Согласно АН 5.179 всё равно похоже полной гарантии нет. Сказано: "он может заявить о себе". Не совсем ясно какое "может" тут имеется в виду. В какой модальности, насколько наверняка он это знает. Фраза звучит не так законченно как в формуле, относящейся к арахантам "он знает наверняка - рождение уничтожено, святая жизнь прожита".
И кстати ещё такой момент. Там когда Будда поясняет "приятные пребывания" (АН 5.179). Речь о "пребывании в счастье" снова. diṭṭhadhammasukhavihārānaṃ. А я и доказываю, что пребывание в счастье - важный момент, это ещё и признак, который относится к вопросу определения своего уровня, а они говорят, что это я о каком-то "мирском счастье", но я не о "мирском", я всё время об одном и том же. Как же они не понимают?...
Разногласие небольшое, и почти незаметное. В формуле "стремлюсь к преодолению оков" нет фиксации на результате. Для меня это звучит естественнее, а фраза "стремлюсь к сотапатти" - как-то не произносится внутренне, что-то тут выступает помехой, трудно сказать что.
1. Насчёт "он может заявить". На пали там употреблено выражение byākareyya. Kareyya - это третье лицо и единственное число желательного (условного) наклонения глагола karoti (создавать, производить, делать, придавать значение, и т.д., и т.п. - в зависимости от контекста, может обозначать практически любые телесные, словесные и умственные действия; в данном случае - утверждать, делать заявление). Таким образом, в данном случае "kareyya" означает - "он может утверждать". Поскольку здесь есть усилительная частица "byā" (конечно, действительно так, истинно так), то смысл такой: "конечно/действительно он может утверждать", или "он может уверенно утверждать".
2. Да, разумеется, уверенность в Будде, Дхамме и Сангхе сопровождается радостью. Не думаю, что с этим кто-то будет спорить.
3. Хотя "стремиться к преодолению (трёх низших) оков" и "стремиться к вступлению в поток" - это одно и то же, но, поскольку это два разных выражения, у нас есть склонность/предрасположенность ожидать, что и смысл этих двух выражений будет различаться. И тогда получается, что "вступление в поток" - это достижение какого-то неведомого состояния, отличного от того, какие мы есть сейчас. Поскольку это состояние неведомое и необычное, мысль о нём может смущать и пугать. А (обозначающее на самом деле то же самое) выражение "освободиться от оков" таких эмоций не вызывает, потому что вот же они - оковы. Понятно, что они такое, а значит понятно и то, что значит - освободиться от них. _________________ Границы мира - это границы языка
Ну кратко напишите, с такого ракурса тогда (наверняка же об этом вы ещё не писали тут) - не бывало ли у вас мыслей, что стремление к Ниббане, если сделать таковое частью своей ценностной картины, может привести к излишней нагрузке на сознание и на систему ценностей? Я веду к тому, что может стремление в случае мирян порой (а в наших широтах не порой, а как правило) и есть одна из причин того, что мирянин-ученик Будды не пребывает в счастье, хотя мог бы, если практикует усердно ("зарождает усердие в хорошо объясненной Дхамме и Винайе"). Нагрузка на сознание мешает этому.
Мне ваша постановка вопроса вообще не понятна. Сансару часто сравнивают с тюрьмой, но раз у меня пока нет тюремного опыта, могу привести вам пример с загородным корпоративом, куда вас вместе с коллективом привезли на автобусе. Вы чувствуете себя неуютно, вам неинтересно, невкусно и хочется как-то уйти, а уйти непонятно как и непонятно, когда вас вывезут оттуда. И тут вы узнаете, что есть путь до железнодорожной станции и в общем-то при определенном усилии вы сможете выбраться из этого места самостоятельно. Когда вы узнаете о подобной возможности, то окружающее выглядит уже не столь удручающим, потому как нет больше безысходности. Оттого, что есть альтернатива, появляется радость. Вот как-то так.
Мне ваша постановка вопроса вообще не понятна. Сансару часто сравнивают с тюрьмой, но раз у меня пока нет тюремного опыта, могу привести вам пример с загородным корпоративом, куда вас вместе с коллективом привезли на автобусе. Вы чувствуете себя неуютно, вам неинтересно, невкусно и хочется как-то уйти, а уйти непонятно как и непонятно, когда вас вывезут оттуда. И тут вы узнаете, что есть путь до железнодорожной станции и в общем-то при определенном усилии вы сможете выбраться из этого места самостоятельно. Когда вы узнаете о подобной возможности, то окружающее выглядит уже не столь удручающим, потому как нет больше безысходности. Оттого, что есть альтернатива, появляется радость. Вот как-то так.
Гениальный пример!
Да, так и есть - когда имеется возможность уйти со всяких официальных коллективных мероприятий, чувствуешь себя гораздо более бодро, чем когда такой возможности, чисто логистически, нет. Но наличие возможности ещё не означает, что сумеешь ею воспользоваться. К моменту, когда решишься уходить, нужно:
А) быть в состоянии передвигаться и различать дорогу (факторы Б8П:1,2,6)
Б) для этого нужно оставаться трезвым (факторы Б8П: 7, 8)
В) а чтобы оставаться трезвым - нужно с самого начала банкета думать, куда садиться, с кем говорить, с кем не говорить, и т.д. - чтобы не быть втянутым в эпицентр пьянки, не говоря уж о том, чтобы не попасть в какую-нибудь безобразную историю (факторы Б8П: 3-5). _________________ Границы мира - это границы языка
Ещё он очень нудный и тоскливый. Вот бы Эрикссон изыскал способ поделиться с ним своей радостью!
да ланна, если это про меня, где ж вы тоску увидели в моих постах. это искусственная приписка не существующих качеств, что бы задеть собеседника. нудность и тоскливость исходит из вашего лагеря - у вас же все всегда невыносимое страдание само по себе - даже стол и стул. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ну кратко напишите, с такого ракурса тогда (наверняка же об этом вы ещё не писали тут) - не бывало ли у вас мыслей, что стремление к Ниббане, если сделать таковое частью своей ценностной картины, может привести к излишней нагрузке на сознание и на систему ценностей? Я веду к тому, что может стремление в случае мирян порой (а в наших широтах не порой, а как правило) и есть одна из причин того, что мирянин-ученик Будды не пребывает в счастье, хотя мог бы, если практикует усердно ("зарождает усердие в хорошо объясненной Дхамме и Винайе"). Нагрузка на сознание мешает этому.
Мне ваша постановка вопроса вообще не понятна. Сансару часто сравнивают с тюрьмой, но раз у меня пока нет тюремного опыта, могу привести вам пример с загородным корпоративом, куда вас вместе с коллективом привезли на автобусе. Вы чувствуете себя неуютно, вам неинтересно, невкусно и хочется как-то уйти, а уйти непонятно как и непонятно, когда вас вывезут оттуда. И тут вы узнаете, что есть путь до железнодорожной станции и в общем-то при определенном усилии вы сможете выбраться из этого места самостоятельно. Когда вы узнаете о подобной возможности, то окружающее выглядит уже не столь удручающим, потому как нет больше безысходности. Оттого, что есть альтернатива, появляется радость. Вот как-то так.
а можно просто увидеть весь прикол корпоратива, расслабиться и ржать с пьяных теток с нафуфыренными прическами, понимая, что это все театр.
а можно с собой взять томик достоевского и сидеть в уголке почитывать...
вариантов много, а у ваш выход не-деликатный - взять и убежать, хлопнув дверью, объявив всех глупцами бо музыка - фигня, еда - не та, водки мало....
ps. если кто-то подумал, что это шутка, то не. суть примера - освободиться от дукхи прямо на корпоративе без бегства в анти-корпоратив, без притягивания и отталкивания. как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Ср 14 Фев 18, 20:44), всего редактировалось 1 раз
вы, полагаю, именно то, что я описывал - доморощенный "тру буддист"
Да вы я смотрю всем подряд это пишете. У вас все вокруг "доморощенные тру-буддисты" кроме вас, это просто мания какая-то.
Цитата:
но не от трехразового питания! Very Happy так?
Точно тролль, причем жирный прежирный.
Ещё он очень нудный и тоскливый. Вот бы Эрикссон изыскал способ поделиться с ним своей радостью!
Да, когда человек на пятом десятке общается, как трудный подросток из спецшколы, и так скучно, несмешно шутит, это вызывает искреннее недоумение.
все это субъективизмы на пустом месте... подросток из спецшколы (таки да - люблю репера витю ак-47 и фараона послушать), девочка из пту, сельхозтехникума, института рыбпрома - что еще? это не относится к делу.
а к делу относится, то, что "религиозные чувства" задеваются, что говорит о неумении "отпускать" (наверно из-за догматичного подхода к тхерским доктринам у этого кластера), ибо мой возраст тут не к месту . но я рад, что вы можете немного разгрузиться психологически на мне, переведя стрелки в это русло. мне приятно, если вам приятно ну и задорновым я не устраивался тут, с чего это кого-то смешить? вроде шутить не пытался, где вы мои шутки видите? тут не до шуток, если вирус догматизма, буквализма, антиисторизма и религиозного эксклюзивизма поражает тхеравада сообщество. тут печаль.
ну посмотрите трезво на мысли ваших собратьев, которые тут иногда появляются и исчезают. вы считаете, что это люди, избавляющиеся от страданий? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ну кратко напишите, с такого ракурса тогда (наверняка же об этом вы ещё не писали тут) - не бывало ли у вас мыслей, что стремление к Ниббане, если сделать таковое частью своей ценностной картины, может привести к излишней нагрузке на сознание и на систему ценностей? Я веду к тому, что может стремление в случае мирян порой (а в наших широтах не порой, а как правило) и есть одна из причин того, что мирянин-ученик Будды не пребывает в счастье, хотя мог бы, если практикует усердно ("зарождает усердие в хорошо объясненной Дхамме и Винайе"). Нагрузка на сознание мешает этому.
Мне ваша постановка вопроса вообще не понятна. Сансару часто сравнивают с тюрьмой, но раз у меня пока нет тюремного опыта, могу привести вам пример с загородным корпоративом, куда вас вместе с коллективом привезли на автобусе. Вы чувствуете себя неуютно, вам неинтересно, невкусно и хочется как-то уйти, а уйти непонятно как и непонятно, когда вас вывезут оттуда. И тут вы узнаете, что есть путь до железнодорожной станции и в общем-то при определенном усилии вы сможете выбраться из этого места самостоятельно. Когда вы узнаете о подобной возможности, то окружающее выглядит уже не столь удручающим, потому как нет больше безысходности. Оттого, что есть альтернатива, появляется радость. Вот как-то так.
Сансара - это неправильная работа ума, а не окружающий мир. (объяснение для начинающих)
Да, так и есть - когда имеется возможность уйти со всяких официальных коллективных мероприятий, чувствуешь себя гораздо более бодро, чем когда такой возможности, чисто логистически, нет. Но наличие возможности ещё не означает, что сумеешь ею воспользоваться. К моменту, когда решишься уходить, нужно:
А) быть в состоянии передвигаться и различать дорогу (факторы Б8П:1,2,6)
Б) для этого нужно оставаться трезвым (факторы Б8П: 7, 8)
В) а чтобы оставаться трезвым - нужно с самого начала банкета думать, куда садиться, с кем говорить, с кем не говорить, и т.д. - чтобы не быть втянутым в эпицентр пьянки, не говоря уж о том, чтобы не попасть в какую-нибудь безобразную историю (факторы Б8П: 3-5).
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Да, так и есть - когда имеется возможность уйти со всяких официальных коллективных мероприятий, чувствуешь себя гораздо более бодро, чем когда такой возможности, чисто логистически, нет. Но наличие возможности ещё не означает, что сумеешь ею воспользоваться. К моменту, когда решишься уходить, нужно:
А) быть в состоянии передвигаться и различать дорогу (факторы Б8П:1,2,6)
Б) для этого нужно оставаться трезвым (факторы Б8П: 7, 8)
В) а чтобы оставаться трезвым - нужно с самого начала банкета думать, куда садиться, с кем говорить, с кем не говорить, и т.д. - чтобы не быть втянутым в эпицентр пьянки, не говоря уж о том, чтобы не попасть в какую-нибудь безобразную историю (факторы Б8П: 3-5).
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Ну, разумеется, "пьянка" (она же сансара) - это состояние (или, точнее, череда состояний), порожденное жаждой. Кто-то это оспаривал? ИМХО, нет. "Добраться до станции" = прекратить жажду. Во всяком случае, лично я иного смысла в эту метафору, разворачивая её, не вкладывал. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Ну, разумеется, "пьянка" (она же сансара) - это состояние (или, точнее, череда состояний), порожденное жаждой. Кто-то это оспаривал? ИМХО, нет. "Добраться до станции" = прекратить жажду. Во всяком случае, лично я иного смысла в эту метафору, разворачивая её, не вкладывал.
Вы просто поощряете отвращение, которое также является омрачением. Пьянка - это неправильное видение. Пьянка не во внешнем мире, а внутри человека. Вот именно там внутри и сансара.
Ну, разумеется, "пьянка" (она же сансара) - это состояние (или, точнее, череда состояний), порожденное жаждой. Кто-то это оспаривал? ИМХО, нет. "Добраться до станции" = прекратить жажду. Во всяком случае, лично я иного смысла в эту метафору, разворачивая её, не вкладывал.
Порожденное жаждой и отвращением.
Тоже соглашусь. Но то отвращение, о котором Вы говорите - это форма жажды. В одной ситуации мы жаждем продлить приятное, в другой - заменить неприятное приятным или хотя бы нейтральным.
Так что окончательная задача всё равно в том, чтобы прекратить жажду. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы