Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Келсанг Гьяцо - комментарий на 9-ую главу “Бодхичарья-аватары”

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

358057СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно этот вопрос звучит несколько иначе, и это классическое опровержение прасангиков - "если ты, прасангик, утверждаешь ошибочность любого (или не любого, а, например, выразимого словами - не суть) познания, то тем самым ты утверждаешь ошибочность и собственных слов, и тем самым, уже опроверг сам себя!". Первый вопрос слишком напоминает этот, чтобы считать его другим. В ответ прасангик может только развести демагогию - по делу он тут не может ничего противопоставить. Обычно уходят в глухую оборону - мол, они только спорят против других с их же позиции, а сами, якобы, ничего не утверждают. Ну-ну. В ответ на это еще более простое - "если ты ничего не утверждаешь, то твоя позиция подобна мирской".

Предварительно, на основе изучения данного текста, можно сделать вывод, что сами они ничего подобного не признают, а не "якобы, ничего не утверждают."  Very Happy  И в ответ, прасангик, не разводит демагогию, а направляет на путь истинный, исходя из сострадания, чтобы существа поняли свои заблуждения.

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358061СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
На самый первый вопрос. Там отсутствует ответ, а вместо него идет ответная придирка, (и придуманный за йогачарина его ответ).

Там читтаматрин неправильно сделал отрицание объекта, из-за чего ушел в крайность нигилизма - сознание не существует и, следовательно,  объекты сознания не существуют.

В случае ошибки в вопросе, следовало бы указать на эту ошибку. А там такого нет. Там просто уход от ответа.

А она указана чуть далее, а до тех пор прасангик слушает изъяснения читтаматрина:

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования, то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют. Как тогда сознание может воспринимать иллюзорные объекты, такие как форма? Поскольку не будет сознания, то и объекты, подобные иллюзии, также перестают существовать.

...
Прасангика: [25] У нас нет намерения опровергать существование зрительного, слухового и других сознаний
...

И дальше прасангик выводит на неистинное существование объектов, а вовсе не на их несуществование, как подумал читтаматрин.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358065СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про свасамведану была тут на форуме дискуссия. У тхеравадинов она есть под другими названиями. Пхала-няна сотапанны, например, когда он знает сам, что он - сотапанна. В лучшем случае, прасангики могут запихнуть свасамведану в виджняну, а в худшем у них арьи и бодхисаттвы не будут знать, что они арьи и бодхисаттвы.

Тхеравада:
But what is sure is that all 8 lokuttara cittas never take pannatti dhamma as their object. The arammana of all lokuttara cittas is only nibbana which is an ultimate reality
https://www.wisdomlib.org/buddhism/book/patthana-dhamma/d/doc1832.html

Концептуальное мышление прекращается уже со вступления в поток. Соответственно они не могут сказать, что у них есть свасамведана, т.к. это означает использовать паннятти.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

358073СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
На самый первый вопрос. Там отсутствует ответ, а вместо него идет ответная придирка, (и придуманный за йогачарина его ответ).

Там читтаматрин неправильно сделал отрицание объекта, из-за чего ушел в крайность нигилизма - сознание не существует и, следовательно,  объекты сознания не существуют.

В случае ошибки в вопросе, следовало бы указать на эту ошибку. А там такого нет. Там просто уход от ответа.

А она указана чуть далее, а до тех пор прасангик слушает изъяснения читтаматрина:

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования, то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют. Как тогда сознание может воспринимать иллюзорные объекты, такие как форма? Поскольку не будет сознания, то и объекты, подобные иллюзии, также перестают существовать.

...
Прасангика: [25] У нас нет намерения опровергать существование зрительного, слухового и других сознаний
...

И дальше прасангик выводит на неистинное существование объектов, а вовсе не на их несуществование, как подумал читтаматрин.

Так где тут ответ на вопрос? Где тут указание на ошибку в вопросе? Нигде?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358095СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 21:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
На самый первый вопрос. Там отсутствует ответ, а вместо него идет ответная придирка, (и придуманный за йогачарина его ответ).

Там читтаматрин неправильно сделал отрицание объекта, из-за чего ушел в крайность нигилизма - сознание не существует и, следовательно,  объекты сознания не существуют.

В случае ошибки в вопросе, следовало бы указать на эту ошибку. А там такого нет. Там просто уход от ответа.

А она указана чуть далее, а до тех пор прасангик слушает изъяснения читтаматрина:

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования, то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют. Как тогда сознание может воспринимать иллюзорные объекты, такие как форма? Поскольку не будет сознания, то и объекты, подобные иллюзии, также перестают существовать.

...
Прасангика: [25] У нас нет намерения опровергать существование зрительного, слухового и других сознаний
...

И дальше прасангик выводит на неистинное существование объектов, а вовсе не на их несуществование, как подумал читтаматрин.

Так где тут ответ на вопрос? Где тут указание на ошибку в вопросе? Нигде?

Помедитируйте над этим.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

358096СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
На самый первый вопрос. Там отсутствует ответ, а вместо него идет ответная придирка, (и придуманный за йогачарина его ответ).

Там читтаматрин неправильно сделал отрицание объекта, из-за чего ушел в крайность нигилизма - сознание не существует и, следовательно,  объекты сознания не существуют.

В случае ошибки в вопросе, следовало бы указать на эту ошибку. А там такого нет. Там просто уход от ответа.

А она указана чуть далее, а до тех пор прасангик слушает изъяснения читтаматрина:

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования, то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют. Как тогда сознание может воспринимать иллюзорные объекты, такие как форма? Поскольку не будет сознания, то и объекты, подобные иллюзии, также перестают существовать.

...
Прасангика: [25] У нас нет намерения опровергать существование зрительного, слухового и других сознаний
...

И дальше прасангик выводит на неистинное существование объектов, а вовсе не на их несуществование, как подумал читтаматрин.

Так где тут ответ на вопрос? Где тут указание на ошибку в вопросе? Нигде?

Помедитируйте над этим.

Если в вопросе использовано слово "ошибочные", значит вопрос - ошибочен? Это вы хотели сказать? Больше ничего на эту тему там нет.  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

358099СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


...

Так где тут ответ на вопрос? Где тут указание на ошибку в вопросе? Нигде?

Это, имхо, такой способ ведения диспута. Если А опирается на признаваемое самим А, тогда и Б опирается на признаваемое самим А, а если А опирается на признаваемое самим Б, тогда Б опирается на признаваемое самим Б, т.е. самим собой. Можно просто с этим смириться, так как это служит, для согласования с пониманием оппонента.  Very Happy  Very Happy  *пж плеч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358100СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
На самый первый вопрос. Там отсутствует ответ, а вместо него идет ответная придирка, (и придуманный за йогачарина его ответ).

Там читтаматрин неправильно сделал отрицание объекта, из-за чего ушел в крайность нигилизма - сознание не существует и, следовательно,  объекты сознания не существуют.

В случае ошибки в вопросе, следовало бы указать на эту ошибку. А там такого нет. Там просто уход от ответа.

А она указана чуть далее, а до тех пор прасангик слушает изъяснения читтаматрина:

Читтаматрин: Если, как вы утверждаете, все феномены не имеют истинного существования, то из этого следует, что ошибочные чувственные сознания не существуют. Как тогда сознание может воспринимать иллюзорные объекты, такие как форма? Поскольку не будет сознания, то и объекты, подобные иллюзии, также перестают существовать.

...
Прасангика: [25] У нас нет намерения опровергать существование зрительного, слухового и других сознаний
...

И дальше прасангик выводит на неистинное существование объектов, а вовсе не на их несуществование, как подумал читтаматрин.

Так где тут ответ на вопрос? Где тут указание на ошибку в вопросе? Нигде?

Помедитируйте над этим.

Если в вопросе использовано слово "ошибочные", значит вопрос - ошибочен? Это вы хотели сказать? Больше ничего на эту тему там нет.  Laughing

Там ошибка на уровне детсада - читтаматрин взял объектом отрицания не свабхаву сознания, а само сознание.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

358104СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 21:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Там ошибка на уровне детсада - читтаматрин взял объектом отрицания не свабхаву сознания, а само сознание.

А что является свабхавой сознания? "Способность знать\познавать\иметь предмет\объект". Отрицая одно, отрицаем и второе. Если сознание прасангика не обладает свабхавой, то прасангик не способен ничего знать вообще, в том числе и правильное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358108СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Там ошибка на уровне детсада - читтаматрин взял объектом отрицания не свабхаву сознания, а само сознание.

А что является свабхавой сознания? "Способность знать\познавать\иметь предмет\объект". Отрицая одно, отрицаем и второе. Если сознание прасангика не обладает свабхавой, то прасангик не способен ничего знать вообще, в том числе и правильное.

Отсутствие самобытия сознания устанавливается на уровне причин и условий.

Огонь не может возникнуть без причин посреди комнаты и дать температуру.
Аналогично и сознание человека не может познавать без наличия тела, кармы, неведения, аламбаны...
Аламбана не может иметь свабхавы, т.к. это означало бы, что зрительное сознание видело бы одно и тоже все время.

У вас крайность нигилизма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Росс
Гость





358110СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание вообще, Ум - это паринишпана. Мановиджняна вместе с прочими чёвственными виджнянами - это та область различений, из которой надо выбраться хвилософу, если он желает что-то серьёзного понять в Дхарме. Где здесь разница между читтаматрой и мадхъямакой?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

358111СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Там ошибка на уровне детсада - читтаматрин взял объектом отрицания не свабхаву сознания, а само сознание.

А что является свабхавой сознания? "Способность знать\познавать\иметь предмет\объект". Отрицая одно, отрицаем и второе. Если сознание прасангика не обладает свабхавой, то прасангик не способен ничего знать вообще, в том числе и правильное.

Отсутствие самобытия сознания устанавливается на уровне причин и условий.

Огонь не может возникнуть без причин посреди комнаты и дать температуру.
Аналогично и сознание человека не может познавать без наличия тела, кармы, неведения, аламбаны...

А каким же образом то, что сознание возникает по причинам, отрицает свабхаву сознания (способность знать объект)? У "свабхава" есть несколько значений. Но мы то обсуждаем только ту, наличие которой утверждается йогачаринами - так ведь? Не считал же кто-то, что сознание реально существует вне сознания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

358113СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята, я понимаю, что мне сложно понять Вашу терминологию. Но можно как то попроще общаться? Чтобы было понятно обычным людям.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


358115СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Там ошибка на уровне детсада - читтаматрин взял объектом отрицания не свабхаву сознания, а само сознание.

А что является свабхавой сознания? "Способность знать\познавать\иметь предмет\объект". Отрицая одно, отрицаем и второе. Если сознание прасангика не обладает свабхавой, то прасангик не способен ничего знать вообще, в том числе и правильное.

Отсутствие самобытия сознания устанавливается на уровне причин и условий.

Огонь не может возникнуть без причин посреди комнаты и дать температуру.
Аналогично и сознание человека не может познавать без наличия тела, кармы, неведения, аламбаны...

А каким же образом то, что сознание возникает по причинам, отрицает свабхаву сознания (способность знать объект)? У "свабхава" есть несколько значений.

А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.
Нет никакой способности знать объект без причин и условий.

Аштасахасрика:
śūnyatāsvabhāvā hi subhūte pañca skandhāḥ, asvabhāvatvāt
5 скандх имеют шуньяту своим бытием и отсутствие самобытия
Цитата:


Но мы то обсуждаем только ту, наличие которой утверждается йогачаринами - так ведь? Не считал же кто-то, что сознание реально существует вне сознания?

Т.е. вы не поняли о чем речь в процитированом фрагменте - читтаматрин попытался повторить мадхьямическое отрицание и ушёл в нигилизм. Из-за того, что он сделал это неправильно, он приписал системе мадхьямаки отрицание феноменов.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

358116СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
А то, что сознание не само по себе сознает объект - это и есть отсутствие самобытия.

Почему? Это ведь не материальная вещь, где подобная аргументация уместна. Наличие причин не отрицает свабхаву автоматом - надо еще суметь вывести одно из другого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 8 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.509) u0.019 s0.000, 18 0.017 [269/0]