Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота и Нирвана

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360100СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 14:52 (6 лет тому назад)    Пустота и Нирвана Ответ с цитатой

Многие эти понятия путают.
Помогите, пожалуйста, разобраться, как эти понятия соотносятся друг с другом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360104СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вы путаете? Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360105СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
А вы путаете? Smile

Хороший вопрос Smile
Думаю, да. Эти понятия у меня пересекаются (видимо, это связано с тем, что мне наиболее близок дзен).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360106СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно.

Восприятие всего как "пустотного", умеренно-отстранённое восприятие, приводит к исчерпанию духкхи/тришны, т. е. к нирване. Такое вот соотношение.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360108СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана достигается прекращением первого звена пратитьясамутпады. Пратитьясамутпада, согласно Нагарджуне, - это пустота.
Причины существования - от авидьи.
Причины несуществования - от видьи.

Все дхармы, которые существуют, - характеризованы анитьей, дукхой, анатманом, шуньятой.
Соответственно, если хотите избавиться от дукхи - ищите несуществования - остановки 12 нидан.

Есть ещё естественная нирвана - это и есть пустота. Как я понимаю, это и есть равенство сансары и нирваны.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
100%🐑
Гость


Откуда: Stavropol


360111СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 15:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«о пустоте заводят речь ради блага тех, кто не зрит свою собственную природу Будды. Для тех, кто зрит свою собственную природу Будды, пустоты не существует»        🐑        🌑🌒🌓🌖🌕
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360117СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Есть ещё естественная нирвана - это и есть пустота.

Почитала о естественной нирване.

Из "Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите" Гьяцо Тензин:

Цитата:
В контексте Сутры сердца мы понимаем нирвану как абсолютную природу ума на стадии достижения полной чистоты от всех омрачений. Как мы видели ранее, именно по причине врождённой чистоты ума, по причине того, что природа будды изначально присуща сознанию всякого живого существа, просветление наступает в результате простого удаления омрачённости. Поэтому можно сказать, что пустотность ума является основой нирваны, что это – естественная нирвана. Когда практикующий, применяя «противоядия», проходит через процесс очищения ума, со временем его ум совершенно освобождается от всех омрачений. Пустотность этого лишённого загрязнений ума является истинной нирваной, или освобождением. Таким образом, окончательного освобождения – истинной нирваны – можно достичь, только реализовав абсолютную природу ума в его совершенном и неомрачённом состоянии.

Как объясняет Нагарджуна в своих Коренных строфах о Срединном пути, именно поэтому пустота является как средством устранения омрачений, так и завершающим состоянием, достигаемым индивидуумом после того, как все омрачения устранены.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

360121СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание языка является средством устранения его незнания, так и завершающим его состоянием.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360124СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ясно.

Восприятие всего как "пустотного", умеренно-отстранённое восприятие, приводит к исчерпанию духкхи/тришны, т. е. к нирване. Такое вот соотношение.

Здесь пустота выступает как средство достижения чего-то.
Как видим из приведенной выше цитаты, пустота может выступать и как завершающее состояние (пустотность ума).
Первый подход к пустоте общий для всех направлений буддизма. А вот второй подход свойственен Махаяне.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

360126СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ясно.

Восприятие всего как "пустотного", умеренно-отстранённое восприятие, приводит к исчерпанию духкхи/тришны, т. е. к нирване. Такое вот соотношение.

Здесь пустота выступает как средство достижения чего-то.
Как видим из приведенной выше цитаты - пустота может выступать и как завершающее состояние (пустотность ума). Этот (второй) подход к пустоте свойственен Махаяне. В Тхераваде, по видимому, ограничиваются первым подходом (общим для всех направлений).
Я думаю, что природа Будды называется пустой, чтобы человек в своей ментальности не привязывался к частным ментальным определениям. По сути ее никак ментально точно просто невозможно описать, можно только пережить и наверное можно сказать о ней что она есть. Так же как о Сат или Атмане можно ментально сказать, что он есть и его можно пережить через отождествление с ним.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360130СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восприятие всего как "пустотного" касается и сознания. Поэтому отстранение именно умеренное. Неумеренное отстранение "уплотняет" сознание (косвенно) и его содержимое. Такое крайнее ("шраманское") отстранение — проявление тришны.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360131СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Восприятие всего как "пустотного" касается и сознания. Поэтому отстранение именно умеренное. Неумеренное отстранение "уплотняет" сознание (косвенно) и его содержимое. Такое крайнее ("шраманское") отстранение — проявление тришны.

Да, вы правы.
Из Торчинова:

Первоначально под срединным путем понималась установка буддизма на избегание крайностей как гедонизма, так и аскетизма. Постепенно этот принцип приобрел общеметодологическое значение избегания крайностей и выдерживания некоей срединной линии, а мадхьямика даже отождествила его с главным принципом своего учения – пустотой (шуньята): "Сказать, что все есть, – одна крайность, сказать, что ничего нет, – другая крайность. Все пусто – вот истина срединного пути".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360132СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо, мои сложности были связаны с привычкой предствлять пустоту и нирвану, как нечто объективно существующее в мире.

Если же понимать, что все это состояния ума, и переместить акцент с пустотности существ, объектов и дхарм на пустотность ума, то все становится на свои места.
Пустотность ума - состояние, связанное с нирваной. Как оказалось, это начальный уровень нирваны, который называют естественной нирваной.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 02 Дек 17, 16:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360133СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
шинтанг пишет:
Есть ещё естественная нирвана - это и есть пустота.

Почитала о естественной нирване.

Из "Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите" Гьяцо Тензин:

Цитата:
В контексте Сутры сердца мы понимаем нирвану как абсолютную природу ума на стадии достижения полной чистоты от всех омрачений. Как мы видели ранее, именно по причине врождённой чистоты ума, по причине того, что природа будды изначально присуща сознанию всякого живого существа, просветление наступает в результате простого удаления омрачённости. Поэтому можно сказать, что <em>пустотность ума является основой нирваны, что это – естественная нирвана</em>. Когда практикующий, применяя «противоядия», проходит через процесс очищения ума, со временем его ум совершенно освобождается от всех омрачений. <em>Пустотность этого лишённого загрязнений ума является истинной нирваной, или освобождением</em>. Таким образом, окончательного освобождения – истинной нирваны – можно достичь, только реализовав абсолютную природу ума в его совершенном и неомрачённом состоянии.

Как объясняет Нагарджуна в своих Коренных строфах о Срединном пути, именно поэтому <em>пустота является как средством устранения омрачений, так и завершающим состоянием</em>, достигаемым индивидуумом после того, как все омрачения устранены.

Пустотность ума - это его подверженность причинно-следственным связям. Если он может быть загрязненным, то его можно очистить. Нет такого самосущего ума, который статичен и постоянен:
http://dharma.org.ru/board/post354046.html#354046
Цитата:
Опровержение истинного существования приятных чувств (234)

Прасангика: Если бы приятные чувства были бы истинно существующими, тогда за этим последует, что то приятное ощущение, которое возникает из-за
некоторой вкусной еды, не сможет измениться

Ум существует вместе с чайтасикой (ментальный фактор). Поменяйте в этом объяснении чувство на ум с чайтасикой и получите:
Прасангика: Если бы ментальные факторы были бы истинно существующими, тогда за этим последует, что то состояние гнева, неведения и тд, которое возникает из-за
..., не сможет измениться
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360138СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг
Мне ближе йогачара, чем прасангика.
С некоторыми утверждениями прасангики я даже не знаю, что делать. Чисто на уровне рассуждений все понятно, а на практике - "то ли дождь, то ли снег, то ли будет, то ли нет".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.201) u0.012 s0.002, 18 0.019 [265/0]