Сознание осознаёт наблюдение и наблюдаемое, осознает переживание и переживаемое.[/i]
У Вас опять получается владелец ментальных феноменов.
Это у вас получается владелец, у меня же нет. Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим? Только осознавать пустоту/взаимозависимое возникновение. Протяните руки, я налью вам литр воды, которой вы будете владеть
Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему?
По той причине, что они не существуют. Существовать может только постоянное. Если что-то постоянно меняется (как ментальные феномены), что невозможно даже отследить момент перехода из одного состояния в другое, то нет постоянного, что существует. Это как семя, росток, дерево. Всего этого нет, иллюзия. Как же может быть семя, если оно превращается в росток, как же может быть росток, если он превращается в дерево. итд. То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией.
№381427Добавлено: Сб 10 Фев 18, 16:59 (7 лет тому назад)
Нагарджуна. Двенадцать врат
Первые врата относятся к причинным условиям. Сказано: Вещи происходят от различных условий И поэтому не имеют самосущего (sabhava, собственной природы). Если они не имеют самосущего, Как тогда могут существовать такие вещи?
Все вещи, происходящие от различных условий, относятся к двум видам, внутреннему и внешнему. Все условия также принадлежат к двум видам, внутреннему и внешнему. Внешние условия - это, например, глина, гончарный круг и ремесленник; вместе они производят горшок. Другой пример: ковер происходит от таких условий как пряжа, ткацкий станок и ткач. Подобно этому, подготовкастроительной площадки, фундамент, столбы, дерево, земля, трава и труд - примеры внешних причинных условий; вместе они производят дом. Еще один пример - молоко, чан для брожения и труд; объединяясь, они производят сыр. Далее, семя, земля, вода, солнечный свет, ветер, дождь, времена года и труд объединяясь производят росток. Нужно знать, что все так называемые внутренние условия подобны внешним. Так называемые внутренние условия - это невежество, действие, сознание, имя-форма, шесть способностей ощущения, прикосновение, чувство, желание, привязанность, формирование существа, рождение и старость, смерть; каждое из них вначале имеет причину, а затем производится.
Итак, и внутренние, и внешние вещи производятся различными условиями. Так как они производятся различными условиями, разве они имеют самосущее?
Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему?
По той причине, что они не существуют. Существовать может только постоянное. Если что-то постоянно меняется (как ментальные феномены), что невозможно даже отследить момент перехода из одного состояния в другое, то нет постоянного, что существует. Это как семя, росток, дерево. Всего этого нет, иллюзия. Как же может быть семя, если оно превращается в росток, как же может быть росток, если он превращается в дерево. итд. То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией.
Если ментальные феномены непостоянны, как можно ими владеть? Если они иллюзорны, можно ли владеть несуществующим?
Непостоянны - да. Но иллюзорны-то они почему?
По той причине, что они не существуют. Существовать может только постоянное. Если что-то постоянно меняется (как ментальные феномены), что невозможно даже отследить момент перехода из одного состояния в другое, то нет постоянного, что существует. Это как семя, росток, дерево. Всего этого нет, иллюзия. Как же может быть семя, если оно превращается в росток, как же может быть росток, если он превращается в дерево. итд. То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией.
Крайность нигилизма была бы, если бы я сказал, что ментальные феномены несуществуют. Но я сказал, что они не существуют. Корректор был очень корректен. В такой дискуссии даже пробел придает иной смысл словам.
То есть все непостоянное не существует и таким образом является иллюзией. Хоть оно не существует, но оно все де является, проявляется.
This world, Kaccana, for the most part depends upon a duality—upon the notion of existence and the notion of nonexistence. But for one who sees the origin of the world as it really is with correct wisdom, there is no notion of nonexistence in regard to the world.
№381458Добавлено: Сб 10 Фев 18, 18:38 (7 лет тому назад)
Вот и мне интересно - сколько кальп должно пройти что бы граждане буддисты ответили на один очень простой вопрос - зачем и для чего они живут. При этом я сразу предупреждаю, если найдутся смельчаки - высунувшие собственные головы из той задницы - в которую они сами их (головы) и засунули, на манер параграфа один, и всех остальных параграфов ниже по списку, со страусинной инструкции по технике безопасности, о том,что следующий вопрос будет таким же. Или даже короче, и состоять который будет уже только из одного слова. И слово это - зачем, без-для чего уже, хе хе.
Вот и мне интересно - сколько кальп должно пройти что бы граждане буддисты ответили на один очень простой вопрос - зачем и для чего они живут. При этом я сразу предупреждаю, если найдутся смельчаки - высунувшие собственные головы из той задницы - в которую они сами их (головы) и засунули, на манер параграфа один, и всех остальных параграфов ниже по списку, со страусинной инструкции по технике безопасности, о том,что следующий вопрос будет таким же. Или даже короче, и состоять который будет уже только из одного слова. И слово это - зачем, без-для чего уже, хе хе.
Я живу для того, чтобы освободиться от дукха окончательно.
Если бы я сказал, что ментальные феномены несуществуют.
То вам бы двойку поставили по русскому?
Именно Пора менять русский язык, для лучшего понимания реальности
Зачем же менять русский язык-то? Достаточно научиться использовать отглаголные причастия вместо выдуманных глаголов со слитным написанием отрицательной частицы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№381466Добавлено: Сб 10 Фев 18, 19:25 (7 лет тому назад)
Вопрос - Так чем же вас не устраивают текущие (прошедшие и будущие?)
Ответ - Они обыденны, цикличны, и некоторые из них - порядком уже надоели. И мало того, у других получилось, Нирвану пережить имеется в виду, и это их освободило. Как пишут свидетели. Писали когда-то, и сами уже освобожденные.....Как другие предполагают, и так же свидетели, но из новой уже волны...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы