Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эрик Браун. Колониализм и начало глобального движения випассаны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





365713СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь, я ничего против бирманского буддизма не имею. С 15-го века вплоть до Медои, это был буддизм накопления заслуг - без медитации https://webshus.ru/20206 - чему были веские доктринальные причины. Канонический срок появления Арахантов вышел: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm
Не верю я Вашим источникам.
Мало ли кто что пишет.

А знаете, что этиже источники про тибестский буддизм пишут.
Вы согласны с тем, что эти источники про тибетский буддизм пишут ?
Или же повторю:
У Вас это верие выборочно: это часть нравится и помогает в моей святой борьбе - верую, эта часть не нравится и для святой борбы не пригодна - не верю.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365718СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 00:42 (6 лет тому назад)    Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
Гвоздь, я ничего против бирманского буддизма не имею. С 15-го века вплоть до Медои, это был буддизм накопления заслуг - без медитации https://webshus.ru/20206 - чему были веские доктринальные причины. Канонический срок появления Арахантов вышел: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm
Не верю я Вашим источникам.
Мало ли кто что пишет.

А знаете, что этиже источники про тибестский буддизм пишут.
Вы согласны с тем, что эти источники про тибетский буддизм пишут ?
Или же повторю:
У Вас это верие выборочно: это часть нравится и помогает в моей святой борьбе - верую, эта часть не нравится и для святой борбы не пригодна - не верю.
В Махаяне тоже случалось прекращение медитативной практики - в школе Нитирена, например. Но это нетипично для тибетского буддизма.

Верить на слово не нужно: найдите точно датированные руководства по бхаване 15-16-17 веков.

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Тибетских руководств по медитации 15-16-17 веков - есть ОЧЕНЬ много.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





365739СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 10:41 (6 лет тому назад)    Re: Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. :) :) :) Ответ с цитатой

Hermann пишет:
 В Махаяне тоже случалось прекращение медитативной практики - в школе Нитирена, например. Но это нетипично для тибетского буддизма.

Верить на слово не нужно: найдите точно датированные руководства по бхаване 15-16-17 веков.

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Тибетских руководств по медитации 15-16-17 веков - есть ОЧЕНЬ много.
Может в Гелуг и много руководств по медитации писалось.
Только вот медитировать гелугпинские геше на момент выхода из Тибета - неумели.
Хоть я и не знаю не одного гелугпинского текста 16-17-18-19 века по медитации, это я Вам на слово верю, что такие тексты писались.


А Вы именно Бирманскую буддийскую литературу изучали ?
Или как обычно бла бла бла Smile

(Друг, какие : Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие ?  О чём Вы ))) С Вами просто смешно и прикольно. Ну ещё интерес у меня свой есть, таких как Вы протестантов борьбистов от буддизма очень мало осталось, Вы да ещё пару старичков, вот и  изучаю по возможности феном доморощенного русского околобуддизма.)


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365740СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
 В Махаяне тоже случалось прекращение медитативной практики - в школе Нитирена, например. Но это нетипично для тибетского буддизма.

Верить на слово не нужно: найдите точно датированные руководства по бхаване 15-16-17 веков.

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Тибетских руководств по медитации 15-16-17 веков - есть ОЧЕНЬ много.
Может в Гелуг и много руководств по медитации писалось.
Только вот медитировать гелугпинские геше на момент выхода из Тибета - неумели.
Хоть я и не знаю не одного гелугпинского текста 16-17-18-19 века по медитации, это я Вам на слово верю, что такие тексты писались.


А Вы именно Бирманскую буддийскую литературу изучали ?
Или как обычно бла бла бла Smile

(Друг, какие : Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие ?  О чём Вы ))) С Вами просто смешно и прикольно. Ну ещё интерес у меня свой есть, таких как Вы протестантов борьбистов от буддизма очень мало осталось, Вы да ещё пару старичков, вот и  изучаю по возможности феном доморощенного русского околобуддизма.)
Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).

Ну а чем это плохо. Это же не Дзен и не Ваджраяна.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365741СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 10:56 (6 лет тому назад)    Тайская Сангха Ответ с цитатой

В Тайской Сангхе другая ситуация. Там есть медитативная преемственность от боран камматтханы (в Дхаммаютика-Никае - линия Ачана Мана и Ачана Ли Дхаммадхаро, как минимум) и есть старинный (со времён Аютии) институт Пхра Кхру. Монахи-Гуру, кроме прочего, учили медитации - а этот тайский институт древнее всех сегодняшних Никай. Скорей всего, в Таиланде (и в Камбодже, до красных кхмеров) освоение-обучение медитации было именно непрерывной традицией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





365744СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
 Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).

.
Не проверяли Вы ничего.
У Вас даже нет возможности проверить бирманскую буддийскую литературу интересующих Вас веков.

Исследователи, которых Вы почитаете, о другом периоде пишут.
И кстати:  йогавачара - это западные исследователи термин ввели. Автор в начале  так и пишет, а вот это я буду в дальнейшем называть йогавачарой.
И все исследователи просто пестрят фразами: Допустим; Кажется; Это назовём так; То назовём сяк; Давайте предположим; Возможно....
А привыкшие верить веруны верят такому, как Священному Писанию.
Забавно )


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365746СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
 Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).

.
Не проверяли Вы ничего.
У Вас даже нет возможности проверить бирманскую буддийскую литературу интересующих Вас веков.
Этим занимался Патрик Пранке https://webshus.ru/20206

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





365751СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
Hermann пишет:
 Лично я проверил научные датировки трактатов, и в указанный период не было трактатов по бхаване (не путать с йогавачарой). Чему есть веские причины чисто доктринального характера: момент исчезноваения из практики бхаваны совпадает с истечением комментаторского, продлённого срока появления Арахантов. Поскольку медитация нужна для достижения Арахантства, ясно, что когда Арахантство становится недостижимым, можно без ущерба для практики не медитировать. Вступление в поток возможно без медитации (хотя и в достижение таких плодов в Бирме не верили, до Вая-зота).

.
Не проверяли Вы ничего.
У Вас даже нет возможности проверить бирманскую буддийскую литературу интересующих Вас веков.
Этим занимался Патрик Пранке https://webshus.ru/20206
По Вашей ссылке, только слово кажется упоминается шесть раз.
При чём, вот какраз по тому что принимаете на веру и что вогрузили на знамя борьбы:

-Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств...

-Кажется, что в середине 19-го столетия монашеское сообщество сдвинулось (по крайней мере в определенной степени) в направлении признания возможности достижения статуса ария в текущем времени...
Наверх
Гвоздь
Гость





365752СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А этот Патрик Пранке он буддист ?
В Бирме бывал ? В каких бирманских библиотеках с текстами работал ?


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365753СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

А как прекращение\угасание\успокоение\нирвана чегото может существовать без того что прекращается\угасает\успокаивается\нирванится ?

И да, если говорить о истинном успокоении истинных причин страданий, тоесть о буддийском прекращение\угасание\успокоение\нирвана, то это естественно в уме.  Так как истинные причины страданий(авидйа, тришна или клеша) - умственны и никак не существуют вне ума.
И чем это принципиально отличается от описания успокоения в Упанишадах?
"За границами отношений,  без черт, немыслимое, в чем все покойно. Мандукья Упанишада (Стих 2, 7.)
Всё тем же. Тем, что есть кардинальным отличием основ буддийского мировосприятия и даршановоиндуисского.
В индуисских даршанах присутствует наделение ряда элементов опыта характеристиками самосущности, необусловленности, независимости.
В буддизме всё анатма, не обнаруживается ничего самосущего, необусловленного, независимого.
C чем соотносится реальная Ниббана, когда Арахант больше её не переживает - когда кхандхи Араханта уже распались? Самосущая и есть: сущая самостоятельно, вне опыта Араханта, трансцендентная.

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
one
Гость





365756СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 13:36 (6 лет тому назад)    Re: Эрик Браун. Колониализм и начало глобального движения випассаны Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Даже точнее источник данной статьи.
Автором указан некий Эрик Браун и приведена ссылка
Попытался найти информацию о Эрике Брауне, из известных нашёл лишь двух человек: один лётчик, а второй писатель в жанре толи фантастики толи фэнтэзи.
Сайт http://cheetahhouse.org закрыт для незарегистрированных там пользователей. Единственное, что удалось узнать, так это то что данный сайт както связан с Brown University.



Может кто обладает информацией и сможет пролить свет на источник и автора данной статьи ?

страница cheetahhouse в ФБ
https://www.facebook.com/Cheetah-House-108383069235890/

за созданием этого хауса стоит проф Браун универа Britton W., она сначала приютила в своем особняке  медитаторов, дестабилизированных негативными эффектами буддийских медитаций, помогала им восстанавливаться (по некоторым оценкам это занимает от 6 месяцев до 20 лет), а затем инициировала проект Varieties of Meditative Experience
https://www.brown.edu/research/labs/britton/research/varieties-contemplative-experience

финансируемый институтом ЕСДЛ
https://www.mindandlife.org/the-contemplative-development-mapping-project-a-new-model-for-interdisciplinary-investigation/
https://www.mindandlife.org/the-dark-knight/

Если источник означенной статьи этот загадочный дом, сайт которого был вообще недоступен длительное время, то стало быть ее автор чем-то интересен W.Britton. Если SV на него ссылается, то значит ли это, что он туда пролез, т.к. теперь этот сайт доступен только для зарегистрированных пользователей? )


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

365758СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
C чем соотносится реальная Ниббана, когда Арахант больше её не переживает - когда кхандхи Араханта уже распались? Самосущая и есть: сущая самостоятельно, вне опыта Араханта, трансцендентная.

Is Nibbana mere annihilation? - by Bhikkhu Bodhi
http://www.beyondthenet.net/dhamma/nibbanaAnni.htm

State of an Arahant after passing away – by Bhikkhu Bodhi
http://www.beyondthenet.net/dhamma/nibbanaState.htm

Nibbana is an existing reality - by Bhikkhu Bodhi
http://www.beyondthenet.net/dhamma/nibbanaReal.htm


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365759СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 14:33 (6 лет тому назад)    Патрик Пранке Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
А этот Патрик Пранке он буддист ?
В Бирме бывал ? В каких бирманских библиотеках с текстами работал ?

https://louisville.edu/humanities/faculty-and-staff/faculty

Patrick Pranke
Associate Professor of Comparative Humanities

Education: University of Michigan
Research Interests: Burmese Buddhist history and popular religious traditions; Hinduism and Indian folk traditions.

Contact Information:
Office: Humanities 200F, Bingham Humanities Building
Phone: (502) 852-7140
papran01@louisville.edu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365760СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 14:35 (6 лет тому назад)    Махаси Саядо Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Hermann пишет:
C чем соотносится реальная Ниббана, когда Арахант больше её не переживает - когда кхандхи Араханта уже распались? Самосущая и есть: сущая самостоятельно, вне опыта Араханта, трансцендентная.

Is Nibbana mere annihilation? - by Bhikkhu Bodhi
http://www.beyondthenet.net/dhamma/nibbanaAnni.htm

State of an Arahant after passing away – by Bhikkhu Bodhi
http://www.beyondthenet.net/dhamma/nibbanaState.htm

Nibbana is an existing reality - by Bhikkhu Bodhi
http://www.beyondthenet.net/dhamma/nibbanaReal.htm
Этот вопрос перенесён сюда из другой темы - где было про традицию Махаси Саядо.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365761СообщениеДобавлено: Чт 21 Дек 17, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Автор книги  The Birth of Insight: Meditation, Modern Buddhism, and the Burmese Monk Ledi Sayadaw (2013)
Пока нет этой книги, можно ознакомиться с историей медитации по доступным источникам: https://dharma.org.ru/board/topic7219.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.690) u0.017 s0.003, 18 0.025 [266/0]