае мешают глубоко укоренившиеся ложные взгляды, а в другом случае - таких ложных взглядов нет, или они уже отброшены. И т.д., и т.п.
2. Вот это и есть неправильное понимание зависимого возникновения. "Заставлять себя" (или, выражаясь, более точно, прилагать усилия) - это тоже одно из необходимых условий.
Попробую по другому спросить. Вы раньше писали, что у человека есть представление о своем Я. Понятно, что лучше не иметь такого представления, а наблюдать все феномены безлично происходящими. Я это не оспариваю. Но согласитесь, что как условие для развития лучше иметь представление о своем Я, которое должно развиваться или представление о своем Я, которое обусловлено и не имеет свободной воли?
просто придаете своему подходу особенность, которой в принципе я не вижу. Обычный путь буддиста. Но почему-то отрицаете Нирвану как цель. Но я уже понял Вашу позицию, что Вы пока стремитесь к промежуточным целям. Здесь можно с двух сторон посмотреть.
С одной стороны, Вы не ставите концептуальные цели, а подходите к вопросу с реализмом, стремясь к той суккхе, которая Вам видится в данный момент. Когда достигаете её, то Вашему взору открывается новый уровень, новое освобождение, и так далее.
Ну со мной-то понятно (по крайней мере мне, и в общих чертах), и речь не обо мне, а о буддистах-мирянах, стремящихся к Ниббане. Об этом феномене тема.
Хотя вы и не тхеравадин (насколько я понимаю), но скажите ЕфгенийФ, вы буддист-мирянин и стремитесь к Ниббане? В прямом значении слова "стремиться"? Как вы пришли к этой мысли, что вам следует стремиться к Ниббане? Как вы оцениваете свои шансы на достижение Ниббаны? (в этой жизни). Вы знаете, что на буддийском пути есть и другие, более близкие цели (уровни достижения), лучше сочетаемые с мирским образом жизни - рассматривали ли вы для себя возможность определения этих целей как значимых результатов? Не бывало ли у вас мыслей о том, что стремление к Ниббане как часть ценностной картины мирянина - довольно серьезная нагрузка на сознание и может привести к неприятным последствиям (тем или иным) ?
Те же вопросы и к другим буддистам, которые определенно могут сказать о себе, что стремятся к Ниббане. Тема задумывалась как попытка разбора психологии этого явления, его причин. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Попробую по другому спросить. Вы раньше писали, что у человека есть представление о своем Я. Понятно, что лучше не иметь такого представления, а наблюдать все феномены безлично происходящими. Я это не оспариваю. Но согласитесь, что как условие для развития лучше иметь представление о своем Я, которое должно развиваться или представление о своем Я, которое обусловлено и не имеет свободной воли?
Для себя я нашел ответ в словах Будды который сказал, что лучше в таком случае за свое "я" принимать свое тело. Это лучше чем думать о себе как о "наблюдателе", который имеет желания и волю.))
№381658Добавлено: Вс 11 Фев 18, 15:51 (7 лет тому назад)
Нирвана появляется там где искореняется танха. Поэтому логично направить свои усилия на прекращении дукхи, а не на стремлении к нирване. Иначе для неподготовленного человека это стремление только усилит беспокойство и неудовлетворенность. ))
Хотя вы и не тхеравадин (насколько я понимаю), но скажите ЕфгенийФ, вы буддист-мирянин и стремитесь к Ниббане? В прямом значении слова "стремиться"? Как вы пришли к этой мысли, что вам следует стремиться к Ниббане? Как вы оцениваете свои шансы на достижение Ниббаны? (в этой жизни). Вы знаете, что на буддийском пути есть и другие, более близкие цели (уровни достижения), лучше сочетаемые с мирским образом жизни - рассматривали ли вы для себя возможность определения этих целей как значимых результатов? Не бывало ли у вас мыслей о том, что стремление к Ниббане как часть ценностной картины мирянина - довольно серьезная нагрузка на сознание и может привести к неприятным последствиям (тем или иным) ?
Те же вопросы и к другим буддистам, которые определенно могут сказать о себе, что стремятся к Ниббане. Тема задумывалась как попытка разбора психологии этого явления, его причин.
Расскажу так.
Как я ранее говорил о своем опыте, на данном этапе пути у меня возникают очень продолжительные периоды переживания того состояния, когда я не ощущаю дуккхи. Сейчас один из таких периодов, когда у меня исчез внутренний поиск и тяга к Ниббане. Если у меня в жизни много разных событий, то мне иногда необходимо немного посидеть в медитации успокоения ума, чтобы снова в полной мере пребывать в состоянии отсутствия дуккха.
Но на всех моих предыдущих этапах пути до достижения этого состояния, у меня было стремление к Ниббане. Объясню какое, отвечая на Ваши вопросы.
Хотя вы и не тхеравадин (насколько я понимаю), но скажите ЕфгенийФ, вы буддист-мирянин и стремитесь к Ниббане?
Я был буддистом-мирянином и стремился к Прекращению Дуккха. Можно назвать это Нирваной, можно Царствием Божьем, как угодно. Я ясно понял, что такое дуккха и стремился к её прекращению. Это в буддизме и есть Нирвана. Я не ограничивался тхеравадой и использовал разные учения, которые могли помочь мне жить и мыслить более нравственно и успокаивать ум более успешно. После достижения того состояния, в котором я нахожусь, я перестал делить религии, для меня они все говорят об одной и той же Истине/Нирване, просто путь там описан по разному. Как бы себя не называл буддист, тхеравадин или не тхеравадин - это просто ярлык, который не имеет под собой ровным счетом ничего, кроме изучения одной и той же литературы. Но понимание того же ПК у каждого своё, как Вы можете наблюдать в дискуссиях на форуме.
Как вы пришли к этой мысли, что вам следует стремиться к Ниббане?
Я осознал, что я нахожусь в страдании, как и все живые существа. Я понял причину страданий - омрачения ума. Так я пришел к той мысли, что я хочу стремиться к Прекращению Дуккха.
Как вы оцениваете свои шансы на достижение Ниббаны? (в этой жизни).
Сейчас мне трудно сказать, потому что у меня пропал поиск. Я не оценивал шансы, а у меня была сильная воля работать над собой на полную катушку, и я верил, что жизнь будет помогать тем, кто работает усердно над своим освобождением. Если в этой жизни не получиться, то надеялся завершить практику в Чистых Землях.
Вы знаете, что на буддийском пути есть и другие, более близкие цели (уровни достижения), лучше сочетаемые с мирским образом жизни - рассматривали ли вы для себя возможность определения этих целей как значимых результатов?
Для меня переживания покоя и любви и "близости к Богу", которые возникали все более ясно и насыщенно, на протяжении моего пути и были уровнями достижения. И я стремился всегда пребывать в таких состояниях.
Не бывало ли у вас мыслей о том, что стремление к Ниббане как часть ценностной картины мирянина - довольно серьезная нагрузка на сознание и может привести к неприятным последствиям (тем или иным) ?
Если мирянин хочет во что бы то не стало достичь Ниббаны быстро, тогда может быть он даже с ума сойдет. А так, стремление к Ниббане в долгосрочной перспективе - не проблема. В любом случае, если путь правильный - то он тоже приятный, без разницы, будет Нирвана или нет, каждая победа над следующим слоем омрачений - уже более счастливое состояние.
Попробую по другому спросить. Вы раньше писали, что у человека есть представление о своем Я. Понятно, что лучше не иметь такого представления, а наблюдать все феномены безлично происходящими. Я это не оспариваю. Но согласитесь, что как условие для развития лучше иметь представление о своем Я, которое должно развиваться или представление о своем Я, которое обусловлено и не имеет свободной воли?
Для себя я нашел ответ в словах Будды который сказал, что лучше в таком случае за свое "я" принимать свое тело. Это лучше чем думать о себе как о "наблюдателе", который имеет желания и волю.))
Интересная идея. А как это поможет? Ведь телу ничего не надо кроме удовлетворения непосредственных потребностей. Как это будет приводить к стремлению заниматься, например, концентрацией?
Ваша идея о том, что перед встречей с Дхаммой надо подготовиться (вроде бы назвали это "обрести индивидуальность") отчасти верна, но дело-то в том, что подготовка эта уже произошла в прошлых жизнях. Если пьяница, будучи рабом своих желаний, не имеет ни малейшего желания освободиться от своего рабства, то вряд ли он всерьез задумается над идеей "отсутствия владельца качеств", он и пяти кхандх-то не запомнит. Если же его камма созрела для каких-то других намерений, то сомнительно, чтобы именно "идея отсутствия владельца качеств" вернула его к прежнему образу жизни. Сократ был Сократом не только потому, что силой воли отказался от пьянства, но скорее потому, что отказался от неблагого уже давно, в прошлых жизнях.
Человек каждую новую жизнь проходит период новой подготовки, роста и развития внешней индивидуальности в условиях неведения. Вспомните школу, институт. Даже, если внутри есть все предпосылки, то внешне никто не рождается с просветленным умом с пеленок.
Конечно просветленным с пеленок никто не рождается. Даже царевич Готама просветленным не родился. Однако поскольку у него уже было множество самых разнообразных жизней, то увидев в один не прекрасный вечер спящих танцовщиц он увидел через этих танцовщиц всю неприглядность сансары. Далее человек с не столь благой каммой мог бы разбудить танцовщиц, набрать новых или отправиться кормить голодных. У человека с благой каммой в определенный момент жизни появляется устремление вырваться из сансарного круга. Совершенно непонятно как понимание того, что жс это всего лишь набор кхандх может помешать продвигаться восьмеричным путем к окончательному освобождению.
№381713Добавлено: Вс 11 Фев 18, 20:30 (7 лет тому назад)
Медитация уменьшает неудовлетворенность жизнью и снижает уровень беспокойства, улучшается физическое самочувствие. Это хороший стимул для того чтобы этому посвящать некоторое время. К тому же тело и дыхание прекрасный объект для концентрации.)
Медитация уменьшает неудовлетворенность жизнью и снижает уровень беспокойства, улучшается физическое самочувствие. Это хороший стимул для того чтобы этому посвящать некоторое время. К тому же тело и дыхание прекрасный объект для концентрации.)
Ну да. А ниббана скорее хороша, чем нет. И отчего бы не стремиться к хорошему?
Конечно просветленным с пеленок никто не рождается. Даже царевич Готама просветленным не родился. Однако поскольку у него уже было множество самых разнообразных жизней, то увидев в один не прекрасный вечер спящих танцовщиц он увидел через этих танцовщиц всю неприглядность сансары. Далее человек с не столь благой каммой мог бы разбудить танцовщиц, набрать новых или отправиться кормить голодных. У человека с благой каммой в определенный момент жизни появляется устремление вырваться из сансарного круга. Совершенно непонятно как понимание того, что жс это всего лишь набор кхандх может помешать продвигаться восьмеричным путем к окончательному освобождению.
Сколько царевич после появления желания вырваться из сансарного круга занимался йогой? 20 лет где-то. И это время он тоже не считал себя безличным набором совокупностей. А считал себе личностью, которая хочет избавиться от страдания.
Конечно просветленным с пеленок никто не рождается. Даже царевич Готама просветленным не родился. Однако поскольку у него уже было множество самых разнообразных жизней, то увидев в один не прекрасный вечер спящих танцовщиц он увидел через этих танцовщиц всю неприглядность сансары. Далее человек с не столь благой каммой мог бы разбудить танцовщиц, набрать новых или отправиться кормить голодных. У человека с благой каммой в определенный момент жизни появляется устремление вырваться из сансарного круга. Совершенно непонятно как понимание того, что жс это всего лишь набор кхандх может помешать продвигаться восьмеричным путем к окончательному освобождению.
Сколько царевич после появления желания вырваться из сансарного круга занимался йогой? 20 лет где-то. И это время он тоже не считал себя безличным набором совокупностей. А считал себе личностью, которая хочет избавиться от страдания.
Отчего вы решили, что 20 лет царевич занимался йогой? В 29 лет он бежал из дворца. В 35 достиг просветления. Шесть лет провел с аскетами (не факт, что они занимались йогой). И только в самом начале после бегства из дворца очень короткое время поочередно провел с двумя учителями-йогинами, очень быстро научился тому, что они умели и счел это умение недостаточным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы