Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна - Муламадхьямакакарика - XV - анализ свабхавы (свабхавапарикша)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359456СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Спасибо. И ещё вопрос из этого комплекта, тех, что давно образовались.
Нагарджуна и Сутра Сердца как-то смотрятся вместе, как Ленин и партия.
Вот сказано, что "нет пути". Что это означает в контексте пути из 4БИ?

"Потому что В ПУСТОТЕ .... нет страдания, нет прекращения, нет пути"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

359457СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Для прасангики тезис "миллионы мух не могут ошибаться" - верен.
Это у вас какая-то странная прасангика. Общее согласие не сделает несуществующее существующим.

Что в этом тезисе не существует?
Я не писал, что в этом тезисе чего-то не существует, а привел абстрактный пример ошибочности его применения.
В тезисе нет смысла и связи с прасангикой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

359458СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Алексей А пишет:
Для прасангики тезис "миллионы мух не могут ошибаться" - верен.
Это у вас какая-то странная прасангика. Общее согласие не сделает несуществующее существующим.

Что в этом тезисе не существует?
Я не писал, что в этом тезисе чего-то не существует, а привел абстрактный пример ошибочности его применения.
В тезисе нет смысла и связи с прасангикой.

"Абстрактный пример"? Это уже и есть прасангика!  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359459СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Спасибо. И ещё вопрос из этого комплекта, тех, что давно образовались.
Нагарджуна и Сутра Сердца как-то смотрятся вместе, как Ленин и партия.
Вот сказано, что "нет пути". Что это означает в контексте пути из 4БИ?

"Потому что В ПУСТОТЕ .... нет страдания, нет прекращения, нет пути"

Что такое пустота? С этого начался топик, хочется чего-то более конкретного, практичного.

Добавлю: стало быть, путь прекращения дукхи - это не в пустоте. А что означает - не в пустоте?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359461СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Спасибо. И ещё вопрос из этого комплекта, тех, что давно образовались.
Нагарджуна и Сутра Сердца как-то смотрятся вместе, как Ленин и партия.
Вот сказано, что "нет пути". Что это означает в контексте пути из 4БИ?

"Потому что В ПУСТОТЕ .... нет страдания, нет прекращения, нет пути"

Что такое пустота? С этого начался топик, хочется чего-то более конкретного, практичного.

Пустота не отличается от формы. Форма это то же, что и пустота, а пустота - то же, что и форма.
Эти буквы на экране лишь комбинации темных и светлых точек. Но точки не несут сущности букв. Поэтому точки пусты от букв, а буквы пусты от точек. Это значит, что одни и те же точки формируют любые буквы, а одни и те же буквы формируются разными точками.

Все видимое - лишь комбинация цвета и формы. Цвет и форма пусты от видимого, видимое пусто от цвета и формы. Ни одна форма не владеет цветом, никакой цвет не определяет лишь одну форму.

Комбинаторность признаков - и значит пустота.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359462СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вот в этой пустоте нет пути прекращения дукхи. Что же это значит?

Предполагаю: когда ничего не сконструировано в уме, тогда нечего и прекращать, это и означает "в пустоте нет пути прекращения". Да?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

359463СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
"Потому что В ПУСТОТЕ .... нет страдания, нет прекращения, нет пути"

То есть, если в голове пусто, то практика Дхармы не светит.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359464СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
"Потому что В ПУСТОТЕ .... нет страдания, нет прекращения, нет пути"

То есть, если в голове пусто, то практика Дхармы не светит.

Именно так. Но кроме этого еще много аналогичных случаев. Заблуждения бесчисленны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359465СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
И вот в этой пустоте нет пути прекращения дукхи. Что же это значит?

Предполагаю: когда ничего не сконструировано в уме, тогда нечего и прекращать, это и означает "в пустоте нет пути прекращения". Да?

Это значит, что привязанность к пустоте - лишь иллюзия освобождения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359467СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 17:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
И вот в этой пустоте нет пути прекращения дукхи. Что же это значит?

Предполагаю: когда ничего не сконструировано в уме, тогда нечего и прекращать, это и означает "в пустоте нет пути прекращения". Да?

Это значит, что привязанность к пустоте - лишь иллюзия освобождения.

Рауати Ксентари, достойный сын расы Ксентари крепко задумался.
— Но почему? — наконец спросил он.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359486СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве пустой ум не отринул все привязанности?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359492СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Разве пустой ум не отринул все привязанности?

Привязанность к пустоте тоже прекращается прозрением освобождения и прозрением таковости.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12669

359500СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.

В буддизме такого и нет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

359528СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Это все объекты относительной истины по прасангике: от горшка, через хинду-пантеон и до 12ПС. Парамартх две: вывод про отсутствие присущего существования и это же самое, но увиденное "прямо", без вывода.
Нет там такого. Вы ужасно мешаете все до кучи. Котлеты вместе с мухами. Горшок это эмпирика (tha snyad pa) здесь исследуется (на достоверность) и устанавливается истина относительная, хинду пантеон это это познание скрытого (Ikog gyur), здесь три опосредованных праманы -логический арумент, агамы, аналогия. Далее, 12 пс. это философское положение относится к категории познания концептуального (rtog shes), признают его относительную истинность и используют в качестве средства обретения высшего постижения.

Цитата:
Ну как, не принимают. Были всякие случаи видения, которые интерпретировались как херувимы и пр. Если не согласны с интерпретацией, то что там Хильдегарда Бингенская увидела на каких основаниях не принимать? Что-то увидела. Прасангики же тоже нет в агамах, как и критики других школ. Самдхинирмочану с комментариями Асанги можно почитать, чтобы понять, что тибетские критики вышли далеко за рамки того, что есть в свящ. текстах.
Прасангика же не скрытый объект.

Цитата:
У прасангики - нет. У них только неутверждающее отрицание. Поэтому с Ишварами они будут возиться долго. Никто же не говорит, что они не смогут. Но инструментарий своей парамартхи в этом случае бесполезен.
Цонккапа ламрим вам в помощь. Прасангика это не только неутверждающее отрицание.

Цитата:
Признаваемое кучей мимокродилов - вообще не критерий, строго говоря. Тем более - единственный. Он имеет смысл только в соотношении с другими.  
Мы говорим про праманы, а не про крокодилов. Ложная опровергается истинной.

Цитата:
Ишвар, предположим. тхеравадины сразу скажут - Ишвара невозможен, т.к. все объяснено параматтха дхаммами.
Это и называется сеть метафизики. Клин клином вышибают.
Цитата:
Прасангик, у которого дхармы в категории относительной истины скажет, что Ишвара - взаимозависим.
Чушь.

Цитата:
"Две луны" - это про больного человека, а про двух Ишвар заявляет дхьянин, который достовернее здорового.
Если у вас видение двух Ишвар достоверней здорового восприятия то как вы собираетесь его отрицать?


Цитата:
Цитата:
«Ча́йник Ра́ссела» (англ. Russell's Teapot) — аналогия, впервые приведённая английским математиком и философом Бертраном Расселом (1872—1970) для опровержения идеи, что бремя доказательства ложности религиозных утверждений лежит на сомневающемся.

Но он же эту идею не опроверг.
Ваша дхармавада чайник тоже не опровергает.

Последний раз редактировалось: Серж (Ср 29 Ноя 17, 02:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

359530СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 01:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Когда впишете, тогда и поговорим.

Если я некий лама, то беру несколько побрякушек, "нахожу" их где-то за огородом в Тибете - и считайте что вписал, и вы будете обязаны веровать в двух ишвар?
Сверюсь с другими агамами.

Нет противоречия с другими.
Тогда я спрошу - не означает ли существование одного Ишвары это автоматически не существование другого Ишвары? Ведь по определению Ишвара может быть только одним?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 6 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.931) u0.024 s0.000, 18 0.021 [267/0]