№360458Добавлено: Вс 03 Дек 17, 16:00 (6 лет тому назад)
Ни в Махаяне, ни в Ваджраяне нет способов, которых бы ни дал Будда, и которые бы не были отражены в суттах. Вся эта история с войнами колесниц - это просто игры разума учеников.
Все споры в Махаяне - внутримахаянские. Все споры и ранжирование учений в ваджраяне - внутриваджраянские.
Это, конечно, никогда не успокоит умы разных учеников, жаждающих самоутверждения в безусловной правильности выбранного пути, но все же всегда следует предупреждать учеников не ввергаться в омрачающие ум споры между убеждениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№360464Добавлено: Вс 03 Дек 17, 16:16 (6 лет тому назад)
>Все споры в Махаяне - внутримахаянские.
Махаяна родилась из полемики с сарвастивадинскими школами, а не в результате самодиспута. К слову, все эти школы прекратили существование, а некоторые полезные наработки, — например, виная, — стали частью махаяны. Как они туда попали? Очевидно, что их туда принесли те монахи, которые признали правоту воззрения махаяны и ошибочность своего. Была такая индийская традиция у искателей истины — принимать воззрение тех, кто смог аргументированно одолеть тебя в диспуте.
Махаяна родилась из полемики с сарвастивадинскими школами, а не в результате самодиспута. К слову, все эти школы прекратили существование, а некоторые полезные наработки, — например, виная, — стали частью махаяны. Как они туда попали? Очевидно, что их туда принесли те монахи, которые признали правоту воззрения махаяны и ошибочность своего. Была такая индийская традиция у искателей истины — принимать воззрение тех, кто смог аргументированно одолеть тебя в диспуте.
Вы можете для себя сколько угодно оправдывать стремление к спорам. Но споры в махаяне - внутримахаянские, потому что они не волнуют тех, с кем ученики махаяны пытаются спорить, вставая то на одну позицию, то на другую.
Чтобы обосновать свою мысль, я хотел бы Вас спросить. С чего Вы взяли, что споры шли современников с современниками. С чего Вы взяли, что современные учения наследуют именно оспариваемые взгляды?
Индийская традиция лично меня волнует крайне мало. Диспут - хорошее дело для обращения учеников. А споры учеников, под видом диспута - это просто игра разума.
Вы можете пытаться доказывать, что какие-то прошлые диспуты делают соверменных учителей разных школ и традиций находящимися в некоторой иерархии взглядов.
Но речь всегда идет лишь о конкретных взглядах конкретных учеников. О конкретных заблуждениях, мешающих увидеть Дхарму.
Если Вы не согласны, я не собираюсь с этим что-то делать. Просто уведомляю, что считаю споры учеников ограниченно и условно полезными, поскольку это помогает ученикам более глубоко и усердно изучать учение. Ничто так не мотивирут, как страх поражения. Очень хочется найти авторитетные аргументы. Но польза в этом только для самого ученика, а не для тех, с кем ученик взялся спорить.
И если Вы с этим не согласны, и убеждены, что разные традиции находятся в положении высших и низших, ну что ж, значит я должен буду пренебречь Вашим мнением и осмеять его его как глупость и вредность, отказывая Вам в разумности и умеренности ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№360481Добавлено: Вс 03 Дек 17, 17:31 (6 лет тому назад)
Нирвана - пустота ума, свободного от омрачений, а не любого ума (любой ум пустотен по своей природе).
Поэтому идея, встречающаяся в псевдо-дзен, что можно освободиться без длительного предварительного очищения ума, - это иллюзия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нирвана - пустота ума, свободного от омрачений, а не любого ума (любой ум пустотен по своей природе).
Поэтому идея псевдо-дзен, что можно освободиться без длительного предварительного очищения ума, - это иллюзия.
Иллюзия - думать о псевдодзен, не столкнувшись с дзен напрямую.
Мгновенное просветление - ключевая характиристика праджняпарамиты. Совершенствуясь в самадхи (последовательный путь) созревают условия для прозрения. Но прозрение - это один момент. Праджня никак не развивается.
Вы видите эти буквы, Вам не нужно никак тренироваться, чтобы видеть. Так же и изначальная мудрость. Нет тренировки, которая бы как-то развивала то, что не рождено, то, что не имеет ни одной характеристики, поскольку не имеет возникновения и условий для возникновения.
Нет другого освобождения кроме мгновенного, но путь к этому мгновению - есть. И сам путь ничего не гарантирует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мгновенное просветление практикуется, например, в Риндзай с использованием коанов.
Но этому мгновенному просветлению (которое происходит, действительно, скачком, как озарение) обычно предшествует длительная подготовка. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 03 Дек 17, 18:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
>С чего Вы взяли, что споры шли современников с современниками.
Во времена Нагарджуны уже не существовало сарвастивадинских направлений? Такой информации нет.
>С чего Вы взяли, что современные учения наследуют именно оспариваемые взгляды?
Это вы с чего-то это взяли, а я говорил о учениях, которое уже прекратили своё существование.
Я ничего не брал. Только предложил снизить степень убежденности в том, что есть высшие и низшие учения и можно выбрать одну колесницу для всех существ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мгновенное просветление практикуется, например, в Риндзай с использованием коанов.
Но этому мгновенному просветлению (которое происходит, действительно, скачком, как озарение) обычно предшествует длительная подготовка.
Не следует путать этап пути со всем путем.
Мгновенное просветление - это плод. Не нужно путать плод и путь.
Мгновенное просветление практикуется во всех школах и традициях. И другого плода - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мгновенное просветление практикуется во всех школах и традициях. И другого плода - нет.
В Сото, в отличие от Риндзай, практикуется постепенное просветление. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы