Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
В истории Тибета разные школы доминировали политически - сначала Сакья, потом Кагью, наконец Гелуг. При этом, их противники не исчезали: так и продолжали жить-практиковать в Тибете. Гелугпинцы упразднили лишь Джонанг - классический жентонг которой прямо противоречит жентонгу Ньингма и Кагью (гугл в помощь). Школа Джонанг была упразднена после того, как она попыталась захватить в Тибете власть. Кагью, политический противник Гелуг, Пятый Далай Лама индуизмом не объявлял, и школу Кагью теократ не упразднял.
А когда в конце 19 века кагьюпы и нингмапы начали движения Римэ, затем и сакьяпци к ним присоединились, зачем Пабонка воззвания против Римэ писал, зачем войска двинул на Кхам и Голок двинул ?
Пишу не о доминировании политическом, а о том что в Сакья, Нингма, Кагью и Джонанг были непрерывные линии текстуального понимания праманы, сватантрики, прасангики, махамадьхьямаки. А учёные Гелуг с потолка новые комментарии, учебники и толкования составили, супротив понимания тех непрерывных линий.
[b]Не с потолка, а исходя из созерцательного опыта - толкуя всё того же самого Нагарджуну.
].
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
О чём и говорю - с потолка.
И не только по новому Нагарджуну откомментировали, но и Чанракирти, и даже Дхармакирти.
А от махамадхьмаки вообще отмахнулись.
Слыхали про принцип "опираться на джняну, а не на виджняну"? Гелуг - это продолжение развития традиций Сакья и Кагью.
Вплоть до 20 века включительно Гелуг из Центрального Тибета на области где сохранялись реально непрерывными традиции созерцательного опыта и текстуального понимания - войной ходили.
Чтоб те традиции уничтожить и всех под свои новые толкования подмять.
В истории Тибета разные школы доминировали политически - сначала Сакья, потом Кагью, наконец Гелуг. При этом, их противники не исчезали: так и продолжали жить-практиковать в Тибете. Гелугпинцы упразднили лишь Джонанг - классический жентонг которой прямо противоречит жентонгу Ньингма и Кагью (гугл в помощь). Школа Джонанг была упразднена после того, как она попыталась захватить в Тибете власть. Кагью, политический противник Гелуг, Пятый Далай Лама индуизмом не объявлял, и школу Кагью теократ не упразднял.
А когда в конце 19 века кагьюпы и нингмапы начали движения Римэ, затем и сакьяпци к ним присоединились, зачем Пабонка воззвания против Римэ писал, зачем войска двинул на Кхам и Голок двинул ?
Пишу не о доминировании политическом, а о том что в Сакья, Нингма, Кагью и Джонанг были непрерывные линии текстуального понимания праманы, сватантрики, прасангики, махамадьхьямаки. А учёные Гелуг с потолка новые комментарии, учебники и толкования составили, супротив понимания тех непрерывных линий.
[b]Не с потолка, а исходя из созерцательного опыта - толкуя всё того же самого Нагарджуну.
].
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
О чём и говорю - с потолка.
И не только по новому Нагарджуну откомментировали, но и Чанракирти, и даже Дхармакирти.
А от махамадхьмаки вообще отмахнулись.
Слыхали про принцип "опираться на джняну, а не на виджняну"? Гелуг - это продолжение развития традиций Сакья и Кагью.
Какое там продолжение ?
Дуйра гелугпинцев, по всем ключевым пунктам противоречит Дуйбе сакьяпов. А дуйба и цэма сакьяпов принята и Кагью.
В Кагью основное воззрение жентонг, а прасангика промежуточное и вместе с сватантрикой относится к рангтонг. И в Кагью чтят и Всеведающего Долтопу. А в Гелуг вообще женгтонга нет ))
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
До гелугпинской непрерывной комментаторской и медитативной традиции - непрерывные традиции Кагью и Сакья. А что было до непрерывной комментаторской традиции, начавшейся с "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи?
Но актуальность одних практик не отменяет актуальности других работающих практик.
Которая может быть подтверждена только лишь Тайской Сангхой (непрерывной медитативной традицией) или Учителями Махаяны.
В данном случае Ваше возражение лишено силы, потому что Вы сами выше признали, что учителя Махаяны признают плодотворность современной тхеравадинской випассаны. Однако сделаю два замечания в интересах точности. Если следовать Вашей логике, то
А) никто не мог подтвердить освобождение и учительские полномочия самого Будды
Б) даже если мы абстрагируемся от предыдущего пункта, подтверждения учителей Махаяны (или любых других учителей) имеют силу только в том случае, если у нас есть непрерывный ряд документированных, объективно засвидетельствованных (хотя бы сертификатами) реализаций. Учитель Z подтверждает реализацию своего ученика S, и выписывает ему об этом сертификат, к которому прилагает свой собственный сертификат, полученный от учителя X, копию сертификата, полученную учителем X от его собственного учителя, Q, и так далее вплоть до Будды.
На самом деле так никто не делает. Люди просто смотрят на учителя, и решают - видны ли в нём качества пробужденного, или нет? Видны ли в нём качества арьи, или нет? Или, как минимум, видно ли по нему, что он достойный учитель, или нет? Если считают, что он достоин доверия - учатся у него. Если бы простые, непробужденные люди не могли разглядеть качества пробужденного в учителе, то и Будда не имел бы аудитории. _________________ Границы мира - это границы языка
Миссионерский институт это конечно хорошо, но разве Вы не знаете, что Будда Шакьямуни лично некоторым тантрам обучал?
Нужны научные источники.
Я скорее поверю что Будда Цигун и Хатха-йоге обучал, чем ваджраянским сказкам о том, что он тантрам обучал.
Вот и цитируйте научные источники, учитесь правильно аргументировать.
Это вы себе говорите а не мне, у вас же с этим проблемы.
У Вас проблемы. Цитируете клерикальную литературу - что это доказывает? Ничего. Предмет сугубой веры.
У вас с этим ещё большие проблемы, так как вы следуете политике двойных стандартов, когда вам выгодно цитируете клирекальную, а когда не надо околонаучную.
Приведите пример. Не то чтоб я очень уж трясусь над своим эго, но тут всё-таки вопрос принципиальный. Я стараюсь добросовестно аргументировать - Вы лжёте о двойных стандартах.
Ну например чуть что вы обращаетесь сразу к суттам, мол также в суттах у вас написано, буддологи мол не важны в данном случае, а в других ситуациях вы наоборот говорите, это же мол буддологи сказали, и не важно что в ПК сказано по этому поводу. И так неоднократно, при чём не только в вопросах Тхеравады, но и в других вопросах.
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
До гелугпинской непрерывной комментаторской и медитативной традиции - непрерывные традиции Кагью и Сакья. А что было до непрерывной комментаторской традиции, начавшейся с "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи?
Почему Вы считаете, что каждое поколение обязано писать новые комментаторские трактаты, не довольствуясь повторением старых? _________________ Границы мира - это границы языка
Но актуальность одних практик не отменяет актуальности других работающих практик.
Которая может быть подтверждена только лишь Тайской Сангхой (непрерывной медитативной традицией) или Учителями Махаяны.
В данном случае Ваше возражение лишено силы, потому что Вы сами выше признали, что учителя Махаяны признают плодотворность современной тхеравадинской випассаны.
Моё возражение направлено против ложной хронологии, а не против достижения Архатства в Тхераваде. Я сам верю (и всегда об этом говорил), что тхеравадины достигают Архатства; тхеравадины могут и Бодхичитту зародить-практиковать, не выходя за рамки Тхеравады.
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
До гелугпинской непрерывной комментаторской и медитативной традиции - непрерывные традиции Кагью и Сакья. А что было до непрерывной комментаторской традиции, начавшейся с "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи?
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
До гелугпинской непрерывной комментаторской и медитативной традиции - непрерывные традиции Кагью и Сакья. .)
Повторю раз не заметили:
Какое там продолжение ?
Дуйра гелугпинцев, по всем ключевым пунктам противоречит Дуйбе сакьяпов. А дуйба и цэма сакьяпов принята и Кагью.
В Кагью основное воззрение жентонг, а прасангика промежуточное и вместе с сватантрикой относится к рангтонг. И в Кагью чтят и Всеведающего Долтопу. А в Гелуг вообще женгтонга нет ))
В Гелуг все толкования текстов индийских наставников с потолка, без опоры на предшествующие труды тибетских учёных, а наоборот против их.
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
До гелугпинской непрерывной комментаторской и медитативной традиции - непрерывные традиции Кагью и Сакья. .)
Повторю раз не заметили:
Какое там продолжение ?
Дуйра гелугпинцев, по всем ключевым пунктам противоречит Дуйбе сакьяпов. А дуйба и цэма сакьяпов принята и Кагью.
В Кагью основное воззрение жентонг, а прасангика промежуточное и вместе с сватантрикой относится к рангтонг. И в Кагью чтят и Всеведающего Долтопу. А в Гелуг вообще женгтонга нет ))
В Гелуг все толкования текстов индийских наставников с потолка, без опоры на предшествующие труды тибетских учёных, а наоборот против их.
"Поэтому разобрался в многочисленных методических различиях традиций, переданных почтенным Марпой Нгогтону, Цуртону и Миларепе; Миларепой - дхармасвамину Гампопе и Речунгпе, а также многих традиций, идущих от Гампопы" - Чже Цонкапа.
Жентонг Кагью не противостоит прасангике Гелуг: [убрал цитаты, это отдельный вопрос]
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 22 Дек 17, 17:45), всего редактировалось 1 раз
Вот вот без опоры на непрерывную текстуальную традицию, а наоборот против положений сакьяпских мудрых пандитов той традиции. И против непрерывной традиции понимания махамадьхямаки.
До гелугпинской непрерывной комментаторской и медитативной традиции - непрерывные традиции Кагью и Сакья. А что было до непрерывной комментаторской традиции, начавшейся с "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи?
Пуранатика - 6-9 век (Автор Дхаммапала)
Махаваамсатика -8-9 века
Набор комментариев Līnatthapakā-sinī 6-9 века
Намарупа-париччхеда - 10 век (автор Ануруддха)
Параматтха-виниччхая -10 век (автор Ануруддха
Кхемаппакарана (Намарупа-самаса) - 10 век (Автор Кхема)
№366088Добавлено: Пт 22 Дек 17, 17:43 (7 лет тому назад)
Германн, выши цитаты ничего не доказывают.
И поздравляю! Вы опять показали всем, что предсказуемы как аквариумная рыбка и ведётесь на простейший троллинг.
Германн, выши цитаты ничего не доказывают.
И поздравляю! Вы опять показали всем, что предсказуемы как аквариумная рыбка и ведётесь на простейший троллинг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы