Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эрик Браун. Колониализм и начало глобального движения випассаны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366136СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если Вы почитаете статью внимательно, то увидите, что как минимум три из четырех более ранних, приписываемых Дхаммапале субкомментариев (Līnatthapakāsinī) никем никуда не выбрасывались, а продолжали включаться в средневековые списки комментаторской литературы, и вплоть до нашего времени выходить в официальных изданиях. С четвертым из трёх более ранних субкомментариев история, по утверждению автора, сложилось иначе - его продолжали включать в средневековые списки, но в издания XIX-XX веков он не попал, и только в 1990-е годы был обнаружен манускрипт. Так что в XII веке не выбросили предшествующие комментарии, а дополнили их.
Тогда я неправ, разумеется.

А где там написано о том, что они не только лишь фигурировали в списках, но именно что публиковались? Не могли бы Вы процитировать?

Что может "публиковаться" до появления книгопечатания?
Я так понял (возможно, затупил) что текст фигурировал в списке, но не переписывался общим образом, вместе с Палийским Каноном. Текст сохранился на периферии тхеравадинского мира, как обломок дореформенного буддизма. Я неправ?

Как он там конкретно переписывался, из статьи непонятно. Во всяком случае, ясно, что переписывался после XII века, иначе бы откуда его знали составители списков и в XIV и в XVII веках? Да и манускрипты до нашего времени имели бы исчезающе малую вероятность дожить. А чего он там обломок, можно было бы утверждать, только сравнив его (благо он теперь есть) с комментарием на тот же самый текст (Ангуттара-Никаю) XII века.

В любом случае, большая часть суб-комментариев Дхаммапалы (на Дигха-Никаю, Маджхима-Никаю, Самъютта-Никаю) точно выброшена не была, то есть, разрыва преемственности в XII веке не было.
По Дхаммапале не было разрыва преемственности, просто отошёл на второй план. Но не обосновано, что есть такой автор 8-9 века. Дхаммапала в 6-м веке жил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366139СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, если датировку жизни авторов 12-го века растягивать до 10-12 вв, а датировку жизни авторов 7-го века растягивать до 7-9 вв, то получится "непрерывность" между 7 и 12 веком. По Дхаммапале - именно такая ситуация.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366140СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сугар пишет:

Махаваамсатика -8-9 века
Кхемаппакарана (Намарупа-самаса) - 10 век (Автор Кхема)

Дхаммапала жил в 6-7 веке, а Анурудха в 11-12.
Датировки этих двух трактатов сейчас посмотрю...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366141СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махавамсатика - 5-й век, а не 8-9.

https://www.abebooks.com/book-search/title/vamsatthappakasini-nama-mahavamsatika-mahavamsa-tika/author/kashyap-bhikku-sohoni-shridhar-vasudev/
Vamsatthappakasini, nama, Mahavamsatika / The Mahavamsa Tika: The Commentary on the Mahavamsa
Kashyap, Bhikku J. ; & Sohoni, Shridhar Vasudev [ Jagadiskassapo, Bhikhhu] ; editors: [ Mahanama, 5th century ]

Published by Nava Nalanda Mahavihara, Patna [Bihar] (1971)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366143СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторяемся:
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=97673#p97673
#609 Германн » 19.01.2017, 19:03

https://issuu.com/cpiccolombo/docs/the_journey_of_the_holy_tree-_cultural_interface_b
The Subodhālaṁkāra and the Vuttodaya of Saṅgharakkhita Thera (13th century CE) are good testimonies of the same. The Subodhālaṁkāra has close affinity with the Kāvyādarśa whereas the Vuttodaya is akin to the works of Piṅgala and others.
important manuals: the Abhidhammatthasaṅgaha, the Nāmarūpaparicheda and the Paramatthavinichaya. Another monk of the same period named Khema composed the Nāmarūpasamāsa, which is also known as the Khemappakaraṇa. In the 13th century, a Sri Lankan monk Ānanda Mahāthera composed a text called the Upāsakajinālaṅkāra, which is a manual of Dhamma for lay-followers.

Кхема - это 13, а не 10 век.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366144СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bruce Rich - 2008
The first mention of Kautilya is in later Brahmin, Sanskrit texts of the 5th century AD, the Puranas which are miscellaneous collections of mythical-historical and religious writings.36 The MahavamsaTika, a Buddhist Pali (Sri Lankan) text of the 10th century AD, places Kautilya as growing up in what was probably the ancient ...

Интересно, кто такой Брюс Рич.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366146СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Richard Francis Gombrich, ‎Cristina Anna Scherrer-Schaub - 2008 - ‎The commentary to the Mahavamsa, centuries later, does not even try to soften this merciless position (suggested dates for the Mahavamsatika range from the 8th century to 1000 AD; see Norman 1983: 139; Hinflber 1996: 92).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366147СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:55 (7 лет тому назад)    Лакуна по вероучительным текстам осталась! Ответ с цитатой

Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)

- лакуна по вероучительным текстам осталась! -

Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)

Mahavamsa Tika (Kautilya; 8-9th c.): кроме трактатов по грамматике, имеем комментарий на историческую хронику. Вероучительных текстов времён лакуны нет. Есть основания считать, что реформаторы 12-го века перестали переписывать вероучительные тексты, написанные в промежуток между Linatthapada-vannana и  Abhidhammattha Sangaha


Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 22 Дек 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Сугар
Гость





366151СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
А почему так много выдачи о том, что Дхаммапала жил в 6-м веке?

https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1VSNC_enRU591RU614&ei=yBw9WrSfHMXA6ASSn7uYDQ&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&q=Dhammapala%2C+6th+c.

А предполагается, что их двое было. Один, более ранний, написал комментарии на Кхуддака-Никаю, а другой, более поздний - субкомментарии ( те самые Līnatthapakāsinī) на четыре основные Никаи.
А что доказывает, что их два? На чём это основано?
Ну например Handbook of Pali Literature от Oskar von Hinüber ссылку на которую вам выше кидали, об этом даже в англопедии кстати написано https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala, хотя вы как обычно поленились туда заглянуть, и начнете сейчас отмазки от этого в стиле, что википедия не авторитет, хотя сами на неё ссылки кидаете когда вам выгодно

Ответы на этот пост: Hermann, Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366152СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сугар пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
А почему так много выдачи о том, что Дхаммапала жил в 6-м веке?

https://www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1VSNC_enRU591RU614&ei=yBw9WrSfHMXA6ASSn7uYDQ&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&q=Dhammapala%2C+6th+c.

А предполагается, что их двое было. Один, более ранний, написал комментарии на Кхуддака-Никаю, а другой, более поздний - субкомментарии ( те самые Līnatthapakāsinī) на четыре основные Никаи.
А что доказывает, что их два? На чём это основано?
Ну например Handbook of Pali Literature от Oskar von Hinüber ссылку на которую вам выше кидали, об этом даже в англопедии кстати написано https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala, хотя вы как обычно поленились туда заглянуть, и начнете сейчас отмазки от этого в стиле, что википедия не авторитет, хотя сами на неё ссылки кидаете когда вам выгодно
Да хватит лгать! Я рассматриваю аргументы, если они весомые.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366154СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммапала
https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala
Об одном писал Сюан-Цзан, а другой жил в 12-м веке.

Третий Дхаммапала был современником Буддагосы:
http://dharma.org.ru/board/post311128.html#311128
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366156СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Hermann#366154]Дхаммапала
https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala
Об одном писал Сюан-Цзан, а другой жил в 12-м веке.

Там не сказано, что второй жил в 12 веке. Там сказано, что не позже чем в 12 веке второго и первого считали одним лицом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366158СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я согласен с тем, что Махавамса Тика, авторства Каутильи, датируется 8-9 веком. Не знаю, насколько это вероучительный трактат (ведь Махавамса это королевская хроника). Трактаты по грамматике того периода тоже сохранились - вот и исторический трактат прибавился.

Но именно вероучительных, по преимуществу, трактатов - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366159СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Там не сказано, что второй жил в 12 веке. Там сказано, что не позже чем в 12 веке второго и первого считали одним лицом.
Я недостаточно хорошо владею английским, а читаю без переводчика, поэтому неверно понял фразу вики.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366164СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://en.wikipedia.org/wiki/Atthakatha#Dhammapala

The commentator Dhammapala's date is uncertain. He wrote after Buddhaghosa, and probably no later than the 7th century. His Khuddaka Nikaya commentaries are Paramatthadipani comprising

Udana-atthakatha regarding the Udana.
Itivuttaka-atthakatha regarding the Itivuttaka.
Vimanavatthu-atthakatha regarding the Vimanavatthu.
Petavatthu-atthakatha regarding the Petavatthu.
Theragatha-atthakatha regarding the Theragatha.
Therigatha-atthakatha regarding the Therigatha.
Cariyapitaka-atthakatha regarding the Cariyapitaka.

https://en.wikipedia.org/wiki/Dhammapala

Another writer, probably also called Dhammapala, since he was supposed by the 12th century to be the same, though scholars do not accept this, wrote subcommentaries on the commentaries on the Digha, Majjhima and Samyutta Nikayas.

То есть по каким-то основаниям были разделены тот Дхаммапала, что комментировал Кхуддака-Никаю - и тот Дхаммапала, что комментировал Дигха, Маджхима и Самьюта Никаи - хотя в 12-м веке их считали за одно лицо. Каковы же основания такого разделения?

Сугар пишет:
Hermann пишет:

А что доказывает, что их два? На чём это основано?
Ну например Handbook of Pali Literature от Oskar von Hinüber ссылку на которую вам выше кидали

Нет: это не обосновано.

It is normally assumed, though without justification, that there
were two different Dhammapalas at work (§ 360, 364).
All attempts to connect Dhammapala to other Buddhists of the
same name have been unsuccessful474• It is also impossible to find
out whether Dhammapala was South Indian, which seems likely, or
Ceylonese475•

Oskar von Hiniiber
A Handbook
of Piili Literature

136-137


Уважаемый Ассаджи в своё время писал:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1716.msg15615#msg15615

Руперт Гетин, однако, пишет:

Цитировать
The questions of whether we should think in terms of two Dhammapālas and their dates have been much discussed. Oskar von Hinüber takes the cross reference between the Dhammapāla aṭṭhakathās and the Abhidhamma ṭikās as effectively doing away with the necessity for two Dhammapālas; he also follows De Silva in rejecting arguments for dating Vism-mhṭ to the tenth century and suggests the possibility of an earlier date for Dhammapāla, namely the latter half of the sixth century (pp.167–71, §§ 357–70) and that Dhammapāla was a pupil of Ānanda, the author of the Abhidhamma mūlaṭīkā (§§ 356, 360); in an unpublished paper Lance Cousins has suggested that Dhammapāla may have been a pupil of the author of the Abhidhamma anuṭīkā, which would place him in the early seventh century.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.127) u0.018 s0.000, 18 0.028 [261/0]