Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Келсанг Гьяцо - комментарий на 9-ую главу “Бодхичарья-аватары”

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

359028СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 02:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас с логикой проблемы.

Просто у Росса дзенское образное мышление Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12756

359030СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 02:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У меня пятёрка по логике на философском отделении заочного факультета БГУ им. Ленина.) Вы не слышали про арья-джняну Сутр?Пытаетесь применить формальную логику к праджня-парамите? Smile

Плохо вас там учили. Отсутствием формальной логики в ПП можно разве только что каких-нибудь экстрасенсов порадовать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





359031СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 02:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да нет, просто имеется и продолжается опыт дзенской и тантрической практики. Эти местные философы пытаются втиснуть довольно-таки сложную, трудно достижимую Дхарму в рамки каких-то концептуальных, рациональных представлений. И ладно бы. Дык они ещё объявляют это своё понимание  действительной, настоящей Дхармой.
Вот что они могут сказать о таких словах будды из Махапаринирвана-сутры?

"Добрый сын! Природа будды есть не что иное как "пустота" первого значения. "Пустота" первого значения – это мудрость. Когда говорят "пустота", не имеют в виду ни пустое, ни не-пустое. Знание различает пустое и не-пустое, вечное и не-вечное, печаль и радость, "я" и "не-я". Пустое – это рождение и смерть. Не-пустое – это великая нирвана. А также "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть. "Я" существует в великой нирване.
Если кто-то видит "пустоту" и не видит не-"пустоту", то нельзя сказать, что это – Срединный Путь. Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды.
"?
Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12756

359055СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 04:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Эти местные философы пытаются втиснуть довольно-таки сложную, трудно достижимую Дхарму в рамки каких-то концептуальных, рациональных представлений.

Но она такая и есть. Вы игнорируете очевидные факты вроде размера канона, гигабайты книг и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





359062СообщениеДобавлено: Вс 26 Ноя 17, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не с кем и поговорить тут, кроме как с цитатами. Моя однако обратно тайга уходи. Smile
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360079СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:

Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.

"Существующий объект" - это то, о чем можно сделать лишенный несогласованности вывод. Сюда же входят 4БИ. Они в прасангике существуют не истинно, истинно существуют, не существуют не истинно, истинно не существуют? Каковы дефиниции "существования" и "истинности"?

Дефиниции даны в сутре Сердца.

Нет их там. Иначе на нее не писали бы комментарии Laughing .

Истинное существование в комментарии Келсанга (который представляет компиляцию из гелугпинского источника) - это синоним существования со свабхавой.
Дефинация дана в сутре Сердца - 5 скандх пусты от свабхавы. Таковы же и все дхармы. Следовательно, ничего истинно существующего быть не может.

В комментарии Вималамитры  на сутру Сердца даны две трактовки пустоты - согласно 2-му повороту и согласно 3-ему.
Согласно 2-му - это именно пустота дхармы от свабхавы.

Я сейчас не хочу лезть в читтаматринские источники, но у Гелугп сказано, что у читтаматринов истинно существует сознание.
Лонгченпа пишет (Precious Treasury of Philosophical Systems), что у читтаматринов (и у сакаравадинов, и у ниракаравадинов) сознание истинно существует на абсолютном уровне без двойственности субъекта-объекта.

Звучит так, как будто парикальпиту убрали, а свабхаву нет.
Цитата:

шинтанг пишет:

Неистинность паратантры - это слова Будды о дхарме, подобной плоту, призванному перевести на другой берег.


Цитата:
Загрязенная часть паратантры - это 2-я истина, 12 звеньев ПС. Это как раз не праджняпти и от демагогии про плот (пример неоднократно тут на форуме обсуждался) никак  ими не станут. 1-я и 2-я истины - про мирское\локия в суттах, например. Вы разбираетесь в терминологии, которую используете, или пишете, что в голову придет?

Загрязенная часть паратантры - это парикальпитта. Очищенная часть, согласно Вималамитре, - это паратантра за вычетом парикальпиты.
Паратантра, согласно, ланкаватаре - это просто нечто выделенное умом из совокупности видимого, слышимого...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

360087СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


360088СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Конечно. Только абсолютная истина одна и она выше понятий абсолютного и относительного, поскольку и это работа условных дхарм. К тому же противоречия между абсолютной и относительной истинами  существуют в двойственности относительного познания. Она совершенно в стороне и не касаема любых относительных утверждений. Хотя познаётся в прямом непосредственном её видении, узрении, медитативном постижении. Об этом пишут любые кажущиеся абсурдными и противоречивыми сутры праджня-парамиты.

У вас с логикой проблемы. Истины вообще нет, потому что абсолютная обозначается в зависимости от относительной, а поскольку последняя и не истина, то нет и высшей, а все рассуждения просто imputed designations, с педагогическим прицелом на дхармадхату=не имеющие границ тело речь и ум будд. Добро пожаловать в ньингму.

Истина - это Ye Dharma Hetu
https://en.wikipedia.org/wiki/Ye_Dharma_Hetu

Как пишет Нагарджуна в Муламадхьямакакарике XXIV

18 То, что является взаимозависимым возникновением (пратитьясамутпада), то нами называется пустотой.
Эта (пустота) использует условности и является практикой срединного пути.

Пустота - это и есть абсолютная истина.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

360453СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.

Гносеологический пессимизм. Проблему они не видят как проблему, а считают её достижением.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

360456СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истины вообще нет, потому что абсолютная обозначается в зависимости от относительной, а поскольку последняя и не истина, то нет и высшей

Странное рассуждение, чистый софизм. Абсолютная истина вовсе не определяется относительно относительной. Как впрочем и относительная относительно абсолютной. Относительная истина истинна относительно чего-то, обстоятельств, субъективного, конвенций.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

360457СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.

Гносеологический пессимизм. Проблему они не видят как проблему, а считают её достижением.

К сожалению, этот термин уже занят, и под ним понимают несколько иное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360468СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.

Прасангика это наивысшее учение, с точки зрения определенных школ буддизма. И с точки зрения этих вполне определенных школ, Мадхьямака прасангика это значит, что все номинально, все нереально. Никакой метафизики вообще.

Те, кто пытаются понять прасангику попадают во многие ловушки. Срединный путь для этерналиста выглядит нигилизмом, а для нигилиста - этернализмом.

Благодаря прасангике были усовершенствованы более старые формы учения. Например, читтаматра развилась благодаря прасангике до йогачары. Йогачара не превосходит прасангику и не уступает ей.
Когда кто-то убежден, что прасангика это логически проблемная философия, приходится напоминать, что Дхарма вне логики, вне философии. Любое прямое знание не может быть заменено обусловленным. Никакая логика не охватывает. прямое знание. Данность без искажений выпрямляет логику, но сама логика не имеет инструментов для достижения и полноты, и непротиворечивости.

Излишняя привязанность к логике и философии является ограничением и препятствием для прозрения срединного пути.

Есть много людей, по разным причинам воющих с какими-либо воззрениями, в пользу других воззрений. И всегда аргументы таких атак являются внешними и потому не могут быть приняты. Ввиду этого они не достигают цели.

Прасангика имеет метод проникновения внутрь любых воззрений, показывая уму, охваченному воззрением, внутреннюю противоречивость этого воззрения.
Чтобы показать противоречивость прасангики, необходимо проникнуть внутрь прасангики. Те, кто этого не делают, атакуют лишь собственные ограниченные взгляды на то, чем могла бы быть прасангика, в виду либо ее некоторых представителей (часто неумелых и неопытных), либо в виду аргументов, которые были направлены против удовлетворительных воззрений (но не применимых вполне, без применения остроглазым мастером к конкретному оппоненту).

Прасангика не нуждается в защите, но ум людей, убежденных, что их взгляды выше прасангики нуждаются в оппонировании.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

360470СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прасангика есть этакий логико-пессимистический гипер-реализм - истинно только то, что реально, как понимают это реалисты, но с этим реальным имеются логические проблемы. Проблему видят, но перешагнуть метафизическую установку не способны, в результате оказываются в тупике. Причем, всех остальных также пытаются в него затащить.

Прасангика это наивысшее учение, с точки зрения определенных школ буддизма.

С точки зрения только одной школы - прасангики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360472СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 16:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
У меня пятёрка по логике на философском отделении заочного факультета БГУ им. Ленина.) Вы не слышали про арья-джняну Сутр?Пытаетесь применить формальную логику к праджня-парамите? Smile

Плохо вас там учили. Отсутствием формальной логики в ПП можно разве только что каких-нибудь экстрасенсов порадовать.

Праждня парамита вообще никак не связана с формальной логикой. Прямое знание говорит об обусловленности страданий клешами и кармой. Какую формальную логику здесь можно применить?
Формальная логика - лишь средство для дисциплины ума, но излишняя увлеченность логикой мешает увидеть Дхарму. Так же, как рассуждения о том, какого цвета яблока не помогают лучше увидеть его цвет, а только отнимают время.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12756

360557СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истины вообще нет, потому что абсолютная обозначается в зависимости от относительной, а поскольку последняя и не истина, то нет и высшей

Странное рассуждение, чистый софизм. Абсолютная истина вовсе не определяется относительно относительной. Как впрочем и относительная относительно абсолютной. Относительная истина истинна относительно чего-то, обстоятельств, субъективного, конвенций.

Это из писем ньингмапинского\бонского прасангика к гелукпинскому\кагьюпинскому\сакьяпинскому.

В Тибете так считали. Что родись Будда в Китае, он рассказывал бы про триграммы с космической черепахой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.522) u0.016 s0.001, 18 0.033 [265/0]