Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нагарджуна - Муламадхьямакакарика - XV - анализ свабхавы (свабхавапарикша)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359437СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.

Начиная с правила перехода перекрестка на зеленый свет, и заканчивая своим собственным воззрением?

И да - это Дрон меня по форме пародировать стал, а не я его.

Может он крепко обижен? Wink

Нет, речь идет именно о воззрениях, препятствующих постижению пустотности, прозрению во взаимообусловленность возникновения. Но если в отношении пустотности или взаимозависимого возникновения появляются воззрения - они тоже должны быть обнаружены безосновательными и отброшены.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359438СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.

Начиная с правила перехода перекрестка на зеленый свет, и заканчивая своим собственным воззрением?

И да - это Дрон меня по форме пародировать стал, а не я его.

Может он крепко обижен? Wink

Нет, речь идет именно о воззрениях, препятствующих постижению пустотности, прозрению во взаимообусловленность возникновения. Но если в отношении пустотности или взаимозависимого возникновения появляются воззрения - они тоже должны быть обнаружены безосновательными и отброшены.

А какие воззрения препятствуют постижению пустотности? Вы ведь сказали, что все? Может быть, имеется в виду та пустотность, которая зовется пустотой в голове?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359440СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
Все взгляды должны быть отброшены. И прасангика помогает обнаружить ложные основания, мешающие отбросить заблуждения.

Что такое "правильные взгляды" в буддизме? Нужно ли их тоже отбросить?

Если вместо видения страдания, причины, прекращения и пути возникают идеи, мысли, модели - то они должны быть отброшены.

Но чтобы не превращать обсуждение прасангики в выстраивание теоретического обоснования прямого практического метода, добавлю киллер-фичу.
Прасанга применяется опытным реализованным учителем в отношении своих учеников. Остальное - рефлексия и карго-культ.

Я не то чтобы защищал прасангику, там нет ничего, что бы нуждалось в защите. Со времен Нагарджуны много веков утекло, а ведь в линии преемственностей нашей школы.
Сейчас используют коаны, и в общем - с той же целью.

Было бы смешно смотреть на философов, которые на основе коанов пытались выстроить некую непротиворечивую философию дзен Smile Смешно и немножко жалко. Ученику в традиции хотя бы палка возвращает реальность, а что может остановить дорвавшегося философа?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359441СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
В рассмотрении ошибочности и безосновательности любых воззрений.

Начиная с правила перехода перекрестка на зеленый свет, и заканчивая своим собственным воззрением?

И да - это Дрон меня по форме пародировать стал, а не я его.

Может он крепко обижен? Wink

Нет, речь идет именно о воззрениях, препятствующих постижению пустотности, прозрению во взаимообусловленность возникновения. Но если в отношении пустотности или взаимозависимого возникновения появляются воззрения - они тоже должны быть обнаружены безосновательными и отброшены.

А какие воззрения препятствуют постижению пустотности? Вы ведь сказали, что все? Может быть, имеется в виду та пустотность, которая зовется пустотой в голове?

Это тоже вопрос философского характера, а не методического. Во время медитации нет даже перекрестка со светофором. Что бы ни пришло в голову ученику, как обоснование реальности - это и должно быть отброшено. Если ученик думает о том, как объяснить устройство мира или устройство себя - необходимо вскрыть основания тяги к таким размышлениям.

Если уж даже Будду и Патриархов нужно убить при встрече, неужели можно подумать, что есть что-то святое?

ЗЫ. Про пустоту в голове - это и есть прасанга. Умелое ее применение словно удар останавливает разрастающееся фантазирование, вскрывая суть умозрительности ученику.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359443СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы предлагает в медитации отбрасывать вообще всё, а методологически верно отбрасывать помехи к пробуждению, а не всё.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 69

359445СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для прасангики тезис "миллионы мух не могут ошибаться" - верен.
Это у вас какая-то странная прасангика. Общее согласие не сделает несуществующее существующим.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359446СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы предлагает в медитации отбрасывать вообще всё, а методологически верно отбрасывать помехи к пробуждению, а не всё.

Это не я предлагаю, это я так рассматриваю прасангику. Просто когда люди начинают в прасангике искать глубокую философию всегда хочется спросить - зачем, если сами прасангики только и делали, что всякую философию отвергали и саму склонность к философии объявляли помехой. Я не настаиваю на таком способе рассматривания прасангики, но именно с методологической позиции наставления Нагарджуны весьма очевидны

Если в медитации что-то навязчиво возникает - это и есть помеха.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359447СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Для прасангики тезис "миллионы мух не могут ошибаться" - верен.
Это у вас какая-то странная прасангика. Общее согласие не сделает несуществующее существующим.

Что в этом тезисе не существует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359448СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы предлагает в медитации отбрасывать вообще всё, а методологически верно отбрасывать помехи к пробуждению, а не всё.

Это не я предлагаю, это я так рассматриваю прасангику. Просто когда люди начинают в прасангике искать глубокую философию всегда хочется спросить - зачем, если сами прасангики только и делали, что всякую философию отвергали и саму склонность к философии объявляли помехой. Я не настаиваю на таком способе рассматривания прасангики, но именно с методологической позиции наставления Нагарджуны весьма очевидны

Если в медитации что-то навязчиво возникает - это и есть помеха.

Отвергать любые философии - это тоже философия. Только дурная и глупая.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359449СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Для прасангики тезис "миллионы мух не могут ошибаться" - верен.
Это у вас какая-то странная прасангика. Общее согласие не сделает несуществующее существующим.

Что в этом тезисе не существует?

Вопрос не мне, но я на него не ответил по простой причине. В этом тезисе отсутствует какая-либо цель. То есть она не методична. Тезис ради тезиса. Мысль о том, что прасангика утверждает и отрицает.
В то время, как прасангика - это срединный путь, воздерживающийся от утверждений (этернализма) и отрицаний (нигилизма).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359450СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Цитата:
Все взгляды должны быть отброшены. И прасангика помогает обнаружить ложные основания, мешающие отбросить заблуждения.

Что такое "правильные взгляды" в буддизме? Нужно ли их тоже отбросить?

Если вместо видения страдания, причины, прекращения и пути возникают идеи, мысли, модели - то они должны быть отброшены.

Но чтобы не превращать обсуждение прасангики в выстраивание теоретического обоснования прямого практического метода, добавлю киллер-фичу.
Прасанга применяется опытным реализованным учителем в отношении своих учеников. Остальное - рефлексия и карго-культ.

Я не то чтобы защищал прасангику, там нет ничего, что бы нуждалось в защите. Со времен Нагарджуны много веков утекло, а ведь в линии преемственностей нашей школы.
Сейчас используют коаны, и в общем - с той же целью.

Было бы смешно смотреть на философов, которые на основе коанов пытались выстроить некую непротиворечивую философию дзен Smile Смешно и немножко жалко. Ученику в традиции хотя бы палка возвращает реальность, а что может остановить дорвавшегося философа?

Мне давно нравится эта идея: В конце концов все мнения должны быть отброшены. Но не проигнорированы, а обнаружены возникающими в своих основаниях. Когда внимание уделяется этим основаниям, мнения оставляются, идеи заменяются знанием.

Я хочу спросить ещё вот о чём. Вот Вы упомянули нашу школу. Зачем иногда учителя говорят, что дзен идёт дальше 4БИ? Что это за правильное отношение к 4БИ, о которых Вы тут говорите и которые по видимости остаются за скобками в дзен?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48938

359451СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любая корова ничего не утверждает и не отрицает.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359453СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любая корова ничего не утверждает и не отрицает.

И этот факт никак не делает срединный путь ущербным Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359454СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Цитата:
Все взгляды должны быть отброшены. И прасангика помогает обнаружить ложные основания, мешающие отбросить заблуждения.

Что такое "правильные взгляды" в буддизме? Нужно ли их тоже отбросить?

Если вместо видения страдания, причины, прекращения и пути возникают идеи, мысли, модели - то они должны быть отброшены.

Но чтобы не превращать обсуждение прасангики в выстраивание теоретического обоснования прямого практического метода, добавлю киллер-фичу.
Прасанга применяется опытным реализованным учителем в отношении своих учеников. Остальное - рефлексия и карго-культ.

Я не то чтобы защищал прасангику, там нет ничего, что бы нуждалось в защите. Со времен Нагарджуны много веков утекло, а ведь в линии преемственностей нашей школы.
Сейчас используют коаны, и в общем - с той же целью.

Было бы смешно смотреть на философов, которые на основе коанов пытались выстроить некую непротиворечивую философию дзен Smile Смешно и немножко жалко. Ученику в традиции хотя бы палка возвращает реальность, а что может остановить дорвавшегося философа?

Мне давно нравится эта идея: В конце концов все мнения должны быть отброшены. Но не проигнорированы, а обнаружены возникающими в своих основаниях. Когда внимание уделяется этим основаниям, мнения оставляются, идеи заменяются знанием.

Я хочу спросить ещё вот о чём. Вот Вы упомянули нашу школу. Зачем иногда учителя говорят, что дзен идёт дальше 4БИ? Что это за правильное отношение к 4БИ, о которых Вы тут говорите и которые по видимости остаются за скобками в дзен?

4БИ для обычного человека - просто какие-то идеи. Дзен идет дальше любых идей, в том числе и идей о 4БИ.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359455СообщениеДобавлено: Вт 28 Ноя 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо. И ещё вопрос из этого комплекта, тех, что давно образовались.
Нагарджуна и Сутра Сердца как-то смотрятся вместе, как Ленин и партия.
Вот сказано, что "нет пути". Что это означает в контексте пути из 4БИ?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 5 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.456) u0.018 s0.000, 18 0.011 [267/0]