Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна - Муламадхьямакакарика - XV - анализ свабхавы (свабхавапарикша)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359601СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.

Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359614СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.

Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.

И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359617СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.

Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.

И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.

У прасангиков нет достоверного способа отличить буддийского от небуддийского, кроме доверия текстам. У них Ишвара недостоверен, а буддийские методы верны, только в силу того, что так сказано в текстах. То есть, они самозабанились от познания логикой, и им осталась только вера. Ну, а одна вера - весьма ненадежная опора.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359619СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.

Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.

И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.

Так у прасангиков нет достоверного способа отличить верное буддийского от иного, кроме доверия текстам. То есть, они самозабанились от познания логикой, и им осталась только вера.

Так и не надо. Принцип универсален: все номинально. Все возникающее прекращается. Не нужно что-либо утверждать, как особо верное. Обычный ум с этим вполне справляется. У прасангики нет цели утверждать верное и неверное в относительном.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359621СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Принцип универсален: все номинально. Все возникающее прекращается.

И в это тоже прасангики лишь верят на основании текстов, которым положено доверять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359627СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Принцип универсален: все номинально. Все возникающее прекращается.

И в это тоже прасангики лишь верят на основании текстов, которым положено доверять.

Тексты это сейчас и здесь. А вообще, это работа остроглазого мастера - помочь ученику отбросить крайности утверждения и отрицания и вступить на срединный путь. Для вступления на путь нужна вера, но нет ни одного направления буддизма, где бы не принималось прибежище, как манифест зародившейся веры.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359637СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, а почему вообще надо верить прасангику, который свои же собственные слова не считает истинными?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359642СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, а почему вообще надо верить прасангику, который свои же собственные слова не считает истинными?

Не нужно. Умелый (остроглазый) мастер найдет нужные слова и действия для прояснения ума и тем завоюет авторитет. А неумелый попробовав известные способы, потренируется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359643СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Харизма и понты рулят, логику в бан?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

359644СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Ишвара не существует, т.к. не устанавливается относительной праманой.

А Чистые Земли устанавливаются "относительной праманой"?
Да, т.к. (обычными существами) устанавливаются pratyayitasamyakhetu (apta anumana) - умозаключением по доверию (lung gi tshad ma, agamapramana - верное познание [на основе] авторитета.

Значит, для небуддистов, Ишвара установлен относительной праманой.
Которой? умозаключением по доверию - нет, т.к. у их "авторитетов" нет всех шести вышеуказанных критериев агамы, следовательно, нет и агамы, следовательно, нет и agamapramanы.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359645СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Ишвара не существует, т.к. не устанавливается относительной праманой.

А Чистые Земли устанавливаются "относительной праманой"?
Да, т.к. (обычными существами) устанавливаются pratyayitasamyakhetu (apta anumana) - умозаключением по доверию (lung gi tshad ma, agamapramana - верное познание [на основе] авторитета.

Значит, для небуддистов, Ишвара установлен относительной праманой.
Которой? умозаключением по доверию - нет, т.к. у их "авторитетов" нет всех шести вышеуказанных критериев агамы, следовательно, нет и агамы, следовательно, нет и agamapramanы.

У них другие агамы просто. Более того - они свои "агамы" считают вечными, дадеными свыше, и т.п., а вовсе не условной мирской истиной, как прасангики.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 29 Ноя 17, 15:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

359646СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
И это не важно, поскольку является номинальностью конвенциального типа. Ничего утверждение Ишвары не дает. Как ничего не дает и отрицание.

Наличие Ишвары может отрицать и карму, и возможность освобождения - смотря какая теория. И, в любом случае, отсылает к иным методам - к жертвам Ишваре и просьбе о спасении, например.

И как это относится к прасангике? Поскольку это лишь номинальность, это может быть прекращено и отброшено.

У прасангиков нет достоверного способа отличить буддийского от небуддийского, кроме доверия текстам. У них Ишвара недостоверен, а буддийские методы верны, только в силу того, что так сказано в текстах. То есть, они самозабанились от познания логикой, и им осталась только вера. Ну, а одна вера - весьма ненадежная опора.

Вы как с другой планеты, повеселили от души! Laughing
А я то думал, они в дацанах умозаключениями в диспутах кидаются, а оказалось, что просто кричат друг другу "верую воистину!" Very Happy


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359647СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вы как с другой планеты, повеселили от души! Laughing
А я то думал, они в дацанах умозаключениями в диспутах кидаются, а оказалось, что просто кричат друг другу "верую воистину!" Very Happy

Это же лишь диспут и способы победы в споре - софизмами, обманом, напором.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 29 Ноя 17, 15:44), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

359648СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Ишвара не существует, т.к. не устанавливается относительной праманой.

А Чистые Земли устанавливаются "относительной праманой"?
Да, т.к. (обычными существами) устанавливаются pratyayitasamyakhetu (apta anumana) - умозаключением по доверию (lung gi tshad ma, agamapramana - верное познание [на основе] авторитета.

Значит, для небуддистов, Ишвара установлен относительной праманой.
Которой? умозаключением по доверию - нет, т.к. у их "авторитетов" нет всех шести вышеуказанных критериев агамы, следовательно, нет и агамы, следовательно, нет и agamapramanы.

У них другие агамы просто. Более того - они свои "агамы" считают вечными, дадеными свыше, и т.п., а вовсе не условной мирской истиной, как прасангики.
Так мало ли, кто и почему считает себя правым...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359649СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 15:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
У них другие агамы просто. Более того - они свои "агамы" считают вечными, дадеными свыше, и т.п., а вовсе не условной мирской истиной, как прасангики.
Так мало ли, кто и почему считает себя правым...

Есть большая разница - почему. На основании лишь веры, или на основании знания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.419) u0.019 s0.001, 18 0.013 [272/0]