даже, если герман прав - махаси заслуживает уважения, за то, что приобщил западный мир к буддизму в той или иной степени, как и далай-лама. поэтому, гнать на него - это генерить негативную карму, если конечно, веруете в это.
Великий исторический деятель Махаси Саядо, заслуживающий глубочайшего уважения и почтения, был достойным продолжателем традиций индийского философствования о конечной реализации. Взгляды великого бирманца на Ниббана-дхату (после распада кхандх Араханта) пересекались с описанием Ниргуна Брахмана (после смерти Дживанмукты) у Шанкарачарьи и его последователей. Это часть вклада великого философа Махаси Саядо в интеллектуальную сокровищницу человечества.
№365929Добавлено: Пт 22 Дек 17, 12:46 (7 лет тому назад)
Что касается загадочных монских буддистов, с их неведомыми практиками - это предмет веры, а не научный факт. Практики 15-17 веков обязательно оставляют после себя следы в манускриптах и датированных текстах той поры.
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
Трактаты 20-го века очень разные. Субъективные восприятия, конечно, тоже. Однако замечу, что если сравнивать Ламрим Цонкапы с Висуддхимаггой, то, ИМХО, практики развития випашьяны у Буддагосы описаны и более подробно, и более ясно. _________________ Границы мира - это границы языка
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
Трактаты 20-го века очень разные. Субъективные восприятия, конечно, тоже. Однако замечу, что если сравнивать Ламрим Цонкапы с Висуддхимаггой, то, ИМХО, практики развития випашьяны у Буддагосы описаны и более подробно, и более ясно.
А каким веком подтверждён полный текст Висуддхимагги? Этот текст, возможно, дописывался и расширялся вплоть до позднейшего времени. Все его части должны подтверждаться наличием комментариев. Древнейший манускрипт полного текста Висуддхимагги вряд ли датирован древней 18 века.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 22 Дек 17, 12:53), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.
Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.
Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.
В Тибете это было непрерывной практикой, в отличие от палийского буддизма, в котором бхавана исчезла к 15-му веку и вновь была реконструирована по книгам 263 года назад. (Йогавачара - другое.)
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
Трактаты 20-го века очень разные. Субъективные восприятия, конечно, тоже. Однако замечу, что если сравнивать Ламрим Цонкапы с Висуддхимаггой, то, ИМХО, практики развития випашьяны у Буддагосы описаны и более подробно, и более ясно.
А каким веком подтверждён полный текст Висуддхимагги? Этот текст, возможно, дописывался и расширялся вплоть до позднейшего времени. А так же - медитация по Буддагосе столетиями была забыта, в отличие от тибетской традиции.
Вам тут пишут, что в гелуг она тоже была забыта. А насчёт Висуддхимагги - Вы сомневаетесь в её датировке, Вы и обосновывайте это. К тому же здесь речь идёт не о её датировке, а о ценности её содержания _________________ Границы мира - это границы языка
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.
Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.
По поводу Большого ламрима Цонкапы. На мой взгляд, в нем випашьяна описана ничуть не хуже, а то и лучше, чем в трактатах медитаторов - монахов тхеравады 20-го века.
А с этим никто и не спорит.
Только вот у кагьюп описана и шаматха випашана непосредственно на ум, это же есть и в методах читтабхавана с упором на читтанупасана в бирманском буддизме.
А в Ламриме этого нет. Даже Первый Панченлама пишет, что Дже Цонкапа это не объяснял в Ламриме.
В Тибете это было непрерывной практикой, в отличие от палийского буддизма, в котором бхавана исчезла к 15-му веку и вновь была реконструирована по книгам 263 года назад. (Йогавачара - другое.)
Тибет довольно разрозненная страна.
В каждой долине свой язык.
В каждой долине свой народ.
В каждой долине свой лама.
У каждого ламы своё учение.
Не ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Кхаме , Голоке и Амдо. Которые были отдельными независимыми областями Тибета. В Ньнгма, Кагью и Джонанг.
Ставлю под сомнение непрерывность созерцательной традиции в Центральном Тибете, в Гелуг.
Вам тут пишут, что в гелуг она тоже была забыта. А насчёт Висуддхимагги - Вы сомневаетесь в её датировке, Вы и обосновывайте это. К тому же здесь речь идёт не о её датировке, а о ценности её содержания
Висуддхимагга - ценный текст, вот только живая медитативная традиция была утрачена, и реконструирована учёными схоластами через 300-400 лет. Без объяснений созерцателя, уже достигшего успехов в практике, текст по медитации становится неясен, интерпретации становятся произвольными - не обязательно соответствующими значению текста. А проверить успех уже некому (кроме мастеров боран камматтханы, в т.ч. медитаторов из числа тайских Пхра Кхру той поры, разумеется).
В Тибете же не реконструкция, а непрерывная медитативная традиция. Тексты по медитации писались в Гелуг каждый век - можете так же посмотреть, что такое "тантрический факультет" при дацане.
В Бирме с 9-го века присутствовал тантрический буддизм, а в Таиланде культ Бодхисаттвы Авалокитешвары (точно так же, как на Ланке до Паракрамабаху Первого и Сангхараджи Махакассапы: до реформ 12-го века) https://webshus.ru/20079
Тантризм был исторической формой развития медитативных практик в средневековом буддизме, не исключая палийского - а культы Бодхисаттв (и Сутры Праджняпарамиты-Вайпулья-Ветулья) принадлежали ещё античному буддизму, из которого развились Махаяна с Тхеравадой.
даже, если герман прав - махаси заслуживает уважения, за то, что приобщил западный мир к буддизму в той или иной степени, как и далай-лама. поэтому, гнать на него - это генерить негативную карму, если конечно, веруете в это.
Великий исторический деятель Махаси Саядо, заслуживающий глубочайшего уважения и почтения, был достойным продолжателем традиций индийского философствования о конечной реализации. Взгляды великого бирманца на Ниббана-дхату (после распада кхандх Араханта) пересекались с описанием Ниргуна Брахмана (после смерти Дживанмукты) у Шанкарачарьи и его последователей. Это часть вклада великого философа Махаси Саядо в интеллектуальную сокровищницу человечества.
его как философа не знают, в тхераваде спекулятивная философия не на первом месте, а вот как медитатора и пропагандиста медитации - да. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы