Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эрик Браун. Колониализм и начало глобального движения випассаны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366098СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сугар пишет:

Набор комментариев Līnatthapakā-sinī 6-9 века
http://chinesebuddhiststudies.org/previous_issues/chbj2012.pdf
Спасибо, вникаю. Значит, существовали субкомментарии, которые были отброшены в момент реформы Паракрамабаху Первого и Сангхараджи Махакассапы в пользу субкомментариев 12-го века:

In Saddhamma-s two sets of ṭīkās on the four nikāyas are mentioned: Līnatthapakāsinī and Sāratthamañjūsā. The Līnatthapakāsinī was written by the porāṇas and was a subcommentary (atthavaṇṇanā) on the atthakathās of the entire tipiṭaka. The second set of ṭīkās on the first four nikāyas was called Sāratthamañjūsā and was compiled—as a part of the “new” compilation of ṭīkās on the entire canon—during the reign of Parakkamabāhu I (1153–86) by the convocation of “elders” (therā bhikkhū) presided over by Dibulāgala Mahākassapatthera, who was the first saṅgharāja in Ceylon and the most senior monk from Udumbaragirivihāra.

А я что утверждал? Что писали вероучительные трактаты, но реформаторы их в 12-м веке отбросили, откуда и лакуна. То, что в 12-м веке произошло рождение новой буддийской школы - из которой вся современная Тхеравада и происходит. Спасибо, что подтвердили мой давнишний тезис.

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98369#p98369
Историки судят о существовании школы по датированным текстам. Пока школа жива, в ней пишут комментарии. Самое простое и логичное объяснение отсутствия трактатов Махавихары периода 8-9-10 веков - их осуждение и прекращение их переписки в 12-м веке, во время создания новой школы. Другие варианты - гибель Махавихары в 8-м веке (вряд ли); тайные практики школьного комментирования (no comment).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366101СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98371#p98371

Топпер » 29.01.2017, 00:34

Германн, вам не пора остановиться?

Вы чего хотите? Донести до этого форума своё мнение, что якобы историки относят происхождение тхеравады к 12-му веку?

Ну Ок. Донесли. Спасибо.

Давайте на этом вашу активность тут уже закончим. Нет смысла по кругу то гонять.


Так вот не "якобы", а именно научный факт. Вся Тхеравада происходит из новой вероучительной школы, возникшей в 12-м веке, при Паракрамабаху Первом и Сангхарадже Махакассапе.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

366105СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98371#p98371

Топпер » 29.01.2017, 00:34

Германн, вам не пора остановиться?

Вы чего хотите? Донести до этого форума своё мнение, что якобы историки относят происхождение тхеравады к 12-му веку?

Ну Ок. Донесли. Спасибо.

Давайте на этом вашу активность тут уже закончим. Нет смысла по кругу то гонять.


Так вот не "якобы", а именно научный факт. Вся Тхеравада происходит из новой вероучительной школы, возникшей в 12-м веке, при Паракрамабаху Первом и Сангхарадже Махакассапе.

То, что вы донесли своё мнение до Топпера не означает, что он с ним согласился. Ему вы ничего не доказали.  Laughing


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366110СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98371#p98371

Топпер » 29.01.2017, 00:34

Германн, вам не пора остановиться?

Вы чего хотите? Донести до этого форума своё мнение, что якобы историки относят происхождение тхеравады к 12-му веку?

Ну Ок. Донесли. Спасибо.

Давайте на этом вашу активность тут уже закончим. Нет смысла по кругу то гонять.


Так вот не "якобы", а именно научный факт. Вся Тхеравада происходит из новой вероучительной школы, возникшей в 12-м веке, при Паракрамабаху Первом и Сангхарадже Махакассапе.

То, что вы донесли своё мнение до Топпера не означает, что он с ним согласился. Ему вы ничего не доказали.  Laughing
Это старая дискуссия. Тогда у меня не было доказательств того, что при Паракрамабаху Первом целенаправленно отбросили прежние трактаты, что означает рождение новой буддийской школы, я лишь обоснованно это предполагал (того, что тексты не писали в тот период, я никогда не утверждал). Топпер писал тогда, что тексты всего лишь не сохранились:

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98333#p98333

#694 Топпер » 28.01.2017, 20:01

Могли просто не сохраниться. Вы ж не забывайте: там война шла с тамилами.
Тогда же возможности делать тираж даже в 100 копий не было. Вспомните Александрийскую библиотеку.


Так вот теперь доказано, что старые комментаторские тексты были именно отброшены. Это безусловно свидетельствует о рождении новой буддийской школы в 12-м веке - и вся современная Тхеравада (исключений нет) наследует этой ланкийской школе, возникшей в 12-м веке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366113СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Сугар пишет:

Набор комментариев Līnatthapakā-sinī 6-9 века
http://chinesebuddhiststudies.org/previous_issues/chbj2012.pdf
Спасибо, вникаю. Значит, существовали субкомментарии, которые были отброшены в момент реформы Паракрамабаху Первого и Сангхараджи Махакассапы в пользу субкомментариев 12-го века:

In Saddhamma-s two sets of ṭīkās on the four nikāyas are mentioned: Līnatthapakāsinī and Sāratthamañjūsā. The Līnatthapakāsinī was written by the porāṇas and was a subcommentary (atthavaṇṇanā) on the atthakathās of the entire tipiṭaka. The second set of ṭīkās on the first four nikāyas was called Sāratthamañjūsā and was compiled—as a part of the “new” compilation of ṭīkās on the entire canon—during the reign of Parakkamabāhu I (1153–86) by the convocation of “elders” (therā bhikkhū) presided over by Dibulāgala Mahākassapatthera, who was the first saṅgharāja in Ceylon and the most senior monk from Udumbaragirivihāra.

А я что утверждал? Что писали вероучительные трактаты, но реформаторы их в 12-м веке отбросили, откуда и лакуна. То, что в 12-м веке произошло рождение новой буддийской школы - из которой вся современная Тхеравада и происходит. Спасибо, что подтвердили мой давнишний тезис.

http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=98369#p98369
Историки судят о существовании школы по датированным текстам. Пока школа жива, в ней пишут комментарии. Самое простое и логичное объяснение отсутствия трактатов Махавихары периода 8-9-10 веков - их осуждение и прекращение их переписки в 12-м веке, во время создания новой школы. Другие варианты - гибель Махавихары в 8-м веке (вряд ли); тайные практики школьного комментирования (no comment).

А если Вы почитаете статью внимательно, то увидите, что как минимум три из четырех более ранних, приписываемых Дхаммапале субкомментариев (Līnatthapakāsinī) никем никуда не выбрасывались, а продолжали включаться в средневековые списки комментаторской литературы, и вплоть до нашего времени выходить в официальных изданиях. С четвертым из трёх более ранних субкомментариев история, по утверждению автора, сложилось иначе - его продолжали включать в средневековые списки, но в издания XIX-XX веков он не попал, и только в 1990-е годы был обнаружен манускрипт. Так что в XII веке не выбросили предшествующие комментарии, а дополнили их.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366114СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А если Вы почитаете статью внимательно, то увидите, что как минимум три из четырех более ранних, приписываемых Дхаммапале субкомментариев (Līnatthapakāsinī) никем никуда не выбрасывались, а продолжали включаться в средневековые списки комментаторской литературы, и вплоть до нашего времени выходить в официальных изданиях. С четвертым из трёх более ранних субкомментариев история, по утверждению автора, сложилось иначе - его продолжали включать в средневековые списки, но в издания XIX-XX веков он не попал, и только в 1990-е годы был обнаружен манускрипт. Так что в XII веке не выбросили предшествующие комментарии, а дополнили их.
Тогда я неправ, разумеется.

А где там написано о том, что они не только лишь фигурировали в списках, но именно что публиковались? Не могли бы Вы процитировать?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366116СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pātikawak, Thīkhanikāi, dīkā Līnatthapakāsinī
by Dhammapāla.
Published 1989 by Mūnnithi Phūmiphalō Bhikkhu in [Bangkok] .
Written in Pali.

Commentary on Pāṭikavagga, a section of Dīghanikāya, canonical text of Theravada Buddhism; copy reproduced from the manuscript preserved in Wat Bō̜wō̜nniwētwihān, Bangkok. Master microform held by: DLC.

Издано по манускрипту, сохранившемуся в Таиланде. Этот текст не входит в издание Типитаки, утверждённое Шестым Собором. Или я что-то не понимаю? Текст переписывался вместе с Палийским Каноном в общем порядке от 12-го века вплоть до Шестого Собора?


Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 22 Дек 17, 18:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366118СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если Вы почитаете статью внимательно, то увидите, что как минимум три из четырех более ранних, приписываемых Дхаммапале субкомментариев (Līnatthapakāsinī) никем никуда не выбрасывались, а продолжали включаться в средневековые списки комментаторской литературы, и вплоть до нашего времени выходить в официальных изданиях. С четвертым из трёх более ранних субкомментариев история, по утверждению автора, сложилось иначе - его продолжали включать в средневековые списки, но в издания XIX-XX веков он не попал, и только в 1990-е годы был обнаружен манускрипт. Так что в XII веке не выбросили предшествующие комментарии, а дополнили их.
Тогда я неправ, разумеется.

А где там написано о том, что они не только лишь фигурировали в списках, но именно что публиковались? Не могли бы Вы процитировать?

Что может "публиковаться" до появления книгопечатания?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366120СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Pātikawak, Thīkhanikāi, dīkā Līnatthapakāsinī
by Dhammapāla.
Published 1989 by Mūnnithi Phūmiphalō Bhikkhu in [Bangkok] .
Written in Pali.

Commentary on Pāṭikavagga, a section of Dīghanikāya, canonical text of Theravada Buddhism; copy reproduced from the manuscript preserved in Wat Bō̜wō̜nniwētwihān, Bangkok. Master microform held by: DLC.

Издано по манускрипту, сохранившемуся в Таиланде. Этот текст не входит в издание Типитаки, утверждённое Шестым Собором. Или я что-то не понимаю? Текст переписывался вместе с Палийским Каноном от 12-го века вплоть до Шестого Собора?

Правильно, это один из тех трёх суб-комментариев Дхаммапалы, которые вошли в официальные издания XIX-XX веков. Не вошёл же в них только один (см. выше).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366121СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если Вы почитаете статью внимательно, то увидите, что как минимум три из четырех более ранних, приписываемых Дхаммапале субкомментариев (Līnatthapakāsinī) никем никуда не выбрасывались, а продолжали включаться в средневековые списки комментаторской литературы, и вплоть до нашего времени выходить в официальных изданиях. С четвертым из трёх более ранних субкомментариев история, по утверждению автора, сложилось иначе - его продолжали включать в средневековые списки, но в издания XIX-XX веков он не попал, и только в 1990-е годы был обнаружен манускрипт. Так что в XII веке не выбросили предшествующие комментарии, а дополнили их.
Тогда я неправ, разумеется.

А где там написано о том, что они не только лишь фигурировали в списках, но именно что публиковались? Не могли бы Вы процитировать?

Что может "публиковаться" до появления книгопечатания?
Я так понял (возможно, затупил) что текст фигурировал в списке, но не переписывался общим образом, вместе с Палийским Каноном. Текст сохранился на периферии тхеравадинского мира, как обломок дореформенного буддизма. Я неправ?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366123СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Pātikawak, Thīkhanikāi, dīkā Līnatthapakāsinī
by Dhammapāla.
Published 1989 by Mūnnithi Phūmiphalō Bhikkhu in [Bangkok] .
Written in Pali.

Commentary on Pāṭikavagga, a section of Dīghanikāya, canonical text of Theravada Buddhism; copy reproduced from the manuscript preserved in Wat Bō̜wō̜nniwētwihān, Bangkok. Master microform held by: DLC.

Издано по манускрипту, сохранившемуся в Таиланде. Этот текст не входит в издание Типитаки, утверждённое Шестым Собором. Или я что-то не понимаю? Текст переписывался вместе с Палийским Каноном от 12-го века вплоть до Шестого Собора?

Правильно, это один из тех трёх суб-комментариев Дхаммапалы, которые вошли в официальные издания XIX-XX веков. Не вошёл же в них только один (см. выше).
А, ну тогда я неправ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366126СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 18:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему так много выдачи о том, что Дхаммапала жил в 6-м веке?

https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1VSNC_enRU591RU614&ei=yBw9WrSfHMXA6ASSn7uYDQ&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&q=Dhammapala%2C+6th+c.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366128СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если Вы почитаете статью внимательно, то увидите, что как минимум три из четырех более ранних, приписываемых Дхаммапале субкомментариев (Līnatthapakāsinī) никем никуда не выбрасывались, а продолжали включаться в средневековые списки комментаторской литературы, и вплоть до нашего времени выходить в официальных изданиях. С четвертым из трёх более ранних субкомментариев история, по утверждению автора, сложилось иначе - его продолжали включать в средневековые списки, но в издания XIX-XX веков он не попал, и только в 1990-е годы был обнаружен манускрипт. Так что в XII веке не выбросили предшествующие комментарии, а дополнили их.
Тогда я неправ, разумеется.

А где там написано о том, что они не только лишь фигурировали в списках, но именно что публиковались? Не могли бы Вы процитировать?

Что может "публиковаться" до появления книгопечатания?
Я так понял (возможно, затупил) что текст фигурировал в списке, но не переписывался общим образом, вместе с Палийским Каноном. Текст сохранился на периферии тхеравадинского мира, как обломок дореформенного буддизма. Я неправ?

Как он там конкретно переписывался, из статьи непонятно. Во всяком случае, ясно, что переписывался после XII века, иначе бы откуда его знали составители списков и в XIV и в XVII веках? Да и манускрипты до нашего времени имели бы исчезающе малую вероятность дожить. А чего он там обломок, можно было бы утверждать, только сравнив его (благо он теперь есть) с комментарием на тот же самый текст (Ангуттара-Никаю) XII века.

В любом случае, большая часть суб-комментариев Дхаммапалы (на Дигха-Никаю, Маджхима-Никаю, Самъютта-Никаю) точно выброшена не была, то есть, разрыва преемственности в XII веке не было.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 22 Дек 17, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366129СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
А почему так много выдачи о том, что Дхаммапала жил в 6-м веке?

https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1VSNC_enRU591RU614&ei=yBw9WrSfHMXA6ASSn7uYDQ&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&q=Dhammapala%2C+6th+c.

А предполагается, что их двое было. Один, более ранний, написал комментарии на Кхуддака-Никаю, а другой, более поздний - субкомментарии ( те самые Līnatthapakāsinī) на четыре основные Никаи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366133СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
А почему так много выдачи о том, что Дхаммапала жил в 6-м веке?

https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1VSNC_enRU591RU614&ei=yBw9WrSfHMXA6ASSn7uYDQ&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&q=Dhammapala%2C+6th+c.

А предполагается, что их двое было. Один, более ранний, написал комментарии на Кхуддака-Никаю, а другой, более поздний - субкомментарии ( те самые Līnatthapakāsinī) на четыре основные Никаи.
А что доказывает, что их два? На чём это основано?

Ответы на этот пост: Сугар
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 9 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.097) u0.018 s0.001, 18 0.012 [270/0]