Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Келсанг Гьяцо - комментарий на 9-ую главу “Бодхичарья-аватары”

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358437СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.

Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.

Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129

Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.

Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.

Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.


Цитата:
А какие там оригинальные термины вложены в уста читтматринов прасангиками? Прямо так и приписаны неверные, и тезис только похож на нормальный, который был у читтаматринов, но подменен на заведомо ложный?

Цитата показывает характерную ошибку читтаматринов - когда они говорят об отрицании прасангиков, то приписывают прасангикам отрицание самого объекта вместе со свабхавой.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358442СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алая-виджняна - это и есть 12ПС. Т.к. она - первые две Истины. Она же - 5 упадана скандх. Есть еще рассмотрение с позиции васан, делений АВ и прочие.

У прасангиков "взаимозависимость" выводится просто: сознание зависит от внешнего мира. Это называется взаимозависимость. А поскольку у йогачары "внешнего мира нет", то нет и взаимозависимости. Но объекты то есть, со способностями и сознаниями.

Переврали эпистемический тезис с позиций мимокрокодила... Confused

Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.
Паратанра у прасангиков существует неистинно.

Обвинять прасангиков в том, что они чего-то переврали - вершина сумасшествия. Всё по ММК XV.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358446СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.

Я вообще не вижу в том фрагменте того, о чем вы сейчас пишете.

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют (Ложный вывод - об абхаве).


Читтаматрин делает неправильный вывод об отрицании истинного существования в мадхьямаке.
За отрицанием следует только отрицание свабхавы, а не бхавы.

Ложный вывод о ложности вывода)

Вы ошибайтесь. Правильный вывод - если все феномены не имеют истинного существования , то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не имеют истинного существования.

Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358448СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чандракирти дает определение свабхавы на основе ММК - XV
Nāgārjuna’s Madhyamaka - jan westerhoff
Цитата:
Субстанция-свабхава, следовательно, принимается за что-то, что независит от чего-либо ещё. Чандракирти, действительно, берет ММК 15:2b как дающую определению свабхаве:

Вот её определение: свабхава не является искусственно созданной и не зависит от чего-либо ещё.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48648

358454СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.

Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.

Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129

Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.

Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.

Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.

Не соответствуют вашей трактовке. Но соответствуют тексту.

шинтанг пишет:

Цитата:
А какие там оригинальные термины вложены в уста читтматринов прасангиками? Прямо так и приписаны неверные, и тезис только похож на нормальный, который был у читтаматринов, но подменен на заведомо ложный?

Цитата показывает характерную ошибку читтаматринов - когда они говорят об отрицании прасангиков, то приписывают прасангикам отрицание самого объекта вместе со свабхавой.

То, что отрицается только свабхава, а не что-то еще - это довольно позднее, и не характерное для всех мадхьямиков. Цонкапа на самом деле даже не прасангик.

шинтанг пишет:
Чандракирти дает определение свабхавы на основе ММК - XV
Nāgārjuna’s Madhyamaka - jan westerhoff
Цитата:
Субстанция-свабхава, следовательно, принимается за что-то, что независит от чего-либо ещё. Чандракирти, действительно, берет ММК 15:2b как дающую определению свабхаве:

Вот её определение: свабхава не является искусственно созданной и не зависит от чего-либо ещё.

В остальном буддизме (не у прасангиков), произведенность и опричиненность являются признаком действительных предметов - дхарм. Только дхармы, произведенные и имеющие причины - реальны, со свабхавой и свалакшаной, и т.п. Понятия и названия - не произведены (в буддийском смысле) и не имеют причин (в буддийском смысле, а не в западном).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

358458СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 17, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?

Да, объясните, самую суть, пожалуйста.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12606

358462СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.

"Существующий объект" - это то, о чем можно сделать лишенный несогласованности вывод. Сюда же входят 4БИ. Они в прасангике существуют не истинно, истинно существуют, не существуют не истинно, истинно не существуют? Каковы дефиниции "существования" и "истинности"?

шинтанг пишет:
Паратанра у прасангиков существует неистинно.

Паратантра (загрязненная) - это 12ПС. 2-я Истина. Расскажите, пожалуйста, еще.

шинтанг пишет:
Обвинять прасангиков в том, что они чего-то переврали - вершина сумасшествия. Всё по ММК XV.
 

У софизмов и демагогии есть определения в вики.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12606

358464СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.

Майтрейя с Асангой думали иначе.

Mahayanasamgraha пишет:
XXI. Nirvikalpakajñāna or prajñāpāramitā (§ 21)

Тут тоже интересное мнение.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





358467СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 00:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взгляд читтаматры - это более обобщённый, более широкий философский взгляд на Дхарму. А мадхъямака - это не философия, а более конкретный, практический метод буддийского познания. То, что описывается как метод праджня-парамиты, в Ланкаватаре например описывается как использование интуитивного разума, кой не использует различения и концепции, а действует способом прямого отождествления. Нет фундаментальной разницы между этими школами, а есть путаница философов в контекстах и разночтения.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358645СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.

Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.

Уже давно отрицает:
http://dharma.org.ru/board/post358129.html#358129

Уже одна пратитьясамутпада автоматом отрицает свабхаву сознания.

Я же вам написал, что у слова "свабхава" есть несколько значений? В читтаматре под этим словом понимают другое, чем понимаете вы.

Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.

Не соответствуют вашей трактовке. Но соответствуют тексту.

Цитата:
В остальном буддизме (не у прасангиков), произведенность и опричиненность являются признаком действительных предметов - дхарм. Только дхармы, произведенные и имеющие причины - реальны, со свабхавой и свалакшаной, и т.п. Понятия и названия - не произведены (в буддийском смысле) и не имеют причин (в буддийском смысле, а не в западном).

Аштасахасрика Праджняпарамита:
Цитата:
śūnyatāsvabhāvā hi subhūte pañca skandhāḥ, asvabhāvatvāt
5 скандх имеют шуньяту своим бытием и отсутствие самобытия(свабхавы)
Трактовка мадхьямиков по Нагарджуне:
5 скандх имеют причины и следствия своим бытием и не существуют без причин и следствий.


Как же будет звучать трактовка читтаматры?

Цитата:
В остальном буддизме (не у прасангиков), произведенность и опричиненность являются признаком действительных предметов - дхарм. Только дхармы, произведенные и имеющие причины - реальны, со свабхавой и свалакшаной, и т.п. Понятия и названия - не произведены (в буддийском смысле) и не имеют причин (в буддийском смысле, а не в западном).
Остальной буддизм - это не махаяна. От Тибета до Японии высшим авторитетом являются сутры Праджняпарамиты, где "пять скандх пу­с­ты от са­мо­бы­тия(свабхавы)".
Поэтому, когда махаянцам будут рассказывать про свабхаву, то логично, что вслед за этим они будут крутить пальцем у виска.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358646СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:

Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?

Да, объясните, самую суть, пожалуйста.

Т.е. вы не читали комментарий Келсанга с начала, т.к. там всё есть.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358658СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Алая-виджняна относится к паратантре.
Паратантра у читтаматринов существует истинно.

"Существующий объект" - это то, о чем можно сделать лишенный несогласованности вывод. Сюда же входят 4БИ. Они в прасангике существуют не истинно, истинно существуют, не существуют не истинно, истинно не существуют? Каковы дефиниции "существования" и "истинности"?

Дефиниции даны в сутре Сердца.

шинтанг пишет:
Паратанра у прасангиков существует неистинно.

Паратантра (загрязненная) - это 12ПС. 2-я Истина. Расскажите, пожалуйста, еще.

Неистинность паратантры - это слова Будды о дхарме, подобной плоту, призванному перевести на другой берег.
Паратантра - это праджняпти. Всего лишь условное обозначение.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358668СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Значит читтаматра не соответствует сутрам Праджняпарамиты - всё просто.

Майтрейя с Асангой думали иначе.

XXI. Nirvikalpakajñāna or prajñāpāramitā (§ 21)

Т.е. вы своими словами выразить не можете?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

358669СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:

Или вы не понимаете разницу между "не имеют истинного существования" и " не существуют"?

Да, объясните, самую суть, пожалуйста.

Т.е. вы не читали комментарий Келсанга с начала, т.к. там всё есть.

Т.е. вы своими словами выразить не можете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48648

358679СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 17, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Как же будет звучать трактовка читтаматры?

Смотрите определения в АС.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 10 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.292) u0.018 s0.003, 18 0.043 [269/0]