№353498Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 03:33 (7 лет тому назад)
Нет одного какого-то "счастья". Это контекстно зависимое слово, а контекст зависит от способностей людей, которые, считается, Будда мог оценивать. Движение шло в одном направлении, но смысловые горизонты - разные. В каноне и классификации жен с мужьями есть. Почему бы и нет. У части дискуссии нет темы обсуждения, поэтому высказываются диаметрально противоположные мнения (которые сказаны про разное, иногда совсем про разное). Арьи считают вордлингов безумцами (с), но это не отменяет того, что мирское счастье есть и кого-то про него учили.
Ericsson пишет:
Если не будет реализовывать свои имеющиеся по камме шансы - он не будет счастлив. Если хочет хапнуть побыстрее духовных достижений и забивает на мирские дела - он не будет счастлив.
Будет же и в большинстве случаев ему даже болезнь со смертью не помеха.
№353509Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 10:56 (7 лет тому назад)
Ericsson пишет: "Следовательно, нет какого-то правила, согласно которому у мирянина-буддиста следует выспрашивать его цели в Дхамме." Я не припоминаю, чтобы кто-то выспрашивал у вас ваши цели в Дхамме. Я точно не выспрашивала. Просто заметила, что в одном посте вы говорите, что мирская жизнь вас полностью устраивает, т.к. вы "абсолютно счастливы, ну почти", а в другом посте вы говорите, что надеетесь в этой жизни войти в поток. Я обратила ваше внимание на то, что если ваши надежды сбудутся и вы в этой жизни вступите в поток, то менее чем через семь жизней вам придётся распроститься со счастливой мирской жизнью.
[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования, [даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами». АН 1.328
Упанишады упанишадами, а в суттах говориться, что существа благодаря невежеству и цеплянию существуют, а как от них избавляются то никуда не возвращаются и нигде не обнаруживаются.
Максим, с тхеравадой в принципе понятно. Из идеи прекращения страдания и того что все пока в мире есть страдание делается вывод, что надо прекратить рождение. Хотя я сомневаюсь, что его можно прекратить на вечно, но с точки зрения логики тут бесполезно спорить, так как вроде все логично. У меня просто аксиоматика дополнена. Я считаю, что да в мире страдание, но оно не от того что суть мира такая, а из-за неведения отдельного эго и цепляния за привязанности и желания. А суть мира в проявление это тело Будды - нирманакаяй, в нем нет страдания, а только блаженство.
№353515Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 11:49 (7 лет тому назад)
СлаваА
Зря сомневаетесь. Спорить со словами Будды действительно бесполезно.
Khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti abbhaññāsi.
Рождение закончено, чистая жизнь прожита, задача выполнена. Нет для меня ничего, что нужно сделать больше.
В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию
СлаваА
Рождение закончено, чистая жизнь прожита, задача выполнена. Нет для меня ничего, что нужно сделать больше.
В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию
"Рождение закончено, чистая жизнь прожита, задача выполнена. Нет для меня ничего, что нужно сделать больше. " - Но это же можно понимать как то, что рождение в этой жизни закончено, эта чистая жизнь прожита, задача этой жизни выполнена.
Как это в ниббане нет блаженства? Вот ТМ ведь ссылку приводил http://www.dharma-tour.ru/book-16
"Человек, прошедший эти восемь благородных ступеней, постигает ниббана-дхату, мир нирваны, своим духовным зрением, фиксирует на нем свой ум и испытывает счастье в сознании. "
Да и в суттах есть описание как понять что в ниббане есть счастье или блаженство.
Нет одного какого-то "счастья". Это контекстно зависимое слово, а контекст зависит от способностей людей, которые, считается, Будда мог оценивать. Движение шло в одном направлении, но смысловые горизонты - разные.
А это не проблема. Речь идет об опыте. И читая какой-то фрагмент Учения, можно понять о какой грани "сукхи" идет речь. Если есть соответствующий опыт, если нет то нет, ясное дело. Всё же не случайно, несмотря на разнообразие "счастий" Будда в разных случаях употребляет одно и то же слово "сукха". Да, движение шло в одном направлении, а именно - от дукхи к сукхе.
Если не будет реализовывать свои имеющиеся по камме шансы - он не будет счастлив. Если хочет хапнуть побыстрее духовных достижений и забивает на мирские дела - он не будет счастлив.
Будет же и в большинстве случаев ему даже болезнь со смертью не помеха.
Статистически неверно, что "будет", мало таких кто свидетельствует о счастье как достижении, как видим, на форуме этот вопрос вызывает агрессивное отрицание, особенно в рядах тех, кто защищает идею "только к освобождению надо стремиться, невзирая ни на что, мирские дела - фигня". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
СлаваА
Рождение закончено, чистая жизнь прожита, задача выполнена. Нет для меня ничего, что нужно сделать больше.
В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию
"Рождение закончено, чистая жизнь прожита, задача выполнена. Нет для меня ничего, что нужно сделать больше. " - Но это же можно понимать как то, что рождение в этой жизни закончено, эта чистая жизнь прожита, задача этой жизни выполнена.
Как это в ниббане нет блаженства? Вот ТМ ведь ссылку приводил http://www.dharma-tour.ru/book-16
"Человек, прошедший эти восемь благородных ступеней, постигает ниббана-дхату, мир нирваны, своим духовным зрением, фиксирует на нем свой ум и испытывает счастье в сознании. "
Да и в суттах есть описание как понять что в ниббане есть счастье или блаженство.
Можно понимать как угодно, но Будда говорит именно о том, что новых рождений у него больше не будет. Рождение в этой жизни закончено у всех, но для обычного человека оно не закончено навсегда, как у араханта.
Ниббана без остатка лишена как блаженства, так и сознания как такового. Она есть блаженство в высшем смысле прекращения процесса возникновения потока ума и материи, который является непостоянным и страдательным.
я уверен для училки из рф новая русская авто - лада веста, уаз патриот - по прежнему не так уж доступны. жилье свое и подавно.
Зарплата учителя зависит от многих характеристик - региона, аттестации, надбавок, нагрузки. Где-то кто-то может получать и 15 т.р., а для многих норма в районе 60-70 т.р. Вот вторые вполне могут эту весту взять в кредит. Квартиры в ипотеку берут только так.
вы смотрите не на луну, а на палец. без разницы, сколько чего в рф получает училка, медичка - я не знаю ваших расценок. в оаэ можно вообще можно ничего особо не делать, если местный. и что? все зависит от экономической ситуации, если в стране она сносная, то средняя зарплата позволит тебе более менее не голодать и еще в индию кататься, а потом рассуждать о том, за чем нужна погоня за деньгами - глупые непросветленные люди крутятся, что б купить элементарное.
но смысл в том, что даже если училка хочет быть хорошей училкой и с более менее сносной зарплатой, она будет инвестировать время в это дело, быть в теме и тп, то же самое, как и владельцы бизнесов, манагеры и проч. а это вызывает отторжение у "духовных" буддистов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ниббана без остатка лишена как блаженства, так и сознания как такового. Она есть блаженство в высшем смысле прекращения процесса возникновения потока ума и материи, который является непостоянным и страдательным.
Джейн, как же Вы тогда прокомментируете из того же выступления?
"Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти – анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения[1] - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
....
Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъясненная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте, действительностью, единственной реальностью.
Ниббана-паранам сукхам "
Ниббана без остатка лишена как блаженства, так и сознания как такового. Она есть блаженство в высшем смысле прекращения процесса возникновения потока ума и материи, который является непостоянным и страдательным.
Джейн, как же Вы тогда прокомментируете из того же выступления?
"Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти – анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения[1] - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
....
Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъясненная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте, действительностью, единственной реальностью.
Ниббана-паранам сукхам "
можно поэтически выразить, что "он стал всем и никем". но чувства, восприятия и сознания там нет _________________ सर्वधर्मशून्यता
Максим, с тхеравадой в принципе понятно. Из идеи прекращения страдания и того что все пока в мире есть страдание делается вывод, что надо прекратить рождение. Хотя я сомневаюсь, что его можно прекратить на вечно, но с точки зрения логики тут бесполезно спорить, так как вроде все логично. У меня просто аксиоматика дополнена. Я считаю, что да в мире страдание, но оно не от того что суть мира такая, а из-за неведения отдельного эго и цепляния за привязанности и желания. А суть мира в проявление это тело Будды - нирманакаяй, в нем нет страдания, а только блаженство.
Дело не в тхераваде даже, тот факт что рождение - это дуккха (причём рождение любое, даже спонтанное появление в бесформенном мире), положение единое для всех школ. Я бы даже сказал что прекращение рождения - основная проблема решающаяся арийским путём. Рождение - это появление пяти совокупностей. Устранение неведения и цепляния по отношению к пяти совокупностям - это ниббана переживаемая при жизни. Когда жажда злоба и неведение прекратились, то по разрушению пяти совокупностей нет нового их возникновения, ибо причина была разрушена. Не возникновение пяти совокупностей - это ниббана без остатка. Тотальный покой. Неописуемый. Почему неописуемый? Потому что уже нет совокупности восприятия, совокупности сознания, совокупности чувства. Считать что какие-то обусловленные феномены типо сознания или восприятия это не тягота, не клетка и не рана - обладать воззрениями не соответствующими дхамме. Протягивать в ниббану без остатка переживание - не понимать сути абсолютной свободы и тотального покоя.
Цитата:
"Рождение закончено, чистая жизнь прожита, задача выполнена. Нет для меня ничего, что нужно сделать больше. " - Но это же можно понимать как то, что рождение в этой жизни закончено, эта чистая жизнь прожита, задача этой жизни выполнена.
Прошу, не нужно так делать, хорошо? Ваши упанишады же никто не правит, считая что он всё понял, и знает как лучше, верно? Вот и вы не трогайте сутты, заносчиво пологая, что уже во всём разобрались и ухватили суть учения.
Мое Учение - идеально: к нему нечего добавить, от него нечего забрать. Если кто-то пытается, что-то в него добавить или что-то отсеять, думая: "Так Учение Будды будет более полным"- я же говорю, что такой человек, думая, что знает или понимает что-то, на самом деле не знает и не понимает ничего" Д(29):16
А суть тут в том, что что понимать это нужно именно так, как это было сказано. "Не будет более возвращения в какое-либо состояние существования"МН 75
Цитата:
Как это в ниббане нет блаженства?
«Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется. АН 9.34
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».Уд 8.1
Когда святой, брахман познал это
На личном опыте, путём личного переживания,
Тогда он стал свободен от формы или бесформенности.
Свободен от счастья и боли».
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания». Уд 1.10
Ниббана может стать объектом для сознания, при жизни. Но то что это такое? Ведь это даже за пределами переживания пустотности, беспредметности и ненаправленности, которые предшествуют ниббане. Поистине это выйти за грань мира. Поэтому в основном только апофатически ниббана и описывается. И лучше держать в уме не измышление трансцендентных сфер с неописуемым каефом, а то, что это прекращение невежества, злобы и всякой жажды. Так не оступитесь. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ниббана без остатка лишена как блаженства, так и сознания как такового. Она есть блаженство в высшем смысле прекращения процесса возникновения потока ума и материи, который является непостоянным и страдательным.
Джейн, как же Вы тогда прокомментируете из того же выступления?
"Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти – анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана положительными, в лингвистическом смысле, определениями, потому как положительные определения[1] - это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными определениями могут быть выражены только состояния, из которых состоит наш феноменальный мир.
....
Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъясненная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте, действительностью, единственной реальностью.
Ниббана-паранам сукхам "
Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Дело не в тхераваде даже, тот факт что рождение - это дуккха (причём рождение любое, даже спонтанное появление в бесформенном мире), положение единое для всех школ. Я бы даже сказал что прекращение рождения - основная проблема решающаяся арийским путём. Рождение - это появление пяти совокупностей. Устранение неведения и цепляния по отношению к пяти совокупностям - это ниббана переживаемая при жизни. Когда жажда злоба и неведение прекратились, то по разрушению пяти совокупностей нет нового их возникновения, ибо причина была разрушена. Не возникновение пяти совокупностей - это ниббана без остатка. Тотальный покой. Неописуемый. Почему неописуемый? Потому что уже нет совокупности восприятия, совокупности сознания, совокупности чувства. Считать что какие-то обусловленные феномены типо сознания или восприятия это не тягота, не клетка и не рана - обладать воззрениями не соответствующими дхамме. Протягивать в ниббану без остатка переживание - не понимать сути абсолютной свободы и тотального покоя.
Вы правы. Есть слой сутт которые намекают что цель это в прекращение перерождения а не комфорт (даже психологический, нечего говорить о материальном) в жизни. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию
Идеи про "влияние" от незнания предмета. Самое простое и понятное для себя, что может предположить неофит. Плюс уже во времена Васубандху и Асанги писали, что много сутт\сутр потеряно.
Статистически неверно, что "будет", мало таких кто свидетельствует о счастье как достижении, как видим, на форуме этот вопрос вызывает агрессивное отрицание
Вызывает агрессивное отрицание, скорее всего потому, что пара противоположностей, дукха и сукха, имеют определенный вид связи. Имхо, лучше уж говорить о дукхе, а сукха, оставить, как вид личного достижения. С другой стороны, есть же какое то 8БП, о котором лично я, ничего и не знаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы