№357338Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:33 (7 лет тому назад)
Дискурс прасангиков сугубо метафизический - о том, как нечто реально существует или не существует. В виджняптиматре на метафизику фактическое табу (сделан шаг дальше после этапа критики метафизики), и обсуждают, как нечто дается в познании, как об этом говорится, какие методы для чего применяются. Невозможно с позиции прасангиков адекватно обсуждать читтаматру - она оказывается вне поля их метафизического мышления, и вместо нее они видят страшных призраков. _________________ Буддизм чистой воды
Не, вообще никак. У вайбхашиков-сарвастивадинов свабхава не имеет той дефиниции, что объект отрицания в прасангике. Сто раз уже тут на форуме писали. Свабхава огня - температура, например. Что именно прасангика отрицает, что "махабхута огня" - не температура? Ахахах ))) Это же клиника.
Температура чего? Огонь не может температурить самого себя.
Свабхавы у огня нет, т.к. функция повышения температуры зависит от наличия условий, например, газ на кухне, трубы, нагревающийся объект - турка с кофе.
Выходит, что никакого самобытия у температуры нет.
Не, вообще никак. У вайбхашиков-сарвастивадинов свабхава не имеет той дефиниции, что объект отрицания в прасангике. Сто раз уже тут на форуме писали. Свабхава огня - температура, например. Что именно прасангика отрицает, что "махабхута огня" - не температура? Ахахах ))) Это же клиника.
Температура чего? Огонь не может температурить самого себя.
Свабхавы у огня нет, т.к. функция повышения температуры зависит от наличия условий, например, газ на кухне, трубы, нагревающийся объект - турка с кофе.
Выходит, что никакого самобытия у температуры нет.
Как раз вовремя подоспел пример попытки метафизического осмысления не метафизического, а логико-лингвистического определения. Прасангики не способны видеть читтаматру - факт. _________________ Буддизм чистой воды
Поскольку всем дхармам приписан атман, то парикальпиты - это обозначения "атман", даваемые паратантрам - дхармам, выступающим в роли основ для обозначения.
Соответственно и путь читтаматры - это не пратьякша нихсвабхавы, а выключить самкальпу и наслаждаться видом без собственных концепций - это таковость.
Путь - правильное различение дхарм (смритюпастхана) - это "четвертая дхарма" в вашем списке. Видеть дхармы правильно - означает не видеть атман - что означает видеть татхату. Дхармы противоположны атману - это называется "дхармата".
Судзуки:
Цитата:
Right Knowledge (samyagjndna) consists in rightly
comprehending the nature of Names and Appearances as
predicating or determining each other. It consists in seeing
mind as not agitated by external objects, in not being carried
away by dualism such as nihilism and eternalism, and in
not falling into the state of Sravakahood and Pratyekabuddhahood
as well as into the position of the philosopher.
When a world of Names and Appearances is surveyed
by the eye of Right Knowledge the realisation is achieved that
they are to be known as neither non-existent nor existent,
that they are in themselves above the dualism of assertion
(samdropa) and refutation (apavdda), and that the mind
abides in a state of absolute tranquillity undisturbed by
Names and Appearances. With this is attained with the
state of Suchness (tathatd), and because in this condition no
images are reflected the Bodhisattva experiences joy.2
4-ая дхарма (правильное знание) - это сделать вывод, что есть имена и основы для обозначения.
5-ая дхарма (таковость) - это отказаться от утверждений и отрицаний, выйти за пределы имен (обозначений) и проявлений-нимитт (основ для обозначения).
Т.е., чтобы достичь паринишпанны-таковости, надо просто выключить ануману и пребывать в пратьякше. Это означает, что думать не надо, или, как более красиво звучит для некоторых, отбросить концептуализацию.))
№357400Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:27 (7 лет тому назад)
"Отказаться от утверждений и отрицаний" - это не от всех их отказаться, а от суждений о существовании и несуществовании (бхава-абхава двая, дуализма), то есть, от метафизики - см. выше об отличии читтаматры от прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
Не, вообще никак. У вайбхашиков-сарвастивадинов свабхава не имеет той дефиниции, что объект отрицания в прасангике. Сто раз уже тут на форуме писали. Свабхава огня - температура, например.
Где это у вайбхашиков написано, что свабхава огня это температура?
Где то читал, что свабхава огня это принадлежность к четырем великим элементам, или еще к каким то группам. Поскольку в ту или иную группу, элементы входят именно по свабхаве. То что вы описали как свабхаву, является дравьей, именно по воззрению вайбхашиков.
Собственно, у меня есть подозрение, что шокирующие высказывания прасангиков, что дхармы не существуют даже условно (= не являются концепцией некоторой функционирующей вещи), означает лишь то, что "дхарма" - это лишь концепция, а не реально существующий атом, который входит в соединение с органом чувств и т.п., и даже не верный образ такого атома. Т.е. та же йогачара, только вид в профиль.
Это выглядит так:
1)Имя дхармы + 2)основа для имени
Второе состоит из множества основ, которым даются имена.
Например:
Имя - человек и основа - тело.
Почему дхарма-тело - это концепция? Потому что можно его разложить на пары:
Имя - голова и основа - часть тела.
Имя - рука и основа - часть тела.
...
В каждую пару можно углубляться дальше:
Имя - нос и основа - часть головы.
...
Получаем, что в первоначальной паре:
1)Имя дхармы + 2)основа для имени.
2-ую часть можно делить до обнаружения пустого пространства.
У Келсанга Гьяцо дальше в комментарии идёт речь, что обозначение как объект отрицания - это объект тонкой пустоты.
А грубая пустота - это причинный и обусловленный характер основ для обозначения. Т.е., что тело имеет причиной маму с папой и т.д. до неведения. Рука имеет причиной маму с папой и т.д. до неведения... Это и есть условный характер существования дхарм.
Что такое "дхарма-тело"? Тело, которое делает то или иное - оно по определению не дхарма. Дхарма - это цвет и форма, они не разложимы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
"Отказаться от утверждений и отрицаний" - это не от всех их отказаться, а от суждений о существовании и несуществовании (бхава-абхава двая, дуализма), то есть, от метафизики - см. выше об отличии читтаматры от прасангики.
2-ой поворот - бхава-абхава преодолевается утверждением о причинах и условиях, не имеющих самодостаточности.
3-ий поворот - бхава-абхава преодолевается отказом от дискурсивности.
Ланкаватара:
Цитата:
XV
[Тождество бытия и не-бытия]
Оттого, Махамати, в силу множественных заблуждений, содержащихся в составляющих это утверждение рассудочных заключениях, и ложности различий между основаниями умозаключений этого утверждения, утверждать «Все дхармы являются не-возникшими», а также «Все дхармы являются пустыми» и «Все дхармы лишены собственной природы» бодхисатве-махасаттве не следует
VIII
[Конечная цель и проповедь учения]
Под [собственно] конечною целью учения здесь понимается достижение высшего внутреннего постижения, неподвластного письменным знакам и словесному различению...
№357425Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:19 (7 лет тому назад)
Нет различения на глупую тему, а не вообще "нет различения".
Цитата:
Под [собственно] конечною целью учения здесь понимается достижение высшего внутреннего постижения, неподвластного письменным знакам и словесному различению...
Если найдете оригинальные термины последнего пассажа - вместе посмеемся. _________________ Буддизм чистой воды
Собственно, у меня есть подозрение, что шокирующие высказывания прасангиков, что дхармы не существуют даже условно (= не являются концепцией некоторой функционирующей вещи), означает лишь то, что "дхарма" - это лишь концепция, а не реально существующий атом, который входит в соединение с органом чувств и т.п., и даже не верный образ такого атома. Т.е. та же йогачара, только вид в профиль.
Это выглядит так:
1)Имя дхармы + 2)основа для имени
Второе состоит из множества основ, которым даются имена.
Например:
Имя - человек и основа - тело.
Почему дхарма-тело - это концепция? Потому что можно его разложить на пары:
Имя - голова и основа - часть тела.
Имя - рука и основа - часть тела.
...
В каждую пару можно углубляться дальше:
Имя - нос и основа - часть головы.
...
Получаем, что в первоначальной паре:
1)Имя дхармы + 2)основа для имени.
2-ую часть можно делить до обнаружения пустого пространства.
У Келсанга Гьяцо дальше в комментарии идёт речь, что обозначение как объект отрицания - это объект тонкой пустоты.
А грубая пустота - это причинный и обусловленный характер основ для обозначения. Т.е., что тело имеет причиной маму с папой и т.д. до неведения. Рука имеет причиной маму с папой и т.д. до неведения... Это и есть условный характер существования дхарм.
Что такое "дхарма-тело"? Тело, которое делает то или иное - оно по определению не дхарма. Дхарма - это цвет и форма, они не разложимы.
Скандха рупы - не дхарма? Она очень даже разложима по 12 ниданам - старение и смерть - распад скандхи.
Составная дхарма включает рупу ноги, руки...
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№357431Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:30 (7 лет тому назад)
Кажется, мы открыли новую Абхидхарму, где есть дхармы "рука", "нога" и пр. Воистину, ценное дополнение к учению Муни. Обычно самскрта не потому самскрта, что они состоят из других, а потому как они слагаются с другими. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы