Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353351СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 02:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще-то у ниббаны есть деление и по арьям. Т.е. у сотопанны - сотопаннская ниббана. Есть еще интересные деления мирян и т.н. "чула сотопанны", которых проймет мудрость, когда тело начнет распадаться и Истины станут очевидны.

Цитата:
И потому абсолютно не ясно почему вдруг у наших оппонентов-экстремалов вызывает неприятие, если ученик сознательно ставит себе цель вступление в поток на эту жизнь. И не ставит цель Ниббану.

Это взаимоисключающие параграфы от незнания предмета.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353361СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 09:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


Как выстроился спор. Я доказывал, что счастье в этой жизни благодаря практике Дхаммы - для ученика вполне достойная цель и её следует рассматривать как большую ценность. Мне возражали, что нет - самое главное это устремляться к окончательному освобождению, а отвлекаться на счастье здесь в сансаре - плохо плохо, искажение, нельзя.

Где тут затык?
Я думаю, тут затык, в том, что окончательная цель - прекращение. Если "прекращение" это прекращение страдания, то это не противоречит восторгу и счастью в мире. Если "прекращение" это прекращение существования, то  противоречит. Можно попробовать перевернуть призму и взглянуть на обусловленное страдание с точки зрения взгляда из Ниббаны откуда виден только восторг, как в упанишадах:
"Ибо кто мог бы жить или дышать, если не было бы этого  восторга  существования  как эфира, в котором мы пребываем.
Из Восторга все эти  существа  рождены, благодаря Восторгу они существуют и растут, в Восторг они возвращаются.
Тайттирия Упанишада (II.7; III.6.)"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353362СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 09:41 (7 лет тому назад)    Re: Целеполагание в Дхамме для мирян, некоторые аспекты Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


При такой форме выражения уже нет совершенно никакого противоречия между "моя цель вступление в поток" и "моя цель Ниббана". По факту - "я надеюсь на вступление в поток до конца жизни" и при этом - "я не надеюсь достичь Ниббаны до конца жизни". Всё честно.
А почему нельзя себе ставить цель достичь Ниббаны до конца жизни?

Ответы на этот пост: Android, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

353373СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет: "И где тут затык?" Затык происходит из-за явного противоречия между утверждением "Я абсолютно счастлив в мирской жизни (почти)" и "Я надеюсь на вступление в поток до конца жизни". Идея, высказанная ТМ о том, что есть разные ниббаны для арьев разного уровня, относится в воззрениям другой школы. Воззрения тхеравады (базирующиеся на нескольких суттах ПК) состоят в том, что человек, вступивший в поток не более чем через семь жизней достигает ниббаны. Соответственно, когда Ericsson говорит о своей надежде на вступление в поток, он говорит о своей надежде достигнуть ниббаны. Пришедший в школу первоклассник не тушкой, так чучелком через некоторое время закончит ее, пусть бы он и уверял окружающих, что его целью является только закончить первый класс.

Ответы на этот пост: ТМ, Ericsson, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

353383СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В юных годах так у многих - пока не столкнулись с болезнями и смертями близких, собственными болезнями и близкой смертью, прочими проблемами, воображают, что долговременное счастье действительно возможно. Нет смысла спорить с такими людьми, и кроме сочувствия к гарантированным будущим разочарованиям это ничего не вызывает.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353392СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В юных годах так у многих - пока не столкнулись с болезнями и смертями близких, собственными болезнями и близкой смертью, прочими проблемами, воображают, что долговременное счастье действительно возможно. Нет смысла спорить с такими людьми, и кроме сочувствия к гарантированным будущим разочарованиям это ничего не вызывает.

как раз в молодости придерживался отрешенческих позиций - типа  смерть, болезнь, страшно, нужно все кидать, ни чего не нужно делать. затем горы стали горами, реки реками. более того, такой подход нужно было преодолеть, так как он начальный этап.  собственно, если смотрите на мир как анатта и аничча, то какие проблемы?  заболеем и помрем - естественный процесс. доживете до 60 - страх смерти уже не настолько силен, особенно если понимаете анатта и аничча и нет привязанностей к чувственным удовольствиям.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353394СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 15:51 (7 лет тому назад)    Re: Целеполагание в Дхамме для мирян, некоторые аспекты Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ericsson пишет:


При такой форме выражения уже нет совершенно никакого противоречия между "моя цель вступление в поток" и "моя цель Ниббана". По факту - "я надеюсь на вступление в поток до конца жизни" и при этом - "я не надеюсь достичь Ниббаны до конца жизни". Всё честно.
А почему нельзя себе ставить цель достичь Ниббаны до конца жизни?

то же самое почему школьник не ставит цель выйти на пенсию. всему свое время. некоторые говорят, что ставят, но почему то продолжают жить в своих квартирках, кушают три раза в день, не против и денежками попользоваться. нет последовательности. в этому случае, лучше не хвастаться, а сказать, что не ну чину мундир. включает расслабленный режим. как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

353398СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 16:49 (7 лет тому назад)    Re: Целеполагание в Дхамме для мирян, некоторые аспекты Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Где тут затык?

1. Спора нет, высший результат во всех отношениях круче чем близкий результат. Если сравнивать то и другое отстраненно. Но в данном конкретном споре так получилось, что лично я не совсем отстранен. (Как показывает накал эмоций у оппонентов - они тоже не отстранены). Обсуждаются ценностные картины реальных живых людей. Что может быть жизненнее чем набор ценностей?

Всё честно.

Где тут затык? Переформируем 1 утверждение:

1. Спора нет. Если сравнивать то и другое отстраненно. Так получилось, что лично я не совсем отстранен. Как показывает накал эмоций у оппонентов - они тоже не отстранены. Всё честно.   Very Happy  

Есть же прекрасная выжимка с сайта:

«Как ветер не может поколебать скалу, так и видимые формы, звуки, запахи, вкусы и телесные ощущения не могут поколебать того, у кого нет к ним ни влечения, ни отвращения. Обретя освобождение, его ум непоколебим» (см. A.VI.55).

Ну а так то да, как перевел мне один из текстов гугл=переводчик :
«Поэтому в доброте к массе живых существ мы должны летать для убежища доктрины Чарваки.
Таков приятный завершение. E. B. C.»

Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353402СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Идея, высказанная ТМ о том, что есть разные ниббаны для арьев разного уровня, относится в воззрениям другой школы.

Мне дост. Леди Саядо и дост. Ананду Майтрейю цитировать? Они более тхеравадинские тхеравадины, чем Рената Скотт или я.

ЗЫ "затыка" никакого нет, потому что речь идет о разных "счастиях". Например, у человека все хорошо со здоровьем, работой, семьей и тп., но он надеется все-таки стать сотапанной и для этого изучает канон. Какие у него читты в основном, я понятия не имею. Лобха мула там или камавачара-кусала. Это его дело. Ну счастлив - и счастлив. Хочет - и хочет. Тут нет взаимоисключающих параграфов. О чем тут говорить?


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 06 Ноя 17, 18:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

353403СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
В юных годах так у многих - пока не столкнулись с болезнями и смертями близких, собственными болезнями и близкой смертью, прочими проблемами, воображают, что долговременное счастье действительно возможно. Нет смысла спорить с такими людьми, и кроме сочувствия к гарантированным будущим разочарованиям это ничего не вызывает.

как раз в молодости придерживался отрешенческих позиций - типа  смерть, болезнь, страшно, нужно все кидать, ни чего не нужно делать. затем горы стали горами, реки реками. более того, такой подход нужно было преодолеть, так как он начальный этап.  собственно, если смотрите на мир как анатта и аничча, то какие проблемы?  заболеем и помрем - естественный процесс. доживете до 60 - страх смерти уже не настолько силен, особенно если понимаете анатта и аничча и нет привязанностей к чувственным удовольствиям.

Скорее, сильно становится игнорирование факта скорой смерти, убегание ума от этого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353405СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
В юных годах так у многих - пока не столкнулись с болезнями и смертями близких, собственными болезнями и близкой смертью, прочими проблемами, воображают, что долговременное счастье действительно возможно. Нет смысла спорить с такими людьми, и кроме сочувствия к гарантированным будущим разочарованиям это ничего не вызывает.

как раз в молодости придерживался отрешенческих позиций - типа  смерть, болезнь, страшно, нужно все кидать, ни чего не нужно делать. затем горы стали горами, реки реками. более того, такой подход нужно было преодолеть, так как он начальный этап.  собственно, если смотрите на мир как анатта и аничча, то какие проблемы?  заболеем и помрем - естественный процесс. доживете до 60 - страх смерти уже не настолько силен, особенно если понимаете анатта и аничча и нет привязанностей к чувственным удовольствиям.

Скорее, сильно становится игнорирование факта скорой смерти, убегание ума от этого.

ну это как вы хотите интерпретировать. я не могу доказать вам формулой. маранасати я кстати делаю ежедневно. но вот никак не пойму, чем отказ от элементарных мат. благ сделает смерть менее болезненной. Shocked

в итоге ваш вывод каков - отказаться от намерений и действий только потому умрешь?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

353406СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет: "Мне дост. Леди Саядо и дост. Ананду Майтрейю цитировать? Они более тхеравадинские тхеравадины, чем Рената Скотт или я."     ТМ нет, вам достаточно привести сутту ПК, в которой рассказывается о разных ниббанах для разных уровней благородных личностей.      Андроид, хотелось бы чтобы в доказательство своей правоты вы приводили поменьше личных наблюдений и побольше цитат из Учения.

Ответы на этот пост: ТМ, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

353407СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
отказ от элементарных мат. благ сделает смерть менее болезненной. Shocked

А, так тут тема про отказ от элементарных материальных благ? А я то думал!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353410СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
отказ от элементарных мат. благ сделает смерть менее болезненной. Shocked

А, так тут тема про отказ от элементарных материальных благ? А я то думал!

так проблема в том, что даже при покупке отопительного котла для обогрева дачи + проведение газа или банальной русской малолитражка лада-веста (10000 -12000 долл) и т.п. требуются суммы, которые элементарные для одних,  запредельны для других (я уже обозначал это не однократно.)

и что бы их заработать на элементарные условия, многим нужно планировать, куда поехать на шабашку в рф-ию или польшу, к примеру.
нужно также копить деньги, откладывать.
это связано с деятельностью, которая отвлекает от нирваны, и которую "тру" маргинал-буддист, судя по местным комментам, воспринимает как "фи". не так?  Very Happy

и с другой стороны, потребности у всех разные. чем нужно ограничится? например, один считает, что житие с тещей - это не есть гуд, и работает, что б купить отдельное жилье, хотя б однкомнатную студию. второй считает, что житие с тещей это ок, и не работает. третий считает, что одна комната не достаточна, надо несколько, что б медитировать было где,  это тоже требует денех. так что понятие элементарных мат благ - весьма относительное. и подчеркну, что везде требуется усилие и кармическая активность даже для простых вещей.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 06 Ноя 17, 19:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

353411СообщениеДобавлено: Пн 06 Ноя 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
отказ от элементарных мат. благ сделает смерть менее болезненной. Shocked

А, так тут тема про отказ от элементарных материальных благ? А я то думал!

так проблема в том, что даже при покупке отопительного котла для обогрева дачи + проведение газа или банальной русской малолитражка лада-веста (10000 -12000 долл) и т.п. требуются суммы, которые элементарные для одних,  запредельны для других (я уже обозначал это не однократно.)

и что бы их заработать на элементарные условия, многим нужно планировать, куда поехать на шабашку в рф-ию или польшу, к примеру.
нужно также копить деньги, откладывать.
это связано с деятельностью, которая отвлекает от нирваны, и которую "тру" маргинал-буддист, судя по местным комментам, воспринимает как "фи". не так?  Very Happy

Возрастание в землях, женах и рабах, это явно иное, даже с переложением на современность, чем поддержание обычного уровня жизни для того общества, где живешь. Такое "возрастание" - это, скорее, похоже на жизненную цель в виде строительства немаленького бизнеса, успешной карьеры менеджера в крупной конторе, и т.п. То, на что надо действительно положить много усилий, и что крайне трудно реализуемо без хороших стартовых условий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.403) u0.015 s0.002, 18 0.018 [273/0]