Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено? Природа огня, например, в Ведах намного шире. Температура это только одно из свойств Агни.
Агни «обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей». Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям). Агни — Высшая Истина. Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного, в стихах где он призывает Агни. Дом Агни полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли).
Это оффтоп.
Удалите тогда. Но вопрос был такой, почему природа агни это только температура? Даже если говорить о физическом огне, есть еще у него свет, например.
Потому, что рупа-махабхуты в буддизме - это деление осязания на несколько видов (примерно совпадает с рецепторами).
Только физические восприятия анализируются или тонкие тоже? И все же почему только температура, а не свет? Свет тоже воспринимается.
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено?
Потому что не валили все в кучу, а разбирали. И не ограниченно, а наоборот - предельно абстрактно. Из-за чего частные случаи вроде рук, ног и ануса в дхаммаваду не попали.
Про то, являются ли части тела - дхармами, большой вопрос, т.к. в списки они не попали, но были араханты, у которых магга и пхала читты случились от наблюдения за пеликанами, ловившими рыбу или от созерцания частей тела. Оффтопная тема.
№357461Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:33 (7 лет тому назад)
Руки и ноги упоминаются где-то, как "органы действия" - вслед за ньяиками какими, может. Но это же крайне вторичные номинации, до редукции. _________________ Буддизм чистой воды
Что за "тонкие"? Свет это другой вид рупы - видимое, а не осязаемое.
Но огонь ведь производит не только температуру, но и свет.
Но рупа-махабхуты - это деление на виды осязания. А свет - не осязание.
Понятно. Все время забываю что сущности за наблюдаемыми феноменами в буддизме нет, а есть только восприятие. Поэтому и огонь распался на два разных махабхута.
Ждите, я напишу статью с нормальной матмоделью. Там половина вопросов - от кривой и неоднозначной терминологии.
Это вполне возможно, что я не догоняю. Прасангика - темный лес. У меня есть книга Джу Мипама с комментариями на Чандракирти (Это который доказал, что Дже Цонкапа никогда не был труЪ-прасангиком, а был сватантриком). Попробую, почитаю...
№357486Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 01:38 (7 лет тому назад)
Начал Мипама читать, но перестал. Там отжигающих аргументов нет. Только про выдуманную для трактатов сватантрику. Скачки на свободе от Чатушкоти, которым объясняется махаянская "пустота дхарм". Что логично, потому что в Чатушкоти подтягивали мимансу, джайнов и пр...
Mipham.jpg
Описание:
Размер файла:
77.91 KB
Просмотрено:
1073 раз(а)
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 21 Ноя 17, 02:10), всего редактировалось 2 раз(а)
Кажется, мы открыли новую Абхидхарму, где есть дхармы "рука", "нога" и пр. Воистину, ценное дополнение к учению Муни. Обычно самскрта не потому самскрта, что они состоят из других, а потому как они слагаются с другими.
Отрезать руку от тела - получить дхарму рупа-рука.
Отрезать палец от руки - получить дхарму рупа-палец.
Мысленно такая практика делается в ашубхе - мысленно выделяют, что есть в теле.
Рука, не являющаяся рупой и, следовательно, дхармой - это тоже какая-то новая абхидхарма.
В тхеровской абхидхарме калапа - это разновидность рупы:
Цитата:
Будда объяснил ученикам, что человеческое тело состоит из калапа, субатомных единиц, каждая из которых умирает сейчас же при появлении. Каждая калапа представляет собой массу, сформированную из следующих природных элементов:
1) Протяженность (земля);
2) Сцепление (вода);
3) Излучение (тепло и холод);
4) Движение (воздух);
5) Цвет;
6) Запах;
7) Вкус;
8) Питательная сущность.
https://dhamma.ru/lib/authors/kornfield/living/living13.html
№357496Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 02:12 (7 лет тому назад)
Да все знают про буддийские атомы. А вот про дхармы руки-ноги - нет. Уже говорил, что смахивает на ньяиковскую номинацию органов, где в десяти индриях есть и руки, и ноги, и кое-что еще. _________________ Буддизм чистой воды
Прасангика - оно не про огонь, а про дхармы. Ее особое, шокирующее, свойство - отрицание свабхавы дхарм. Все остальное в ней (в гелугпинской версии) - обычная саутрантика (кроме объекта прямого йогического восприятия и некоторых мелочей).
Вот как раз это больше всего занимает. Согласно очень стройной версии, в которой все красиво и которой есть подтверждения, отрицали не дхармы, а Дхармы не-буддийских даршан. И воззрение МП, как таковое - это неутверждение любой Чатушкоти. Но, по некоторым комментам, тиб. школы залезли на очень скользкую дорожку спора с буддистами же. Из-за этого никаких "железных" аргументов не получалось. Не получалось уже в Коше, надо сказать. Но там не полемизировали предположениями о невозможности освобождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы