Собственно, у меня есть подозрение, что шокирующие высказывания прасангиков, что дхармы не существуют даже условно (= не являются концепцией некоторой функционирующей вещи), означает лишь то, что "дхарма" - это лишь концепция, а не реально существующий атом, который входит в соединение с органом чувств и т.п., и даже не верный образ такого атома. Т.е. та же йогачара, только вид в профиль.
Это выглядит так:
1)Имя дхармы + 2)основа для имени
Второе состоит из множества основ, которым даются имена.
Например:
Имя - человек и основа - тело.
Почему дхарма-тело - это концепция? Потому что можно его разложить на пары:
Имя - голова и основа - часть тела.
Имя - рука и основа - часть тела.
...
В каждую пару можно углубляться дальше:
Имя - нос и основа - часть головы.
...
Получаем, что в первоначальной паре:
1)Имя дхармы + 2)основа для имени.
2-ую часть можно делить до обнаружения пустого пространства.
У Келсанга Гьяцо дальше в комментарии идёт речь, что обозначение как объект отрицания - это объект тонкой пустоты.
А грубая пустота - это причинный и обусловленный характер основ для обозначения. Т.е., что тело имеет причиной маму с папой и т.д. до неведения. Рука имеет причиной маму с папой и т.д. до неведения... Это и есть условный характер существования дхарм.
Никогда не заканчивающиеся игры с бесконечной делимостью. Это не только у вас такое. На самом деле вы не дхармы делите, а свои представления. В дискурсе о дхармах "делимость" - это не единственный критерий. Приведу пример - вы строите дом и на состав кирпичей все равно. Это предмет у другой науки. Строитель, делящий кирпичи на песчинки - дурак. Более того, бесконечная делимость характерна для материальных объектов. И еще более того, наука сделала это успешнее и по одному основанию. Но сротапанн почему-то нет. Т.е. с критериями прасангики (или эта версия о них) - попала не туда.
Не, вообще никак. У вайбхашиков-сарвастивадинов свабхава не имеет той дефиниции, что объект отрицания в прасангике. Сто раз уже тут на форуме писали. Свабхава огня - температура, например. Что именно прасангика отрицает, что "махабхута огня" - не температура? Ахахах ))) Это же клиника.
Температура чего? Огонь не может температурить самого себя.
Свабхавы у огня нет, т.к. функция повышения температуры зависит от наличия условий, например, газ на кухне, трубы, нагревающийся объект - турка с кофе.
Выходит, что никакого самобытия у температуры нет.
Т.е. не понимаете о чем вообще говорите, опровергая явления метафизикой с основой и ее качествами. Это выпилено еще в Малой колеснице ассоциированными дхармами\дхаммами.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№357437Добавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:43 (7 лет тому назад)
А какая вообще у огня может быть свабхава, если это набор рупа-дхарм? Цвет, форма, осязаемое и т.п.? Причем не только в прасангике, а вообще в любом буддизме? Прасангика - оно не про огонь, а про дхармы. Ее особое, шокирующее, свойство - отрицание свабхавы дхарм. Все остальное в ней (в гелугпинской версии) - обычная саутрантика (кроме объекта прямого йогического восприятия и некоторых мелочей). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не, вообще никак. У вайбхашиков-сарвастивадинов свабхава не имеет той дефиниции, что объект отрицания в прасангике. Сто раз уже тут на форуме писали. Свабхава огня - температура, например.
Где это у вайбхашиков написано, что свабхава огня это температура?
Где то читал, что свабхава огня это принадлежность к четырем великим элементам, или еще к каким то группам. Поскольку в ту или иную группу, элементы входят именно по свабхаве. То что вы описали как свабхаву, является дравьей, именно по воззрению вайбхашиков.
Природ (свабхава) может быть бесконечно много, как и пустот, т.к. это определение в зависимости от цели. В разговоре про "выпить чаю" будет одна свабхава у чашки. При разговоре про ее изготовление - другая. Точно так же у нее свабхава - анатман.
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Стоп, но мы ж говорили не про махабхуту Огня, а про тот огонь, что на кухне. В АКБ про то явно указано, что смерч и т.п. ветер - это цвет и форма, а махабхута Ветра - это нечто иное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А какая вообще у огня может быть свабхава, если это набор рупа-дхарм?
Это группы. Быть объектом органов чувств. Принадлежность к четырем великим элементам. (принципы тепло, твердость, и т.д.)
Аристотелевка и прочий древний бред. Черти, рези и прочий олдскульный бред.
Цитата:
Ее особое, шокирующее, свойство - отрицание свабхавы дхарм. Все остальное в ней (в гелугпинской версии) - обычная саутрантика (кроме объекта прямого йогического восприятия и некоторых мелочей).
Саутрантики это современная тхеравада и пр. прозелиты. У саутрантиков есть много общих черт с протестантами.
Прасангика ближе к нигилизму.
№357445Добавлено: Вт 21 Ноя 17, 00:07 (7 лет тому назад)
Странно вообще, что "метафизика" здесь используется в её литературном, а не философском(диалектическом) понимании. Хотя здесь много чего такого.)
Что шокирующего в том, что дхармы иллюзорны? Разве мир - это не только представление, чувство и понимание? Солипсизм существует только как противоположность вульгарному материализму, только в паре с ним. Разве не на это тонко указывает Сатипадхана?Это шокирует того, кто под анатманом прячет, скрывает от себя маленький и незаметный атман. Всё рождается и одновременно не-рождается ничего только в Уме, Сознании, не имеющем субстанции. Кой и есть Шуньята, мадхъямака, таковость, и проявляется как праджня. Какие кардинальные отличия могут быть между школами Махаяны? Если конечно не заплести всё это в концепции и оценить составными иллюзорными, относительными, но вдруг почему-то оказывающимися действительными и самосущими смыслы.
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Стоп, но мы ж говорили не про махабхуту Огня, а про тот огонь, что на кухне.
Нет, это было про махабхуты, это ж буддизм. Кухни и делимость рук и ног - это только у прасангиков всерьез обсуждается. У других такое только как аналогия может быть. _________________ Буддизм чистой воды
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено? Природа огня, например, в Ведах намного шире. Температура это только одно из свойств Агни.
Агни «обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей». Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям). Агни — Высшая Истина. Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного, в стихах где он призывает Агни. Дом Агни полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли).
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено? Природа огня, например, в Ведах намного шире. Температура это только одно из свойств Агни.
Агни «обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей». Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям). Агни — Высшая Истина. Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного, в стихах где он призывает Агни. Дом Агни полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли).
Странно вообще, что "метафизика" здесь используется в её литературном, а не философском(диалектическом) понимании. Хотя здесь много чего такого.)
Что шокирующего в том, что дхармы иллюзорны? Разве мир - это не только представление, чувство и понимание? Солипсизм существует только как противоположность вульгарному материализму, только в паре с ним. Разве не на это тонко указывает Сатипадхана?Это шокирует того, кто под анатманом прячет, скрывает от себя маленький и незаметный атман. Всё рождается и одновременно не-рождается ничего только в Уме, Сознании, не имеющем субстанции. Кой и есть Шуньята, мадхъямака, таковость, и проявляется как праджня. Какие кардинальные отличия могут быть между школами Махаяны? Если конечно не заплести всё это в концепции и оценить составными иллюзорными, относительными, но вдруг почему-то оказывающимися действительными и самосущими смыслы.
Росс, согласитесь, что то что Вы пишите это тоже концепции. Но надо сказать, что школы тибетского буддизма интеллектуально тяжело понимаемы в отличии например от тхеравады. Очень много запутанных чисто интеллектуальных концепций на мой взгляд. То есть концепций пришедших не напрямую из опыта-видения тли из мистического опыта. И мне пока не понятно, а надо ли действительно в них разбираться.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 21 Ноя 17, 00:22), всего редактировалось 1 раз
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено? Природа огня, например, в Ведах намного шире. Температура это только одно из свойств Агни.
Агни «обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей». Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям). Агни — Высшая Истина. Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного, в стихах где он призывает Агни. Дом Агни полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли).
Это оффтоп.
Удалите тогда. Но вопрос был такой, почему природа агни это только температура? Даже если говорить о физическом огне, есть еще у него свет, например.
А внутреннее переживание Агни в медитации дает ощущение истины и радости. Что с этим делать?
Вантус, дефиниция (свабхава) махабхуты огня - восприятие температуры.
Почему так ограничено? Природа огня, например, в Ведах намного шире. Температура это только одно из свойств Агни.
Агни «обладающий провидческой волей» или «одаренный провидческой волей». Шрея, или Благо, творимое Агни, — возрастание Истины (Сатьям). Агни — Высшая Истина. Риши жаждет лишь Истины, но не желает смешения истинного и ложного, в стихах где он призывает Агни. Дом Агни полон радости: Ананда — это пратиштха (основа Божественной Воли).
Это оффтоп.
Удалите тогда. Но вопрос был такой, почему природа агни это только температура? Даже если говорить о физическом огне, есть еще у него свет, например.
Потому, что рупа-махабхуты в буддизме - это деление осязания на несколько видов (примерно совпадает с рецепторами). _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы