Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна - Муламадхьямакакарика - XV - анализ свабхавы (свабхавапарикша)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360032СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 02:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

360043СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 04:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
чайник2 пишет:
ТМ
Остальное, про Калачакру, тоже не понял.
Аргументов пока не встретил...

Калачакра вместо абхидхармической классификации явлений использует систему самкхьи.

Я вот как раз про это. А потом кто-то в комментах разъясняет, что пуруша - это виджняна и шунья... Поэтому я очень скептично настроен по отношению к практике ваджраяны без доступа хотя бы к основополагающим разъяснениям. А вместе с "я понимаю,что происходит-абхишекой" шансы опять уменьшаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

360044СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 04:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.

Полет комментаторской мысли бодхисаттвы вам и из "едим листья и менструальную кровь" сделает "преодоление мирских самджни и самскар" Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

360048СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 07:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
ТМ
Прасангика грохнула все буддийские наработки в относительную истину - в смысле: мадхьямака, а не только прасангика?
Остальное не совсем понял. Зачем прасангикам протаскивать триграммы?
Про бога и Дж. Крайста тоже не понятно... отстал от жизни, наверно...
Ч. Трунгпа - имя слышал. Больше ничего сказать не могу.
Абсолютное/конечное верное познание от двух Ишвар не защитит, но применяется только к тому, что прошло отбор относительным верным познанием.
Остальное, про Калачакру, тоже не понял.
Аргументов пока не встретил...

Триграммы с космической черепахой - это просто пример, что протащить можно все, что угодно. Но оно не в Тибете началось. Движ пошел со стороны ваджраяны, когда стали реинтерпретировать существующие обряды в буддийскую сторону.
Так через фильтр относительной (по мадхьямикам) праманы не протащится ж. А потому и до абсолютной дело не дойдет.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360049СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 07:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
ТМ
Есть, конечно, и учебные темы диспутов. Главное - принципы логики, которые отражают принципы мышления, а потому одинаковы для всех (есть, конечно, оригиналы, которые, сидя за чашкой чая, могут повыкобениваться в метафизических темах, но когда дело доходит до того, чтобы добавить чая в кружку или сходить с целью обратного чаепитию/ на работу и пр., тогда включается мышление со всеми его стандартными принципами). Есть и всякие "ловушки" в некоторых диспутах, которые разбираемы, уясняемы и потому никак не отменяют принципов.
Договоренность нужна для определения признаков обсуждаемых дхарм, чтобы приводить их как аргумент, иначе получится, что спорят о разных смыслах одинаковых слов.
Тибетская философия - "хроническое заболевание" - мало ли у кого какие мнения и чем вызваны, главное - аргумент, а аргумента нет.
С цитатой Ринпоче согласен.

Так аргумент проще некуда. Прасангика грохнула все буддийские наработки в относительную истину

Это сделал ещё сам Будда:
[Будда]:
И прочный, надёжный построил я плот,
Потоп пересёк, миновал, избежал.
В сем плоте нужды у меня больше нет5:
Так лей, если хочешь, дождём, неба бог! (4)

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_2-dhaniya-sutta-sv.htm

То, что дхарма - это относительная истина, вовсе не говорит о том, что она не нужна. Напротив, если бы она не была относительной, то никуда бы не привела - вещь со свабхавой в причинно-следственных связях не участвует. Относительная истина говорит, что проходящий буддийским путем достигает относительного результата. Возникновение сознания - вещь относительная. Его прекращение - также относительно.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360050СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 07:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.

Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

360052СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 08:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Вантус пишет:
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.

Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: шинтанг, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360053СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 10:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата исправляет любое учение, независимо от слов, исправляет значение и направляет к Дхарме. Омраченный ум извращает любое учение, в том числе и Дхарму Будды.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360058СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
шинтанг пишет:
Вантус пишет:
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.

Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо.

Как раз-таки в буддизме прекрасно знают как такие элементы появляются.

Самкальпой выделили умом из совокупности видимого, слышимого, и т.д. нимитта дхарму и присвоили ей имя - нама дхарму. Получили праджняпти.
Таких таттв можно хоть 100500 наворотить, вот только с относительной достоверностью основы для обозначения надо разбираться - являются ли все эти пракрити реальными или же это просто фантазии философов.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

360073СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только Будда почему-то "наворотил" именно то, что в буддийской Абхидхарме, а не в других религиях.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

360120СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Так через фильтр относительной (по мадхьямикам) праманы не протащится ж. А потому и до абсолютной дело не дойдет.

Протащится же, что в случае всех 4-х школ и Бона мы можем наблюдать. Календари, медицина, гадание, ритуалы, часть тантр шиваитов и пр. Я, если честно удивлен, что еще не появился тайный намтар  Дж. Крайста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

360125СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Это сделал ещё сам Будда:
[Будда]:
И прочный, надёжный построил я плот,
Потоп пересёк, миновал, избежал.
В сем плоте нужды у меня больше нет5:
Так лей, если хочешь, дождём, неба бог! (4)

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_2-dhaniya-sutta-sv.htm

То, что дхарма - это относительная истина, вовсе не говорит о том, что она не нужна. Напротив, если бы она не была относительной, то никуда бы не привела - вещь со свабхавой в причинно-следственных связях не участвует. Относительная истина говорит, что проходящий буддийским путем достигает относительного результата. Возникновение сознания - вещь относительная. Его прекращение - также относительно.

Вы не понимаете, о чем говорите в случае с тхеравадой. Пример с плотом, не имеет ничего общего с тем, что вы подумали или какие-то нью-эйджеры подумали. Почитайте комментарии, хотя бы. Дхамма у них всегда параматтха была и будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

360128СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Как раз-таки в буддизме прекрасно знают как такие элементы появляются.

Самкальпой выделили умом из совокупности видимого, слышимого, и т.д. нимитта дхарму и присвоили ей имя - нама дхарму. Получили праджняпти.
Таких таттв можно хоть 100500 наворотить, вот только с относительной достоверностью основы для обозначения надо разбираться - являются ли все эти пракрити реальными или же это просто фантазии философов.

Список праджняпти, вместе с комментариями, что такое праджняпти и читтавипраюкты вашу версию не подтверждает. Вы еще один маркер прасангика продемонстрировали, считать, что все - праджняпти и какая-то хрень типа самкхьяковского органа ходьбы "нога" находится в одном ряду с элементом обоснованного философского дискурса.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360136СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.

Будда дхарма - это относительная истина. Будда - это относительная истина (см. Алмазную сутру). Соответственно и сангха.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12926

360353СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 04:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Достаточно ознакомиться с логикой составления этих списков праджняпти, чтобы понять о чем речь.

И что вы поняли?

шинтанг пишет:
Будда дхарма - это относительная истина. Будда - это относительная истина (см. Алмазную сутру). Соответственно и сангха.

Он там такого не говорит. В отрывке про "заблуждения бодхисаттв" (10 викшеп) о которых сутры ПП. В самвриттисатью (а другой не было) буддавачану только прасангики засунули, возможно - тибетские. Нагарджуна в Махапраджняпарамитаупадеше пишет, что к Будде ходил брамин Диргханагха, который утверждал, что не принимает ни один тезис (sarvaṃ me na kṣamate), на что Будда ему ответил: ты тогда не отличаешься от толпы людей. Еще там у него всякие хвалебные гимны, что он разнесет любую систему, кроме "Дхармы архатов, пратьеккабудд и будд". (Хотя может это уже другой из нескольких Нагарджун).

То, что у прасангики одна истина "относительнее" другой - не секретная информация. Надо было рамки сдвинуть - их сдвинули.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.069) u0.022 s0.001, 18 0.016 [267/0]