Если источник означенной статьи этот загадочный дом, сайт которого был вообще недоступен длительное время, то стало быть ее автор чем-то интересен W.Britton. Если SV на него ссылается, то значит ли это, что он туда пролез, т.к. теперь этот сайт доступен только для зарегистрированных пользователей? )
Причём, возможно Вам это будет интересно: Бирманская традиция, что упасампады, что обучения, что созерцания, что буддийской культуры - из непрерывных , самые древние в мире.
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат.
Причём, возможно Вам это будет интересно: Бирманская традиция, что упасампады, что обучения, что созерцания, что буддийской культуры - из непрерывных , самые древние в мире.
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат.
Не желаете ли с SV поспорить? Он ведь неправ, да?
ну так правильные и приносят результаты и выстроена на конкретных приемах, что вам еще надо? в любой традиции есть методы которые доработали мастера, уверен и в ТБ есть - если работают, так и ок. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Причём, возможно Вам это будет интересно: Бирманская традиция, что упасампады, что обучения, что созерцания, что буддийской культуры - из непрерывных , самые древние в мире.
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат.
Не желаете ли с SV поспорить? Он ведь неправ, да?
ну так правильные и приносят результаты и выстроена на конкретных приемах, что вам еще надо? в любой традиции есть методы которые доработали мастера, уверен и в ТБ есть - если работают, так и ок.
Ничего, кроме исторической правды. Медитативная школа Тхеравада (под которой понимают "медитацию по ПК" и современный бирмано-ланкийский буддизм) создана в 1754 году бирманским монахом Медои. Этой медитативной школе 263 года.
Причём, возможно Вам это будет интересно: Бирманская традиция, что упасампады, что обучения, что созерцания, что буддийской культуры - из непрерывных , самые древние в мире.
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат.
Не желаете ли с SV поспорить? Он ведь неправ, да?
ну так правильные и приносят результаты и выстроена на конкретных приемах, что вам еще надо? в любой традиции есть методы которые доработали мастера, уверен и в ТБ есть - если работают, так и ок.
Ничего, кроме исторической правды. Медитативная школа Тхеравада (под которой понимают "медитацию по ПК" и современный бирмано-ланкийский буддизм) создана в 1754 году бирманским монахом Медои. Этой медитативной школе 263 года.
он согласен с махаси - так что линия непрерывна через долпопу - затем попала в бирму через паломников, и махаси саядо в линии джонанг в плане учение о пустоте. _________________ सर्वधर्मशून्यता
http://wisdomofmindfulness.org/retreat-overview/
Upon the invitation of Sir U Thwin and the Buddha Sasana Nuggaha Organization (BSNO) Mahasi Sayadaw took up residence at a newly established meditation center in Yangon, on November 10, 1949, which soon was named as Mahasi Meditation Center (Mahasi Sasana Yeiktha). There Mahasi Sayadaw began teaching Vipassana meditation to a rapidly increasing number of meditators on December 4, 1949. During the Sixth Buddhist Council (Chattha Sangayana), which was held between 1954 and 1956, Mahasi Sayadaw served with much skill as the ‘Chief Questioner’ (pucchaka), final editor (osana sodhaka), and ‘national admonisher’ (ovadacariya), while Tipitakadhara Sayadaw U Vicittasarabhivamsa served as the ‘answerer’ (chattha sangitivisajjakaka). During his lifetime the Ven. Mahasi Sayadaw was instrumental in establishing over 300 Mahasi meditation centers in Burma. Today, there are over 600 branch centers. The Ven. Mahasi Sayadaw undertook many Dhamma missions to foreign countries during which he planted the seed of Buddhist teachings and especially vipassana meditation. Among the countries he visited are India, Sri Lanka, Nepal, Singapore, Malaysia, Thailand, Vietnam, Cambodia, Laos, Indonesia, Japan and other Asian countries. His Dhamma missions also took him to North America and the United Kingdom, France (Tournon and Paris, 1979) and Holland. As a result, a keen interest in the Mahasi approach to mindfulness meditation developed and led to the establishment of numerous Mahasi meditation centers outside of Burma.
http://wisdomofmindfulness.org/general-information/
Founded in 1947, and buoyed by state sponsorship under then Prime Minister, U Nu, MSY became the locus for a national effort to train Buddhist monks, nuns and laity in the practice of vipassana insight meditation. MSY also became a scriptural learning (pariyatti) center and location for the national examinations (conferring titles on monks and nuns for their scholarly and practical knowledge of Buddhist doctrine and practice).
The 6th Buddhist Council (1954-1956) synthesized a new redaction of the texts in an international effort that relied upon Venerable Mahasi Sayadaw (Principal Preceptor at MSY) as the Chief Questioner.
Московский государственный институт международных отношений
(Университет) МИД России
Цеханова Лариса Владимировна
Буддизм и политика в современной Мьянме (1988 - 2006)
Специальность 07.00.03 - Всеобщая история (новая и новейшая)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук
This historic event marks an unprecedented opportunity for English speaking yogis to practice mindfulness meditation where the world-wide mass lay meditation movement began.
он согласен с махаси - так что линия непрерывна через долпопу - затем попала в бирму через паломников, и махаси саядо в линии джонанг в плане учение о пустоте.
№365869Добавлено: Пт 22 Дек 17, 04:39 (7 лет тому назад)
Махаси Саядо сказал что научился своей технике медитации,от некоего учителя из штата Мон. А так в Мьянме до культа випассаны практика Саматхи была популярна, особенно метта бхаваны, например всякие Зоджи (они же Вейкза ламы как их величают в западной литературе) практиковали метту и другие виды Саматхи. А Випассана популярна начала становиться начиная с некоего Вая-зота ( 1733–1752), который обучил некоего Медои.
Причём, возможно Вам это будет интересно: Бирманская традиция, что упасампады, что обучения, что созерцания, что буддийской культуры - из непрерывных , самые древние в мире.
Сама система - новодел. Но система, пусть и неправильно, но выстроена на конкретных приёмах, описанных самим Буддой в суттах. Эти приёмы правильны и приносят результат.
Бирманская випассана, в том виде, как её представлял тот же Махаси Саядо ( https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/mahasi/progress.html ) представляет собой не что иное, как практику развития мудрости/видения, представленную в том же виде, и в той же последовательности шагов, что в Висуддхимагге (ср. главы XVIII-XXII). Если это и новодел, то только в том смысле, что в какой-то момент был перерыв в практике, и её пришлось возобновлять по книге. Но какая разница, если практика работает?
Кстати сказать, в любопытных воспоминаниях https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20975 Стивена Бэчелора (Nota bene - я сейчас не оцениваю и не одобряю его доктринальные взгляды, как они сложились после 1980-х годов, а ссылаюсь на него, как на мемуариста) , есть рассказ, что в 1970-е годы ЕСДЛ XIV приглашал Гоенка в Дхармасалу учить (в том числе и монахов) випассане. То есть, очевидно, ЕСДЛ XIV считал, что випассана - это работающая система, и не просто работающая, но и восполняющая какие-то пробелы в образовании тибетских монахов.
Что касается SV, то он, разумеется, не прав. Не исключено, что он отрицает работающую систему потому, что когда-то сам начинал практиковать, не понимая простой истины - что результаты (правильного) применения любой медитативной техники определяются не столько самой техникой, сколько мотивацией практикующего. А мотивация - это тоже конкретная вещь - какое страдание видишь? От какого страдания стремишься избавиться?
В результате правильного применения работающей системы медитации, от чего (на деле) стремишься, избавиться, от того и избавляешься. А если стремление к Ниббане ты себе (на данном этапе существования) ты себе просто выдумал, то, конечно, ни с какой техникой Ниббаны не достигнешь. Но технику в этом обвинять неправильно. _________________ Границы мира - это границы языка
Кстати сказать, в любопытных воспоминаниях https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20975 Стивена Бэчелора (Nota bene - я сейчас не оцениваю и не одобряю его доктринальные взгляды, как они сложились после 1980-х годов, а ссылаюсь на него, как на мемуариста) , есть рассказ, что в 1970-е годы ЕСДЛ XIV приглашал Гоенка в Дхармасалу учить (в том числе и монахов) випассане. То есть, очевидно, ЕСДЛ XIV считал, что випассана - это работающая система, и не просто работающая, но и восполняющая какие-то пробелы в образовании тибетских монахов.
Думаю, это был обычный обмен опытом.
Тибетские методы гораздо более проработаны и глубоки.
Вот, к примеру, что пишет Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) во введении книги о махамудре:
Цитата:
Когда я изучал индо-тибетские тексты, выяснилось, что в бирманской традиции практики медитативной концентрации, которой я посвятил так много времени в последние несколько десятилетий, фактически не расставаясь с подушкой для медитации, нет чётких инструкций, касающихся методов усиления и самопроверки. Также я не обнаружил никакой информации о переходе с позиции ментальных событий на позицию ума 8 во время практики випашьяны. Исторически сложилось, что бирманская практика памятования является довольно молодой традицией, которая была основана на учениях Махаси Саядо и других мастеров всего полстолетия назад. Индо-тибетская традиция практики концентрации и випашьяны Асанги – Майтреи существует по крайней мере с IV века, и поэтому неудивительно, что в ней содержится целый набор выявленных опытным путём методов, служащих для решения большинства проблем и преодоления ловушек, в которые попадают практикующие. Когда я стал сравнивать, как происходит непосредственное постижение природы ума во время медитации в бирманской традиции и в индо-тибетской традиции махаяны, я снова обнаружил принципиальные различия в описаниях непосредственного переживания постижения природы собственного «я».
Начинал Браун, кстати, с бирманской випассаны Саядо, ему есть с чем сравнивать.
Кстати сказать, в любопытных воспоминаниях https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20975 Стивена Бэчелора (Nota bene - я сейчас не оцениваю и не одобряю его доктринальные взгляды, как они сложились после 1980-х годов, а ссылаюсь на него, как на мемуариста) , есть рассказ, что в 1970-е годы ЕСДЛ XIV приглашал Гоенка в Дхармасалу учить (в том числе и монахов) випассане. То есть, очевидно, ЕСДЛ XIV считал, что випассана - это работающая система, и не просто работающая, но и восполняющая какие-то пробелы в образовании тибетских монахов.
Думаю, это был обычный обмен опытом.
Тибетские методы гораздо более проработаны и глубоки.
Вот, к примеру, что пишет Дэниел П. Браун (Daniel P. Brown) во введении книги о махамудре:
Цитата:
Когда я изучал индо-тибетские тексты, выяснилось, что в бирманской традиции практики медитативной концентрации, которой я посвятил так много времени в последние несколько десятилетий, фактически не расставаясь с подушкой для медитации, нет чётких инструкций, касающихся методов усиления и самопроверки. Также я не обнаружил никакой информации о переходе с позиции ментальных событий на позицию ума 8 во время практики випашьяны. Исторически сложилось, что бирманская практика памятования является довольно молодой традицией, которая была основана на учениях Махаси Саядо и других мастеров всего полстолетия назад. Индо-тибетская традиция практики концентрации и випашьяны Асанги – Майтреи существует по крайней мере с IV века, и поэтому неудивительно, что в ней содержится целый набор выявленных опытным путём методов, служащих для решения большинства проблем и преодоления ловушек, в которые попадают практикующие. Когда я стал сравнивать, как происходит непосредственное постижение природы ума во время медитации в бирманской традиции и в индо-тибетской традиции махаяны, я снова обнаружил принципиальные различия в описаниях непосредственного переживания постижения природы собственного «я».
Начинал Браун, кстати, с бирманской випассаны Саядо, ему есть с чем сравнивать.
я уверен, что у вас нет ни одного тибетского буддиста из знакомых, которые имеют представление про то, это Индо-тибетская традиция практики концентрации и випашьяны Асанги – Майтреи существует по крайней мере с IV века, и поэтому неудивительно, что в ней содержится целый набор выявленных опытным путём методов, служащих для решения большинства проблем и преодоления ловушек.
Автор просто любит ТБ больше, чем Тхер, поэтому принизил систему. Что бы проверить, что круче нужно протестировать практиков из обоих традиций. Его личное мнение. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Что бы проверить, что круче нужно протестировать практиков из обоих традиций. Его личное мнение.
там практики в радугу превращаютьси, это круто
ну это вопрос веры. вообще все это индивидуально, сравнивать, что круче чтение мантры или випассана - не умно. мне вот одной випассаны не хватает, я подключил чтение мантр для души. но для определенных людей это хороший метод, но на него нужно много времени, что бы "войти в поток".
да достали меня эти глупые сравниловки, кто круче, старше, древнее с обоих сторон. какой-нибудь нью-эйджер работающий с энергией "земли", если практикует ежедневно, может быть круче всех буддистов, которые тратят время на чтение книжек про пустоты. кстати такая работа ума отнюдь не способствует ни йогической концентрации, ни прозрению - книжное балабольство. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы