Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Ну, разумеется, "пьянка" (она же сансара) - это состояние (или, точнее, череда состояний), порожденное жаждой. Кто-то это оспаривал? ИМХО, нет. "Добраться до станции" = прекратить жажду. Во всяком случае, лично я иного смысла в эту метафору, разворачивая её, не вкладывал.
Порожденное жаждой и отвращением.
Тоже соглашусь. Но то отвращение, о котором Вы говорите - это форма жажды. В одной ситуации мы жаждем продлить приятное, в другой - заменить неприятное приятным или хотя бы нейтральным.
Так что окончательная задача всё равно в том, чтобы прекратить жажду.
Верно. В тот момент, как появляется жажда к чему-то, одновременно появляется отвращение к противоположному.
я вас умоляю! меня это нисколько не оскорбляет, ни задевает. можете эльфом, домовым, дедом морозом назвать
С чего вы решили, что я вас пытаюсь оскорбить или задеть? Я констатирую то, что вы занимаетесь троллингом и шутовством, и что всерьез вас воспринимать не стоит.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением.
В раннем буддизме не всякое отвращение является омрачением. Отвращение к неблагому - благо.
Будда учил прекращать контакт, избегать, отворачиваться от неблагого внешнего, и избавляться, уничтожать, подавлять, выпалывать неблагое внутреннее.
А всякие там посещения злачных мест с невозмутимым умом, нахождение в состоянии присутсвия после поллитры, медитация во время секса, неотвращение к неблагому, неразличение добра и зла - это тантра и прочий нью эйдж, далекий от того, чему учил исторический Будда.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением.
В раннем буддизме не всякое отвращение является омрачением. Отвращение к неблагому - благо.
Будда учил прекращать контакт, избегать, отворачиваться от неблагого внешнего, и избавляться, уничтожать, подавлять, выпалывать неблагое внутреннее.
А всякие там посещения злачных мест с невозмутимым умом, нахождение в состоянии присутсвия после поллитры, медитация во время секса, неотвращение к неблагому, неразличение добра и зла - это тантра и прочий нью эйдж, далекий от того, чему учил исторический Будда.
Здесь конкретно речь идет не о злачных местах, а об обычном мире, где некоторые видят сансару повсюду. Хотя взор надо обратить внутрь. Мир - отражение человека. Для каждого мир разный, в зависимости от состояния его сознания и кармы.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением.
В раннем буддизме не всякое отвращение является омрачением. Отвращение к неблагому - благо.
Будда учил прекращать контакт, избегать, отворачиваться от неблагого внешнего, и избавляться, уничтожать, подавлять, выпалывать неблагое внутреннее.
А всякие там посещения злачных мест с невозмутимым умом, нахождение в состоянии присутсвия после поллитры, медитация во время секса, неотвращение к неблагому, неразличение добра и зла - это тантра и прочий нью эйдж, далекий от того, чему учил исторический Будда.
Здесь конкретно речь идет не о злачных местах, а об обычном мире, где некоторые видят сансару повсюду. Хотя взор надо обратить внутрь. Мир - отражение человека. Для каждого мир разный, в зависимости от состояния его сознания и кармы.
Ниббана внутри некоторых, достаточно взор обратить куда надо. Разумеется, если сознание и камма соответствуют. Ну а Учение видимо дано тем, у кого с сознанием и каммой непорядок, ведь всех делов-то - обратить взор вовнутрь.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением.
В раннем буддизме не всякое отвращение является омрачением. Отвращение к неблагому - благо.
Будда учил прекращать контакт, избегать, отворачиваться от неблагого внешнего, и избавляться, уничтожать, подавлять, выпалывать неблагое внутреннее.
А всякие там посещения злачных мест с невозмутимым умом, нахождение в состоянии присутсвия после поллитры, медитация во время секса, неотвращение к неблагому, неразличение добра и зла - это тантра и прочий нью эйдж, далекий от того, чему учил исторический Будда.
Здесь конкретно речь идет не о злачных местах, а об обычном мире, где некоторые видят сансару повсюду. Хотя взор надо обратить внутрь. Мир - отражение человека. Для каждого мир разный, в зависимости от состояния его сознания и кармы.
Ниббана внутри некоторых, достаточно взор обратить куда надо. Разумеется, если сознание и камма соответствуют. Ну а Учение видимо дано тем, у кого с сознанием и каммой непорядок, ведь всех делов-то - обратить взор вовнутрь.
Обращать взор во внутрь - это практика в начале пути, в середине и в конце. Вне зависимости от того, у кого как с сознанием и с каммой.
Мне ваша постановка вопроса вообще не понятна. Сансару часто сравнивают с тюрьмой, но раз у меня пока нет тюремного опыта, могу привести вам пример с загородным корпоративом, куда вас вместе с коллективом привезли на автобусе. Вы чувствуете себя неуютно, вам неинтересно, невкусно и хочется как-то уйти, а уйти непонятно как и непонятно, когда вас вывезут оттуда. И тут вы узнаете, что есть путь до железнодорожной станции и в общем-то при определенном усилии вы сможете выбраться из этого места самостоятельно. Когда вы узнаете о подобной возможности, то окружающее выглядит уже не столь удручающим, потому как нет больше безысходности. Оттого, что есть альтернатива, появляется радость. Вот как-то так.
1. Недостаток вашего примера в том, что в сансару нас никто не привозил "вместе с коллективом". Мы в этой сансаре давненько уже, за бесчисленные каппы успели в ней пообвыкнуться, и на клеточном уровне к ней, что называется, прикипеть.
2. Но пример со скучным корпоративом также удачен, потому что описывает психологию сансарных обитателей. Говорить что корпоратив скучный - это "Так принято". Это считается нормой, все об этом говорят, но почему-то каждый год туда едут "всем коллективом", и снова мучаются. Вместо того, чтобы взять и не поехать. Реальное действие - "поездка на корпоратив" как бы в противоречии со словами об "унылом корпоративе". Людям хочется выглядеть в собственных глазах более умными и утонченными, обладателями развитого вкуса, и конечно для таких личностей корпоратив это как бы "обязаловка". Они вообще в это самое время планировали посетить концерт органной музыки может быть!, и тут этот дурацкий корпоратив.
3. Вместо реальных поступков нормальный сансарный обитатель имеет склонность к уловкам. А давайте друг другу рассказывать, что корпоратив унылый, и вот уже всё представлено так, что мы, личности высокой культуры, тонкие ценители органной музыки, вынуждены ехать "по обязаловке". Но конечно только и ищем возможности сбежать. Так слова помогают скрыть правду, а правда в том, что и с коллективом и с корпоративом есть реальная связь. Потому и едешь туда лично ты, а не выпрыгиваешь в панике из автобуса.
4. И в этой ситуации какой-то сотрудник говорит правду, что ему в общем-то корпоратив нравится, там может и скучно моментами, но и привлекательных сторон у мероприятия хватает. И он ещё заявляет всем, что и они такие же, если едут, а все разговоры об "унылости" - это обычные "понты", желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Такой человек "нарушает конвенцию". Уютно поддерживать общую иллюзию об "унылом корпоративе", представляя себя (и всех кто с тобой "на словах" согласен) выше и умнее, а признаваться себе в том, как оно есть на самом деле (что на корпоративе тебе самое место, и ни на какой концерт органной музыки ты в действительности не планировал идти) - это неуютно.
5. Конечно заявить начальству и коллективу открыто: "не поеду на ваш дурацкий корпоратив" - это поступок. И таких людей в любом коллективе очень мало. И в сансаре мало тех, кто всерьез готов сделать шаг и начать поиск нерожденного и не подверженного разрушению. Потому и говорится, что "стать бхиккху - трудно", да это трудно (сн 38.16). _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№383054Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:20 (7 лет тому назад)
Эрикссон, позвольте привести вам другой пример. Не знаю как сейчас, но еще лет 20 назад дети любили залезать в большие коробки и представлять, что они в космическом корабле или в подводной лодке. В каком-то возрасте дети начинали отчетливо понимать (а не просто догадываться), что эта картонка никуда не взлетит и не поплывет и в результате потихоньку теряли к ней интерес. Исключение составляют дети, как говорится, "с особенностями развития". В своем посте от 14 февраля вы говорите две, на мой взгляд, несовместимые вещи: вы соглашаетесь с тем, что мирские радости, включая жен, детей и скот это ловушки и одновременно говорите: "Я трачу жизнь на поиск рожденного, подверженного разрушению". Не кажется ли вам, что это звучит приблизительно как если бы ребенок заявил: "Я знаю, что эта коробка не является космическим кораблем, но я потрачу жизнь, сидя в этой коробке"?
№383059Добавлено: Чт 15 Фев 18, 16:31 (7 лет тому назад)
Просто Эрикссон думает, что ниббана это что-то такое далекое и непостижимое (как и многие участники этого и других форумов, интересующихся буддизмом, изучающих буддизм, практикующих буддийские практики). Поэтому и возникает потребность в чем-то таком, теплом, ламповом, добром для человека, несведущего в Дхарме.
Но ниббана это просто прекращение побуждений и склонностей. И каждый может видеть это прекращение, наблюдать его, исследовать его, совершенствуясь в оставлении пристрастий, видении как есть и сосредоточении ума.
А пока ум полон разными сложными и нереализуемыми непосредственно здесь и сейчас идеями, он охвачен пристрастиями, ограничен в видении и рассеян бесчисленными побуждениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Если вы считаете, что пьянка внутри человека, то это заблуждение, если вы считаете, что пьянка во внешнем мире, то это заблуждение
Просто Эрикссон думает, что ниббана это что-то такое далекое и непостижимое (как и многие участники этого и других форумов, интересующихся буддизмом, изучающих буддизм, практикующих буддийские практики). Поэтому и возникает потребность в чем-то таком, теплом, ламповом, добром для человека, несведущего в Дхарме.
Может обэтом лучше у Эриксона спросить,чем пытаться за него думать? И ради бога (которого нет) не трогайте ламповость. В любом смысле. Вы же не специалист по лампадным вопросам, и не фанатик этога направления? Я - да, и по этому не суйте свои свои кривые руки с мыслями, в это святое направление - теплого лампадного звука, хехе.
У меня на 6П36С оконечный каскад собран, а у вас на чем?
Поздравляю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы