Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота и Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

362144СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Безусловно, психоделический опыт - непосредственное переживание "этого", а не размышление о чём-то "эдаком". На это указывает слово "опыт".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
O_o
Гость


Откуда: Reykjavнk


362146СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ниббана это не только прекращение.
Вот, например, понятное мне описание, которое полностью согласуется с описанием опыта нирваны Шри Ауробиндо.
Бхиккху Бодхи https://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/nibbana.html - "Ниббана – это существующая реальность
а сами сможете что нибудь сказать без оглядки на существующие чужие тескты?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362150СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Безусловно, психоделический опыт - непосредственное переживание "этого", а не размышление о чём-то "эдаком". На это указывает слово "опыт".
Тогда и Ниббана это психоделический опыт, судя по описанию Бхиккху Бодхи: "реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия"?  Smile

Ответы на этот пост: О_о, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
О_о
Гость





362152СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Тогда и Ниббана это психоделический опыт, судя по описанию Бхиккху Бодхи:
а если судить по собственному постижэнию?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

362155СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Безусловно, психоделический опыт - непосредственное переживание "этого", а не размышление о чём-то "эдаком". На это указывает слово "опыт".
Тогда и Ниббана это психоделический опыт, судя по описанию Бхиккху Бодхи: "реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия"?  Smile
Конечно же, ниббану можно характеризовать словом "опыт", и даже словами "психоделический опыт" - особенно, если мы говорим о "проблеске нирваны", сатори.
Бхикку Бодхи, будучи знатоком текстов, приводит в этом своём эссе, следующие указания Будды:
1. The Buddha refers to Nibbana as a 'dhamma' - Будда говорит о ниббане как о дхамме. Дхаммы - это факты реальности, явления (феномены), а не мысленные построения. Дхаммы различаются на conditioned and unconditioned. Первые - something which arises through the workings of various conditions - то, что возникает в силу действия каких-либо причин-условий (обусловленные явления). The conditioned dhammas do not remain static - обусловленные феномены не статичны, они постоянно изменяются согласно трём стадиям функционирования.
Необусловленная дхамма - the unconditioned dhamma is not produced by causes and conditions - не произведена в силу действия других дхамм. В противоположность обусловленным явлениям it undergoes no transformation - она не проходит три стадии бытия. Nevertheless, it is an actuality, and the Buddha refers to Nibbana as an unconditioned Dhamma - Тем не менее, эта необусловленная реальность и есть действительность (как тут не вспомнить Нагарджуну с его неразличимостью границ нирваны и сансары?), и Будда называет её Ниббаной.
Кроме того Бхикку Бодхи приводит указания Будды на ниббану как на:
- "аятану" - при этом говорится, что эта "сфера бытия" не имеет ничего общего с мирским представлением о бытности - бытии как житии.
- "дхату" - an element, the 'deathless element' - нам лучше назвать это стихией, так как поясняя эту мысль, Будда проводит аналогию с мировым океаном, который не убывает и не пребывает, сколько бы рек в него ни вливалось.
- опыт, переживаемый "в этом теле" - как совершенно ясное, ощутимое "прикосновение к бессмертию"
- "пада" - a state, состояние (pada), as 'amatapada' - бессмертное состояние - or ‘accutapada’, нерушимое состояние
- "сачча" - то есть Правда-Истина, что напрямую связано с понятием "татхата" - (передающееся неуклюжим словом "таковость") и понятием "татхагата" (о чём я смею говорить, как о прообразе позднейшего введения ведантийского понятия "атман" - но это сильно отдельная тема). Сачча и татхата, Правда-Истина и есть Реальность, поэтому Татхагата - Истинный, истинно сущий.
Бхикку Бодхи заключает: итак, все эти понятия в целом указывают нам, что ниббана - это сама Реальность, как она есть, а не только лишь очищение от скверны, и не полное прекращение бытия. С чем трудно не согласиться, с одним лишь дополнением в свете сказанного - все эти доводы ув. Б.Бодхи оставляют для искателей "высшего бытия" и "высшего существа" лазейку, в которую пытливый ум бросается без оглядки - и очень рискует попасть в "ловушку", застрять в этой лазейке, ведущей в никуда. Поэтому стоит всегда удерживать в уме, что "ниббана" - это Прекращение.


Ответы на этот пост: Zakolka, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Zakolka
Гость





362164СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Конечно же, ниббану можно характеризовать словом "опыт", и даже словами "психоделический опыт" - особенно, если мы говорим о "проблеске нирваны", сатори.
не городите х....и.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362166СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Бхикку Бодхи заключает: итак, все эти понятия в целом указывают нам, что ниббана - это сама Реальность, как она есть, а не только лишь очищение от скверны, и не полное прекращение бытия. С чем трудно не согласиться, с одним лишь дополнением в свете сказанного - все эти доводы ув. Б.Бодхи оставляют для искателей "высшего бытия" и "высшего существа" лазейку, в которую пытливый ум бросается без оглядки - и очень рискует попасть в "ловушку", застрять в этой лазейке, ведущей в никуда. Поэтому стоит всегда удерживать в уме, что "ниббана" - это Прекращение.
Вот уже много раз слышу, что говорят о каких-то рисках и "ловушках", но как-то это похоже на страшилки без реальности внутри них. На любом пути важна мотивация. На мой взгляд у человека будет больше мотивации для практики, если он будет ментально понимать, что с прекращением низшей сферы реальности будет другая Реальность Ниббаны, очевидно намного лучше низшей реальности.
Кроме того, например, в ТБ вообще медитируют на богов и сливаются с ними, хотя они не обязательно высшая реальность. Или на пустоте, сияющей пустоте, пустоте сияния, и т.д. Или погружаются в звуки мантры. И тут тоже рисков какой-то ловушки на самом деле нет, если не останавливаться и не привязываться к возникающим состояниям.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

362175СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
На мой взгляд у человека будет больше мотивации для практики, если он будет ментально понимать, что с прекращением низшей сферы реальности будет другая Реальность Ниббаны, очевидно намного лучше низшей реальности.
Безусловно, это служит хорошим ощущением "подушки безопасности". Но в этом случае следует быть последовательным и честным и признать, что может быть как "лучше", так и "хуже", и что именно будет - никому не известно. Те, кто верят в бога, сваливают всё не него, остальные изобретают свой варианты объяснений, одним из которых является теория "неизбежной эволюции", предполагающей, что потом будет "только лучше" - слияние с Брахмой/брахманом, Кришной, вхождение в Царство Небесное и т.д. Это, конечно, беспроигрышный вариант - надо только оплатить входной билет. Wink
Кстати, а что Ауробиндо говорил об этих альтернативах посмертия?
СлаваА пишет:

Кроме того, например, в ТБ вообще медитируют на богов и сливаются с ними, хотя они не обязательно высшая реальность. Или на пустоте, сияющей пустоте, пустоте сияния, и т.д. Или погружаются в звуки мантры. И тут тоже рисков какой-то ловушки на самом деле нет, если не останавливаться и не привязываться к возникающим состояниям.
Непривязанность - ключевое слово. Ещё это называется беспристрастностью, отсутствием устремлений, упеккха. Медитация на слияние с богами без привязанности к этому слиянию - прекрасная практика. Это позволяет осознать слитность того, что никогда не было разъединено.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362178СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Безусловно, это служит хорошим ощущением "подушки безопасности". Но в этом случае следует быть последовательным и честным и признать, что может быть как "лучше", так и "хуже", и что именно будет - никому не известно. Те, кто верят в бога, сваливают всё не него, остальные изобретают свой варианты объяснений, одним из которых является теория "неизбежной эволюции", предполагающей, что потом будет "только лучше" - слияние с Брахмой/брахманом, Кришной, вхождение в Царство Небесное и т.д. Это, конечно, беспроигрышный вариант - надо только оплатить входной билет. Wink
Кстати, а что Ауробиндо говорил об этих альтернативах посмертия?
Немного не понял как может стать хуже в Ниббане, чем есть сейчас? Если до момента достижения освобождения, то да.
Я на самом деле тоже верю в эволюцию, в эволюцию сознания, но это не означает, что это всегда движение в одну сторону "только лучше" как это понимает наше эго.
У Шри Ауробиндо более сложная теория посмертия чем просто рай/ад. После развоплощения человек последовательно переживает какое-то время во всех планах сознания к которым была выработана привязанность - тонкое физическое, витальное (на низших уровнях животное, но там же и прекрасные планы жизни тоже), ментальное (в зависимости от уровня развития включает и планы богов - Брахма, Кришна и.т.п), "впитывает" эссенцию опыта и далее уходит на отдых в специфический мир психических существ (психическое это проекция дживы в эволюции  - индивидуальный аспект единого божественного). Потом новая жизнь в зависимости от развитости психического почти сразу после развоплощения или через большой промежуток времени. В новую жизнь психическое берет из предыдущей кармы прошлых жизней то, что поможет отработать в новой жизни еще  большее проявление изначального принципа своей индивидуальности в проявлении. Таким образом сознание все более становится способным проявлять единое божественное индивидуальным образом. Но это не линейный процесс, так как проходит в игре неведения и все возможные случайности происходят. Вплоть до полного разрушения сформированной индивидуальности и тогда надо начинать сначала. Но есть точки достижения необратимые по последствиям, то есть нечто, что уже не может быть уничтожено игрой случая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

362182СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концепция Гхоша в вашем изложении напоминает мне книгу "Бардо тодол", пересказанную сценаристом компьютерных игр Smile
В этой концепции я вижу чёткую установку на двойственность "Я-Игрок" и "я-персонаж игры". Есть некая сущность, которая "вне игры" решает, каким будет её следующая партия / уровень, и какие скиллы с артефактами ей понадобятся для прохождения этого уровня. В общем, довольно увлекательная стратегическая игра, похоже.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362184СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Концепция Гхоша в вашем изложении напоминает мне книгу "Бардо тодол", пересказанную сценаристом компьютерных игр Smile
В этой концепции я вижу чёткую установку на двойственность "Я-Игрок" и "я-персонаж игры". Есть некая сущность, которая "вне игры" решает, каким будет её следующая партия / уровень, и какие скиллы с артефактами ей понадобятся для прохождения этого уровня. В общем, довольно увлекательная стратегическая игра, похоже.
Ну изложено в линейной логике интеллекта, так как по другому интеллект не умеет, а тем более в словах это не выразить. Но в целом, да это вытекает из логики единого существования. Я-игрок, и я-игра, и я-персонаж. Плюс еще надо наложить сюда, что Я-необусловленный игрок (Ниббана-игрок) или игрок в Пустоте, то есть свободный игрок.    Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

362203СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 17:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так никакой игрок не свободен. Есть игра, есть и игрок. Есть игрок, есть и игра, в которую он играет. Не играющий игрок - это не игрок
А если проводить дальнейшее сравнение с компьютерной игрой, то единственным "участником" игры, который не "играет в игру", есть лишь сама Игра - алгоритм стимулов и реакций. И этот алгоритм следует признать "безличным, бузличностным" - анатта. И глупо было бы не признавать его таковым. Wink не правда, ли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваБ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
🐑
Гость


Откуда: Stavropol


362224СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 18:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«самость» — это татхагата
Наверх
СлаваБ
Гость





362251СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
И этот алгоритм следует признать "безличным, бузличностным" - анатта.
кто эту фигню придумал?
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362302СообщениеДобавлено: Вс 10 Дек 17, 22:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Так никакой игрок не свободен. Есть игра, есть и игрок. Есть игрок, есть и игра, в которую он играет. Не играющий игрок - это не игрок
А если проводить дальнейшее сравнение с компьютерной игрой, то единственным "участником" игры, который не "играет в игру", есть лишь сама Игра - алгоритм стимулов и реакций. И этот алгоритм следует признать "безличным, бузличностным" - анатта. И глупо было бы не признавать его таковым. Wink не правда, ли?
Почему никакой игрок не свободен? Будда, например, играл 40 лет после освобождения совершенно свободным (возможно кроме ограничений тела). Освободитесь и будете свободным игроком.
А про Я не-Я это Вы уже к другой проблеме перешли. Уже столько тут копий сломано. Я  придерживаюсь точки зрения Алекса и Рыцаря, что Будда говорил, что Не Я, но не говорил Нет Я. Поэтому, что там в высшей природе можно узнать пережив ее непосредственно. В инт. йоге признается тройственный принцип который может переживаться трансцендентное (не проявленное) - космическое - истинное индивидуальное.


Ответы на этот пост: О_о, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.416) u0.015 s0.001, 18 0.016 [268/0]