Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Эрик Браун. Колониализм и начало глобального движения випассаны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365927СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

даже, если герман прав - махаси заслуживает уважения, за то, что приобщил западный мир к буддизму в той или иной степени, как и далай-лама. поэтому, гнать на него  - это генерить негативную карму, если конечно, веруете в это.
Великий исторический деятель Махаси Саядо, заслуживающий глубочайшего уважения и почтения, был достойным продолжателем традиций индийского философствования о конечной реализации. Взгляды великого бирманца на Ниббана-дхату (после распада кхандх Араханта) пересекались с описанием Ниргуна Брахмана (после смерти Дживанмукты) у Шанкарачарьи и его последователей. Это часть вклада великого философа Махаси Саядо в интеллектуальную сокровищницу человечества.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365929СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается загадочных монских буддистов, с их неведомыми практиками - это предмет веры, а не научный факт. Практики 15-17 веков обязательно оставляют после себя следы в манускриптах и датированных текстах той поры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365930СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.

Трактаты 20-го века очень разные. Субъективные восприятия, конечно, тоже. Однако замечу, что если сравнивать Ламрим Цонкапы с Висуддхимаггой, то, ИМХО, практики развития випашьяны у Буддагосы описаны и более подробно, и более ясно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365931СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:47 (6 лет тому назад)    Кто из учёных анализировал разновременные пласты в этом тексте? Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.

Трактаты 20-го века очень разные. Субъективные восприятия, конечно, тоже. Однако замечу, что если сравнивать Ламрим Цонкапы с Висуддхимаггой, то, ИМХО, практики развития випашьяны у Буддагосы описаны и более подробно, и более ясно.
А каким веком подтверждён полный текст Висуддхимагги? Этот текст, возможно, дописывался и расширялся вплоть до позднейшего времени. Все его части должны подтверждаться наличием комментариев. Древнейший манускрипт полного текста Висуддхимагги вряд ли датирован древней 18 века.

Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 22 Дек 17, 12:53), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Гвоздь
Гость





365932СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.

Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.


Ответы на этот пост: Hermann, aurum
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365933СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.

Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.
В Тибете это было непрерывной практикой, в отличие от палийского буддизма, в котором бхавана исчезла к 15-му веку и вновь была реконструирована по книгам 263 года назад. (Йогавачара - другое.)

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

365934СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.

Трактаты 20-го века очень разные. Субъективные восприятия, конечно, тоже. Однако замечу, что если сравнивать Ламрим Цонкапы с Висуддхимаггой, то, ИМХО, практики развития випашьяны у Буддагосы описаны и более подробно, и более ясно.
А каким веком подтверждён полный текст Висуддхимагги? Этот текст, возможно, дописывался и расширялся вплоть до позднейшего времени. А так же - медитация по Буддагосе столетиями была забыта, в отличие от тибетской традиции.

Вам тут пишут, что в гелуг она тоже была забыта. А насчёт Висуддхимагги - Вы сомневаетесь в её датировке, Вы и обосновывайте это. К тому же здесь речь идёт не о её датировке, а о ценности её содержания

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

365938СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.

Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.

С этим я не спорю.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





365939СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 13:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Гвоздь пишет:
aurum пишет:
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.

Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.
В Тибете это было непрерывной практикой, в отличие от палийского буддизма, в котором бхавана исчезла к 15-му веку и вновь была реконструирована по книгам 263 года назад. (Йогавачара - другое.)
Тибет довольно разрозненная страна.
В каждой долине свой язык.
В каждой долине свой народ.
В каждой долине свой лама.
У каждого ламы своё учение.

Не ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Кхаме , Голоке и Амдо. Которые были отдельными независимыми областями Тибета. В Ньнгма, Кагью и Джонанг.
Ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365950СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
А где тексты гелугпинских наставников по медитации за 16-17-18 века ?

Гэндун Гьяцо (Второй Далай Лама) - 16-й век.
Энсапа Лобсан Дондуп (Третий Панчен Лама) -16 век.
Лобсанг Чойгьен (Четвёртый Панчен Лама) - 17 век.
Келсанг Гьяцо (Седьмой Далай Лама) - 18 век.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365951СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.
Laughing  Laughing  Laughing

Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365953СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вам тут пишут, что в гелуг она тоже была забыта. А насчёт Висуддхимагги - Вы сомневаетесь в её датировке, Вы и обосновывайте это. К тому же здесь речь идёт не о её датировке, а о ценности её содержания
Висуддхимагга - ценный текст, вот только живая медитативная традиция была утрачена, и реконструирована учёными схоластами через 300-400 лет. Без объяснений созерцателя, уже достигшего успехов в практике, текст по медитации становится неясен, интерпретации становятся произвольными - не обязательно соответствующими значению текста. А проверить успех уже некому (кроме мастеров боран камматтханы, в т.ч. медитаторов из числа тайских Пхра Кхру той поры, разумеется).

В Тибете же не реконструкция, а непрерывная медитативная традиция. Тексты по медитации писались в Гелуг каждый век - можете так же посмотреть, что такое "тантрический факультет" при дацане.

В Бирме с 9-го века присутствовал тантрический буддизм, а в Таиланде культ Бодхисаттвы Авалокитешвары (точно так же, как на Ланке до Паракрамабаху Первого и Сангхараджи Махакассапы: до реформ 12-го века) https://webshus.ru/20079

Тантризм был исторической формой развития медитативных практик в средневековом буддизме, не исключая палийского - а культы Бодхисаттв (и Сутры Праджняпарамиты-Вайпулья-Ветулья) принадлежали ещё античному буддизму, из которого развились Махаяна с Тхеравадой.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

365962СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А чем подтверждаются достижения непрерывных тибетских медитаторов?
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

365963СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 14:27 (6 лет тому назад)    Мудреца способен достоверно распознать только другой мудрец Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
А чем подтверждаются достижения непрерывных тибетских медитаторов?
Признанием новых Учителей уже признанными Учителями, представляющими непрерывную традицию медитативной практики.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4025
Откуда: South Indiana

365972СообщениеДобавлено: Пт 22 Дек 17, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Android пишет:

даже, если герман прав - махаси заслуживает уважения, за то, что приобщил западный мир к буддизму в той или иной степени, как и далай-лама. поэтому, гнать на него  - это генерить негативную карму, если конечно, веруете в это.
Великий исторический деятель Махаси Саядо, заслуживающий глубочайшего уважения и почтения, был достойным продолжателем традиций индийского философствования о конечной реализации. Взгляды великого бирманца на Ниббана-дхату (после распада кхандх Араханта) пересекались с описанием Ниргуна Брахмана (после смерти Дживанмукты) у Шанкарачарьи и его последователей. Это часть вклада великого философа Махаси Саядо в интеллектуальную сокровищницу человечества.

его как философа не знают, в тхераваде спекулятивная философия  не на первом месте, а вот как медитатора и пропагандиста медитации - да.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.025) u0.013 s0.003, 18 0.027 [269/0]