... есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию. Поэтому, если это не фантазия, то по идее Вы должны сказать к какой из 8 джхан относится это переживание.
Ну вот я высказал своё предположение - что это описание основано на опыте безграничного пространства. _________________ Границы мира - это границы языка
И Вы сами писали, что есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию
Откуда вы это взяли (я о подчеркнутом)?
Вы писали: "Буддизм - определенная система взглядов и классификаций (в том числе классификации джхан). Описаны 8 джхан, факторы джхан, описано, в каких джханах пити и сукха как факторы есть, а в каких этих факторов уже нет."
Может я, конечно, Вас не правильно понял. Я рассуждал так, что раз есть система классификаций, то любой опыт может быть отнесен к какому-то классу. Иначе надо будет признать, что классификация не полная и не описывает должным образом реальность.
... есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию. Поэтому, если это не фантазия, то по идее Вы должны сказать к какой из 8 джхан относится это переживание.
Ну вот я высказал своё предположение - что это описание основано на опыте безграничного пространства.
И Вы сами писали, что есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию
Откуда вы это взяли (я о подчеркнутом)?
Вы писали: "Буддизм - определенная система взглядов и классификаций (в том числе классификации джхан). Описаны 8 джхан, факторы джхан, описано, в каких джханах пити и сукха как факторы есть, а в каких этих факторов уже нет."
Может я, конечно, Вас не правильно понял. Я рассуждал так, что раз есть система классификаций, то любой опыт может быть отнесен к какому-то классу. Иначе надо будет признать, что классификация не полная и не описывает должным образом реальность.
Так это вы рассуждали, а не я писала. И с этим рассуждением я не согласна. Не думаю, что какая-либо религия может претендовать на полноту описания всех возможных духовных переживаний человека. Более того, одни и те же духовные переживания могут цениться в одних религиях и не цениться (или даже считаться "неправильными") в других. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И Вы сами писали, что есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию
Откуда вы это взяли (я о подчеркнутом)?
Вы писали: "Буддизм - определенная система взглядов и классификаций (в том числе классификации джхан). Описаны 8 джхан, факторы джхан, описано, в каких джханах пити и сукха как факторы есть, а в каких этих факторов уже нет."
Может я, конечно, Вас не правильно понял. Я рассуждал так, что раз есть система классификаций, то любой опыт может быть отнесен к какому-то классу. Иначе надо будет признать, что классификация не полная и не описывает должным образом реальность.
Так это вы рассуждали, а не я писала. И с этим рассуждением я не согласна. Не думаю, что какая-либо религия может претендовать на полноту описания всех возможных духовных переживаний человека. Более того, одни и те же духовные переживания могут цениться в одних религиях и не цениться (или даже считаться "неправильными") в других.
Я думаю, в этом Вы не правы. На мой взгляд буддизм как раз претендует на систему классификаций в которой описываются и классифицируются любые духовные переживания.
И Вы сами писали, что есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию
Откуда вы это взяли (я о подчеркнутом)?
Вы писали: "Буддизм - определенная система взглядов и классификаций (в том числе классификации джхан). Описаны 8 джхан, факторы джхан, описано, в каких джханах пити и сукха как факторы есть, а в каких этих факторов уже нет."
Может я, конечно, Вас не правильно понял. Я рассуждал так, что раз есть система классификаций, то любой опыт может быть отнесен к какому-то классу. Иначе надо будет признать, что классификация не полная и не описывает должным образом реальность.
Так это вы рассуждали, а не я писала. И с этим рассуждением я не согласна. Не думаю, что какая-либо религия может претендовать на полноту описания всех возможных духовных переживаний человека. Более того, одни и те же духовные переживания могут цениться в одних религиях и не цениться (или даже считаться "неправильными") в других.
Я думаю, в этом Вы не правы. На мой взгляд буддизм как раз претендует на систему классификаций в которой описываются и классифицируются любые духовные переживания.
И любое духовное переживание можно отнести к буддийской системе из 8 джхан?
А если человек ни разу в жизни не испытывал состояние джханы, то у него, по вашему мнению, вообще духовных переживаний не было? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И любое духовное переживание можно отнести к буддийской системе из 8 джхан?
А если человек ни разу в жизни не испытывал состояние джханы, то у него, по вашему мнению, вообще духовных переживаний не было?
И любое духовное переживание можно отнести к буддийской системе из 8 джхан?
А если человек ни разу в жизни не испытывал состояние джханы, то у него, по вашему мнению, вообще духовных переживаний не было?
По идее да, должно быть именно так.
Тот, кто не нарисовал шедевр, вообще не может считаться художником )))
Я отношусь к этому иначе _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И любое духовное переживание можно отнести к буддийской системе из 8 джхан?
А если человек ни разу в жизни не испытывал состояние джханы, то у него, по вашему мнению, вообще духовных переживаний не было?
По идее да, должно быть именно так.
Тот, кто не нарисовал шедевр, вообще не может считаться художником )))
Я отношусь к этому иначе
Ну он же может кратковременно испытывать какую-то джхану. Иначе какой смысл в классификации, если она ничего по сути не классифицирует, так как миллиарды других людей (не буддистов) переживают другие опыты ни как не соотносимые с опытом буддиста. Абсурд.
И любое духовное переживание можно отнести к буддийской системе из 8 джхан?
А если человек ни разу в жизни не испытывал состояние джханы, то у него, по вашему мнению, вообще духовных переживаний не было?
По идее да, должно быть именно так.
Тот, кто не нарисовал шедевр, вообще не может считаться художником )))
Я отношусь к этому иначе
Ну он же может кратковременно испытывать какую-то джхану. Иначе какой смысл в классификации, если она ничего по сути не классифицирует, так как миллиарды других людей (не буддистов) переживают другие опыты ни как не соотносимые с опытом буддиста. Абсурд.
Похоже, вы не читали о джханах и не представляете себе, какого уровня это духовное переживание. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И любое духовное переживание можно отнести к буддийской системе из 8 джхан?
А если человек ни разу в жизни не испытывал состояние джханы, то у него, по вашему мнению, вообще духовных переживаний не было?
По идее да, должно быть именно так.
Тот, кто не нарисовал шедевр, вообще не может считаться художником )))
Я отношусь к этому иначе
Ну он же может кратковременно испытывать какую-то джхану. Иначе какой смысл в классификации, если она ничего по сути не классифицирует, так как миллиарды других людей (не буддистов) переживают другие опыты ни как не соотносимые с опытом буддиста. Абсурд.
Похоже, вы не читали о джханах и не представляете себе, какого уровня этот плод практики.
Читал, конечно. Не верите мне, вот Эмпириокритик недавно писал, что сложность не в их достижении, а в том чтобы они устойчиво переживались.
№360259Добавлено: Сб 02 Дек 17, 20:45 (6 лет тому назад)
СлаваА, спасибо вам за беседу.
Мы с вами расходимся по многим позициям, но вы приятный собеседник _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы