Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Да ее все переживают непрерывно, каждый момент. Но без прекращения неведения это ничего не меняет. Все возникающее - прекращается, но это остается незаметным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Да ее все переживают непрерывно, каждый момент. Но без прекращения неведения это ничего не меняет. Все возникающее - прекращается, но это остается незаметным.
Интересное утверждение, но в ранее цитируемом мной опыте Шри Ауробиндо нирвана была вполне заметна.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Да ее все переживают непрерывно, каждый момент. Но без прекращения неведения это ничего не меняет. Все возникающее - прекращается, но это остается незаметным.
Интересное утверждение, но в ранее цитируемом мной опыте Шри Ауробиндо нирвана была вполне заметна.
Нирвана не замечается в опыте и в цитатах. Нирвана замечается с прекращением возникшего. Каждый раз. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Так в буддийской среде не считается.
Цитата:
Пратьекабудда (санскр. प्रत्येक बुद्ध, pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, Архата и Бодхисаттвы. Это тот, кто достиг Нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Так в буддийской среде не считается.
Цитата:
Пратьекабудда (санскр. प्रत्येक बुद्ध, pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, Архата и Бодхисаттвы. Это тот, кто достиг Нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.
В тхераваде вроде нельзя миную Буддизм достичь Ниббаны. Можно только арупа локи. Поэтому наверное Эмпириокритик определил опыт Шри Ауробиндо в сферу безграничного пространства. Другие признаки описаний опыта нирваны Шри Ауробиндо и сутт не сопоставляются, так как Шри Ауробиндо в нирване продолжал действовать, а не сидел в позе лотоса. Даже умудрился в тюрьму попасть в состоянии нирваны.
Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Так в буддийской среде не считается.
Цитата:
Пратьекабудда (санскр. प्रत्येक बुद्ध, pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, Архата и Бодхисаттвы. Это тот, кто достиг Нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.
В тхераваде вроде нельзя миную Буддизм достичь Ниббаны. Можно только арупа локи. Поэтому наверное Эмпириокритик определил опыт Шри Ауробиндо в сферу безграничного пространства. Другие признаки описаний опыта нирваны Шри Ауробиндо и сутт не сопоставляются, так как Шри Ауробиндо в нирване продолжал действовать, а не сидел в позе лотоса. Даже умудрился в тюрьму попасть в состоянии нирваны.
Нет, я предположил, что опыт Шри Ауробиндо - это безграничное пространство, потому что он похож на безграничное пространство
Нирвана же - это вообще другое. Не та или иная степень медитативной сосредоточенности, а полная и окончательная свобода от жажды, от страсти, злобы и заблуждения. Человек, достигший нирваны/ниббаны, может входить в джханы разного уровня, выходить из джхан, перемещаться с места на место, что-то делать, общаться с другими людьми, и т.п. При этом он всё время будет в нирване - просто потому, что у него не будет жажды.
Что касается пачекабудд, то их существование признаётся и Тхеравадой. Насколько я понимаю, это общебуддийская идея. _________________ Границы мира - это границы языка
Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Так в буддийской среде не считается.
Цитата:
Пратьекабудда (санскр. प्रत्येक बुद्ध, pratyekabuddha, пали: paccekabuddha, «пробужденный-для-себя») — один из типов высших личностей в буддизме наряду с типами Будды, Архата и Бодхисаттвы. Это тот, кто достиг Нирваны совершенно самостоятельно, не вступая в буддийскую общину.
В тхераваде вроде нельзя миную Буддизм достичь Ниббаны. Можно только арупа локи. Поэтому наверное Эмпириокритик определил опыт Шри Ауробиндо в сферу безграничного пространства. Другие признаки описаний опыта нирваны Шри Ауробиндо и сутт не сопоставляются, так как Шри Ауробиндо в нирване продолжал действовать, а не сидел в позе лотоса. Даже умудрился в тюрьму попасть в состоянии нирваны.
Нет, я предположил, что опыт Шри Ауробиндо - это безграничное пространство, потому что он похож на безграничное пространство
Нирвана же - это вообще другое. Не та или иная степень медитативной сосредоточенности, а полная и окончательная свобода от жажды, от страсти, злобы и заблуждения. Человек, достигший нирваны/ниббаны, может входить в джханы разного уровня, выходить из джхан, перемещаться с места на место, что-то делать, общаться с другими людьми, и т.п. При этом он всё время будет в нирване - просто потому, что у него не будет жажды.
Что касается пачекабудд, то их существование признаётся и Тхеравадой. Насколько я понимаю, это общебуддийская идея.
Тут встает вопрос оценки и подтверждения опыта, как просит Герман. Если без этого, то как Вы можете сказать в чем был опыт опыт человека? Традиция может отрицать, но буддийская традиция не отрицала опыт Шри Ауробиндо. По-моему, я уже писал, что последний Далай Лама приезжал в Ашрам Шри Ауробиндо к Матери в 1972 году.
Так как это "чайная тема", то позволю себе утверждение, что буддизм просто пытается дорасти до интегральной йоги.
Из тех людей с кем общался эмпириокритик, ассаджи, кто то, листья, влад - на самом деле они занимаются интегральной йогой, но думают что они следуют Будде.
Тут встает вопрос оценки и подтверждения опыта, как просит Герман. Если без этого, то как Вы можете сказать в чем был опыт опыт человека? Традиция может отрицать, но буддийская традиция не отрицала опыт Шри Ауробиндо. По-моему, я уже писал, что последний Далай Лама приезжал в Ашрам Шри Ауробиндо к Матери в 1972 году.
Так как это "чайная тема", то позволю себе утверждение, что буддизм просто пытается дорасти до интегральной йоги.
Из тех людей с кем общался эмпириокритик, ассаджи, кто то, листья, влад - на самом деле они занимаются интегральной йогой, но думают что они следуют Будде.
А кто должен быть оценщиком? Кто должен быть подтверждающей инстанцией? Внутри буддизма понятно, откуда ноги растут у идеи "подтверждений" - Будда подтверждал ученикам, что они достигли того или этого. И эти подтверждения были для учеников значимы, поскольку Будда был для них авторитетен. Но, кстати, кто подтвердил ученикам достижения самого Будды? Никто. Они просто смотрели на него, видели его качества - и приходили к выводу, что он пробужден, приходили к уверенности в этом, приходили к убежденности в нём и в его Дхамме. А между разными религиями - кто может быть оценщиком? Тут только так, как первые ученики с Буддой, и возможно - смотришь на человека, и как-то решаешь для себя, доверять ему или не доверять.
Что касается конкретно Шри Ауробиндо, то внесу ясность - разумеется, я не брался оценивать его личность, его достижения, поскольку я его лично не видел, да и тексты его не читал (кроме того, что Вы здесь цитируете). Я просто высказал своё мнение о том конкретном фрагменте текста, который Вы выложили. Не больше и не меньше.
Что касается визита ЕСДЛ XIV в ашрам Шри Ауробиндо, то насколько я знаю, позиция ЕСДЛ заключается в том, что человечеству нужно сотрудничество всех религий и идеологий, помогающих людям развивать доброжелательность, сострадание и сорадование. Так что он общается не то что с представителями других дхармических религий, но и с христианами, и с мусульманами, и, наверное, с иудеями, и много с кем ещё (его общительность порождала и неприятные ситуации, когда, после известных событий, ему ставили в вину контакты с Асахарой).
То, что он как-то общался с движением интегральной йоги, свидетельствует о том, что он видит в этой религии, в этой идеологии, в этом учении потенциал порождать благие плоды - метту, каруну, мудиту. Но это вовсе не значит, что он приписывает интегральной йоге способность приводить к пробуждению. _________________ Границы мира - это границы языка
[q
Что касается конкретно Шри Ауробиндо, то внесу ясность - разумеется, я не брался оценивать его личность, его достижения, поскольку я его лично не видел, да и тексты его не читал (кроме того, что Вы здесь цитируете). Я просто высказал своё мнение о том конкретном фрагменте текста, который Вы выложили. Не больше и не меньше.
Что касается визита ЕСДЛ XIV в ашрам Шри Ауробиндо, то насколько я знаю, позиция ЕСДЛ заключается в том, что человечеству нужно сотрудничество всех религий и идеологий, помогающих людям развивать доброжелательность, сострадание и сорадование. Так что он общается не то что с представителями других дхармических религий, но и с христианами, и с мусульманами, и, наверное, с иудеями, и много с кем ещё (его общительность порождала и неприятные ситуации, когда, после известных событий, ему ставили в вину контакты с Асахарой).
То, что он как-то общался с движением интегральной йоги, свидетельствует о том, что он видит в этой религии, в этой идеологии, в этом учении потенциал порождать благие плоды - метту, каруну, мудиту. Но это вовсе не значит, что он приписывает интегральной йоге способность приводить к пробуждению.
Я когда смотрю на мысли людей, они мне кажутся слегка странными. Ваши мысли слегка странны. Это аналогично людям о которых Будда подумал,что у них мало пыли в глазах. Если у Вас пыли мало, то смотрите, то как это все есть и как будет продолжаться. У кого получится быть только наблюдателем?
Многие эти понятия путают.
Помогите, пожалуйста, разобраться, как эти понятия соотносятся друг с другом.
Это означает, что нирвана не существует абсолютно. Многие считают, что конечная цель буддиста это самоуничтожение ("выпить яду"), поскольку нирвана, которую так жаждут буддисты, это небытие (ниббана - ниббутта, небытие). В действительности нирвана пуста, по собственной природе, так же как и сансара. (в некоторых текстах махаяны пишется, что нирвана тождественна сансаре).
Вот Гампопа пишет:
В общем, все явления можно объединить в два [аспекта]: обусловленное существование [самсара]* и преодоленное страдание [нирвана]*. В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Многие люди, испытавшие психоделические или "трансцендентальные" переживания, склонны наделять их сверхценным, сверхзначимым смыслом, особенно, если их психогенная природа остаётся не осознанной. Это я и называю возведением в фетиш. Среди различных "гуру" вроде Ошо таких людей большинство.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы