А сейчас человек только прочитал 4 БИ и ему сразу говорят наблюдай процессы безлично, человек без жизненного опыта, без обучения обычным наукам понятно, что это ни к чему кроме тамаса не приведет.
В этом есть рациональное зерно - но применительно не только к буддизму, а к религиям вообще. Любая (по крайней мере, любая сотериологическая) религия - это мощные техники трансформации сознания. Применять их без жизненного опыта и без внимательного отношения к технике безопасности может быть чревато. Поэтому теоретически было бы неплохо, чтобы молодые люди религиями не занимались, а обращались к ним не раньше, чем после 25 лет. Но не вижу никаких практических путей обеспечить это, не изуродовав психику молодых людей ещё хуже, чем это сделало бы неосторожное обращение с религиями.
На мой взгляд, надо систему образования немного менять. Далай Лама предпринимает такую попытку - внерелигиозная нравственность. В Ауровиле тоже новая система образования.
А науки и ремесла какое отношение к йогическим практикам имеют? И с чего бы ему изучать ремесла, раз он царевич? Из лука он стрелял очень хорошо, это да, осталось описание. Всякого рода мудрецы к царевичу близко не могли подойти, т.к. батюшка очень боялся предсказания, сделанного при рождении сына. Источники есть на theravada/su, там Палийский Канон, там Биография Будды до первой проповеди.
Науки и ремесла это подготовка личности человека к любой последующей практике. Они развивают ум, развивают концентрацию, расширяют кругозор и.т.д. Их цель даже не в том, чтобы дать профессию, а именно в гармоничном развитии.
Науки и ремесла это подготовка личности человека к любой последующей практике. Они развивают ум, развивают концентрацию, расширяют кругозор и.т.д. Их цель даже не в том, чтобы дать профессию, а именно в гармоничном развитии.
Что за демагогия? Вы говорили именно про практику йоги. Просто признайтесь, что ошиблись, в этом нет ничего страшного.
интересно, как это он привлек сигалу в сигаловадасутте к нирване?
В Сигаловада-сутте наставления самого общего характера: что такое хорошо, и что такое плохо. Как раз для самых несмышленышей, которые к ниббане в этой жизни вряд ли станут стермиться, но уже хорошо, если в нижних мирах в следующей жизни не очутятся, и какую-никакую связь с Дхаммой приобретут.
А науки и ремесла какое отношение к йогическим практикам имеют? И с чего бы ему изучать ремесла, раз он царевич? Из лука он стрелял очень хорошо, это да, осталось описание. Всякого рода мудрецы к царевичу близко не могли подойти, т.к. батюшка очень боялся предсказания, сделанного при рождении сына. Источники есть на theravada/su, там Палийский Канон, там Биография Будды до первой проповеди.
Науки и ремесла это подготовка личности человека к любой последующей практике. Они развивают ум, развивают концентрацию, расширяют кругозор и.т.д. Их цель даже не в том, чтобы дать профессию, а именно в гармоничном развитии.
Вы прочитали Биографию Будды до первой проповеди? Никакого желания расширять кругозор царевича у родителя не было. Не уверена, что вообще царевичам развивают кругозор, обучая их ремеслам.
Дуккха уменьшается по мере уменьшении жажды. Никакая мирская сукха при этом не увеличивается. Сукха, о которой говорит Будда в суттах про практику - это особая йогическая тонкая радость, возникающая при очищении ума от неблагих состояний злобы и чувственной жажды и возрастании мудрости. При этом видение дуккхи становится все более и более глубоким.
Да, это верно. Только тут нужно различать разные формы дуккхи. В той мере, в какой происходит отстранение жажды, уменьшается интенсивность переживания дуккхадуккхата, но увеличивается, делается более отчётливым и глубоким, видение санкхарадуккхата.
И ещё один момент: у Вас, мне кажется, какое-то слишком пафосное отношение к "йогической тонкой радости". Будда не затруднялся приводить, для её объяснения, вполне мирские аналогии (см., например, DN2). _________________ Границы мира - это границы языка
О мирском же счастье, Будда говорит только в случаях объяснения работы каммы. Все эти блага обретаются в следующем рождении того, кто придерживался нравственного поведения в этой жизни.
Нет, не только.
“With wealth acquired by energetic striving, amassed by the strength of his arms, earned by the sweat of his brow, righteous wealth righteously gained, the noble disciple undertakes four worthy deeds. What four?
(1) “Here, householder, with wealth acquired by energetic striving … righteously gained, the noble disciple makes himself happy and pleased and properly maintains himself in happiness; he makes his parents happy and pleased and properly maintains them in happiness; he makes his wife and children, his slaves, workers, and servants happy and pleased and properly maintains them in happiness; he makes his friends and companions happy and pleased and properly maintains them in happiness. This is the first case of wealth that has gone to good use, that has been properly utilized and used for a worthy cause.
(2) “Again, with wealth acquired by energetic striving … righteously gained, the noble disciple makes provisions against the losses that might arise from fire, floods, kings, thieves, or displeasing heirs; he makes himself secure against them. This is the second case of wealth that has gone to good use … for a worthy cause.
(3) “Again, with wealth acquired by energetic striving … righteously gained, the noble disciple makes the five oblations: to relatives, guests, ancestors, the king, and the deities. This is the third case of wealth that has gone to good use … for a worthy cause.
(4) “Again, with wealth acquired by energetic striving … righteously gained, the noble disciple establishes an uplifting offering of alms—an offering that is heavenly, resulting in happiness, conducive to heaven—to those ascetics and brahmins who refrain from intoxication and heedlessness, who are settled in patience and mildness, who tame themselves, calm themselves, and train themselves for nibbāna. This is the fourth case of wealth that has gone to good use, that has been properly employed and used for a worthy cause.
“These, householder, are the four worthy deeds that the noble disciple undertakes with wealth acquired by energetic striving, amassed by the strength of his arms, earned by the sweat of his brow, righteous wealth righteously gained. When anyone exhausts wealth on anything apart from these four worthy deeds, that wealth is said to have gone to waste, to have been squandered, to have been used frivolously. But when anyone exhausts wealth on these four worthy deeds, that wealth is said to have gone to good use, to have been properly used, to have been utilized for a worthy cause.”
То есть вы получаете удовольствие от сутт (вы говорите, что регулярно читаете приблизительно 300 сутт), которые к вам не имеют ни малейшего отношения, т.к. они обращены к монахам и отшельникам? А как же ваше предыдущее утверждение о том, что сутты находят отражение в вашей собственной жизни?
Почему это не имеют отношения ? (да ещё и ни малейшего) ? Имеют конечно. Например МН 26, если вам угодно Рената. Это, среди прочего, ещё одно напоминание о том, что "стремление к Ниббане" (поиск не рожденного и не подверженного загрязнению) это не про слова некоторых друзей, которые любят об этом поговорить, и не эмоции, а это действия - конкретные действия, уход из дома и ведение жизни бродячего отшельника, "хотя отец и мать рыдали".
Но вы, Рената, опять всё хотите обсудить меня и особенности моего восприятия текста Сутт, это тоже наверное интересная тема, и даже была такая тема на форуме помнится. Но здесь я предложил обсудить феномен стремящихся к Ниббане мирян.
Расскажите о себе. Как вы пришли к мысли, что вам следует стремиться к Ниббане, совмещая таковое стремление с мирской жизнью. Вам же есть что сказать (надеюсь что так). _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
В формуле "стремлюсь к преодолению оков" нет фиксации на результате. Для меня это звучит естественнее, а фраза "стремлюсь к сотапатти" - как-то не произносится внутренне, что-то тут выступает помехой, трудно сказать что...
Может быть, то, что стремление к преодолению оков (помех на пути к вступлению в поток с целью преодолеть его и достичь другого берега) - это нечто довольно обширное и неопределённое, в то время как стремление к непосредственному вступлению в поток - это нечто конкретное. Это как подготовка к генеральной уборке и собственно генеральная уборка.
Скажем так. "Стремление к преодолению оков" это как бы долг (работает такая аналогия). Если ты буддист, то и стремись к преодолению оков, это твоя работа. А "стремление к сотапатти" это как бы стремление к награде. К результату. Пример. В полиции служат два офицера. Один стремится к выполнению своего долга, и поскольку он это делает всерьез, как дело своей жизни, то в какой-то момент он получает повышение. Другой офицер стремится к повышению, и потому приходя на работу, понимает, что следует выполнять долг, иначе повышения не будет.
Впрочем, мне видится, что наш друг Ericsson просто весьма скромный человек, и весь этот пассаж про "обретение счастья в этой жизни" есть лишь скромная попытка напомнить о достоинстве скромности.
Это вот не понял. О пребывании в счастье говорит Будда, и среди прочего, этот результат практики связан с вопросом достижения уровня сотапатти. Причем тут скромность, я так сразу не соображу. (Я конечно скромный, но всё относительно, есть много гораздо более скромных людей чем я). _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Науки и ремесла это подготовка личности человека к любой последующей практике. Они развивают ум, развивают концентрацию, расширяют кругозор и.т.д. Их цель даже не в том, чтобы дать профессию, а именно в гармоничном развитии.
Что за демагогия? Вы говорили именно про практику йоги. Просто признайтесь, что ошиблись, в этом нет ничего страшного.
По-видимому, мы по разному понимаем, что такое йога. Для меня любое развитие человека это йога. Медленная йога природы, которая в своем эволюционном процессе принуждает всех к своему движению и развитию. Человек, который йогой занимается сознательно просто ускоряет этот неторопливый ход природы.
Вы прочитали Биографию Будды до первой проповеди? Никакого желания расширять кругозор царевича у родителя не было. Не уверена, что вообще царевичам развивают кругозор, обучая их ремеслам.
Прочитал, конечно, только там информации практически ноль. Кроме короткого абзаца где он родственникам в ответ на обвинения, что он пребывает в праздности, демонстрирует в течении 7 ми дней свои познания в 12 видах искусства. Может быть только в стрельбе сложно сказать. Но из истории известно, что образование тогда высокопоставленные дети обязательно получали.
Ему ведь не надо было видеть только отщельников, а ученые в то время были не только отшельниками.
интересно, как это он привлек сигалу в сигаловадасутте к нирване?
В Сигаловада-сутте наставления самого общего характера: что такое хорошо, и что такое плохо. Как раз для самых несмышленышей, которые к ниббане в этой жизни вряд ли станут стермиться, но уже хорошо, если в нижних мирах в следующей жизни не очутятся, и какую-никакую связь с Дхаммой приобретут.
а что сангха мирян и мирянок должна стадно в нирвану стремиться? даже не все монахи стремятся туда. в отличие от вам будда не был "духовным идеалистом-экстремалом", он понимал, что от благосостояния сангхи мирян зависит материальная сторона сангхи монахов. а так да, перерождение в высших мирах, или в хороших условиях в этом мире - тоже себе нормальная цель. нирвана - это для единиц. есть ряд русских отрешенцев, которые больше как щеки надувают своей духовностью на форумах и кидают лозунги "нирвана или ничего", но у адекватных это пройдет к годам 40-ти _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вы прочитали Биографию Будды до первой проповеди? Никакого желания расширять кругозор царевича у родителя не было. Не уверена, что вообще царевичам развивают кругозор, обучая их ремеслам.
Прочитал, конечно, только там информации практически ноль. Кроме короткого абзаца где он родственникам в ответ на обвинения, что он пребывает в праздности, демонстрирует в течении 7 ми дней свои познания в 12 видах искусства. Может быть только в стрельбе сложно сказать. Но из истории известно, что образование тогда высокопоставленные дети обязательно получали.
Ему ведь не надо было видеть только отщельников, а ученые в то время были не только отшельниками.
Образование тогда заключалось в тех науках которые должны были знать образованные люди из благородных семей:
Раз уже остальных прочли, то можно довавить и другие о которых известно в древних текста:
Науки плетения венков и гирлянд, науки игры в лапту, науки составления и разгадывания шарад и т.д.
Извините, но вернитесь уже к реальности. Это было древнее античное общество, ещё не письменное, живущее по тем архаичным понятиям.
Современные простонародные общества Индии, Индокитая, островов Индонезии, в нашем понимании культуры науки и цивилизации будут по сравнении с тем обществом на порядки высокоразвитей.
Образование тогда заключалось в тех науках которые должны были знать образованные люди из благородных семей:
Раз уже остальных прочли, то можно довавить и другие о которых известно в древних текста:
Науки плетения венков и гирлянд, науки игры в лапту, науки составления и разгадывания шарад и т.д.
Извините, но вернитесь уже к реальности. Это было древнее античное общество, ещё не письменное, живущее по тем архаичным понятиям.
Современные простонародные общества Индии, Индокитая, островов Индонезии, в нашем понимании культуры науки и цивилизации будут по сравнении с тем обществом на порядки высокоразвитей.
Откуда такая информация?
Вот, что Оле Нидал пишет (я правда не знаю на каких он источниках основывался):
"Раскопки показывают, что там имелась подземная канализация, а в некоторых домах – даже центральное отопление, устроенное внутри двойных стен. Это означает, что культура была высокоразвитой для своего времени.
....
Близким Сиддхартхи нужен был правитель, а не художник и не странник, и потому они действовали быстро. Они окружили растущего царевича всем, что любят взрослеющие молодые люди. У него было пятьсот самых лучших женщин, возможность заниматься спортом и другими волнующими вещами. Он полностью освоил важное искусство ближнего боя. Ему были обеспечены самые лучшие условия для умственного развития, и в этом царевич также очень скоро преуспел. "
Источник http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Ole_Nidal_-_Uchenie_Buddi_v_sovremennoj_zhizni.aspx#_Toc222200089
Кстати канализация в Индии до сих пор не везде есть.
№382350Добавлено: Вт 13 Фев 18, 19:34 (7 лет тому назад)
СлаваА
Да - для своего времени.
Такое отопление и канализации было и Греции того времени.
Подобные затем и напр. в древнем Киеве были, в древнем Лондоне...
И искусства и науки были соответствующие тому времени.
И понятия общества также.
Это как говорят - культура\цивилизации такого то времени и места
Но это не значить культура и цивилизация в нашем понимании.
Лет пятьсот до рождения Будды там вообще была культура и цивилизация неолита.
Понимаете до неолита там пятьсот лет, а до нас - две тысячи пятьсот.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы