Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Многие люди, испытавшие психоделические или "трансцендентальные" переживания, склонны наделять их сверхценным, сверхзначимым смыслом, особенно, если их психогенная природа остаётся не осознанной. Это я и называю возведением в фетиш. Среди различных "гуру" вроде Ошо таких людей большинство.
С этим я согласен. Шри Ауробиндо то как раз никогда не останавливался в расширении своего опыта или как Вы пишите трансцендентного переживания. По мере развития этого опыта он менял и ментальное его выражение. Для буддиста Нирвана конец пути, для Шри Ауробиндо это было только началом пути.
Я пока не увидел объективных доводов по поводу того, что Шри Ауробиндо в приведенном отрывке описывает не Нирвану.
Буддийская среда это кто?
- порабощенные самсарой и пребыающие в заблуждениях, говорящие книжными терминами?
или...
- освобожденные, чьё пастбище Пустота?
А что есть те кто пасется уже в Пустоте и при этом пишет на форуме?
почему бы нет.
Мне бы это показалось очень странным. Когда ум успокаивается на форумах совсем не тянет писать.
конечно не тянет. поскольку желания (волнения ума) успокаиваются и исчезают. и это вполне закономерно.
а что ты умеешь БЕЗ ума? - САМ. живя (совершая действия) из необходимости, из разумности, а не на поводу желаний ума, тела, или чувств.
пользоваться умом (волнениями ума, желаниями), это все равно что всю жизнь жить по бумажке.
типа вот так.
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Многие люди, испытавшие психоделические или "трансцендентальные" переживания, склонны наделять их сверхценным, сверхзначимым смыслом, особенно, если их психогенная природа остаётся не осознанной. Это я и называю возведением в фетиш. Среди различных "гуру" вроде Ошо таких людей большинство.
С этим я согласен. Шри Ауробиндо то как раз никогда не останавливался в расширении своего опыта или как Вы пишите трансцендентного переживания. По мере развития этого опыта он менял и ментальное его выражение. Для буддиста Нирвана конец пути, для Шри Ауробиндо это было только началом пути.
Я пока не увидел объективных доводов по поводу того, что Шри Ауробиндо в приведенном отрывке описывает не Нирвану.
Я увидел, что в приведённом отрывке он совершенно точно описывает не нирвану. Я знаю, что он описал крутой и клёвый психоделический опыт. Советую его попробовать, раз уж вам уже понравилось описание.
А что есть те кто пасется уже в Пустоте и при этом пишет на форуме?
Этот форум и есть Пустота, и те кто пишут сюда тоже )
Пустота должна устаканиться ВНУТРИ ТЕБЯ.
не логически и ПРАКТИЧЕСКИ. достигая совершенства в сосредоточенности ума.
этого можно достичь если не тратить время на тщеславные пустопорожние разговоры.
Этот форум и есть Пустота, и те кто пишут сюда тоже )
Пустота должна устаканиться ВНУТРИ ТЕБЯ.
не логически или интеллектуально высосанная из пальца, а установлена ПРАКТИЧЕСКИ, путем достижения совершенства в очищении ума и его сосредоточенности.
этого можно достичь если не тратить время на тщеславные пустопорожние разговоры.
№361854Добавлено: Пт 08 Дек 17, 11:33 (6 лет тому назад)
Вот вьются молодых побегов нити -
К нам как весна приходит время это!
Еще денек, вы только подождите:
Будут цвести вопросы без ответов.
Но не надолго. Только пару дней...
Ответы без вопросов все ж сильней! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, я предположил, что опыт Шри Ауробиндо - это безграничное пространство, потому что он похож на безграничное пространство
Нирвана же - это вообще другое. Не та или иная степень медитативной сосредоточенности, а полная и окончательная свобода от жажды, от страсти, злобы и заблуждения. Человек, достигший нирваны/ниббаны, может входить в джханы разного уровня, выходить из джхан, перемещаться с места на место, что-то делать, общаться с другими людьми, и т.п. При этом он всё время будет в нирване - просто потому, что у него не будет жажды.
Ниббана это не только прекращение.
Вот, например, понятное мне описание, которое полностью согласуется с описанием опыта нирваны Шри Ауробиндо.
Бхиккху Бодхи https://dhamma.ru/lib/authors/bodhi/nibbana.html
"Ниббана – это существующая реальность
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в отличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна."
Я бы сказал, что это похоже как раз на многократно обсуждавшуюся сферу безграничного пространства.
Слишком насыщенный эмоциями текст для сферы безграничного пространства. Уже в четвертой джхане нет ни пити (восторг), ни сукхи (блаженство).
Да, это скорее первая дхьяна, причём в первый раз испытанная, а потом возведённая в фетиш.
Что Вы подразумеваете под фетишем? Мне просто правда интересно почему считается в буддийской среде, что если человек формально не буддист, то почему он не может пережить Нирвану?
Многие люди, испытавшие психоделические или "трансцендентальные" переживания, склонны наделять их сверхценным, сверхзначимым смыслом, особенно, если их психогенная природа остаётся не осознанной. Это я и называю возведением в фетиш. Среди различных "гуру" вроде Ошо таких людей большинство.
С этим я согласен. Шри Ауробиндо то как раз никогда не останавливался в расширении своего опыта или как Вы пишите трансцендентного переживания. По мере развития этого опыта он менял и ментальное его выражение. Для буддиста Нирвана конец пути, для Шри Ауробиндо это было только началом пути.
Я пока не увидел объективных доводов по поводу того, что Шри Ауробиндо в приведенном отрывке описывает не Нирвану.
Я увидел, что в приведённом отрывке он совершенно точно описывает не нирвану. Я знаю, что он описал крутой и клёвый психоделический опыт. Советую его попробовать, раз уж вам уже понравилось описание.
Я не понимаю, что Вы вкладываете в понятие "психоделический опыт"? Очевидно, из описания, что он был достигнут не путем конструирования концепций. Практика достижения тоже была буддийской (справедливости ради она же является и ведийский практикой) - отбрасывание мыслей - по концепции Не я, путь прекращения самоотождествления.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы