Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Феномен стремящихся к Ниббане мирян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381630СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 13:06 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
[
1.Предшествующие ментальные феномены (не обязательно из прошлого существования - до прошлого существования мы дойдём лишь в последнем счёте; а совсем в целом - сансара мыслима нами, только как безначальная).  
2. Всё-таки не понимаю, почему понимание безличности "приводит к внутренним условиям, которые блокируют проявление воли". Правильное понимание безличности ничего не блокирует.
1. Вы не ответили на вопрос почему, например, один заставляет себя идти  в спортзал, а другой нет. Один попробовав медитацию и не получив с первого раза результата бросает (плюс еще и обосновывает себе почему ему и не обязательно прилагать волю-усилия для медитации), а другой с такими же условиями заставляет себя продолжать и достигает результата? Хотя оба знаю о пользе спортзала и необходимости медитации.
2. Потому что так легко объяснить себе почему не нужно прикладывать усилия. Всегда под рукой готовое объяснение - условия не сложились, зачем заставлять себя, как-нибудь в другой раз, в следующей жизни, в следующей кальпе.  Smile  Smile


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381633СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 13:26 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[
1.Предшествующие ментальные феномены (не обязательно из прошлого существования - до прошлого существования мы дойдём лишь в последнем счёте; а совсем в целом - сансара мыслима нами, только как безначальная).  
2. Всё-таки не понимаю, почему понимание безличности "приводит к внутренним условиям, которые блокируют проявление воли". Правильное понимание безличности ничего не блокирует.
1. Вы не ответили на вопрос почему, например, один заставляет себя идти  в спортзал, а другой нет. Один попробовав медитацию и не получив с первого раза результата бросает (плюс еще и обосновывает себе почему ему и не обязательно прилагать волю-усилия для медитации), а другой с такими же условиями заставляет себя продолжать и достигает результата? Хотя оба знаю о пользе спортзала и необходимости медитации.
2. Потому что так легко объяснить себе почему не нужно прикладывать усилия. Всегда под рукой готовое объяснение - условия не сложились, зачем заставлять себя, как-нибудь в другой раз, в следующей жизни, в следующей кальпе.  Smile  Smile

1. Ответил - предшествующие и сопутствующие ментальные феномены. Например, в одном случае были более сильные отвлекающие факторы, а в другом - менее сильные. Или в одном случае испытывается более сильное неудобство/страдание (спасение от которого ищется в тренировке тела или ума), а в другом - менее сильное, менее настоятельное. Или в одном случае мешают глубоко укоренившиеся ложные взгляды, а в другом случае - таких ложных взглядов нет, или они уже отброшены. И т.д., и т.п.

2. Вот это и есть неправильное понимание зависимого возникновения. "Заставлять себя" (или, выражаясь, более точно, прилагать усилия) - это тоже одно из необходимых условий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381648СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:11 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Ответил - предшествующие и сопутствующие ментальные феномены. Например, в одном случае были более сильные отвлекающие факторы, а в другом - менее сильные. Или в одном случае испытывается более сильное неудобство/страдание (спасение от которого ищется в тренировке тела или ума), а в другом - менее сильное, менее настоятельное. Или в одном случае мешают глубоко укоренившиеся ложные взгляды, а в другом случае - таких ложных взглядов нет, или они уже отброшены. И т.д., и т.п.

2. Вот это и есть неправильное понимание зависимого возникновения. "Заставлять себя" (или, выражаясь, более точно, прилагать усилия) - это тоже одно из необходимых условий.
Попробую по другому спросить. Вы раньше писали, что у человека есть представление о своем Я. Понятно, что лучше не иметь такого представления, а наблюдать все феномены безлично происходящими. Я это не оспариваю. Но согласитесь, что как условие для развития лучше иметь представление о своем Я, которое должно развиваться или представление о своем Я, которое обусловлено и не имеет свободной воли?

Ответы на этот пост: Аристарх, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

381653СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:32 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Ericsson, я уж точно не намеревался Вас обвинять, как и видно в моем сообщении.

Спасибо, наверное мне показалось)

EvgeniyF пишет:
Если на то пошло, то я считаю Вас большим буддистом, чем здешних

Спасибо ещё раз, доброе слово и кошке приятно.

EvgeniyF пишет:
Моё личное мнение, что Вы также стремитесь к Нирване,

Я не стремлюсь к Ниббане. Какой бы оттенок значения слова "стремиться" ни взять, оно не подойдет для описания моего отношения к Ниббане.

EvgeniyF пишет:
просто придаете своему подходу особенность, которой в принципе я не вижу. Обычный путь буддиста. Но почему-то отрицаете Нирвану как цель. Но я уже понял Вашу позицию, что Вы пока стремитесь к промежуточным целям. Здесь можно с двух сторон посмотреть.

С одной стороны, Вы не ставите концептуальные цели, а подходите к вопросу с реализмом, стремясь к той суккхе, которая Вам видится в данный момент. Когда достигаете её, то Вашему взору открывается новый уровень, новое освобождение, и так далее.

Ну со мной-то понятно (по крайней мере мне, и в общих чертах), и речь не обо мне, а о буддистах-мирянах, стремящихся к Ниббане. Об этом феномене тема.

Хотя вы и не тхеравадин (насколько я понимаю), но скажите ЕфгенийФ, вы буддист-мирянин и стремитесь к Ниббане? В прямом значении слова "стремиться"? Как вы пришли к этой мысли, что вам следует стремиться к Ниббане? Как вы оцениваете свои шансы на достижение Ниббаны? (в этой жизни). Вы знаете, что на буддийском пути есть и другие, более близкие цели (уровни достижения), лучше сочетаемые с мирским образом жизни - рассматривали ли вы для себя возможность определения этих целей как значимых результатов? Не бывало ли у вас мыслей о том, что стремление к Ниббане как часть ценностной картины мирянина - довольно серьезная нагрузка на сознание и может привести к неприятным последствиям (тем или иным) ?

Те же вопросы и к другим буддистам, которые определенно могут сказать о себе, что стремятся к Ниббане. Тема задумывалась как попытка разбора психологии этого явления, его причин.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

381654СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:36 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Попробую по другому спросить. Вы раньше писали, что у человека есть представление о своем Я. Понятно, что лучше не иметь такого представления, а наблюдать все феномены безлично происходящими. Я это не оспариваю. Но согласитесь, что как условие для развития лучше иметь представление о своем Я, которое должно развиваться или представление о своем Я, которое обусловлено и не имеет свободной воли?
Для себя я нашел ответ в  словах  Будды который сказал, что лучше в таком случае за свое "я" принимать свое тело. Это лучше чем думать о себе как о "наблюдателе", который имеет желания и волю.))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

381658СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана появляется там где искореняется танха. Поэтому логично направить свои усилия на прекращении дукхи, а не на стремлении к нирване. Иначе для неподготовленного человека это стремление только усилит беспокойство и неудовлетворенность. ))

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

381664СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 16:08 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Хотя вы и не тхеравадин (насколько я понимаю), но скажите ЕфгенийФ, вы буддист-мирянин и стремитесь к Ниббане? В прямом значении слова "стремиться"? Как вы пришли к этой мысли, что вам следует стремиться к Ниббане? Как вы оцениваете свои шансы на достижение Ниббаны? (в этой жизни). Вы знаете, что на буддийском пути есть и другие, более близкие цели (уровни достижения), лучше сочетаемые с мирским образом жизни - рассматривали ли вы для себя возможность определения этих целей как значимых результатов? Не бывало ли у вас мыслей о том, что стремление к Ниббане как часть ценностной картины мирянина - довольно серьезная нагрузка на сознание и может привести к неприятным последствиям (тем или иным) ?

Те же вопросы и к другим буддистам, которые определенно могут сказать о себе, что стремятся к Ниббане. Тема задумывалась как попытка разбора психологии этого явления, его причин.

Расскажу так.
Как я ранее говорил о своем опыте, на данном этапе пути у меня возникают очень продолжительные периоды переживания того состояния, когда я не ощущаю дуккхи. Сейчас один из таких периодов, когда у меня исчез внутренний поиск и тяга к Ниббане. Если у меня в жизни много разных событий, то мне иногда необходимо немного посидеть в медитации успокоения ума, чтобы снова в полной мере пребывать в состоянии отсутствия дуккха.

Но на всех моих предыдущих этапах пути до достижения этого состояния, у меня было стремление к Ниббане. Объясню какое, отвечая на Ваши вопросы.

Хотя вы и не тхеравадин (насколько я понимаю), но скажите ЕфгенийФ, вы буддист-мирянин и стремитесь к Ниббане?

Я был буддистом-мирянином и стремился к Прекращению Дуккха. Можно назвать это Нирваной, можно Царствием Божьем, как угодно. Я ясно понял, что такое дуккха и стремился к её прекращению. Это в буддизме и есть Нирвана. Я не ограничивался тхеравадой и использовал разные учения, которые могли помочь мне жить и мыслить более нравственно и успокаивать ум более успешно. После достижения того состояния, в котором я нахожусь, я перестал делить религии, для меня они все говорят об одной и той же Истине/Нирване, просто путь там описан по разному. Как бы себя не называл буддист, тхеравадин или не тхеравадин - это просто ярлык, который не имеет под собой ровным счетом ничего, кроме изучения одной и той же литературы. Но понимание того же ПК у каждого своё, как Вы можете наблюдать в дискуссиях на форуме.

Как вы пришли к этой мысли, что вам следует стремиться к Ниббане?

Я осознал, что я нахожусь в страдании, как и все живые существа. Я понял причину страданий - омрачения ума. Так я пришел к той мысли, что я хочу стремиться к Прекращению Дуккха.

Как вы оцениваете свои шансы на достижение Ниббаны? (в этой жизни).
Сейчас мне трудно сказать, потому что у меня пропал поиск. Я не оценивал шансы, а у меня была сильная воля работать над собой на полную катушку, и я верил, что жизнь будет помогать тем, кто работает усердно над своим освобождением. Если в этой жизни не получиться, то надеялся завершить практику в Чистых Землях.

Вы знаете, что на буддийском пути есть и другие, более близкие цели (уровни достижения), лучше сочетаемые с мирским образом жизни - рассматривали ли вы для себя возможность определения этих целей как значимых результатов?

Для меня переживания покоя и любви и "близости к Богу", которые возникали все более ясно и насыщенно, на протяжении моего пути и были уровнями достижения. И я стремился всегда пребывать в таких состояниях.

Не бывало ли у вас мыслей о том, что стремление к Ниббане как часть ценностной картины мирянина - довольно серьезная нагрузка на сознание и может привести к неприятным последствиям (тем или иным) ?

Если мирянин хочет во что бы то не стало достичь Ниббаны быстро, тогда может быть он даже с ума сойдет. А так, стремление к Ниббане в долгосрочной перспективе - не проблема. В любом случае, если путь правильный - то он тоже приятный, без разницы, будет Нирвана или нет, каждая победа над следующим слоем омрачений - уже более счастливое состояние.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381697СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 19:57 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Попробую по другому спросить. Вы раньше писали, что у человека есть представление о своем Я. Понятно, что лучше не иметь такого представления, а наблюдать все феномены безлично происходящими. Я это не оспариваю. Но согласитесь, что как условие для развития лучше иметь представление о своем Я, которое должно развиваться или представление о своем Я, которое обусловлено и не имеет свободной воли?
Для себя я нашел ответ в  словах  Будды который сказал, что лучше в таком случае за свое "я" принимать свое тело. Это лучше чем думать о себе как о "наблюдателе", который имеет желания и волю.))
Интересная идея. А как это поможет? Ведь телу ничего не надо кроме удовлетворения непосредственных потребностей. Как это будет приводить к стремлению заниматься, например, концентрацией?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

381712СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:28 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Ваша идея о том, что перед встречей с Дхаммой надо подготовиться (вроде бы назвали это "обрести индивидуальность") отчасти верна, но дело-то в том, что подготовка эта уже произошла в прошлых жизнях. Если пьяница, будучи рабом своих желаний, не имеет ни малейшего желания освободиться от своего рабства, то вряд ли он всерьез задумается над идеей "отсутствия владельца качеств", он и пяти кхандх-то не запомнит. Если же его камма созрела для каких-то других намерений, то сомнительно, чтобы именно "идея отсутствия владельца качеств" вернула его к прежнему образу жизни. Сократ был Сократом не только потому, что силой воли отказался от пьянства, но скорее потому, что отказался от неблагого уже давно, в прошлых жизнях.
Человек каждую новую жизнь проходит период новой подготовки, роста и развития внешней индивидуальности в условиях неведения. Вспомните школу, институт. Даже, если внутри есть все предпосылки, то внешне никто не рождается с просветленным умом с пеленок.
Конечно просветленным с пеленок никто не рождается. Даже царевич Готама просветленным не родился. Однако поскольку у него уже было множество самых разнообразных жизней, то увидев в один не прекрасный вечер спящих танцовщиц он увидел через этих танцовщиц всю неприглядность сансары. Далее человек с не столь благой каммой мог бы разбудить танцовщиц, набрать новых или отправиться кормить голодных. У человека с благой каммой в определенный момент жизни появляется устремление вырваться из сансарного круга. Совершенно непонятно как понимание того, что жс это всего лишь набор кхандх может помешать продвигаться восьмеричным путем к окончательному освобождению.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

381713СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация  уменьшает  неудовлетворенность жизнью и снижает уровень беспокойства, улучшается физическое самочувствие. Это хороший стимул для того чтобы этому посвящать некоторое время. К тому же тело и дыхание прекрасный объект для  концентрации.)

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

381718СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Медитация  уменьшает  неудовлетворенность жизнью и снижает уровень беспокойства, улучшается физическое самочувствие. Это хороший стимул для того чтобы этому посвящать некоторое время. К тому же тело и дыхание прекрасный объект для  концентрации.)
Ну да. А ниббана скорее хороша, чем нет. И отчего бы не стремиться к хорошему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

381720СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана как бы за пределами хорошего и плохого. Стремиться к хорошему хорошо, но и самое хорошее не лишено дукхи , как я понял.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381738СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 22:50 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Конечно просветленным с пеленок никто не рождается. Даже царевич Готама просветленным не родился. Однако поскольку у него уже было множество самых разнообразных жизней, то увидев в один не прекрасный вечер спящих танцовщиц он увидел через этих танцовщиц всю неприглядность сансары. Далее человек с не столь благой каммой мог бы разбудить танцовщиц, набрать новых или отправиться кормить голодных. У человека с благой каммой в определенный момент жизни появляется устремление вырваться из сансарного круга. Совершенно непонятно как понимание того, что жс это всего лишь набор кхандх может помешать продвигаться восьмеричным путем к окончательному освобождению.
Сколько царевич после появления желания вырваться из сансарного круга занимался йогой? 20 лет где-то. И это время он тоже не считал себя безличным набором совокупностей. А считал себе личностью, которая хочет избавиться от страдания.

Ответы на этот пост: Рената, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

381764СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Личность существует как непостоянное явление, но не существует как постоянная сущность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





381852СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 08:14 (7 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
Конечно просветленным с пеленок никто не рождается. Даже царевич Готама просветленным не родился. Однако поскольку у него уже было множество самых разнообразных жизней, то увидев в один не прекрасный вечер спящих танцовщиц он увидел через этих танцовщиц всю неприглядность сансары. Далее человек с не столь благой каммой мог бы разбудить танцовщиц, набрать новых или отправиться кормить голодных. У человека с благой каммой в определенный момент жизни появляется устремление вырваться из сансарного круга. Совершенно непонятно как понимание того, что жс это всего лишь набор кхандх может помешать продвигаться восьмеричным путем к окончательному освобождению.
Сколько царевич после появления желания вырваться из сансарного круга занимался йогой? 20 лет где-то. И это время он тоже не считал себя безличным набором совокупностей. А считал себе личностью, которая хочет избавиться от страдания.
Отчего вы решили, что 20 лет царевич занимался йогой? В 29 лет он бежал из дворца. В 35 достиг просветления. Шесть лет провел с аскетами (не факт, что они занимались йогой). И только в самом начале после бегства из дворца очень короткое время поочередно провел с двумя учителями-йогинами, очень быстро научился тому, что они умели и счел это умение недостаточным.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 7 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.245) u0.017 s0.001, 18 0.033 [269/0]