Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Келсанг Гьяцо - комментарий на 9-ую главу “Бодхичарья-аватары”

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

358117СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.

Я вообще не вижу в том фрагменте того, о чем вы сейчас пишете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

358124СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Концептуальное мышление прекращается уже со вступления в поток. Соответственно они не могут сказать, что у них есть свасамведана, т.к. это означает использовать паннятти.

Могут, конечно. Концептуальное это  ОЧЕНЬ неаккуратный перевод, который сбивает людей с толку уже много лет. А значение термина тиб. учителя передать не могут. Ни на словах, ни письменно. Если дискурс вне 4-х извращений (aviparyasanirvikalpata), то он - нирвикальпа у шравака, если вне прапанчи (nisprapancanirvikalpata), то это нирвикальпа для бодхисаттвы. Есть нирвикальпа для мирян - то, что составляет "contentment", удовлетворение (samtustinirvikalpata).

В тхераваде в ниббанапхаласамапатти входят, наблюдая животных, например, и понимая, что рождение в ужасных уделах навсегда прекращено. С прасангиковской мизологией (возможно - выдуманной, я все еще надеюсь) сюда не влезть. Паннятти (категории виджамана) - это слова, имеющие соотношение с параматтха дхаммами. Если есть понимание для себя, то говорить о паннятти со стороны не о чем. Вы так попутаете мудрость и прапанчу.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





358128СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шоб вам Слава было понятнее: Они не имеют опыта исследования суперментальной, сверментальной области сознания, поскольку ограничены исключительно ментальным способом познания. То есть концептуальным. Ну типа как слепой рассуждает о солнце, или глухой о Рахманинове. Smile
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358130СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 00:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.

Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.

Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129

Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358131СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.

Я вообще не вижу в том фрагменте того, о чем вы сейчас пишете.

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют (Ложный вывод - об абхаве).


Читтаматрин делает неправильный вывод об отрицании истинного существования в мадхьямаке.
За отрицанием следует только отрицание свабхавы, а не бхавы.

Читтаматрин не знаком с ММК XV.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

358136СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 01:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алая-виджняна - это и есть 12ПС. Т.к. она - первые две Истины. Она же - 5 упадана скандх. Есть еще рассмотрение с позиции васан, делений АВ и прочие.

У прасангиков "взаимозависимость" выводится просто: сознание зависит от внешнего мира. Это называется взаимозависимость. А поскольку у йогачары "внешнего мира нет", то нет и взаимозависимости. Но объекты то есть, со способностями и сознаниями.

Переврали эпистемический тезис с позиций мимокрокодила... Confused


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

358137СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 01:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.

Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.

Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129

Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.

Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.


шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.

Я вообще не вижу в том фрагменте того, о чем вы сейчас пишете.

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют (Ложный вывод - об абхаве).


Читтаматрин делает неправильный вывод об отрицании истинного существования в мадхьямаке.
За отрицанием следует только отрицание свабхавы, а не бхавы.

А какие там оригинальные термины вложены в уста читтматринов прасангиками? Прямо так и приписаны неверные, и тезис только похож на нормальный, который был у читтаматринов, но подменен на заведомо ложный?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 23 Ноя 17, 04:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

358143СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Концептуальное мышление прекращается уже со вступления в поток. Соответственно они не могут сказать, что у них есть свасамведана, т.к. это означает использовать паннятти.

Могут, конечно. Концептуальное это  ОЧЕНЬ неаккуратный перевод, который сбивает людей с толку уже много лет. А значение термина тиб. учителя передать не могут. Ни на словах, ни письменно. Если дискурс вне 4-х извращений (aviparyasanirvikalpata), то он - нирвикальпа у шравака, если вне прапанчи (nisprapancanirvikalpata), то это нирвикальпа для бодхисаттвы. Есть нирвикальпа для мирян - то, что составляет "contentment", удовлетворение (samtustinirvikalpata).

В тхераваде в ниббанапхаласамапатти входят, наблюдая животных, например, и понимая, что рождение в ужасных уделах навсегда прекращено. С прасангиковской мизологией (возможно - выдуманной, я все еще надеюсь) сюда не влезть. Паннятти (категории виджамана) - это слова, имеющие соотношение с параматтха дхаммами. Если есть понимание для себя, то говорить о паннятти со стороны не о чем. Вы так попутаете мудрость и прапанчу.

Концептуальное, это которое не прамана. Т.е. верное познание - это лишь первый момент какого-то безошибочного (в том смысле, что осознающего свой объект) осознавания, если верить стандартному лоригу. Например, первый момент логического вывода. Последующие моменты уже не прамана, а то, что "концепция". Так и у прасангиков. Более того, в лориге полагается, что у Будд, например, нет возникновения последующих сознаний - т.е. Будда логически вывел нечто, и дальше прапанча не идет.

Выводное верное познание - очевидно концепция в европейском смыслк этого слова, но его первый момент считается "не-концептуальным" и существующим у Будд в смысле этого термина в переводах тибетских текстов.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

358144СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 02:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе б Будда, без способности к логическому выводу, не мог бы и пары слов связать. Взвалить способность Будд рассуждать на прямое йогическое познание нельзя - согласно лоригу, он им видит лишь отсутствие свабхавы (тут варианты - видит ли он некий объект-шуньяту, или же он видит отсутствие свабхавы в каждом отдельном случе).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

358145СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 03:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причем стоит заметить, что в оглавлении указаны два вида опровержения, общее и особое. На что конечно же стоит обратить внимание. И по моему, но точно не уверен, "верное познание - это лишь первый момент", тоже не совсем так, по крайней мере в той прасангике, что дана из реконструкции системы нашими учеными. По этой причине, я бы не стал столь уж серьезно относится ко всему этому...тем более во взаимных обвинениях в безосновательности и прочем. Только, как говорится, заради чисто теоретического интереса и спора.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

358146СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 03:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У йогачаринов правильный вывод - анумана-прамана, вид познания.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

358147СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 03:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В читтаматре, свабхава дхарм - это сущность (смысл) понятия, которое дается как дефиниция (словесное определение), намакая. Дхармы не существуют сами-по-себе благодаря свабхаве, в виде свабхавы и т.п. - не существуют благодаря их определениям (или смыслу, вложенному в слова определения), в виде определений, и т.п. Дхарма не владеет смыслом понятия (или определением), не сделана из него, но оно у нее есть. По факту, это отрицание объективного реализма. Это ровно обратное тому, что у прасангиков - у них дхармы как раз существуют, как только понятийное. Одни и те же слова - и противоположный смысл.



[11] What is groups of names (nāmakāya)? It is a designation indicating the identity of things (dharmāṇāṃ svabhāvādhivacana).

[11] What is groups of names (namakaya)? It is a designation indicating the own-nature of things (dharmāṇāṃ svabhāvādhivacana)


It is said in the Vaipulya that all things (sarvadharmāḥ) lack self-nature (niḥsvabhāvāḥ). What is the profound meaning (abhisaṃdhi) here?
All things lack self-nature due to their nonexistence in themselves (svayam abhāvatā), due to the nonexistence of their own self (svenātmanā’bhāvatā), because they are not based in self-nature (sve bhāve’ navasthita), and because they are without real characteristics like the objects grasped by fools (bālagrāhavaccā’ lakṣaṇatām upādāya).400

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 23 Ноя 17, 05:07), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

358151СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 04:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.

Я вообще не вижу в том фрагменте того, о чем вы сейчас пишете.

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют (Ложный вывод - об абхаве).


Читтаматрин делает неправильный вывод об отрицании истинного существования в мадхьямаке.
За отрицанием следует только отрицание свабхавы, а не бхавы.

Ложный вывод о ложности вывода)


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

358153СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 04:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У йогачаринов правильный вывод - анумана-прамана, вид познания.
В прасангической саутрантике - абсолютно также. Там две праманы - прямое восприятие и вывод. Остальное - уже метаязыковые надстройки.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

358154СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 05:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Концептуальное, это которое не прамана. Т.е. верное познание - это лишь первый момент какого-то безошибочного (в том смысле, что осознающего свой объект) осознавания, если верить стандартному лоригу. Например, первый момент логического вывода. Последующие моменты уже не прамана, а то, что "концепция". Так и у прасангиков. Более того, в лориге полагается, что у Будд, например, нет возникновения последующих сознаний - т.е. Будда логически вывел нечто, и дальше прапанча не идет.

Выводное верное познание - очевидно концепция в европейском смыслк этого слова, но его первый момент считается "не-концептуальным" и существующим у Будд в смысле этого термина в переводах тибетских текстов.

Не понимаю. Вот есть процесс знания. Если сбросить детали, то будет взаимоотношение скандх в модусе випаки и в активном модусе. Их "встреча" - неконцептуальна (тоже приблизительно), но такое у многих школ есть - тхеравада, йогачара, дзогчен. Потом начинаются активные процессы сознания. Они идут путями 6 лок (прапанча, кальпана и т.д.) или можно применять Путь. Детектить клеши и отрекаться, преображаться - не суть. Какая тут прапанча, концепции и т.п.? "Концепции" относятся только к объективированной запрапанченной реальности. Т.е. если кто-то читает мантру, то это не концепции. Ман - манас. Тра - защита. Или кто то праманит или вспоминает Дхамму рупа брахм... Высший пилотаж в дзогчене, когда клеши не появляются от пребывания в противоположном сансаре знании-ригпе-видье. Почему и называется "неконцептуальное" - потому что учить уже не надо.

Т.е. нельзя сказать, что после праманы начинаются концепции. Они могут начаться, если для этого есть условия.  

Вантус пишет:
Концептуальное, это которое не прамана. Т.е. верное познание - это лишь первый момент какого-то безошибочного (в том смысле, что осознающего свой объект) осознавания, если верить стандартному лоригу. Например, первый момент логического вывода.

А, дошло. Это про т.н. "прямые праманы".  Чувствами, сознанием и йогипратьякша. Мне надо комментарий читать. Очень много возможных трактовок. По старой индийской традиции могут быть трактовки не линейные, а перекрестные в матрице. Я момент объект\чувства\сознание до какого-либо вывода сбрасываю. Это или випака, на которую всегда будет реакция или "дисплей" мудрости Будды.

Цитата:
According to Dharmakīrti, cognitive distortion of the direct perception of particulars occurs during the process of recognition (pratyabhijñāna) and perceptual judgment (niścaya) which arises due to latent tendencies (vāsanā) in the mind left over from past impressions of similar perceptions. These latent dispositions come together into constructed representations of the previously experienced object at the moment of perception, and hence it is an imposed error on the real, a pseudo-perception (pratyakṣābhāsa) which conceals (saṃvṛti) reality while at the same time being practically useful for navigating it.[4] Ignorance (avidyā) for Dharmakīrti is conceptuality, pseudo-perception and superimposition overlaid on the naturally radiant (prabhāsvara) nature of pure perception. By correcting these defilements of perception through mental cultivation as well as using inference to gain "insight born of (rational) reflection" (cintāmayī prajñā) a Buddhist yogi is able to better see the true nature of reality until his perception is fully perfected.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 9 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.878) u0.018 s0.000, 18 0.034 [265/0]