Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота и Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360458СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни в Махаяне, ни в Ваджраяне нет способов, которых бы ни дал Будда, и которые бы не были отражены в суттах. Вся эта история с войнами колесниц - это просто игры разума учеников.

Все споры в Махаяне - внутримахаянские. Все споры и ранжирование учений в ваджраяне - внутриваджраянские.
Это, конечно, никогда не успокоит умы разных учеников, жаждающих самоутверждения в безусловной правильности выбранного пути, но все же всегда следует предупреждать учеников не ввергаться в омрачающие ум споры между убеждениями.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360459СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Согласна с вами Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





360464СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>Все споры в Махаяне - внутримахаянские.

Махаяна родилась из полемики с сарвастивадинскими школами, а не в результате самодиспута. К слову, все эти школы прекратили существование, а некоторые полезные наработки, — например, виная, — стали частью махаяны. Как они туда попали? Очевидно, что их туда принесли те монахи, которые признали правоту воззрения махаяны и ошибочность своего. Была такая индийская традиция у искателей истины — принимать воззрение тех, кто смог аргументированно одолеть тебя в диспуте.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360465СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>Все споры в Махаяне - внутримахаянские.

Махаяна родилась из полемики с сарвастивадинскими школами, а не в результате самодиспута. К слову, все эти школы прекратили существование, а некоторые полезные наработки, — например, виная, — стали частью махаяны. Как они туда попали? Очевидно, что их туда принесли те монахи, которые признали правоту воззрения махаяны и ошибочность своего. Была такая индийская традиция у искателей истины — принимать воззрение тех, кто смог аргументированно одолеть тебя в диспуте.

Вы можете для себя сколько угодно оправдывать стремление к спорам. Но споры в махаяне - внутримахаянские, потому что они не волнуют тех, с кем ученики махаяны пытаются спорить, вставая то на одну позицию, то на другую.
Чтобы обосновать свою мысль, я хотел бы Вас спросить. С чего Вы взяли, что споры шли современников с современниками. С чего Вы взяли, что современные учения наследуют именно оспариваемые взгляды?

Индийская традиция лично меня волнует крайне мало. Диспут - хорошее дело для обращения учеников. А споры учеников, под видом диспута - это просто игра разума.

Вы можете пытаться доказывать, что какие-то прошлые диспуты делают соверменных учителей разных школ и традиций находящимися в некоторой иерархии взглядов.
Но речь всегда идет лишь о конкретных взглядах конкретных учеников. О конкретных заблуждениях, мешающих увидеть Дхарму.

Если Вы не согласны, я не собираюсь с этим что-то делать. Просто уведомляю, что считаю споры учеников ограниченно и условно полезными, поскольку это помогает ученикам более глубоко и усердно изучать учение. Ничто так не мотивирут, как страх поражения. Очень хочется найти авторитетные аргументы. Но польза в этом только для самого ученика, а не для тех, с кем ученик взялся спорить.

И если Вы с этим не согласны, и убеждены, что разные традиции находятся в положении высших и низших, ну что ж, значит я должен буду пренебречь Вашим мнением и осмеять его его как глупость и вредность, отказывая Вам в разумности и умеренности ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360469СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В Пояснения от Тханиссаро Бхиккху пустотность рассматривается с трёх позиций:

Цитата:
1) как медитативное состояние
2) как атрибут объектов
3) как вид освобождения ума

То есть ваджраянское "Нирвана - это пустота ума" относится к третьей позиции рассмотрения пустотности - "вид освобождения ума".

Это не так:
Цитата:
Каким образом существует умственная деятельность? Она лишена всех невозможных способов существования. Её способ существования – пустотность, отсутствие всех невозможных способов существования. Различные философские школы махаяны определяют эти невозможные способы существования по-разному. Медитацию махамудры практикуют в соответствии с объяснением пустотности мадхьямакой
https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/vadzhrayana/mahamudra-prodvinutyy-uroven/mahamudra-i-chetyre-blagorodnye-istiny/mahamudra-priroda-umstvennoy-deyatelnosti
Наверх
Анабхогин
Гость





360471СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Переформулируйте, пожалуйста, лаконичней.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360481СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 17:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана - пустота ума, свободного от омрачений, а не любого ума (любой ум пустотен по своей природе).
Поэтому идея, встречающаяся в псевдо-дзен, что можно освободиться без длительного предварительного очищения ума, - это иллюзия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360484СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 17:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Нирвана - пустота ума, свободного от омрачений, а не любого ума (любой ум пустотен по своей природе).
Поэтому идея псевдо-дзен, что можно освободиться без длительного предварительного очищения ума, - это иллюзия.

Иллюзия - думать о псевдодзен, не столкнувшись с дзен напрямую.

Мгновенное просветление - ключевая характиристика праджняпарамиты. Совершенствуясь в самадхи (последовательный путь) созревают условия для прозрения. Но прозрение - это один момент. Праджня никак не развивается.

Вы видите эти буквы, Вам не нужно никак тренироваться, чтобы видеть. Так же и изначальная мудрость. Нет тренировки, которая бы как-то развивала то, что не рождено, то, что не имеет ни одной характеристики, поскольку не имеет возникновения и условий для возникновения.

Нет другого освобождения кроме мгновенного, но путь к этому мгновению - есть. И сам путь ничего не гарантирует.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360486СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я Won Soeng просил переформулировать, если что.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360488СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Мгновенное просветление - ключевая характиристика праджняпарамиты.

Мгновенное просветление практикуется, например, в Риндзай с использованием коанов.
Но этому мгновенному просветлению (которое происходит, действительно, скачком, как озарение) обычно предшествует длительная подготовка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 03 Дек 17, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360493СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>С чего Вы взяли, что споры шли современников с современниками.

Во времена Нагарджуны уже не существовало сарвастивадинских направлений? Такой информации нет.

>С чего Вы взяли, что современные учения наследуют именно оспариваемые взгляды?

Это вы с чего-то это взяли, а я говорил о учениях, которое уже прекратили своё существование.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360494СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>С чего Вы взяли, что споры шли современников с современниками.

Во времена Нагарджуны уже не существовало сарвастивадинских направлений? Такой информации нет.

>С чего Вы взяли, что современные учения наследуют именно оспариваемые взгляды?

Это вы с чего-то это взяли, а я говорил о учениях, которое уже прекратили своё существование.

Я ничего не брал. Только предложил снизить степень убежденности в том, что есть высшие и низшие учения и можно выбрать одну колесницу для всех существ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360495СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Мгновенное просветление - ключевая характиристика праджняпарамиты.

Мгновенное просветление практикуется, например, в Риндзай с использованием коанов.
Но этому мгновенному просветлению (которое происходит, действительно, скачком, как озарение) обычно предшествует длительная подготовка.
Не следует путать этап пути со всем путем.

Мгновенное просветление - это плод. Не нужно путать плод и путь.
Мгновенное просветление практикуется во всех школах и традициях. И другого плода - нет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


360497СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы лучше снизьте убеждённость в том, что кажется вам убеждённостью других.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360499СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Мгновенное просветление практикуется во всех школах и традициях. И другого плода - нет.

В Сото, в отличие от Риндзай, практикуется постепенное просветление.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 6 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.283) u0.011 s0.004, 18 0.022 [262/0]