Кстати сказать, в любопытных воспоминаниях https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20975 Стивена Бэчелора (Nota bene - я сейчас не оцениваю и не одобряю его доктринальные взгляды, как они сложились после 1980-х годов, а ссылаюсь на него, как на мемуариста) , есть рассказ, что в 1970-е годы ЕСДЛ XIV приглашал Гоенка в Дхармасалу учить (в том числе и монахов) випассане. То есть, очевидно, ЕСДЛ XIV считал, что випассана - это работающая система, и не просто работающая, но и восполняющая какие-то пробелы в образовании тибетских монахов.
Думаю, это был обычный обмен опытом.
Тибетские методы гораздо более проработаны и глубоки.
ь.
Они в Индии уже приглашали и кагйюпинских и нингмапинских наставников для обучении созерцательным практикам.
Потом наставники из Кхама и Голока вспоминали, что по выходу из Тибета оказалось, что наставники Гелуг из Центрального Тибета не умели медитировать. И вот сейчас даже в мире в гелугпинских центрах практикам созерцания учат опираясь на тексты созерцателей из кагьюп и нингмапов.
Возвращаясь к Бирме. Новаторство Махаси Саядо заключается лишь в том, что он с акцентировал внимание на методах випассана, выдвинул это на первый план, а методы саматхи и метта и других бхаван начал обучать уже на основе опыта випассана. Сами же все эти методы практиковались и до него.
Это и названо движением випассана, а кроме этого есть и были и другие системы созерцания, так например есть практики випассаны с акцентом на сатипатхана:
http://www.sunlun-meditation.net/
есть с акцентом на саматху и джханы:
http://www.paaukforestmonastery.org/
есть читтабхавана с упором на читтанупасана, где основной акцент какраз на созерцании ума, чего Daniel P. Brown так не хватило в движении випассаны:
http://ashintejaniya.org/
Повсеместно практикуется меттабхавана.
Как и во всех традиционных буддийских странах в Бирме также есть родовоклановые созерцательные методы, линии йогинов отшельников созерцателей, со своими местами для созерцательных уединений и традициями инициаций и практик.
Исследователи зачастую слишком однобоки, не замечают ничего дальше современной городской культуры, а то и вовсе не не видят ничего дальше центров заточенных под западного потребителя. Да, что там говорить, они как и западные исследователи других буддийских регионов воротят нос от традиционного буддизма такого как есть, а принимают за буддизм лишь то что соответствует западному пониманию морали и религии.
Кстати сказать, в любопытных воспоминаниях https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=20975 Стивена Бэчелора (Nota bene - я сейчас не оцениваю и не одобряю его доктринальные взгляды, как они сложились после 1980-х годов, а ссылаюсь на него, как на мемуариста) , есть рассказ, что в 1970-е годы ЕСДЛ XIV приглашал Гоенка в Дхармасалу учить (в том числе и монахов) випассане. То есть, очевидно, ЕСДЛ XIV считал, что випассана - это работающая система, и не просто работающая, но и восполняющая какие-то пробелы в образовании тибетских монахов.
Думаю, это был обычный обмен опытом.
Тибетские методы гораздо более проработаны и глубоки.
ь.
Они в Индии уже приглашали и кагйюпинских и нингмапинских наставников для обучении созерцательным практикам.
Потом наставники из Кхама и Голока вспоминали, что по выходу из Тибета оказалось, что наставники Гелуг из Центрального Тибета не умели медитировать. И вот сейчас даже в мире в гелугпинских центрах практикам созерцания учат опираясь на тексты созерцателей из кагьюп и нингмапов.
Возвращаясь к Бирме. Новаторство Махаси Саядо заключается лишь в том, что он с акцентировал внимание на методах випассана, выдвинул это на первый план, а методы саматхи и метта и других бхаван начал обучать уже на основе опыта випассана. Сами же все эти методы практиковались и до него.
Это и названо движением випассана, а кроме этого есть и были и другие системы созерцания, так например есть практики випассаны с акцентом на сатипатхана:
http://www.sunlun-meditation.net/
есть с акцентом на саматху и джханы:
http://www.paaukforestmonastery.org/
есть читтабхавана с упором на читтанупасана, где основной акцент какраз на созерцании ума, чего Daniel P. Brown так не хватило в движении випассаны:
http://ashintejaniya.org/
Повсеместно практикуется меттабхавана.
Как и во всех традиционных буддийских странах в Бирме также есть родовоклановые созерцательные методы, линии йогинов отшельников созерцателей, со своими местами для созерцательных уединений и традициями инициаций и практик.
Исследователи зачастую слишком однобоки, не замечают ничего дальше современной городской культуры, а то и вовсе не не видят ничего дальше центров заточенных под западного потребителя. Да, что там говорить, они как и западные исследователи других буддийских регионов воротят нос от традиционного буддизма такого как есть, а принимают за буддизм лишь то что соответствует западному пониманию морали и религии.
верно. по-моему, у некоторых наблюдается анти-махаси одержимость - готовые наизнанку выкрутиться, но доказать, что бирманский буддизм низкопробный. я не понимаю, зачем? есть разные традиции, разные подходы - не подходит этот, выбери, что по душе.
даже, если герман прав - махаси заслуживает уважения, за то, что приобщил западный мир к буддизму в той или иной степени, как и далай-лама. поэтому, гнать на него - это генерить негативную карму, если конечно, веруете в это. _________________ सर्वधर्मशून्यता
верно. по-моему, у некоторых наблюдается анти-махаси одержимость - готовые наизнанку выкрутиться, но доказать, что бирманский буддизм низкопробный. я не понимаю, зачем? есть разные традиции, разные подходы - не подходит этот, выбери, что по душе.
.
Думаю ответ вполне очевиден:
Утвердить во что бы то не стало лишь своё понимание буддизма.
Утвердить некий такой ореол своей уникальности, типа по уходу Будды вдруг все перестали понимать чему Тот учил, а вот теперь через 2600 лет - Я понял, знаю, и вас всех научу )
Они в Индии уже приглашали и кагйюпинских и нингмапинских наставников для обучении созерцательным практикам.
Потом наставники из Кхама и Голока вспоминали, что по выходу из Тибета оказалось, что наставники Гелуг из Центрального Тибета не умели медитировать. И вот сейчас даже в мире в гелугпинских центрах практикам созерцания учат опираясь на тексты созерцателей из кагьюп и нингмапов.
В известном Большом ламриме Цонкапы вполне хорошее описание шаматхи и випашьяны. Некоторые ньингмапинские учителя иногда рекомендуют ученикам изучать базовые медитации шаматхи и випашьяны по ламриму Чен-мо. Но это база.
А тонкости различных состояний и способы выхода из затрудняющих медитацию переживаний лучше, по-моему, описаны в трактатах кагьюпинцев.
И да, тибетский буддизм — это не только гелуг и её методы.
Конечно, как и бирманский буддизм это не только движение випассана.
При этом и гелуг с их характерными акцентами и движение с акцентом на випассану - это также буддизм.
Махаси Саядо сказал что научился своей технике медитации,от некоего учителя из штата Мон. А так в Мьянме до культа випассаны практика Саматхи была популярна, особенно метта бхаваны, например всякие Зоджи (они же Вейкза ламы как их величают в западной литературе) практиковали метту и другие виды Саматхи. А Випассана популярна начала становиться начиная с некоего Вая-зота ( 1733–1752), который обучил некоего Медои.
Йогавачара-то существовала, да.
А где можно прочесть об обучении Медои у Вая-зота? (Вая-зот, выходит, медитативную школу Тхеравада основовал?)
И да, тибетский буддизм — это не только гелуг и её методы.
Конечно, как и бирманский буддизм это не только движение випассана.
При этом и гелуг с их характерными акцентами и движение с акцентом на випассану - это также буддизм.
При этом Гелуг - часть непрерывной с древности медитативной традиции.
Махаси Саядо сказал что научился своей технике медитации,от некоего учителя из штата Мон. А так в Мьянме до культа випассаны практика Саматхи была популярна, особенно метта бхаваны, например всякие Зоджи (они же Вейкза ламы как их величают в западной литературе) практиковали метту и другие виды Саматхи. А Випассана популярна начала становиться начиная с некоего Вая-зота ( 1733–1752), который обучил некоего Медои.
Йогавачара-то существовала, да.
Йогавачара появилась у западных исследователей.
Это кабинетный термин.
верно. по-моему, у некоторых наблюдается анти-махаси одержимость - готовые наизнанку выкрутиться, но доказать, что бирманский буддизм низкопробный. я не понимаю, зачем? есть разные традиции, разные подходы - не подходит этот, выбери, что по душе.
.
Думаю ответ вполне очевиден:
Утвердить во что бы то не стало лишь своё понимание буддизма.
Утвердить некий такой ореол своей уникальности, типа по уходу Будды вдруг все перестали понимать чему Тот учил, а вот теперь через 2600 лет - Я понял, знаю, и вас всех научу )
Это Вы про интернет-проповедников "древнейшей школы буддизма" вспоминаете?
Махаси Саядо сказал что научился своей технике медитации,от некоего учителя из штата Мон. А так в Мьянме до культа випассаны практика Саматхи была популярна, особенно метта бхаваны, например всякие Зоджи (они же Вейкза ламы как их величают в западной литературе) практиковали метту и другие виды Саматхи. А Випассана популярна начала становиться начиная с некоего Вая-зота ( 1733–1752), который обучил некоего Медои.
Йогавачара-то существовала, да.
Йогавачара появилась у западных исследователей.
Это кабинетный термин.
Да мне без разницы. Это самый обычный тантризм (медитация с визуализациями в разных частях тела) - который в те годы был не только у буддистов, но даже у джайнов. Общеиндийский средневековый феномен.
Они в Индии уже приглашали и кагйюпинских и нингмапинских наставников для обучении созерцательным практикам.
Потом наставники из Кхама и Голока вспоминали, что по выходу из Тибета оказалось, что наставники Гелуг из Центрального Тибета не умели медитировать. И вот сейчас даже в мире в гелугпинских центрах практикам созерцания учат опираясь на тексты созерцателей из кагьюп и нингмапов.
В известном Большом ламриме Цонкапы вполне хорошее описание шаматхи и випашьяны. Некоторые ньингмапинские учителя иногда рекомендуют ученикам изучать базовые медитации шаматхи и випашьяны по ламриму Чен-мо. Но это база.
А тонкости различных состояний и способы выхода из затрудняющих медитацию переживаний лучше, по-моему, описаны в трактатах кагьюпинцев.
И не просто описаны - а представляют собой непрерывную медитативную традицию данного метода.
И да, тибетский буддизм — это не только гелуг и её методы.
Конечно, как и бирманский буддизм это не только движение випассана.
При этом и гелуг с их характерными акцентами и движение с акцентом на випассану - это также буддизм.
При этом Гелуг - часть непрерывной с древности медитативной традиции.
Книги то были, а вот по свидетельству наставников из Кхама и Голока, по выходу из Тибета, было обнаружено что медитировать неумели.
И Ламрим это вообщето текст аж 14 века.
А где тексты гелугпинских наставников по медитации за 16-17-18 века ?
верно. по-моему, у некоторых наблюдается анти-махаси одержимость - готовые наизнанку выкрутиться, но доказать, что бирманский буддизм низкопробный. я не понимаю, зачем? есть разные традиции, разные подходы - не подходит этот, выбери, что по душе.
.
Думаю ответ вполне очевиден:
Утвердить во что бы то не стало лишь своё понимание буддизма.
Утвердить некий такой ореол своей уникальности, типа по уходу Будды вдруг все перестали понимать чему Тот учил, а вот теперь через 2600 лет - Я понял, знаю, и вас всех научу )
Это Вы про интернет-проповедников "древнейшей школы буддизма" вспоминаете?
Про них и про Вас.
Вы два сапога пара, стороны одной медали, результат одного и того же холивара.
№365926Добавлено: Пт 22 Дек 17, 12:38 (7 лет тому назад)
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
Последний раз редактировалось: aurum (Пт 22 Дек 17, 12:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гвоздь
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы