У меня пятёрка по логике на философском отделении заочного факультета БГУ им. Ленина.) Вы не слышали про арья-джняну Сутр?Пытаетесь применить формальную логику к праджня-парамите?
Плохо вас там учили. Отсутствием формальной логики в ПП можно разве только что каких-нибудь экстрасенсов порадовать.
№359031Добавлено: Вс 26 Ноя 17, 02:49 (7 лет тому назад)
Да нет, просто имеется и продолжается опыт дзенской и тантрической практики. Эти местные философы пытаются втиснуть довольно-таки сложную, трудно достижимую Дхарму в рамки каких-то концептуальных, рациональных представлений. И ладно бы. Дык они ещё объявляют это своё понимание действительной, настоящей Дхармой.
Вот что они могут сказать о таких словах будды из Махапаринирвана-сутры?
"Добрый сын! Природа будды есть не что иное как "пустота" первого значения. "Пустота" первого значения – это мудрость. Когда говорят "пустота", не имеют в виду ни пустое, ни не-пустое. Знание различает пустое и не-пустое, вечное и не-вечное, печаль и радость, "я" и "не-я". Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды."?
Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.
"Существующий объект" - это то, о чем можно сделать лишенный несогласованности вывод. Сюда же входят 4БИ. Они в прасангике существуют не истинно, истинно существуют, не существуют не истинно, истинно не существуют? Каковы дефиниции "существования" и "истинности"?
Дефиниции даны в сутре Сердца.
Нет их там. Иначе на нее не писали бы комментарии .
Истинное существование в комментарии Келсанга (который представляет компиляцию из гелугпинского источника) - это синоним существования со свабхавой.
Дефинация дана в сутре Сердца - 5 скандх пусты от свабхавы. Таковы же и все дхармы. Следовательно, ничего истинно существующего быть не может.
В комментарии Вималамитры на сутру Сердца даны две трактовки пустоты - согласно 2-му повороту и согласно 3-ему.
Согласно 2-му - это именно пустота дхармы от свабхавы.
Я сейчас не хочу лезть в читтаматринские источники, но у Гелугп сказано, что у читтаматринов истинно существует сознание.
Лонгченпа пишет (Precious Treasury of Philosophical Systems), что у читтаматринов (и у сакаравадинов, и у ниракаравадинов) сознание истинно существует на абсолютном уровне без двойственности субъекта-объекта.
Звучит так, как будто парикальпиту убрали, а свабхаву нет.
Цитата:
шинтанг пишет:
Неистинность паратантры - это слова Будды о дхарме, подобной плоту, призванному перевести на другой берег.
Цитата:
Загрязенная часть паратантры - это 2-я истина, 12 звеньев ПС. Это как раз не праджняпти и от демагогии про плот (пример неоднократно тут на форуме обсуждался) никак ими не станут. 1-я и 2-я истины - про мирское\локия в суттах, например. Вы разбираетесь в терминологии, которую используете, или пишете, что в голову придет?
Загрязенная часть паратантры - это парикальпитта. Очищенная часть, согласно Вималамитре, - это паратантра за вычетом парикальпиты.
Паратантра, согласно, ланкаватаре - это просто нечто выделенное умом из совокупности видимого, слышимого...
№360087Добавлено: Сб 02 Дек 17, 14:11 (7 лет тому назад)
Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить. _________________ Буддизм чистой воды
Конечно. Только абсолютная истина одна и она выше понятий абсолютного и относительного, поскольку и это работа условных дхарм. К тому же противоречия между абсолютной и относительной истинами существуют в двойственности относительного познания. Она совершенно в стороне и не касаема любых относительных утверждений. Хотя познаётся в прямом непосредственном её видении, узрении, медитативном постижении. Об этом пишут любые кажущиеся абсурдными и противоречивыми сутры праджня-парамиты.
У вас с логикой проблемы. Истины вообще нет, потому что абсолютная обозначается в зависимости от относительной, а поскольку последняя и не истина, то нет и высшей, а все рассуждения просто imputed designations, с педагогическим прицелом на дхармадхату=не имеющие границ тело речь и ум будд. Добро пожаловать в ньингму.
18 То, что является взаимозависимым возникновением (пратитьясамутпада), то нами называется пустотой.
Эта (пустота) использует условности и является практикой срединного пути.
Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.
Гносеологический пессимизм. Проблему они не видят как проблему, а считают её достижением.
Истины вообще нет, потому что абсолютная обозначается в зависимости от относительной, а поскольку последняя и не истина, то нет и высшей
Странное рассуждение, чистый софизм. Абсолютная истина вовсе не определяется относительно относительной. Как впрочем и относительная относительно абсолютной. Относительная истина истинна относительно чего-то, обстоятельств, субъективного, конвенций.
Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.
Гносеологический пессимизм. Проблему они не видят как проблему, а считают её достижением.
К сожалению, этот термин уже занят, и под ним понимают несколько иное. _________________ Буддизм чистой воды
Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.
Прасангика это наивысшее учение, с точки зрения определенных школ буддизма. И с точки зрения этих вполне определенных школ, Мадхьямака прасангика это значит, что все номинально, все нереально. Никакой метафизики вообще.
Те, кто пытаются понять прасангику попадают во многие ловушки. Срединный путь для этерналиста выглядит нигилизмом, а для нигилиста - этернализмом.
Благодаря прасангике были усовершенствованы более старые формы учения. Например, читтаматра развилась благодаря прасангике до йогачары. Йогачара не превосходит прасангику и не уступает ей.
Когда кто-то убежден, что прасангика это логически проблемная философия, приходится напоминать, что Дхарма вне логики, вне философии. Любое прямое знание не может быть заменено обусловленным. Никакая логика не охватывает. прямое знание. Данность без искажений выпрямляет логику, но сама логика не имеет инструментов для достижения и полноты, и непротиворечивости.
Излишняя привязанность к логике и философии является ограничением и препятствием для прозрения срединного пути.
Есть много людей, по разным причинам воющих с какими-либо воззрениями, в пользу других воззрений. И всегда аргументы таких атак являются внешними и потому не могут быть приняты. Ввиду этого они не достигают цели.
Прасангика имеет метод проникновения внутрь любых воззрений, показывая уму, охваченному воззрением, внутреннюю противоречивость этого воззрения.
Чтобы показать противоречивость прасангики, необходимо проникнуть внутрь прасангики. Те, кто этого не делают, атакуют лишь собственные ограниченные взгляды на то, чем могла бы быть прасангика, в виду либо ее некоторых представителей (часто неумелых и неопытных), либо в виду аргументов, которые были направлены против удовлетворительных воззрений (но не применимых вполне, без применения остроглазым мастером к конкретному оппоненту).
Прасангика не нуждается в защите, но ум людей, убежденных, что их взгляды выше прасангики нуждаются в оппонировании. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.
Прасангика это наивысшее учение, с точки зрения определенных школ буддизма.
С точки зрения только одной школы - прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
У меня пятёрка по логике на философском отделении заочного факультета БГУ им. Ленина.) Вы не слышали про арья-джняну Сутр?Пытаетесь применить формальную логику к праджня-парамите?
Плохо вас там учили. Отсутствием формальной логики в ПП можно разве только что каких-нибудь экстрасенсов порадовать.
Праждня парамита вообще никак не связана с формальной логикой. Прямое знание говорит об обусловленности страданий клешами и кармой. Какую формальную логику здесь можно применить?
Формальная логика - лишь средство для дисциплины ума, но излишняя увлеченность логикой мешает увидеть Дхарму. Так же, как рассуждения о том, какого цвета яблока не помогают лучше увидеть его цвет, а только отнимают время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Истины вообще нет, потому что абсолютная обозначается в зависимости от относительной, а поскольку последняя и не истина, то нет и высшей
Странное рассуждение, чистый софизм. Абсолютная истина вовсе не определяется относительно относительной. Как впрочем и относительная относительно абсолютной. Относительная истина истинна относительно чего-то, обстоятельств, субъективного, конвенций.
Это из писем ньингмапинского\бонского прасангика к гелукпинскому\кагьюпинскому\сакьяпинскому.
В Тибете так считали. Что родись Будда в Китае, он рассказывал бы про триграммы с космической черепахой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы