её результативность признавалась даже и представителями других школ буддизма, в том числе ЕСДЛ
Совершенно верно. Так же, Е.С. Далай Лама и Гьялва Кармапа сотрудничают с Тайской Сангхой. Я им доверяю, и поэтому считаю, что тхеравадины Шри Ланки и Бирмы могут достигать Архатства в наши дни.
Но Вы не должны забывать, что буквальный текст Палийского Канона ограничивает такую возможность 500 годами, а комментаторский срок появления Арахантов истёк как раз тогда, когда бирманцы (кроме йогавачар) прекратили медитировать.
И текст Канона, и комментарии мы уже неоднократно обсуждали. Если кратко, то сама Готами-сутта (AN8.51), на которую Вы ссылаетесь, предполагает, что скорость иссякания Дхаммы меняется в зависимости от условий. Из чего исходили комментаторы, нам неизвестно - но очевидно, что изменение условий могло изменить и сроки исполнения их прогноза. Во всяком случае, если в современности появляются учителя, проявляющие качества арахантов, то это весомый аргумент, что такое возможно.
Изменение условий изменяло и форму буддийской медитации - стал актуальным буддизм Ваджраяны, например.
Обратите внимание, я никак не осуждаю, и вообще ничего не говорю о практиках и техниках, применяемых в Ваджраяне. Я о них слишком мало знаю, чтобы судить, работают они или не работают. Если они работают, если они ведут к возрастанию нравственности, сосредоточенности, мудрости и, в конце концов, к пробуждению, то, конечно, они актуальны. Но актуальность одних практик не отменяет актуальности других работающих практик. _________________ Границы мира - это границы языка
Ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.
Чё передок с задком рвет
Ставлю не только непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.
Ставлю также непрерывность понимания текстуальной (начиная с Праманавартика ... ) в Центральном Тибете, в Гелуг.
Сакьяпские учёные славные своей мудростью писали комментарии начиная со времён ещё существования буддизма в Индии, непрерывно писали комментарии на текстуальные линии по прамане и прасангике.
Славные махамадхьямаки непрерывно писали комментарии на жентонг.
Первые учебники и комментарии Гелуг возникают из ниоткуда, сразу на тексты индийских учёных во времена когда те уже давным давно почили. Без опоры на предшествующие труды тибетских учёных, против непрерывных текстуальных линий понимания, с потолка.
А махамадймаки вообще в Гелуг не знали.
Ставлю под сомнение правильность понимания в Гелуг праманы и мадхйамаки.
Да на здоровье. Только сначала погуглите про вышеуказанных мастеров медитации из Гелуг 16-17-18 веков, писавших тексты по медитации. Гелуг возникла не в пустоте, а продолжила существовавшие раньше неё тибетские традиции.
С потолка.
А против остальных традиций, реально непрерывных традиций созерцательного опыта и текстуального понимания - войной в их области ходили. Чтоб только своё понимание, неизвестно откуда взятое, утвердить.
Ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.
Чё передок с задком рвет
Ставлю не только непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.
Ставлю также непрерывность понимания текстуальной (начиная с Праманавартика ... ) в Центральном Тибете, в Гелуг.
Сакьяпские учёные славные своей мудростью писали комментарии начиная со времён ещё существования буддизма в Индии, непрерывно писали комментарии на текстуальные линии по прамане и прасангике.
Славные махамадхьямаки непрерывно писали комментарии на жентонг.
Первые учебники и комментарии Гелуг возникают из ниоткуда, сразу на тексты индийских учёных во времена когда те уже давным давно почили. Без опоры на предшествующие труды тибетских учёных, против непрерывных текстуальных линий понимания, с потолка.
А махамадймаки вообще в Гелуг не знали.
Ставлю под сомнение правильность понимания в Гелуг праманы и мадхйамаки.
Да на здоровье. Только сначала погуглите про вышеуказанных мастеров медитации из Гелуг 16-17-18 веков, писавших тексты по медитации. Гелуг возникла не в пустоте, а продолжила существовавшие раньше неё тибетские традиции.
С потолка.
А против остальных традиций, реально непрерывных традиций созерцательного опыта и текстуального понимания - войной в их области ходили. Чтоб только своё понимание, неизвестно откуда взятое, утвердить.
Вы уже облажались с медитацией 16-17-18 веков в Гелуг - облажаетесь и отрицая преемственность с Кагью и Сакья.
№366035Добавлено: Пт 22 Дек 17, 16:03 (7 лет тому назад)
Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
В истории Тибета разные школы доминировали политически - сначала Сакья, потом Кагью, наконец Гелуг. При этом, их противники не исчезали: так и продолжали жить-практиковать в Тибете. Гелугпинцы упразднили лишь Джонанг - классический жентонг которой прямо противоречит жентонгу Ньингма и Кагью (гугл в помощь). Школа Джонанг была упразднена (инкорпорирована и трансформирована) после того, как она попыталась захватить в Тибете власть. Но Кагью, школу политических противников Гелуг, Пятый Далай Лама индуизмом не объявлял, и школу Кагью никто не упразднял. А уж политических причин для этого в Тибете было предостаточно.
Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
В истории Тибета разные школы доминировали политически - сначала Сакья, потом Кагью, наконец Гелуг. При этом, их противники не исчезали: так и продолжали жить-практиковать в Тибете. Гелугпинцы упразднили лишь Джонанг - классический жентонг которой прямо противоречит жентонгу Ньингма и Кагью (гугл в помощь). Школа Джонанг была упразднена после того, как она попыталась захватить в Тибете власть. Кагью, политический противник Гелуг, Пятый Далай Лама индуизмом не объявлял, и школу Кагью теократ не упразднял.
А когда в конце 19 века кагьюпы и нингмапы начали движения Римэ, затем и сакьяпци к ним присоединились, зачем Пабонка воззвания против Римэ писал, зачем войска двинул на Кхам и Голок двинул ?
Пишу не о доминировании политическом, а о том что в Сакья, Нингма, Кагью и Джонанг были непрерывные линии текстуального понимания праманы, сватантрики, прасангики, махамадьхьямаки. А учёные Гелуг с потолка новые комментарии, учебники и толкования составили, супротив понимания тех непрерывных линий.
А то, что Гелуг из Центрального Тибета лишь книги писали а медитировать не умели на середину прошлого века, также факт засвидетельствованный учителями тех реально непрерывных линий созерцательного опыта и текстуального понимания.
Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
В истории Тибета разные школы доминировали политически - сначала Сакья, потом Кагью, наконец Гелуг. При этом, их противники не исчезали: так и продолжали жить-практиковать в Тибете. Гелугпинцы упразднили лишь Джонанг - классический жентонг которой прямо противоречит жентонгу Ньингма и Кагью (гугл в помощь). Школа Джонанг была упразднена после того, как она попыталась захватить в Тибете власть. Кагью, политический противник Гелуг, Пятый Далай Лама индуизмом не объявлял, и школу Кагью теократ не упразднял.
А когда в конце 19 века кагьюпы и нингмапы начали движения Римэ, затем и сакьяпци к ним присоединились, зачем Пабонка воззвания против Римэ писал, зачем войска двинул на Кхам и Голок двинул ?
Пишу не о доминировании политическом, а о том что в Сакья, Нингма, Кагью и Джонанг были непрерывные линии текстуального понимания праманы, сватантрики, прасангики, махамадьхьямаки. А учёные Гелуг с потолка новые комментарии, учебники и толкования составили, супротив понимания тех непрерывных линий.
Не с потолка, а исходя из созерцательного опыта - толкуя всё того же самого Нагарджуну.
А то, что Гелуг из Центрального Тибета лишь книги писали а медитировать не умели на середину прошлого века, также факт засвидетельствованный учителями тех реально непрерывных линий созерцательного опыта и текстуального понимания.
Ну давайте, процитируйте такое утверждение с квантором всеобщности.
Миссионерский институт это конечно хорошо, но разве Вы не знаете, что Будда Шакьямуни лично некоторым тантрам обучал?
Нужны научные источники.
Я скорее поверю что Будда Цигун и Хатха-йоге обучал, чем ваджраянским сказкам о том, что он тантрам обучал.
Вот и цитируйте научные источники, учитесь правильно аргументировать.
Это вы себе говорите а не мне, у вас же с этим проблемы.
У Вас проблемы. Цитируете клерикальную литературу - что это доказывает? Ничего. Предмет сугубой веры.
У вас с этим ещё большие проблемы, так как вы следуете политике двойных стандартов, когда вам выгодно цитируете клирекальную, а когда не надо околонаучную.
Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
В истории Тибета разные школы доминировали политически - сначала Сакья, потом Кагью, наконец Гелуг. При этом, их противники не исчезали: так и продолжали жить-практиковать в Тибете. Гелугпинцы упразднили лишь Джонанг - классический жентонг которой прямо противоречит жентонгу Ньингма и Кагью (гугл в помощь). Школа Джонанг была упразднена после того, как она попыталась захватить в Тибете власть. Кагью, политический противник Гелуг, Пятый Далай Лама индуизмом не объявлял, и школу Кагью теократ не упразднял.
А когда в конце 19 века кагьюпы и нингмапы начали движения Римэ, затем и сакьяпци к ним присоединились, зачем Пабонка воззвания против Римэ писал, зачем войска двинул на Кхам и Голок двинул ?
Пишу не о доминировании политическом, а о том что в Сакья, Нингма, Кагью и Джонанг были непрерывные линии текстуального понимания праманы, сватантрики, прасангики, махамадьхьямаки. А учёные Гелуг с потолка новые комментарии, учебники и толкования составили, супротив понимания тех непрерывных линий.
[b]Не с потолка, а исходя из созерцательного опыта - толкуя всё того же самого Нагарджуну.
].
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
О чём и говорю - с потолка.
И не только по новому Нагарджуну откомментировали, но и Чанракирти, и даже Дхармакирти.
А от махамадхьмаки вообще отмахнулись.
Миссионерский институт это конечно хорошо, но разве Вы не знаете, что Будда Шакьямуни лично некоторым тантрам обучал?
Нужны научные источники.
Я скорее поверю что Будда Цигун и Хатха-йоге обучал, чем ваджраянским сказкам о том, что он тантрам обучал.
Вот и цитируйте научные источники, учитесь правильно аргументировать.
Это вы себе говорите а не мне, у вас же с этим проблемы.
У Вас проблемы. Цитируете клерикальную литературу - что это доказывает? Ничего. Предмет сугубой веры.
У вас с этим ещё большие проблемы, так как вы следуете политике двойных стандартов, когда вам выгодно цитируете клирекальную, а когда не надо околонаучную.
Приведите пример. Не то чтоб я очень уж трясусь над своим эго, но тут всё-таки вопрос принципиальный. Я стараюсь добросовестно аргументировать - Вы лжёте о двойных стандартах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы