Да и у Асанги подобные положения не упоминаются в перечислении специфических махаянских. (напомню, что он известный комментатор в том числе и сутр Праджняпарамиты).
Читтаматра находится в противоречии с сутрами 2-го поворота - созерцание нихсвабхавы не требуется для освобождения.
Вместо этого предлагается:
...невосприятие познаваемого объекта; через невосприятие познаваемого объекта — невосприятие ума.
37. Через прекращение восприятия обоих, происходит восприятие дхармовой основы (dharmadhAtu) а через восприятие дхармовой основы — обретение бладычества (vibhutva).
38. А тот кто обрел владычество, через претворение собственного и чужого блага, достигает мудрого, превосходного просветления (anuttara bodhi) ТРИСВАБХАВА НИРДЕША
Согласно сутре сердца, аннутара самьяксамбодхи достигается через пратьякшу нихсвабхавы - самадхи "Видимость глубины".
Над этим помедитируйте - тут всё это есть:
31. Во время проникновения (prativedha) интеллектом в (истинную) реальность объектов, одновременно (происходят) (три) процесса соответственно каждой природе в их порядке: знание (parijnA), устранение (prahAna) и приобретение (prApti).
32. Признается, что знание есть невосприятие (upalambha), устранение есть непроявление (akhyAna), а приобретение есть восприятие за пределами причин (upalambho'nimittas), несомненно, это интуитивное восприятие (sAksAtkriyA).
Читтаматра:
Я - это концептуальное обозначение (prajnaptisat) поверх скандхи сознания, которая является субстанционально существующей (dravyasat).
"Я" в читтаматре - парикальпита-свабхава. А прадджняпти-сат - это паратантра-свабхава, там нет "я".
"Я" создано намой и нимиттой. "Я" - это имя-нама (праджняпти) поверх нимитты - видимой основы для обозначения.
Имя-нама - это обозначение; это уровень парикальпиты.
Основа для обозначения - нимитта, согласно Ланкаватаре, относится к паратантре:
Цитата:
138. The constructing of appearances (nimitta) created by delusion is the characteristic mark of Paratantra (dependence) knowledge; (283) the giving of names to these appearances [regarding them as real individual existences] is characteristic of the imagination
Праджняпти сат относится к парикальпите, т.к. существование имен происходит в рамках парикальпиты, а не паратантры.
В рамках паратантры происходит существование проявлений-основ для обозначения.
Да и у Асанги подобные положения не упоминаются в перечислении специфических махаянских. (напомню, что он известный комментатор в том числе и сутр Праджняпарамиты).
Читтаматра находится в противоречии с сутрами 2-го поворота - созерцание нихсвабхавы не требуется для освобождения.
Вместо этого предлагается:
...невосприятие познаваемого объекта; через невосприятие познаваемого объекта — невосприятие ума.
37. Через прекращение восприятия обоих, происходит восприятие дхармовой основы (dharmadhAtu) а через восприятие дхармовой основы — обретение бладычества (vibhutva).
38. А тот кто обрел владычество, через претворение собственного и чужого блага, достигает мудрого, превосходного просветления (anuttara bodhi) ТРИСВАБХАВА НИРДЕША
Согласно сутре сердца, аннутара самьяксамбодхи достигается через пратьякшу нихсвабхавы - самадхи "Видимость глубины".
Над этим помедитируйте - тут всё это есть:
31. Во время проникновения (prativedha) интеллектом в (истинную) реальность объектов, одновременно (происходят) (три) процесса соответственно каждой природе в их порядке: знание (parijnA), устранение (prahAna) и приобретение (prApti).
32. Признается, что знание есть невосприятие (upalambha), устранение есть непроявление (akhyAna), а приобретение есть восприятие за пределами причин (upalambho'nimittas), несомненно, это интуитивное восприятие (sAksAtkriyA).
Согласно Келсангу Гьяцо, читтаматра вместе с вайбхашикой и саутрантикой - это системы, где созерцание пустоты не требуется для освобождения.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№356950Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 03:30 (7 лет тому назад)
paramArtha-satya - это в саутрантике синоним для непостоянного, функционирующей вещи и т.п. А условная истина (kun rdzob bden ba) - это объект концептуального познания, например - концептуальный образ (snang yul) воспринятой функционирующей вещи. Прасангики следуют саутрантикам в терминологии, не вайбхашикам, у которых все наоборот. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Читтаматра:
Я - это концептуальное обозначение (prajnaptisat) поверх скандхи сознания, которая является субстанционально существующей (dravyasat).
"Я" в читтаматре - парикальпита-свабхава. А прадджняпти-сат - это паратантра-свабхава, там нет "я".
"Я" создано намой и нимиттой. "Я" - это имя-нама (праджняпти) поверх нимитты - видимой основы для обозначения.
Имя-нама - это обозначение; это уровень парикальпиты.
Основа для обозначения - нимитта, согласно Ланкаватаре, относится к паратантре:
Цитата:
138. The constructing of appearances (nimitta) created by delusion is the characteristic mark of Paratantra (dependence) knowledge; (283) the giving of names to these appearances [regarding them as real individual existences] is characteristic of the imagination
Праджняпти сат относится к парикальпите, т.к. существование имен происходит в рамках парикальпиты, а не паратантры.
В рамках паратантры происходит существование проявлений-основ для обозначения.
К паратантре относятся дхармы, к парикальпите - атман. Паринишпана - отсутствие одного в другом. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 20 Ноя 17, 03:49), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: шинтанг
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№356953Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 03:58 (7 лет тому назад)
Собственно, у меня есть подозрение, что шокирующие высказывания прасангиков, что дхармы не существуют даже условно (= не являются концепцией некоторой функционирующей вещи), означает лишь то, что "дхарма" - это лишь концепция, а не реально существующий атом, который входит в соединение с органом чувств и т.п., и даже не верный образ такого атома. Т.е. та же йогачара, только вид в профиль. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вот, в чем разница:
Вайбхашика:
Обозначено существующее (prajnaptisat) не имеет свабхавы.
Субстанционально существующее (dravyasat) имеет свабхаву.
^из книги The Reflexive Nature of Awareness: A Tibetan Madhyamaka Defence
В вопросе существования "я":
Вайбхашика:
Я - это концептуальное обозначение (prajnaptisat) поверх 5 скандх, которые являются субстанционально существующими (dravyasat).
Т.е. я, как обозначение, свабхавы не имеет, а основа обозначения - скандхи - свабхаву имеют, являются dravyasat.
Основа обозначения - сразу все скандхи , а не по отдельности.
Прасангика:
Я - это концептуальное обозначение (prajnaptisat) поверх любой из 5 скандх, которые не являются субстанционально существующими.
Т.е. я, как обозначение, свабхавы не имеет, а основа обозначения - любая из скандх - свабхаву не имеет, не является dravyasat.
Основа обозначения - любая из скандх.
Читтаматра:
Я - это концептуальное обозначение (prajnaptisat) поверх скандхи сознания, которая является субстанционально существующей (dravyasat).
Т.е. я, как обозначение, свабхавы не имеет, а основа обозначения - скандха сознания - является dravyasat.
Основа обозначения - скандха сознания.
Насчет свабхавы сознания - непонятно.
Саутрантика:
Я - это концептуальное обозначение (prajnaptisat) поверх основы обозначения, которая является субстанционально существующей (dravyasat).
Т.е. я, как обозначение, свабхавы не имеет, а основа обозначения свабхаву имеет, является dravyasat.
Основа обозначения - здесь 2 варианта. У одних саутрантиков - это скандха сознания, а у других сразу все скандхи (как вайбхашики).
Дравья у саутрантиков - это мгновенная функциональная субстанция (стр 70, Relative Truth, Ultimate Truth: The Foundation of Buddhist Thought Авторы: Tashi Tsering).
Не, вообще никак. У вайбхашиков-сарвастивадинов свабхава не имеет той дефиниции, что объект отрицания в прасангике. Сто раз уже тут на форуме писали. Свабхава огня - температура, например. Что именно прасангика отрицает, что "махабхута огня" - не температура? Ахахах ))) Это же клиника.
Потом, в йогачаре, в тхераваде, в сарвастиваде-вайбхашике (очень вероятно, что и во всех школах) - атман может полагаться в любой комбинации 5 упадана скандх, как вне, внутри, обладающий и т.п. Это уже в сутрах\суттах есть.
Dravya у вайбхашиков-сарвастивадинов - то, что имеет функцию. Нирвана имеет? Нирвана - дравья. Прапти имеет? Прапти - дравья. У Саутрантиков другое определение - у них нирвана праджняпти, а скандхи - дравья. Какое точно определение не ясно. Нужно учить санскрит и Сатьясиддхи шастру читать. Может там есть.
Тибетцы гонят лажу полнейшую про другие школы. Сейчас же все эти тексты есть и их можно прочитать.
У Саутрантиков другое определение - у них нирвана праджняпти, а скандхи - дравья. Какое точно определение не ясно. Нужно учить санскрит и Сатьясиддхи шастру читать. Может там есть.
Тибетцы гонят лажу полнейшую про другие школы. Сейчас же все эти тексты есть и их можно прочитать.
Да все есть у самих тибетцев. У них стандартный курс дуйризма (blo rig), например, основан на саутрантике. И там все аккуратно, без жонглирования словами, разъясняется. И то, что я упоминал - также. Там прям списочек синонимов - что есть абсолютная истина, а что относительная. А есть еще дацанские курсы grub 'mkha, где тоже все нормально расписано, а не карикатурно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№356956Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 04:38 (7 лет тому назад)
Просто в курсе по Бодхичарьяватаре предполагается, что несчастный уже изучил blo rig (т.е., фактически, кусок абхидхармы Саутрантиков) и grub 'mkha (т.е. подробное различение воззрений), а потом ему уже показывают номера анекдотов. Более того, йогачару тоже изучают отдельным курсом - Уттаратантра шастрой. Так что не стоит думать, что геше не знает йогачары - обычно знает в рамках Уттаратантры как минимум. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Собственно, у меня есть подозрение, что шокирующие высказывания прасангиков, что дхармы не существуют даже условно (= не являются концепцией некоторой функционирующей вещи), означает лишь то, что "дхарма" - это лишь концепция, а не реально существующий атом, который входит в соединение с органом чувств и т.п., и даже не верный образ такого атома. Т.е. та же йогачара, только вид в профиль.
Скорее уж просто объект сознания. Про "лишь концепцию" же очень противоречивая идея. Стоит только попросить продемонстрировать концепцию в виде 100 рублей.
Цитата:
विज्ञप्ति f. vijñapti information
विज्ञाप्ति f. vijñāpti announcement
विज्ञप्ति f. vijñapti notification
विज्ञप्ति f. vijñapti imparting
विज्ञप्ति f. vijñapti giving
विज्ञप्ति f. vijñapti entreaty of
विज्ञप्ति f. vijñapti request
विज्ञप्ति f. vijñapti address
विज्ञप्ति f. vijñapti report
विज्ञप्तिका f. vijñaptikā solicitation
विज्ञप्तिका f. vijñaptikā request
Собственно, у меня есть подозрение, что шокирующие высказывания прасангиков, что дхармы не существуют даже условно (= не являются концепцией некоторой функционирующей вещи), означает лишь то, что "дхарма" - это лишь концепция, а не реально существующий атом, который входит в соединение с органом чувств и т.п., и даже не верный образ такого атома. Т.е. та же йогачара, только вид в профиль.
Скорее уж просто объект сознания. Про "лишь концепцию" же очень противоречивая идея. Стоит только попросить продемонстрировать концепцию в виде 100 рублей.
Цитата:
विज्ञप्ति f. vijñapti information
विज्ञाप्ति f. vijñāpti announcement
विज्ञप्ति f. vijñapti notification
विज्ञप्ति f. vijñapti imparting
विज्ञप्ति f. vijñapti giving
विज्ञप्ति f. vijñapti entreaty of
विज्ञप्ति f. vijñapti request
विज्ञप्ति f. vijñapti address
विज्ञप्ति f. vijñapti report
विज्ञप्तिका f. vijñaptikā solicitation
विज्ञप्तिका f. vijñaptikā request
Словом концепция я здесь перевел snang yul, "являющийся объект", некий обобщенный образ, появляющийся в сознании на базе непосредственного познания. Саутрантики и прасангики говорили, что концептуальное сознание всегда ошибочное, имея в виду, что snang yul воспринимается как реальный объект,‘jug yul _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Словом концепция я здесь перевел snang yul, "являющийся объект", некий обобщенный образ, появляющийся в сознании на базе непосредственного познания. Саутрантики и прасангики говорили, что концептуальное сознание всегда ошибочное, имея в виду, что snang yul воспринимается как реальный объект,‘jug yul
На базе непосредственного, т.е. уже после чувственного подумалось. Концептуальное=пораженное прапанчей, как я понимаю.
Но отсюда не заключить про "все дхармы". Только про нама-парикальпитные продукты.
Может у них "дхармы" в узком значении берутся?
Т.е. одно дело сказать, что парикальпитные продукты клиштаманаса - это только концепции.
Другое, что все объекты сознания - это объекты сознания с вынесением за скобки "внешнего".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы