Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Феномен стремящихся к Ниббане мирян

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

381358СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:02 (6 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

1. Когда человек с неразвитой индивидуальностью (эго) начинает применять к себе концепцию анатмы здесь и сейчас, то он впадает в заблуждение и это приводит к появлению псевдо достигших нирваны и нигилистов отрицающих существование индивидуальности в себе и в других (хотя она хоть и условная, но реальность). Человек просто впадает в тамас, объясняя себе, что все анатма, а он или уже в нирване или оправдывает себя бессмысленностью каких то усилий для собственного развития.
2. Для человека с развитой индивидуальностью (эго) нет проблем признать аннулирование и даже уничтожение своей псевдо индивидуальности (и полезность этого шага для целей освобождения от страдания) и поэтому не понятно зачем подчеркивать, что этой индивидуальности не было и раньше. Даже если пробужденный действительно видит, что ее не было и раньше, но все же раньше она для него была полезной реальностью. Без работы с той индивидуальностью и ее развития он бы не достиг освобождения.

Я не вполне понимаю, как Вы употребляете понятие "индивидуальность"? Когда я говорю "индивидуальность", я имею в виду "черты, отличающие это существо (эту совокупность дхамм), от других существ (совокупностей дхамм)". Существования индивидуальности (конечно, только относительного существования - относительно сознания, которое комбинирует дхаммы именно в такие совокупности) я отнюдь не отрицаю. Ясно, что Иванов отличается от Петрова, эта чёрная кошка - от той белой кошки, и т.д. Анатта - это о другом.
Понятно, что Вы отличаете черную кошку от белой. Но даже в этом Вашем рассуждении Вы стараетесь не придать никакого значения относительной индивидуальности, то есть размышляете как будто Вы уже освобожденный человек.  Кроме отличия совокупностей дхамм в нашем субъективном опыте есть еще и эго (чувство я) то что централизует и с помощью чего различающий разум объединяет на своей основе разнообразный опыт чувственного разума. И если это представление отбросить преждевременно, то и будут феномены о которых я написал. То есть не будет совершенствования набора индивидуальных качеств, так как заранее не признается наличие никакого владельца этих качеств. И тогда смысл развития эго теряется, а истинное освобождение не достигается.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381366СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:21 (6 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
 Кроме отличия совокупностей дхамм в нашем субъективном опыте есть еще и эго (чувство я) то что централизует и с помощью чего различающий разум объединяет на своей основе разнообразный опыт чувственного разума. И если это представление отбросить преждевременно, то и будут феномены о которых я написал. То есть не будет совершенствования набора индивидуальных качеств, так как заранее не признается наличие никакого владельца этих качеств. И тогда смысл развития эго теряется, а истинное освобождение не достигается.

1. В том-то и дело, что нет "чувства я" - а есть представление о "я", и есть жажда, которая это представление порождает. Каким образом порождает?

Я об этом говорил немного здесь: http://dharma.org.ru/board/post378490.html#378490

Вот основное оттуда: "Каким образом жажда создаёт иллюзию субъекта? Да именно таким, что подталкивает к действиям, а перед действиями (если для достижения цели нужно не одно действие, а целая их последовательность) - к планированию действий. Или, даже если не осуществляется планирование в узком смысле слова, то возникают мечты о достижении цели, и в этих мечтах - образ себя, достигшего цели, осуществившего мечту. Это один аспект, одна сторона производства жаждой иллюзии субъекта. А второй аспект связан с разрывом во времени между планированием и действием, возникающим всякий раз, как происходит планирование. Этот разрыв создаёт иллюзию, что отдельно существуют действие и субъект действия".

2. Почему понимание отсутствия владельца качеств лишает смысла развитие самих качеств?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





381367СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 14:29 (6 лет тому назад)    Re: Феномен стремящихся к Ниббане мирян Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В буддизме потом после отбрасывания представления эго должна начать работать мудрость до момента паринирваны, а в интегральной йоге мудрость и работа по трансформации низшей природы.

Не совсем так. После отбрасывания представления эго "открывается взору"/ познается мудрость Татхагаты, которая была есть и будет. В буддизме полностью отбросить эго и пребывать в мудрости Татхагаты можно только когда трансформация низшей природы уже произойдет. А точнее во время медитативных погружений параллельно происходит процесс постижения своей истинной природы Татхагаты и трансформация низшей природы. Пока трансформация не завершена или почти не завершена, о какой Ниббане можно говорить?  Cool
Наверх
Корректор
Гость





381388СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема в идеях Эмпириокритика в том, что у него нет наблюдателя. То есть он совсем абстрагирует Нирвану от человеческого опыта и переживания. Когда она для него наступит, он поймет, что он всегда был Татхагатой, только теперь видит мир как есть, без иллюзий постоянного Я и скандх. Будда учил о не-Я, потому что народ того времени привык считать Я постоянным, душой, атманом. Будда просто учил непостоянности всяких Я, кроме Бессмертного Элемента.

Но это не значит, что нет сознания-наблюдателя, опыта и переживания.

Итого:

Будда учил о не-Я, чтобы научить непостоянству всех дхарм, а не для того, чтобы научить отбрасывать наблюдение, сознание, переживание и пытаться видеть во всем несуществующее и неиндивидуальность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381391СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:


Будда учил о не-Я, чтобы научить непостоянству всех дхарм, а не для того, чтобы научить отбрасывать наблюдение, сознание, переживание и пытаться видеть во всем несуществующее и неиндивидуальность.

Анатта - это не непостоянство. Анатта - это неподвластность пяти совокупностей, невозможность распоряжаться пятью совокупностями.

При этом, разумеется, наблюдение, сознание, переживание никоим образом не отбрасываются. Как Вы это выводите из моих слов?! Всё это существует. Но наблюдение существует, не нуждаясь в "наблюдателе", сознание - в том, кто сознает, переживание - в том, кто переживает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





381397СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Анатта - это не непостоянство.

Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Корректор
Гость





381399СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но наблюдение существует, не нуждаясь в "наблюдателе", сознание - в том, кто сознает, переживание - в том, кто переживает.

Если сознание не нуждается в том, кто осознает, что вы сами и высказали, то это корректное понимание.
Вот это сознание, которое не нуждается в том, кто осознает, именно оно и наблюдает, именно оно и переживает.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Корректор
Гость





381401СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если быть еще корректнее, то это Сознание осознаёт наблюдение и наблюдаемое, осознает переживание и переживаемое.

Ответы на этот пост: aest
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381406СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Анатта - это не непостоянство.

Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия.

Вовсе не только отдельной и т.д.

Вот определение саккая-диттхи (цитирую по Дхаммасангани, но и в суттах такое же - ср., например, MN44):

Английский: «…the ignorant, average man … regards (I) the self as bodily shape,* or (2) as having bodily shape, or regards (3) bodily shape as being in the self, or (4) the self as being in bodily shape ; * or regards (5) the self as feeling, or (6) as having feeling, or regards (7) feeling as being in the self, or (8) the self as being in feeling; or regards (9) the self as perception, or (10) as having perception, or regards (II) perception as being in the self, or (12) the self as being in perception; or regards (13) the self as synergies, or (14) as having synergies, or regards (15) synergies as being in the self, or (16) the self as being in synergies ; or regards (17) the self as consciousness, or (18) as having consciousness, or regards (19) consciousness as being in the self, or (20) the self as being in consciousness»

http://abhidhamma.ru/wp-content/uploads/2014/12/Dhammasangani.pdf pp.238-239


Пали: "assutavā puthujjano …rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. Vedanaṃ attato samanupassati, vedanāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā vedanaṃ, vedanāya vā attānaṃ saññaṃ attato samanupassati, saññāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā saññaṃ, saññāya vā attānaṃ, saṅkhāre attato samanupassati, sankhāravantaṃ vaṃ attānaṃ, attani vā saṅkhāre, saṅkhāresu vā attānaṃ viññāṇaṃ attato samanupassati, viññāṇamantaṃ vā attānaṃ, attani vā viññāṇaṃ, viññāṇasmiṃ vā attānaṃ".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





381408СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Анатта - это не непостоянство.

Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия.

Вовсе не только отдельной и т.д.

Вот определение саккая-диттхи (цитирую по Дхаммасангани, но и в суттах такое же - ср., например, MN44):

Английский: «…the ignorant, average man … regards (I) the self as bodily shape,* or (2) as having bodily shape, or regards (3) bodily shape as being in the self, or (4) the self as being in bodily shape ; * or regards (5) the self as feeling, or (6) as having feeling, or regards (7) feeling as being in the self, or (8) the self as being in feeling; or regards (9) the self as perception, or (10) as having perception, or regards (II) perception as being in the self, or (12) the self as being in perception; or regards (13) the self as synergies, or (14) as having synergies, or regards (15) synergies as being in the self, or (16) the self as being in synergies ; or regards (17) the self as consciousness, or (18) as having consciousness, or regards (19) consciousness as being in the self, or (20) the self as being in consciousness»


Все верно, SELF и есть самость, которой нигде не найти.
Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия.[/quote]


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381410СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но наблюдение существует, не нуждаясь в "наблюдателе", сознание - в том, кто сознает, переживание - в том, кто переживает.

Если сознание не нуждается в том, кто осознает, что вы сами и высказали, то это корректное понимание.
Вот это сознание, которое не нуждается в том, кто осознает, именно оно и наблюдает, именно оно и переживает.

У Вас опять появляется тот, кто наблюдает, переживает, и т.д. - владелец пяти совокупностей.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





381411СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но наблюдение существует, не нуждаясь в "наблюдателе", сознание - в том, кто сознает, переживание - в том, кто переживает.

Если сознание не нуждается в том, кто осознает, что вы сами и высказали, то это корректное понимание.
Вот это сознание, которое не нуждается в том, кто осознает, именно оно и наблюдает, именно оно и переживает.

У Вас опять появляется тот, кто наблюдает, переживает, и т.д. - владелец пяти совокупностей.

Далее, я скорректировал глубже:

А если быть еще корректнее, то это Сознание осознаёт наблюдение и наблюдаемое, осознает переживание и переживаемое.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381412СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Анатта - это не непостоянство.

Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия.

Вовсе не только отдельной и т.д.

Вот определение саккая-диттхи (цитирую по Дхаммасангани, но и в суттах такое же - ср., например, MN44):

Английский: «…the ignorant, average man … regards (I) the self as bodily shape,* or (2) as having bodily shape, or regards (3) bodily shape as being in the self, or (4) the self as being in bodily shape ; * or regards (5) the self as feeling, or (6) as having feeling, or regards (7) feeling as being in the self, or (8) the self as being in feeling; or regards (9) the self as perception, or (10) as having perception, or regards (II) perception as being in the self, or (12) the self as being in perception; or regards (13) the self as synergies, or (14) as having synergies, or regards (15) synergies as being in the self, or (16) the self as being in synergies ; or regards (17) the self as consciousness, or (18) as having consciousness, or regards (19) consciousness as being in the self, or (20) the self as being in consciousness»


Все верно, SELF и есть самость, которой нигде не найти.
Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия.
[/quote]

Если кто считает собой - тело, конечно же не считает его постоянным, неизменным, и отдельным. Тем не менее, такая разновидность саккая-диттхи тоже отвергается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





381414СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У пяти совокупностей нет владельца, но сознание татхагаты есть, как вы сами признали.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381417СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 18, 16:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Сознание осознаёт наблюдение и наблюдаемое, осознает переживание и переживаемое.[/i]

У Вас опять получается владелец ментальных феноменов.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 3 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (1.028) u0.017 s0.001, 18 0.022 [270/0]