Не верю я Вашим источникам.
Мало ли кто что пишет.
А знаете, что этиже источники про тибестский буддизм пишут.
Вы согласны с тем, что эти источники про тибетский буддизм пишут ?
Или же повторю:
У Вас это верие выборочно: это часть нравится и помогает в моей святой борьбе - верую, эта часть не нравится и для святой борбы не пригодна - не верю.
Не верю я Вашим источникам.
Мало ли кто что пишет.
А знаете, что этиже источники про тибестский буддизм пишут.
Вы согласны с тем, что эти источники про тибетский буддизм пишут ?
Или же повторю:
У Вас это верие выборочно: это часть нравится и помогает в моей святой борьбе - верую, эта часть не нравится и для святой борбы не пригодна - не верю.
В Махаяне тоже случалось прекращение медитативной практики - в школе Нитирена, например. Но это нетипично для тибетского буддизма.
Верить на слово не нужно: найдите точно датированные руководства по бхаване 15-16-17 веков.
Тибетских руководств по медитации 15-16-17 веков - есть ОЧЕНЬ много.
Может в Гелуг и много руководств по медитации писалось.
Только вот медитировать гелугпинские геше на момент выхода из Тибета - неумели.
Хоть я и не знаю не одного гелугпинского текста 16-17-18-19 века по медитации, это я Вам на слово верю, что такие тексты писались.
А Вы именно Бирманскую буддийскую литературу изучали ?
Или как обычно бла бла бла
(Друг, какие : Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие ? О чём Вы ))) С Вами просто смешно и прикольно. Ну ещё интерес у меня свой есть, таких как Вы протестантов борьбистов от буддизма очень мало осталось, Вы да ещё пару старичков, вот и изучаю по возможности феном доморощенного русского околобуддизма.)
Тибетских руководств по медитации 15-16-17 веков - есть ОЧЕНЬ много.
Может в Гелуг и много руководств по медитации писалось.
Только вот медитировать гелугпинские геше на момент выхода из Тибета - неумели.
Хоть я и не знаю не одного гелугпинского текста 16-17-18-19 века по медитации, это я Вам на слово верю, что такие тексты писались.
А Вы именно Бирманскую буддийскую литературу изучали ?
Или как обычно бла бла бла
(Друг, какие : Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие ? О чём Вы ))) С Вами просто смешно и прикольно. Ну ещё интерес у меня свой есть, таких как Вы протестантов борьбистов от буддизма очень мало осталось, Вы да ещё пару старичков, вот и изучаю по возможности феном доморощенного русского околобуддизма.)
Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).
Ну а чем это плохо. Это же не Дзен и не Ваджраяна.
№365741Добавлено: Чт 21 Дек 17, 10:56 (7 лет тому назад)Тайская Сангха
В Тайской Сангхе другая ситуация. Там есть медитативная преемственность от боран камматтханы (в Дхаммаютика-Никае - линия Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро, как минимум) и есть старинный (со времён Аютии) институт Пхра Кхру. Монахи-Гуру, кроме прочего, учили медитации - а этот тайский институт древнее всех сегодняшних Никай. Скорей всего, в Таиланде (и в Камбодже, до красных кхмеров) освоение-обучение медитации было именно непрерывной традицией.
Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).
.
Не проверяли Вы ничего.
У Вас даже нет возможности проверить бирманскую буддийскую литературу интересующих Вас веков.
Исследователи, которых Вы почитаете, о другом периоде пишут.
И кстати: йогавачара - это западные исследователи термин ввели. Автор в начале так и пишет, а вот это я буду в дальнейшем называть йогавачарой.
И все исследователи просто пестрят фразами: Допустим; Кажется; Это назовём так; То назовём сяк; Давайте предположим; Возможно....
А привыкшие верить веруны верят такому, как Священному Писанию.
Забавно )
Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).
.
Не проверяли Вы ничего.
У Вас даже нет возможности проверить бирманскую буддийскую литературу интересующих Вас веков.
Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).
.
Не проверяли Вы ничего.
У Вас даже нет возможности проверить бирманскую буддийскую литературу интересующих Вас веков.
По Вашей ссылке, только слово кажется упоминается шесть раз.
При чём, вот какраз по тому что принимаете на веру и что вогрузили на знамя борьбы:
-Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств...
-Кажется, что в середине 19-го столетия монашеское сообщество сдвинулось (по крайней мере в определенной степени) в направлении признания возможности достижения статуса ария в текущем времени...
А как прекращение\угасание\успокоение\нирвана чегото может существовать без того что прекращается\угасает\успокаивается\нирванится ?
И да, если говорить о истинном успокоении истинных причин страданий, тоесть о буддийском прекращение\угасание\успокоение\нирвана, то это естественно в уме. Так как истинные причины страданий(авидйа, тришна или клеша) - умственны и никак не существуют вне ума.
И чем это принципиально отличается от описания успокоения в Упанишадах?
"За границами отношений, без черт, немыслимое, в чем все покойно. Мандукья Упанишада (Стих 2, 7.)
Всё тем же. Тем, что есть кардинальным отличием основ буддийского мировосприятия и даршановоиндуисского.
В индуисских даршанах присутствует наделение ряда элементов опыта характеристиками самосущности, необусловленности, независимости.
В буддизме всё анатма, не обнаруживается ничего самосущего, необусловленного, независимого.
C чем соотносится реальная Ниббана, когда Арахант больше её не переживает - когда кхандхи Араханта уже распались? Самосущая и есть: сущая самостоятельно, вне опыта Араханта, трансцендентная.
Даже точнее источник данной статьи.
Автором указан некий Эрик Браун и приведена ссылка
Попытался найти информацию о Эрике Брауне, из известных нашёл лишь двух человек: один лётчик, а второй писатель в жанре толи фантастики толи фэнтэзи.
Сайт http://cheetahhouse.org закрыт для незарегистрированных там пользователей. Единственное, что удалось узнать, так это то что данный сайт както связан с Brown University.
Может кто обладает информацией и сможет пролить свет на источник и автора данной статьи ?
за созданием этого хауса стоит проф Браун универа Britton W., она сначала приютила в своем особняке медитаторов, дестабилизированных негативными эффектами буддийских медитаций, помогала им восстанавливаться (по некоторым оценкам это занимает от 6 месяцев до 20 лет), а затем инициировала проект Varieties of Meditative Experience
https://www.brown.edu/research/labs/britton/research/varieties-contemplative-experience
Если источник означенной статьи этот загадочный дом, сайт которого был вообще недоступен длительное время, то стало быть ее автор чем-то интересен W.Britton. Если SV на него ссылается, то значит ли это, что он туда пролез, т.к. теперь этот сайт доступен только для зарегистрированных пользователей? )
C чем соотносится реальная Ниббана, когда Арахант больше её не переживает - когда кхандхи Араханта уже распались? Самосущая и есть: сущая самостоятельно, вне опыта Араханта, трансцендентная.
C чем соотносится реальная Ниббана, когда Арахант больше её не переживает - когда кхандхи Араханта уже распались? Самосущая и есть: сущая самостоятельно, вне опыта Араханта, трансцендентная.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы