Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота и Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360173СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает. Smile

Так фантазирование не исключает определенного подлинного опыта. Человек нечто видел, а потом пытается описать словами как может и умеет. Возможно, и домысливает - трудно от этого удержаться.

Хорошо. Это похоже на описание нирваны графоманом.

Только, конечно, не нирваны. А насчёт графоманства - очень может быть. Хотя не знаю, никогда не читал Ауробиндо.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360174СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
В йогачаре всё имеет один вкус.

Вкус освобождения? Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

360176СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Какая разница, что я считаю? Буддизм - определенная система взглядов и классификаций (в том числе классификации джхан). Описаны 8 джхан, факторы джхан, описано, в каких джханах пити и сукха как факторы есть, а в каких этих факторов уже нет. Почитайте Smile
Шаг влево, шаг вправо уже графоман. Очень как то догматично. Я предпочитаю гибкость, но это не означает непрочность.
Вот другое описание подхода к Нирване из "Савитри":
"Затем все стало тихо, ничто не двигалось больше:
Неподвижный, самоувлеченный, безвременный, уединенный,
Безмолвный дух пронизывал Пространство безмолвное.
В той абсолютной тиши, нагой и грозной,
Всеотрицающая Пустота промелькнула Верховная,
Что требовала своего мистического Ничто суверенного права
Вычеркнуть Природу и отменить душу.
Даже нагое ощущение себя стало бледным и тонким:
Имперсональное, без особенностей, признаков, форм,
Незаполненное чистое сознание разум сменило.
Ее дух казался субстанцией имени,
Мир - нарисованным символом, надетым на самость,
Греза образов, греза звуков
Подобие вселенной выстраивала
Или сообщала духу видимость мира1 .
Это было самовидением; в том нетерпимом молчании
Ни представление, ни понятие не могли принять форму,
Там не было чувства, чтобы вставить в каркас фигуру вещей,
Там было тонкое самозрение, но не мысль, что вставала бы.
Эмоции глубоко внизу спали в сердце безмолвном
Или лежали, похороненные на мирном кладбище:
Все чувства казались неподвижными, тихими или умершими,
Словно сердца струны протертые больше служить не могли,
Словно радость и горе никогда больше подняться не смогут.
Сердце продолжало стучать с бессознательным ритмом,
Но не шло из него ни ответа, ни крика.
Тщетны провокации были событий;
Ничего внутри не отвечало касанию внешнему,
Не возбуждался ни один нерв, реакции не было.
Но еще ее тело двигалось, говорило и видело;
Оно понимало без помощи мысли,
Оно говорило то, что было нужно сказать,
Оно делало то, что быть должно было сделано.
За действием не было личности,
Не было разума, что выбирал или пропускал подходящее слово:
Все работало, как безошибочная машина способная.
Словно продолжая старые обороты привычные,
И принуждаемое старой неисчерпавшейся силой,
Устройство выполняло работу, для которой оно было создано:
Ее сознание смотрело и не принимало участия;
Все поддерживало, ни в чем не участвовало.
Там не было могучей инициирующей воли;
Бессвязность, пустоту пересекая стабильную,
Скользила в порядок связного случая.
Чистое восприятие было единственной силой,
Что стояла позади ее действий и зрения."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360177СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.

Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).


Так текст-то он пишет не в этом состоянии, а постфактум. Эмоции - в момент написания текста, а не в сам момент пребывания в состоянии покоя и безграничного пространства.

В таком случае написанное больше говорит нам о состоянии ума во время написания, чем во время переживания.

Безусловно, говорит о состоянии во время написания. Но всё-таки о том, что он тогда (во время переживания) испытывал, тоже что-то говорит.

Он же ведь не пишет, что непосредственно во время того переживания испытывал пити и/или сукха. Наоборот, говорит, что ничего "восхитительного" там не было, а была реальность, "захлестывавшая и топившая" весь мир явлений, был покой, мир, безмолвие, и т.п.

А его восторженность - это уже то, что мы сами замечаем из используемой им лексики, ритма фраз и т.п. (кстати, ещё надо разбираться, что тут от него самого, а что от переводчика).  То есть, в момент написания этого текста его автор или переводчик действительно мог находиться в состоянии восторженности (причём это не тот пити, что испытывается в джханах).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360181СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
шинтанг пишет:
В йогачаре всё имеет один вкус.

Вкус освобождения? Wink

Я бы сказал, что это голое восприятие без приписывания вещам своих оценок.
Если 250 человек считают актера хорошим, а 150 плохим, то, где здесь истина? Даже, если все 400 будут считать плохим - это просто воображение.

Там также снимается дуализм субъекта и объекта, например, "моё" и "чужое", т.к. "моё" - это воображаемое приписывание некой вещи характеристики.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360183СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает. Smile

Так фантазирование не исключает определенного подлинного опыта. Человек нечто видел, а потом пытается описать словами как может и умеет. Возможно, и домысливает - трудно от этого удержаться.

Хорошо. Это похоже на описание нирваны графоманом.

Только, конечно, не нирваны. А насчёт графоманства - очень может быть. Хотя не знаю, никогда не читал Ауробиндо.

Интегральная йога Шри Ауробиндо - попытка компилировать знания из разных учений. Другая попытка - теософия. Еще одна попытка - агни-йога.
Основатели подобных учений обычно люди интересные, неординарные, талантливые. Но, имхо, их учениям не хватает глубины, потому что возможности умозрительной компиляции все же ограничены.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

360187СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Судя по восторженности на пустом месте и нелаконичности, это — фантазирование. Чуйка йогина подсказывает. Smile

Так фантазирование не исключает определенного подлинного опыта. Человек нечто видел, а потом пытается описать словами как может и умеет. Возможно, и домысливает - трудно от этого удержаться.

Хорошо. Это похоже на описание нирваны графоманом.

Только, конечно, не нирваны. А насчёт графоманства - очень может быть. Хотя не знаю, никогда не читал Ауробиндо.

Интегральная йога Шри Ауробиндо - попытка компилировать знания из разных учений. Другая попытка - теософия. Еще одна попытка - агни-йога.
Основатели подобных учений обычно люди интересные, неординарные, талантливые. Но, имхо, их учениям не хватает глубины, потому что возможности умозрительной компиляции все же ограничены.
В обсуждении, если уж что-то утверждаешь, обычно принято приводить аргументы.
Интегральная йога это конечно же не компиляция. В ней есть несколько новых идей. Например, идея эволюции сознания, идея возможности трансформации, в том числе физического тела. Очевидно, что интегральная йога не могла не использовать ценные идеи из предыдущего духовного опыта человечества. Она же возникла не из Пустоты.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360189СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 18:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Я читала несколько книг - и самого Ауробиндо, и Сатпрема.
Что касается интегральной йоги - это мое имхо. Отстаивать свою позицию не буду, так как сегодня интегральная йога просто вне сферы моих интересов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

360193СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА
Что касается интегральной йоги - это мое имхо. Отстаивать свою позицию не буду, так как сегодня интегральная йога просто вне сферы моих интересов.
Так мне понятно и такое утверждение считаю правильным.  
Просто мой изначально вопрос был о другом, не в контексте обсуждения инт. йоги. Просто есть человек (пусть этот человек Шри Ауробиндо), есть его описанный им опыт Нирваны. Можно, конечно, сказать, что это поэтическая фантазия или компиляция. Это одна из позиций. Можно по другому отнестись. Например, считать это опытом недоНирваны и т.д.  Smile  Насколько я понял, Вы считаете этот опыт фантазией.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360194СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Впрочем, это оффтоп в теме.

Надеюсь, кто-то еще выскажет свои мысли по поводу Пустоты и Нирваны Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

360195СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Впрочем, это оффтоп в теме.

Надеюсь, кто-то еще выскажет свои мысли по поводу Пустоты и Нирваны Smile
Почему же офф топ. Про Нирвану же все.  Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360197СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Насколько я понял, Вы считаете этот опыт фантазией.

Откуда вы это взяли? Я об этом не писала и даже предположила, что это один из видов самадхи.
Я читала много разной литературы и не раз встречалась с описанием подобных переживаний. Это духовные переживания, духовный опыт, который нередко влияет на дальнейшую жизнь человека. И в этом смысле описание Шри Ауробиндо не является для меня описанием какого-то уникального, особого опыта. Порой глубокие духовные переживания происходят в жизни вполне "обычных" людей.
Духовное переживание - это что-то вполне обычное, хоть и не обыденное Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360199СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Впрочем, это оффтоп в теме.

Надеюсь, кто-то еще выскажет свои мысли по поводу Пустоты и Нирваны Smile
Почему же офф топ. Про Нирвану же все.  Smile

Тема называется "Пустота и Нирвана", а не "Шри Ауробиндо и Нирвана" )))

Впрочем, на определенном уровне понимания я уже получила ответ на свой вопрос Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

360208СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Насколько я понял, Вы считаете этот опыт фантазией.

Откуда вы это взяли? Я об этом не писала и даже предположила, что это один из видов самадхи.
Я читала много разной литературы и не раз встречалась с описанием подобных переживаний. Это духовные переживания, духовный опыт, который нередко влияет на дальнейшую жизнь человека. И в этом смысле описание Шри Ауробиндо не является для меня описанием какого-то уникального, особого опыта. Порой глубокие духовные переживания происходят в жизни вполне "обычных" людей.
Духовное переживание - это что-то вполне обычное, хоть и не обыденное Smile
Не очень понятно, что Вы вкладываете в понятие самадхи. В буддизме это, как Ассаджи писал, это однонаправленность.
И Вы сами писали, что есть 8 джхан в буддизме и все переживания человека должны вписываться в эту классификацию. Поэтому, если это не фантазия, то по идее Вы должны сказать к какой из 8 джхан относится это переживание.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17487
Откуда: Москва

360209СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
Впрочем, это оффтоп в теме.

Надеюсь, кто-то еще выскажет свои мысли по поводу Пустоты и Нирваны Smile
Почему же офф топ. Про Нирвану же все.  Smile

Тема называется "Пустота и Нирвана", а не "Шри Ауробиндо и Нирвана" )))

Впрочем, на определенном уровне понимания я уже получила ответ на свой вопрос Smile
Забудьте про Шри Ауробиндо. Есть просто описание состояния, которое я условно назвал нирваной. Для меня она несет признаки нирваны как это описано Буддой. А что несет это описание для Вас, я пока не понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 3 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.605) u0.018 s0.001, 18 0.022 [267/0]