И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.
Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например. _________________ Буддизм чистой воды
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.
Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.
И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.
Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.
И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.
У прасангиков нет достоверного способа отличить буддийского от небуддийского, кроме доверия текстам. У них Ишвара недостоверен, а буддийские методы верны, только в силу того, что так сказано в текстах. То есть, они самозабанились от познания логикой, и им осталась только вера. Ну, а одна вера - весьма ненадежная опора. _________________ Буддизм чистой воды
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.
Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.
И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.
Так у прасангиков нет достоверного способа отличить верное буддийского от иного, кроме доверия текстам. То есть, они самозабанились от познания логикой, и им осталась только вера.
Так и не надо. Принцип универсален: все номинально. Все возникающее прекращается. Не нужно что-либо утверждать, как особо верное. Обычный ум с этим вполне справляется. У прасангики нет цели утверждать верное и неверное в относительном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Принцип универсален: все номинально. Все возникающее прекращается.
И в это тоже прасангики лишь верят на основании текстов, которым положено доверять.
Тексты это сейчас и здесь. А вообще, это работа остроглазого мастера - помочь ученику отбросить крайности утверждения и отрицания и вступить на срединный путь. Для вступления на путь нужна вера, но нет ни одного направления буддизма, где бы не принималось прибежище, как манифест зародившейся веры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, а почему вообще надо верить прасангику, который свои же собственные слова не считает истинными?
Не нужно. Умелый (остроглазый) мастер найдет нужные слова и действия для прояснения ума и тем завоюет авторитет. А неумелый попробовав известные способы, потренируется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ишвара не существует, т.к. не устанавливается относительной праманой.
А Чистые Земли устанавливаются "относительной праманой"?
Да, т.к. (обычными существами) устанавливаются pratyayitasamyakhetu (apta anumana) - умозаключением по доверию (lung gi tshad ma, agamapramana - верное познание [на основе] авторитета.
Значит, для небуддистов, Ишвара установлен относительной праманой.
Которой? умозаключением по доверию - нет, т.к. у их "авторитетов" нет всех шести вышеуказанных критериев агамы, следовательно, нет и агамы, следовательно, нет и agamapramanы.
Ишвара не существует, т.к. не устанавливается относительной праманой.
А Чистые Земли устанавливаются "относительной праманой"?
Да, т.к. (обычными существами) устанавливаются pratyayitasamyakhetu (apta anumana) - умозаключением по доверию (lung gi tshad ma, agamapramana - верное познание [на основе] авторитета.
Значит, для небуддистов, Ишвара установлен относительной праманой.
Которой? умозаключением по доверию - нет, т.к. у их "авторитетов" нет всех шести вышеуказанных критериев агамы, следовательно, нет и агамы, следовательно, нет и agamapramanы.
У них другие агамы просто. Более того - они свои "агамы" считают вечными, дадеными свыше, и т.п., а вовсе не условной мирской истиной, как прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 29 Ноя 17, 15:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.
Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.
И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.
У прасангиков нет достоверного способа отличить буддийского от небуддийского, кроме доверия текстам. У них Ишвара недостоверен, а буддийские методы верны, только в силу того, что так сказано в текстах. То есть, они самозабанились от познания логикой, и им осталась только вера. Ну, а одна вера - весьма ненадежная опора.
Вы как с другой планеты, повеселили от души!
А я то думал, они в дацанах умозаключениями в диспутах кидаются, а оказалось, что просто кричат друг другу "верую воистину!"
Вы как с другой планеты, повеселили от души!
А я то думал, они в дацанах умозаключениями в диспутах кидаются, а оказалось, что просто кричат друг другу "верую воистину!"
Это же лишь диспут и способы победы в споре - софизмами, обманом, напором. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 29 Ноя 17, 15:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test, чайник2
Ишвара не существует, т.к. не устанавливается относительной праманой.
А Чистые Земли устанавливаются "относительной праманой"?
Да, т.к. (обычными существами) устанавливаются pratyayitasamyakhetu (apta anumana) - умозаключением по доверию (lung gi tshad ma, agamapramana - верное познание [на основе] авторитета.
Значит, для небуддистов, Ишвара установлен относительной праманой.
Которой? умозаключением по доверию - нет, т.к. у их "авторитетов" нет всех шести вышеуказанных критериев агамы, следовательно, нет и агамы, следовательно, нет и agamapramanы.
У них другие агамы просто. Более того - они свои "агамы" считают вечными, дадеными свыше, и т.п., а вовсе не условной мирской истиной, как прасангики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы