Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17549 Откуда: Москва
№360139Добавлено: Сб 02 Дек 17, 17:16 (6 лет тому назад)
Ребята, а мне любопытно с точки зрения буддизма какая Нирвана описывается в таком опыте:
"состояние над мыслью и лишенное мысли, без малейшего ментального или витального движения; там не было эго, не было реального мира - лишь когда он виделся через неподвижные чувства, он иногда постигался или вносил в свое абсолютное молчание мир пустых форм, материализованных теней, не имеющих подлинной субстанции. Там не было ни Одного, ни даже множества, лишь абсолютное То, не имеющее качеств, безотносительное, полное, неописуемое, немыслимое, абсолютное и, в то же время, в высшей степени реальное и единственно реальное. Это было не ментальным постижением, не неким проблеском где-то наверху, - не абстракцией, - это было позитивной, единственной позитивной реальностью: хотя оно и не было пространственным физическим миром, оно пропитывало, заполняло или, скорее, захлестывало и топило эту видимость физического мира, не оставляя места ни для какой другой реальности кроме себя, не позволяя ничему другому выглядеть настоящим, позитивным или субстанциональным. Не могу сказать, что в переживании, как оно пришло ко мне, было что-то веселое или восхитительное - несказанную Ананду я обрел годы спустя, - но оно принесло невыразимый Мир, огромное безмолвие, бесконечность освобождения и свободы. Я жил в этой Нирване дни и ночи, прежде чем она начала допускать в себя что-то иное или вообще как-то меняться; однако внутренняя суть переживания, постоянная память о нем и его способность вернуться оставались, пока, наконец, она не начала исчезать в более великом Суперсознании, находящемся свыше. А между тем, реализация прибавлялась к реализации и смешивалась с этой первоначальной реализацией. На ранней стадии аспект иллюзорного мира оставлял место миру, в котором иллюзия была маленьким поверхностным феноменом с необъятной Божественной Реальностью за нею и верховной Божественной Реальностью над нею, и с интенсивной Божественной Реальностью в сердце всего, что казалось сперва лишь кинематографическим силуэтом или тенью. И это не было новым заточением в чувства, это не было уменьшением или падением из высшего переживания, это пришло, скорее, как постоянный рост и расширение Истины; это был дух, который видит объекты, не чувства, и Мир, Безмолвие, свобода в Бесконечном оставались все время, с миром или со всеми мирами лишь как с длящимся эпизодом безвременной вечности Божества."
P.S. К словам с корнем от бог прошу не придираться, так как надо было как то указать на эту реальность.
№360145Добавлено: Сб 02 Дек 17, 17:24 (6 лет тому назад)
СлаваА
Это Шри Ауробиндо?
Вряд ли это Нирвана.
Это, скорее всего, один из видов самадхи (не нирвикальпа-самадхи - высшее самадхи, в котором полностью прекращаются функции ума). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
СлаваА
Это Шри Ауробиндо?
Вряд ли это Нирвана.
Это, скорее всего, один из видов самадхи (не нирвикальпа-самадхи - высшее самадхи, в котором полностью прекращаются функции ума).
Имеете ввиду, что это одна из джхан? Какая?
P.S. Да, Шри Ауробиндо.
Ребята, а мне любопытно с точки зрения буддизма какая Нирвана описывается в таком опыте:
"состояние над мыслью и лишенное мысли, без малейшего ментального или витального движения; там не было эго, не было реального мира - лишь когда он виделся через неподвижные чувства, он иногда постигался или вносил в свое абсолютное молчание мир пустых форм, материализованных теней, не имеющих подлинной субстанции. Там не было ни Одного, ни даже множества, лишь абсолютное То, не имеющее качеств, безотносительное, полное, неописуемое, немыслимое, абсолютное и, в то же время, в высшей степени реальное и единственно реальное. Это было не ментальным постижением, не неким проблеском где-то наверху, - не абстракцией, - это было позитивной, единственной позитивной реальностью: хотя оно и не было пространственным физическим миром, оно пропитывало, заполняло или, скорее, захлестывало и топило эту видимость физического мира, не оставляя места ни для какой другой реальности кроме себя, не позволяя ничему другому выглядеть настоящим, позитивным или субстанциональным. Не могу сказать, что в переживании, как оно пришло ко мне, было что-то веселое или восхитительное - несказанную Ананду я обрел годы спустя, - но оно принесло невыразимый Мир, огромное безмолвие, бесконечность освобождения и свободы. Я жил в этой Нирване дни и ночи, прежде чем она начала допускать в себя что-то иное или вообще как-то меняться; однако внутренняя суть переживания, постоянная память о нем и его способность вернуться оставались, пока, наконец, она не начала исчезать в более великом Суперсознании, находящемся свыше. А между тем, реализация прибавлялась к реализации и смешивалась с этой первоначальной реализацией. На ранней стадии аспект иллюзорного мира оставлял место миру, в котором иллюзия была маленьким поверхностным феноменом с необъятной Божественной Реальностью за нею и верховной Божественной Реальностью над нею, и с интенсивной Божественной Реальностью в сердце всего, что казалось сперва лишь кинематографическим силуэтом или тенью. И это не было новым заточением в чувства, это не было уменьшением или падением из высшего переживания, это пришло, скорее, как постоянный рост и расширение Истины; это был дух, который видит объекты, не чувства, и Мир, Безмолвие, свобода в Бесконечном оставались все время, с миром или со всеми мирами лишь как с длящимся эпизодом безвременной вечности Божества."
P.S. К словам с корнем от бог прошу не придираться, так как надо было как то указать на эту реальность.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства. _________________ Границы мира - это границы языка
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает.
Ну с точки зрения буддизма вообще все в человеческом опыте как правило лишь ментальное конструирование. Как меня в параллельной теме убеждает Эмпириокритик, если я правильно в своем опыте конструирую его мысли.
А йогин Анабхогин каких традиций?
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает.
Ну с точки зрения буддизма вообще все в человеческом опыте как правило лишь ментальное конструирование. Как меня в параллельной теме убеждает Эмпириокритик, если я правильно в своем опыте конструирую его мысли.
А йогин Анабхогин каких традиций?
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает.
Так фантазирование не исключает определенного подлинного опыта. Человек нечто видел, а потом пытается описать словами как может и умеет. Возможно, и домысливает - трудно от этого удержаться. _________________ Границы мира - это границы языка
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Так текст-то он пишет не в этом состоянии, а постфактум. Эмоции - в момент написания текста, а не в сам момент пребывания в состоянии покоя и безграничного пространства. _________________ Границы мира - это границы языка
шинтанг
Мне ближе йогачара, чем прасангика.
С некоторыми утверждениями прасангики я даже не знаю, что делать. Чисто на уровне рассуждений все понятно, а на практике - "то ли дождь, то ли снег, то ли будет, то ли нет".
Пустота соглсно сутрам 3-го поворота, на которых основана йогачара, - это паратантра минус парикальпита.
Паратантра - это выделяемые вашим умом видимые, слышимые, ощущаемые объекты.
Парикальпита - это присваиваемые им имена и сопутствующее им концептуальное мышление - воображение.
Например, рупа человека - паратантра. Имя, которое присвоено этой рупе, Дмитрий, - парикальпита.
Когда Дмитрий считает, что его ударили, то это парикальпита. Это воображение, т.к. Дмитрия нет среди 5 скандх. Дмитрий - это просто обозначение на 5 скандхах. "Дмитрий ощутил неприятные последствия удара" - это воображение.
Вы можете рассмотреть какую-нибудь кино звезду. Кто-то её ненавидит, а кто-то обожает. И то, и другое - это воображение, т.к. на деле есть просто куски мяса, зависимо между собою связанные, а оценочные суждения "урод","красавчик" - это все субъективная парикальпита. Парикальпа - воображение.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
А как Вы считаете природа Будды эмоциональна или нет? Или она подобна сухарю ботанику?
СлаваА, вы судите о буддизме по вашим ассоциациям со знаниями, почерпнутыми в других учениях. Но для понимания буддизма этого явно недостаточно. Поэтому вы часто излагаете буддийскими словами очень далекие от буддизма вещи.
В Индии многие учения используют одни и те же слова (сансара, нирвана, самадхи, карма и проч.), но вкладывают в них разный смысл.
Какая разница, что я считаю? Буддизм - определенная система взглядов и классификаций (в том числе классификации джхан). Описаны 8 джхан, факторы джхан, описано, в каких джханах пити и сукха как факторы есть, а в каких этих факторов уже нет. Почитайте _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает.
Так фантазирование не исключает определенного подлинного опыта. Человек нечто видел, а потом пытается описать словами как может и умеет. Возможно, и домысливает - трудно от этого удержаться.
Хорошо. Это похоже на описание нирваны графоманом.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Так текст-то он пишет не в этом состоянии, а постфактум. Эмоции - в момент написания текста, а не в сам момент пребывания в состоянии покоя и безграничного пространства.
В таком случае написанное больше говорит нам о состоянии ума во время написания, чем во время переживания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы