Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№360032Добавлено: Сб 02 Дек 17, 02:04 (7 лет тому назад)
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ТМ
Остальное, про Калачакру, тоже не понял.
Аргументов пока не встретил...
Калачакра вместо абхидхармической классификации явлений использует систему самкхьи.
Я вот как раз про это. А потом кто-то в комментах разъясняет, что пуруша - это виджняна и шунья... Поэтому я очень скептично настроен по отношению к практике ваджраяны без доступа хотя бы к основополагающим разъяснениям. А вместе с "я понимаю,что происходит-абхишекой" шансы опять уменьшаются.
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Полет комментаторской мысли бодхисаттвы вам и из "едим листья и менструальную кровь" сделает "преодоление мирских самджни и самскар"
ТМ
Прасангика грохнула все буддийские наработки в относительную истину - в смысле: мадхьямака, а не только прасангика?
Остальное не совсем понял. Зачем прасангикам протаскивать триграммы?
Про бога и Дж. Крайста тоже не понятно... отстал от жизни, наверно...
Ч. Трунгпа - имя слышал. Больше ничего сказать не могу.
Абсолютное/конечное верное познание от двух Ишвар не защитит, но применяется только к тому, что прошло отбор относительным верным познанием.
Остальное, про Калачакру, тоже не понял.
Аргументов пока не встретил...
Триграммы с космической черепахой - это просто пример, что протащить можно все, что угодно. Но оно не в Тибете началось. Движ пошел со стороны ваджраяны, когда стали реинтерпретировать существующие обряды в буддийскую сторону.
Так через фильтр относительной (по мадхьямикам) праманы не протащится ж. А потому и до абсолютной дело не дойдет.
ТМ
Есть, конечно, и учебные темы диспутов. Главное - принципы логики, которые отражают принципы мышления, а потому одинаковы для всех (есть, конечно, оригиналы, которые, сидя за чашкой чая, могут повыкобениваться в метафизических темах, но когда дело доходит до того, чтобы добавить чая в кружку или сходить с целью обратного чаепитию/ на работу и пр., тогда включается мышление со всеми его стандартными принципами). Есть и всякие "ловушки" в некоторых диспутах, которые разбираемы, уясняемы и потому никак не отменяют принципов.
Договоренность нужна для определения признаков обсуждаемых дхарм, чтобы приводить их как аргумент, иначе получится, что спорят о разных смыслах одинаковых слов.
Тибетская философия - "хроническое заболевание" - мало ли у кого какие мнения и чем вызваны, главное - аргумент, а аргумента нет.
С цитатой Ринпоче согласен.
Так аргумент проще некуда. Прасангика грохнула все буддийские наработки в относительную истину
То, что дхарма - это относительная истина, вовсе не говорит о том, что она не нужна. Напротив, если бы она не была относительной, то никуда бы не привела - вещь со свабхавой в причинно-следственных связях не участвует. Относительная истина говорит, что проходящий буддийским путем достигает относительного результата. Возникновение сознания - вещь относительная. Его прекращение - также относительно.
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№360053Добавлено: Сб 02 Дек 17, 10:20 (7 лет тому назад)
Татхагата исправляет любое учение, независимо от слов, исправляет значение и направляет к Дхарме. Омраченный ум извращает любое учение, в том числе и Дхарму Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И, коль скоро там вместо абхидхармовских примитивов санкхьяиковские, то прасангика вообще не может работать - она про пустоту дхарм, а дхармы санкхьи-то другие, они вовсе и не дхармы, а таттвы.
Таттвы - это праджняпти дхармы.
Соответственно прасангика возьмет и их.
Таттвы - это таттвы. Элемент другой философской системы. Некий аналог дхарм. Про праджняпи в этом контексте вообще говорить глупо.
Как раз-таки в буддизме прекрасно знают как такие элементы появляются.
Самкальпой выделили умом из совокупности видимого, слышимого, и т.д. нимитта дхарму и присвоили ей имя - нама дхарму. Получили праджняпти.
Таких таттв можно хоть 100500 наворотить, вот только с относительной достоверностью основы для обозначения надо разбираться - являются ли все эти пракрити реальными или же это просто фантазии философов.
Так через фильтр относительной (по мадхьямикам) праманы не протащится ж. А потому и до абсолютной дело не дойдет.
Протащится же, что в случае всех 4-х школ и Бона мы можем наблюдать. Календари, медицина, гадание, ритуалы, часть тантр шиваитов и пр. Я, если честно удивлен, что еще не появился тайный намтар Дж. Крайста.
То, что дхарма - это относительная истина, вовсе не говорит о том, что она не нужна. Напротив, если бы она не была относительной, то никуда бы не привела - вещь со свабхавой в причинно-следственных связях не участвует. Относительная истина говорит, что проходящий буддийским путем достигает относительного результата. Возникновение сознания - вещь относительная. Его прекращение - также относительно.
Вы не понимаете, о чем говорите в случае с тхеравадой. Пример с плотом, не имеет ничего общего с тем, что вы подумали или какие-то нью-эйджеры подумали. Почитайте комментарии, хотя бы. Дхамма у них всегда параматтха была и будет.
Как раз-таки в буддизме прекрасно знают как такие элементы появляются.
Самкальпой выделили умом из совокупности видимого, слышимого, и т.д. нимитта дхарму и присвоили ей имя - нама дхарму. Получили праджняпти.
Таких таттв можно хоть 100500 наворотить, вот только с относительной достоверностью основы для обозначения надо разбираться - являются ли все эти пракрити реальными или же это просто фантазии философов.
Список праджняпти, вместе с комментариями, что такое праджняпти и читтавипраюкты вашу версию не подтверждает. Вы еще один маркер прасангика продемонстрировали, считать, что все - праджняпти и какая-то хрень типа самкхьяковского органа ходьбы "нога" находится в одном ряду с элементом обоснованного философского дискурса.
Будда дхарма - это относительная истина. Будда - это относительная истина (см. Алмазную сутру). Соответственно и сангха.
Он там такого не говорит. В отрывке про "заблуждения бодхисаттв" (10 викшеп) о которых сутры ПП. В самвриттисатью (а другой не было) буддавачану только прасангики засунули, возможно - тибетские. Нагарджуна в Махапраджняпарамитаупадеше пишет, что к Будде ходил брамин Диргханагха, который утверждал, что не принимает ни один тезис (sarvaṃ me na kṣamate), на что Будда ему ответил: ты тогда не отличаешься от толпы людей. Еще там у него всякие хвалебные гимны, что он разнесет любую систему, кроме "Дхармы архатов, пратьеккабудд и будд". (Хотя может это уже другой из нескольких Нагарджун).
То, что у прасангики одна истина "относительнее" другой - не секретная информация. Надо было рамки сдвинуть - их сдвинули.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы