Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна - Муламадхьямакакарика - XV - анализ свабхавы (свабхавапарикша)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

358794СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, что нельзя говорить про условие рупы без рупы. А куда, простите, вы все разговоры и тиб. же лам денете про то, что гнев - условие, еще не появившихся нижних миров? Ахаха...  Рупы нет? Нет. Ее может и не быть, кстати. Но условие то есть!
Можно говорить и об условии, и о рупе, никакие мадхъямики не отрицают мирские обозначения. Отрицается самобытие условия или рупы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

358811СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Например, что нельзя говорить про условие рупы без рупы. А куда, простите, вы все разговоры и тиб. же лам денете про то, что гнев - условие, еще не появившихся нижних миров? Ахаха...  Рупы нет? Нет. Ее может и не быть, кстати. Но условие то есть!
Можно говорить и об условии, и о рупе, никакие мадхъямики не отрицают мирские обозначения. Отрицается самобытие условия или рупы.

Рупа и хету\пратьяи - это не мирские обозначения.
Ни в одной школе нет самобытия у рупы и тем более у феноменологической детерминированности между дхармами - хету\пратьяи.

У вас представлено стандартное деление у западных прасангиков: в кач-ве мирской истины признаем любой бред, про двух взаимозависимых Ишвар, например, про которых КИ недавно писал, но добавив "пустые от самобытия", все будет дхармично.

Это даже в Малую Колесницу не влезает, настолько толсто.


Ответы на этот пост: Алексей А, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

358816СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 14:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крилл пишет:
ТМ, называя сарвастивадинов/вайбхашиков феноменалогами вы либо не знаете их воззрений, либо полагаете их сумасшедшими.

Читайте поменьше старой литературы, где люди пишут собственные интерпретации. Написано про Кошу и АС Дж. Конгтрулом. Он не знает или они были сумашедшими?



Jmgon Kongtrul ToK book 6.jpg
 Описание:
 Размер файла:  56.95 KB
 Просмотрено:  438 раз(а)

Jmgon Kongtrul ToK book 6.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

358849СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зато все красиво и логично:

1) сначала устанавливается отсутствие атмы в упадана скандхах
2) потом устанавливается отсутствие обязательной сансары в скандхах
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

359016СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас представлено стандартное деление у западных прасангиков: в кач-ве мирской истины признаем любой бред, про двух взаимозависимых Ишвар, например, про которых КИ недавно писал, но добавив "пустые от самобытия", все будет дхармично.
У Чандракирти и Цонкапы описано то, что не относится к относительной истине (истине мирских обозначений). Любой бред не признается. Добавление "пустого от самобытия" тут ничего не меняет.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

359029СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 02:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:

У Чандракирти и Цонкапы описано то, что не относится к относительной истине (истине мирских обозначений). Любой бред не признается. Добавление "пустого от самобытия" тут ничего не меняет.

Есть критерии

Цитата:
According to Lama Tsongkhapa, something is validly designated (exists conventionally) if it meets all of the following three conditions:

It is known to a conventional consciousness;
No other conventional cognition (within that convention) contradicts it from being thus known;
Reason that accurately analyzes reality — that is, analyzes whether something intrinsically exists — does not contradict it.

Признается мирянами, не противоречит их конвенции, нет самобытия. С учетом того, что Нагарджуна не опровергал Ишвару (как почему-то считается), то два взаимозависимых Ишвары пролезут в эти критерии Цонкапы, но ни один не пролезет в Кошу к сарвастивадинам-вайбхашикам  Laughing Это шутка такая )))


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

359033СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Например, что нельзя говорить про условие рупы без рупы. А куда, простите, вы все разговоры и тиб. же лам денете про то, что гнев - условие, еще не появившихся нижних миров? Ахаха...  Рупы нет? Нет. Ее может и не быть, кстати. Но условие то есть!
Можно говорить и об условии, и о рупе, никакие мадхъямики не отрицают мирские обозначения. Отрицается самобытие условия или рупы.

Рупа и хету\пратьяи - это не мирские обозначения.
Ни в одной школе нет самобытия у рупы и тем более у феноменологической детерминированности между дхармами - хету\пратьяи.

У вас представлено стандартное деление у западных прасангиков: в кач-ве мирской истины признаем любой бред, про двух взаимозависимых Ишвар, например, про которых КИ недавно писал, но добавив "пустые от самобытия", все будет дхармично.

Это даже в Малую Колесницу не влезает, настолько толсто.
Любой бред не влезет, поскольку валидность относительной истины ограничена эмпирикой. Если вы способны воспринять двух  Ишвар, то вперед.
В относительной истине конечно есть элементы заблуждения. Как например косность, упорство в заблуждении, так же
также viparyasa (извращенная установка на поиски неподвижных, застывших форм в реальности)
как мы это наблюдаем с дхармами.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359034СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 03:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
валидность относительной истины ограничена эмпирикой.

Нет - принимаются в расчет и различные свидетельства, которым можно (или надо) доверять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

359035СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 03:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
валидность относительной истины ограничена эмпирикой.

Нет - принимаются в расчет и различные свидетельства, которым можно (или надо) доверять.
Как раз в этом аспекте относительной истины - нет.
И, наконец, относительная истина может быть выражена только посредством
слов и знаков, имеющих распространение в социальном мире; поэтому она основы-
вается на чувственном восприятии и вербальном мышлении. В этой связи мадхьями-
ки подчеркивали то обстоятельство, что предметная форма, слово и т. п. не могут
приниматься на уровне философского дискурса как реально существующие лишь
на том основании, что они воспринимаются всеми принципиально одинаково. Та-
ким образом, мадхьямики ограничивали область валидности относительной истины
только сферой эмпирического сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359037СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 03:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приводите чье-то странное мнение в качестве аргумента? Вы всех богов, перерождения, и т.п. вычеркнули даже из условной истины?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

359039СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Приводите чье-то странное мнение в качестве аргумента? Вы всех богов, перерождения, и т.п. вычеркнули даже из условной истины?
 Это второй аспект относительной истины - причинная зависимость. Если эти объекты могут быть зависимы, хотя бы потенциально, от причин и условий, то можно говорить про их возможное существование.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

359043СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 03:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крилл пишет:
Каков первый?
Первый сводится к тому, что относительная истина в определенном смысле
отождествляется с неведением (avidya), поскольку форма, которую оно налагает на
реальность, является лишь временным причинно-обусловленным фрагментом.
Ха (2 раза).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

359045СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 03:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ММК - сборник софизмов с нарушениями логики.
Бегло прочитал. Честно сказать Ави Сион меня не впечатлил. Еще один супер логик ищущий в библии смысл.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

359056СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 04:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Любой бред не влезет, поскольку валидность относительной истины ограничена эмпирикой.

В том то и дело, что - нет (не той эмпирикой, что на Западе, по-крайней мере). Левитация, чревовещание и прочие йогинские штуки вернее  чем обыденное мирское познание. Про оракулов хотя бы вспомните на службе у тиб. правительства.

Серж пишет:
Если вы способны воспринять двух Ишвар, то вперед.

А я скажу, что - способен.  Cool

Двух взаимозависимых Ишвар очень долго отрицать. Это надо перебирать много фактов  и "взаимозависимостью" не представляю, как вопрос решить. Тем более она трактуется очень широко в таком случае.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4113

359057СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 05:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Любой бред не влезет, поскольку валидность относительной истины ограничена эмпирикой.

В том то и дело, что - нет (не той эмпирикой, что на Западе, по-крайней мере). Левитация, чревовещание и прочие йогинские штуки вернее  чем обыденное мирское познание. Про оракулов хотя бы вспомните на службе у тиб. правительства.

Серж пишет:
Если вы способны воспринять двух Ишвар, то вперед.

А я скажу, что - способен.  Cool

Двух взаимозависимых Ишвар очень долго отрицать. Это надо перебирать много фактов  и "взаимозависимостью" не представляю, как вопрос решить. Тем более она трактуется очень широко в таком случае.
Сами же привели три критерия относительной истины Цонкапы:
According to Lama Tsongkhapa, something is validly designated (exists conventionally) if it meets all of the following three conditions:

It is known to a conventional consciousness;
No other conventional cognition (within that convention) contradicts it from being thus known;
Reason that accurately analyzes reality — that is, analyzes whether something intrinsically exists — does not contradict it.
Кратко - 1)эмпиричность,2) универсальность и всеобщность, 3) разумность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 2 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.973) u0.020 s0.000, 21 0.021 [300/0]