В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.
Начиная с правила перехода перекрестка на зеленый свет, и заканчивая своим собственным воззрением?
И да - это Дрон меня по форме пародировать стал, а не я его.
Может он крепко обижен?
Нет, речь идет именно о воззрениях, препятствующих постижению пустотности, прозрению во взаимообусловленность возникновения. Но если в отношении пустотности или взаимозависимого возникновения появляются воззрения - они тоже должны быть обнаружены безосновательными и отброшены. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.
Начиная с правила перехода перекрестка на зеленый свет, и заканчивая своим собственным воззрением?
И да - это Дрон меня по форме пародировать стал, а не я его.
Может он крепко обижен?
Нет, речь идет именно о воззрениях, препятствующих постижению пустотности, прозрению во взаимообусловленность возникновения. Но если в отношении пустотности или взаимозависимого возникновения появляются воззрения - они тоже должны быть обнаружены безосновательными и отброшены.
А какие воззрения препятствуют постижению пустотности? Вы ведь сказали, что все? Может быть, имеется в виду та пустотность, которая зовется пустотой в голове? _________________ Буддизм чистой воды
Все взгляды должны быть отброшены. И прасангика помогает обнаружить ложные основания, мешающие отбросить заблуждения.
Что такое "правильные взгляды" в буддизме? Нужно ли их тоже отбросить?
Если вместо видения страдания, причины, прекращения и пути возникают идеи, мысли, модели - то они должны быть отброшены.
Но чтобы не превращать обсуждение прасангики в выстраивание теоретического обоснования прямого практического метода, добавлю киллер-фичу.
Прасанга применяется опытным реализованным учителем в отношении своих учеников. Остальное - рефлексия и карго-культ.
Я не то чтобы защищал прасангику, там нет ничего, что бы нуждалось в защите. Со времен Нагарджуны много веков утекло, а ведь в линии преемственностей нашей школы.
Сейчас используют коаны, и в общем - с той же целью.
Было бы смешно смотреть на философов, которые на основе коанов пытались выстроить некую непротиворечивую философию дзен Смешно и немножко жалко. Ученику в традиции хотя бы палка возвращает реальность, а что может остановить дорвавшегося философа? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.
Начиная с правила перехода перекрестка на зеленый свет, и заканчивая своим собственным воззрением?
И да - это Дрон меня по форме пародировать стал, а не я его.
Может он крепко обижен?
Нет, речь идет именно о воззрениях, препятствующих постижению пустотности, прозрению во взаимообусловленность возникновения. Но если в отношении пустотности или взаимозависимого возникновения появляются воззрения - они тоже должны быть обнаружены безосновательными и отброшены.
А какие воззрения препятствуют постижению пустотности? Вы ведь сказали, что все? Может быть, имеется в виду та пустотность, которая зовется пустотой в голове?
Это тоже вопрос философского характера, а не методического. Во время медитации нет даже перекрестка со светофором. Что бы ни пришло в голову ученику, как обоснование реальности - это и должно быть отброшено. Если ученик думает о том, как объяснить устройство мира или устройство себя - необходимо вскрыть основания тяги к таким размышлениям.
Если уж даже Будду и Патриархов нужно убить при встрече, неужели можно подумать, что есть что-то святое?
ЗЫ. Про пустоту в голове - это и есть прасанга. Умелое ее применение словно удар останавливает разрастающееся фантазирование, вскрывая суть умозрительности ученику. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№359443Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:33 (7 лет тому назад)
Вы предлагает в медитации отбрасывать вообще всё, а методологически верно отбрасывать помехи к пробуждению, а не всё. _________________ Буддизм чистой воды
Вы предлагает в медитации отбрасывать вообще всё, а методологически верно отбрасывать помехи к пробуждению, а не всё.
Это не я предлагаю, это я так рассматриваю прасангику. Просто когда люди начинают в прасангике искать глубокую философию всегда хочется спросить - зачем, если сами прасангики только и делали, что всякую философию отвергали и саму склонность к философии объявляли помехой. Я не настаиваю на таком способе рассматривания прасангики, но именно с методологической позиции наставления Нагарджуны весьма очевидны
Если в медитации что-то навязчиво возникает - это и есть помеха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы предлагает в медитации отбрасывать вообще всё, а методологически верно отбрасывать помехи к пробуждению, а не всё.
Это не я предлагаю, это я так рассматриваю прасангику. Просто когда люди начинают в прасангике искать глубокую философию всегда хочется спросить - зачем, если сами прасангики только и делали, что всякую философию отвергали и саму склонность к философии объявляли помехой. Я не настаиваю на таком способе рассматривания прасангики, но именно с методологической позиции наставления Нагарджуны весьма очевидны
Если в медитации что-то навязчиво возникает - это и есть помеха.
Отвергать любые философии - это тоже философия. Только дурная и глупая. _________________ Буддизм чистой воды
Для прасангики тезис "миллионы мух не могут ошибаться" - верен.
Это у вас какая-то странная прасангика. Общее согласие не сделает несуществующее существующим.
Что в этом тезисе не существует?
Вопрос не мне, но я на него не ответил по простой причине. В этом тезисе отсутствует какая-либо цель. То есть она не методична. Тезис ради тезиса. Мысль о том, что прасангика утверждает и отрицает.
В то время, как прасангика - это срединный путь, воздерживающийся от утверждений (этернализма) и отрицаний (нигилизма). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все взгляды должны быть отброшены. И прасангика помогает обнаружить ложные основания, мешающие отбросить заблуждения.
Что такое "правильные взгляды" в буддизме? Нужно ли их тоже отбросить?
Если вместо видения страдания, причины, прекращения и пути возникают идеи, мысли, модели - то они должны быть отброшены.
Но чтобы не превращать обсуждение прасангики в выстраивание теоретического обоснования прямого практического метода, добавлю киллер-фичу.
Прасанга применяется опытным реализованным учителем в отношении своих учеников. Остальное - рефлексия и карго-культ.
Я не то чтобы защищал прасангику, там нет ничего, что бы нуждалось в защите. Со времен Нагарджуны много веков утекло, а ведь в линии преемственностей нашей школы.
Сейчас используют коаны, и в общем - с той же целью.
Было бы смешно смотреть на философов, которые на основе коанов пытались выстроить некую непротиворечивую философию дзен Смешно и немножко жалко. Ученику в традиции хотя бы палка возвращает реальность, а что может остановить дорвавшегося философа?
Мне давно нравится эта идея: В конце концов все мнения должны быть отброшены. Но не проигнорированы, а обнаружены возникающими в своих основаниях. Когда внимание уделяется этим основаниям, мнения оставляются, идеи заменяются знанием.
Я хочу спросить ещё вот о чём. Вот Вы упомянули нашу школу. Зачем иногда учителя говорят, что дзен идёт дальше 4БИ? Что это за правильное отношение к 4БИ, о которых Вы тут говорите и которые по видимости остаются за скобками в дзен?
И этот факт никак не делает срединный путь ущербным _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все взгляды должны быть отброшены. И прасангика помогает обнаружить ложные основания, мешающие отбросить заблуждения.
Что такое "правильные взгляды" в буддизме? Нужно ли их тоже отбросить?
Если вместо видения страдания, причины, прекращения и пути возникают идеи, мысли, модели - то они должны быть отброшены.
Но чтобы не превращать обсуждение прасангики в выстраивание теоретического обоснования прямого практического метода, добавлю киллер-фичу.
Прасанга применяется опытным реализованным учителем в отношении своих учеников. Остальное - рефлексия и карго-культ.
Я не то чтобы защищал прасангику, там нет ничего, что бы нуждалось в защите. Со времен Нагарджуны много веков утекло, а ведь в линии преемственностей нашей школы.
Сейчас используют коаны, и в общем - с той же целью.
Было бы смешно смотреть на философов, которые на основе коанов пытались выстроить некую непротиворечивую философию дзен Смешно и немножко жалко. Ученику в традиции хотя бы палка возвращает реальность, а что может остановить дорвавшегося философа?
Мне давно нравится эта идея: В конце концов все мнения должны быть отброшены. Но не проигнорированы, а обнаружены возникающими в своих основаниях. Когда внимание уделяется этим основаниям, мнения оставляются, идеи заменяются знанием.
Я хочу спросить ещё вот о чём. Вот Вы упомянули нашу школу. Зачем иногда учителя говорят, что дзен идёт дальше 4БИ? Что это за правильное отношение к 4БИ, о которых Вы тут говорите и которые по видимости остаются за скобками в дзен?
4БИ для обычного человека - просто какие-то идеи. Дзен идет дальше любых идей, в том числе и идей о 4БИ. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№359455Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:43 (7 лет тому назад)
Спасибо. И ещё вопрос из этого комплекта, тех, что давно образовались.
Нагарджуна и Сутра Сердца как-то смотрятся вместе, как Ленин и партия.
Вот сказано, что "нет пути". Что это означает в контексте пути из 4БИ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы