Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Келсанг Гьяцо - комментарий на 9-ую главу “Бодхичарья-аватары”

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357455СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено? Природа огня, например, в Ведах намного шире. Температура это только одно из свойств Агни.
Агни «обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей». Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям).  Агни — Высшая Истина. Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного, в стихах где он призывает Агни. Дом Агни полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли).

Это оффтоп.
Удалите тогда. Но вопрос был такой, почему природа агни это только температура? Даже если говорить о физическом огне, есть еще у него свет, например.

Потому, что рупа-махабхуты в буддизме - это деление осязания на несколько видов (примерно совпадает с рецепторами).
Только физические восприятия анализируются или тонкие тоже? И все же почему только температура, а не свет? Свет тоже воспринимается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

357456СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за "тонкие"? Свет это другой вид рупы - видимое, а не осязаемое.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

357457СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено?

Потому что не валили все в кучу, а разбирали. И не ограниченно, а наоборот - предельно абстрактно. Из-за чего частные случаи вроде рук, ног и ануса в дхаммаваду не попали.

Про то, являются ли части тела - дхармами, большой вопрос, т.к. в списки они не попали, но были араханты, у которых магга и пхала читты случились от наблюдения за пеликанами, ловившими рыбу или от созерцания частей тела. Оффтопная тема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357460СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за "тонкие"? Свет это другой вид рупы - видимое, а не осязаемое.
Но огонь ведь производит не только температуру, но и свет.
Тонкие это то что можно наблюдать не физическими органами чувств. В джханах или медитации.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

357461СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Руки и ноги упоминаются где-то, как "органы действия" - вслед за ньяиками какими, может. Но это же крайне вторичные номинации, до редукции.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

357462СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Что за "тонкие"? Свет это другой вид рупы - видимое, а не осязаемое.
Но огонь ведь производит не только температуру, но и свет.

Но рупа-махабхуты - это деление на виды осязания. А свет - не осязание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

357466СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Что за "тонкие"? Свет это другой вид рупы - видимое, а не осязаемое.
Но огонь ведь производит не только температуру, но и свет.

Но рупа-махабхуты - это деление на виды осязания. А свет - не осязание.
Понятно. Все время забываю что сущности за наблюдаемыми феноменами в буддизме нет, а есть только восприятие. Поэтому и огонь распался на два разных махабхута.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

357469СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Ждите, я напишу статью с нормальной матмоделью. Там половина вопросов - от кривой и неоднозначной терминологии.

Это вполне возможно, что я не догоняю. Прасангика - темный лес. У меня есть книга Джу Мипама с комментариями на Чандракирти (Это который доказал, что Дже Цонкапа никогда не был труЪ-прасангиком, а был сватантриком). Попробую, почитаю...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





357473СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотрите, Слава, не на концепции, а на то, из чего они исходят. В этом смысле вы не увидите здесь никаких концепций. )
Наверх
Росс
Гость





357474СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в иных случаях - ничего кроме концепций.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

357486СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Начал Мипама читать, но перестал. Там отжигающих аргументов нет. Только про выдуманную для трактатов сватантрику. Скачки на свободе от Чатушкоти, которым объясняется махаянская "пустота дхарм". Что логично, потому что в Чатушкоти подтягивали мимансу, джайнов и пр...


Mipham.jpg
 Описание:
 Размер файла:  77.91 KB
 Просмотрено:  1073 раз(а)

Mipham.jpg




Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 21 Ноя 17, 02:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


357491СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кажется, мы открыли новую Абхидхарму, где есть дхармы "рука", "нога" и пр. Воистину, ценное дополнение к учению Муни. Обычно самскрта не потому самскрта, что они состоят из других, а потому как они слагаются с другими.

Отрезать руку от тела - получить дхарму рупа-рука.
Отрезать палец от руки - получить дхарму рупа-палец.

Мысленно такая практика делается в ашубхе - мысленно выделяют, что есть в теле.
Рука, не являющаяся рупой и, следовательно, дхармой - это тоже какая-то новая абхидхарма.

В тхеровской абхидхарме калапа - это разновидность рупы:
Цитата:
Будда объяснил ученикам, что человеческое тело состоит из калапа, субатомных единиц, каждая из которых умирает сейчас же при появлении. Каждая калапа представляет собой массу, сформированную из следующих природных элементов:
1) Протяженность (земля);
2) Сцепление (вода);
3) Излучение (тепло и холод);
4) Движение (воздух);
5) Цвет;
6) Запах;
7) Вкус;
8) Питательная сущность.
https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living13.html
Называется rūpa-kalāpa.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

357496СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да все знают про буддийские атомы. А вот про дхармы руки-ноги - нет. Уже говорил, что смахивает на ньяиковскую номинацию органов, где в десяти индриях есть и руки, и ноги, и кое-что еще.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

357499СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Рука, не являющаяся рупой и, следовательно, дхармой - это тоже какая-то новая абхидхарма.

Вообще-то так и считают. Земля - это не махабхута земля, глаз - это не индрия, рука - не рупа. Паннатти всякие, но не нама-рупа.

Цитата:
They are invisible under the best microscope,
but cittas, cetasikas and rupa can be seen by the samadhi-eye.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

357508СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 04:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Прасангика - оно не про огонь, а про дхармы. Ее особое, шокирующее, свойство - отрицание свабхавы дхарм. Все остальное в ней (в гелугпинской версии) - обычная саутрантика (кроме объекта прямого йогического восприятия и некоторых мелочей).

Вот как раз это больше всего занимает. Согласно очень стройной версии, в которой все красиво и которой есть подтверждения, отрицали не дхармы, а Дхармы не-буддийских даршан. И воззрение МП, как таковое - это неутверждение любой Чатушкоти. Но, по некоторым комментам, тиб. школы залезли на очень скользкую дорожку спора с буддистами же. Из-за этого никаких "железных" аргументов не получалось. Не получалось уже в Коше, надо сказать. Но там не полемизировали предположениями о невозможности освобождения.   Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 6 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.074) u0.018 s0.000, 21 0.025 [293/0]