отказ от элементарных мат. благ сделает смерть менее болезненной.
А, так тут тема про отказ от элементарных материальных благ? А я то думал!
так проблема в том, что даже при покупке отопительного котла для обогрева дачи + проведение газа или банальной русской малолитражка лада-веста (10000 -12000 долл) и т.п. требуются суммы, которые элементарные для одних, запредельны для других (я уже обозначал это не однократно.)
и что бы их заработать на элементарные условия, многим нужно планировать, куда поехать на шабашку в рф-ию или польшу, к примеру.
нужно также копить деньги, откладывать.
это связано с деятельностью, которая отвлекает от нирваны, и которую "тру" маргинал-буддист, судя по местным комментам, воспринимает как "фи". не так?
Возрастание в землях, женах и рабах, это явно иное, даже с переложением на современность, чем поддержание обычного уровня жизни для того общества, где живешь. Такое "возрастание" - это, скорее, похоже на жизненную цель в виде строительства немаленького бизнеса, успешной карьеры менеджера в крупной конторе, и т.п. То, на что надо действительно положить много усилий, и что крайне трудно реализуемо без хороших стартовых условий.
тоже не плохо. а что буддист по вашему не может этим заниматься? типо грех? тем более в сутте сказано. да кстати, ранний буддизм религией торговцев. странно, что сейчас мирской буддист из снг далеко не торговец.
и сейчас уже прошли времена, где можно работать на зарплату преподом, библиотекарем и развиваться "духовно", посещать экскурсии и все такое. это по сути дела нищета и унижение. не знаю, как в рф. поэтому и мессидж, что бы позволить элементарные вещи нужно таки немало усилий. и тут вовсе не до рабов, жен и быков. _________________ सर्वधर्मशून्यता
и сейчас уже прошли времена, где можно работать на зарплату преподом, библиотекарем и развиваться "духовно", посещать экскурсии и все такое. это по сути дела нищета и унижение. не знаю, как в рф. поэтому и мессидж, что бы позволить элементарные вещи нужно таки немало усилий. и тут вовсе не до рабов, жен и быков.
Не знаю, как там, где вы живете, а в РФ 90-е давно уже кончились. Учителя могут зарабатывать нормально. _________________ Буддизм чистой воды
тоже не плохо. а что буддист по вашему не может этим заниматься? типо грех?
Чем дальше человек продвигаетесь по Пути, тем меньше у него мотивации для мирского успеха. А сегодня в таком конкурентком рынке, нужно иметь много драйва чтобы оставаться конкурентно способным... Печально... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В суттах разные личности, там есть пастухи, вернувшие стада своим хозяинам и ушедшие в Сангху и гончары, отказывавшиеся от царских подношений, живя в миру и даже кто-то при реализации там какой-то, своих жён благополучно выдал замуж. Андрей, есть ведь другая крайность, когда в погоне за материальными благами, люди всю жизнь в офисах сидят, они привязаны к работе. Вон Алекс Рыжику посоветовал больше работать, а это ведь западная модель, в которой мало свободного времени. Я в 2010 году работал на военном предприятии, там у многих начальников были проблемы с сердцем, некоторые умирали от инфарктов, а всё потому что их имеет вышестоящее руководство, а они имеют простых инженеров, которые к моменту становления крупными начальниками, все становятся сердечниками.
ТМ пишет: "Мне дост. Леди Саядо и дост. Ананду Майтрейю цитировать? Они более тхеравадинские тхеравадины, чем Рената Скотт или я." ТМ нет, вам достаточно привести сутту ПК, в которой рассказывается о разных ниббанах для разных уровней благородных личностей. Андроид, хотелось бы чтобы в доказательство своей правоты вы приводили поменьше личных наблюдений и побольше цитат из Учения.
Вы не с того конца заходите. Поскольку речь идет о типитакадхаре и аггамахапандите, то доказывать, что в ПК нет 1) миччадитти-ниббаны 2) саммати-ниббаны 3) таданга-ниббаны 4) виккамбхана-ниббаны 5) самуччеда-ниббаны 6) патипассади-ниббаны и 7) ниссарана-ниббаны, мне представляется излишним. Такую работу уже сделали и предлагать тратить на это время не очень умно. В кратце - это все сутты про неверные воззрения, умелые мирские состояния, брахмавихары, джханы и 4-е вида арьев.
и сейчас уже прошли времена, где можно работать на зарплату преподом, библиотекарем и развиваться "духовно", посещать экскурсии и все такое. это по сути дела нищета и унижение. не знаю, как в рф. поэтому и мессидж, что бы позволить элементарные вещи нужно таки немало усилий. и тут вовсе не до рабов, жен и быков.
Не знаю, как там, где вы живете, а в РФ 90-е давно уже кончились. Учителя могут зарабатывать нормально.
ну и? я могу кучу примеров из рф-ии других профессий привести. я уверен для училки из рф новая русская авто - лада веста, уаз патриот - по прежнему не так уж доступны. жилье свое и подавно.
а так если ставить цель для себя любимого - кушать пить спать, детей не заводить, то можно протянуть везде.
в рб мрак для большей половины наемных работничков. наверно, по вашему, это и есть секрет счастья - когда не фиг терять, смерти можно не боятся. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В суттах разные личности, там есть пастухи, вернувшие стада своим хозяинам и ушедшие в Сангху и гончары, отказывавшиеся от царских подношений, живя в миру и даже кто-то при реализации там какой-то, своих жён благополучно выдал замуж. Андрей, есть ведь другая крайность, когда в погоне за материальными благами, люди всю жизнь в офисах сидят, они привязаны к работе. Вон Алекс Рыжику посоветовал больше работать, а это ведь западная модель, в которой мало свободного времени. Я в 2010 году работал на военном предприятии, там у многих начальников были проблемы с сердцем, некоторые умирали от инфарктов, а всё потому что их имеет вышестоящее руководство, а они имеют простых инженеров, которые к моменту становления крупными начальниками, все становятся сердечниками.
для этого и нужны буддийские практики, что бы начальство не привязывалось и могло вовремя отпустить. но это не значит, что нужно идти с сторожа и жить долго. вовсе и не так. зубы выпадут - денег не будет поставить новые, тоже фигня. _________________ सर्वधर्मशून्यता
я уверен для училки из рф новая русская авто - лада веста, уаз патриот - по прежнему не так уж доступны. жилье свое и подавно.
Зарплата учителя зависит от многих характеристик - региона, аттестации, надбавок, нагрузки. Где-то кто-то может получать и 15 т.р., а для многих норма в районе 60-70 т.р. Вот вторые вполне могут эту весту взять в кредит. Квартиры в ипотеку берут только так. _________________ Буддизм чистой воды
Затык происходит из-за явного противоречия между утверждением "Я абсолютно счастлив в мирской жизни (почти)" и "Я надеюсь на вступление в поток до конца жизни".
Нет тут противоречия. Я его не вижу. Да, я говорю о достижении опыта счастья в этой жизни, и это результат практики Дхаммы. Это одна сторона и одна тема. Нет необходимости рассматривать это обязательно в связи с целями. Так получается, что оппоненты мне возражают, размахивая словами о высших целях, и я как бы должен оправдываться. На самом деле я не должен.
Если уж на то пошло, то упасаки-миряне в суттах обычно говорят что они практикуют и чего достигли. Тема целеполагания, особенно отдаленного у этой категории учеников в тексте отражена слабо. Очень четко и подробно говорится о целеполагании бхиккху, об обязательствах, разъясняются мотивы обязательств, а с мирянами не так.
Следовательно, нет какого-то правила, согласно которому у мирянина-буддиста следует выспрашивать его цели в Дхамме. Я понимаю так. Какая стандартная декларация в исполнении мирян в Каноне? Когда человек принимает прибежище, он заявляет что будет учеником Будды до конца жизни. До конца этой жизни. О смелых планах достичь того-то или другого речь как правило не идет, о будущих жизнях тем более. Лично я тоже очень надеюсь, что оставшуюся жизнь буду практиковать Дхамму, и мой оптимизм в этом вопросе связан именно (прежде всего) с тем, что Дхамма дает очень ценные результаты. Это по моему важнее, чем публичные декларации устремленности к тем или иным степеням достижений арья. Да, я считаю что (метафорических) "синиц" и "журавлей" стоило бы рассматривать отдельно.
Воззрения тхеравады (базирующиеся на нескольких суттах ПК) состоят в том, что человек, вступивший в поток не более чем через семь жизней достигает ниббаны. Соответственно, когда Ericsson говорит о своей надежде на вступление в поток, он говорит о своей надежде достигнуть ниббаны. Пришедший в школу первоклассник не тушкой, так чучелком через некоторое время закончит ее, пусть бы он и уверял окружающих, что его целью является только закончить первый класс.
Дхамма ещё учит точности и аккуратности при рассмотрении духовных предметов. Я могу только сказать, что примерять на себя чивару архата я сейчас мог бы только ну с очень сильной долей самоиронии. Зная что необходимо для достижения Ниббаны по тексту сутт и зная себя. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
и с другой стороны, потребности у всех разные. чем нужно ограничится? например, один считает, что житие с тещей - это не есть гуд, и работает, что б купить отдельное жилье, хотя б однкомнатную студию. второй считает, что житие с тещей это ок, и не работает. третий считает, что одна комната не достаточна, надо несколько, что б медитировать было где, это тоже требует денех. так что понятие элементарных мат благ - весьма относительное. и подчеркну, что везде требуется усилие и кармическая активность даже для простых вещей.
Это по моему и есть одна из граней темы о счастье. Если бы об этом можно было говорить свободнее, не продираясь сквозь холивары каждый раз.
Счастье по моему и есть критерий. Точка отсчета. Если человек вдруг стремится хапнуть для себя больше зерна и жен (больше чем ему положено по камме на эту жизнь) - он будет не счастлив. Если не будет реализовывать свои имеющиеся по камме шансы - он не будет счастлив. Если хочет хапнуть побыстрее духовных достижений и забивает на мирские дела - он не будет счастлив. Если забивает на духовное развитие, теряется в суете сансары - он не будет счастлив. Счастье (мирское) это гармония между всеми ценностями (среди прочего), в динамике, в потоке жизни. И каждый может для себя найти свой баланс. Как помогает Дхамма нащупать баланс? По моему ощущению - она помогает в этом деле почти что мистически. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
При такой форме выражения уже нет совершенно никакого противоречия между "моя цель вступление в поток" и "моя цель Ниббана". По факту - "я надеюсь на вступление в поток до конца жизни" и при этом - "я не надеюсь достичь Ниббаны до конца жизни". Всё честно.
А почему нельзя себе ставить цель достичь Ниббаны до конца жизни?
Можно! Разве кто-то говорил что нельзя? Взрослый человек может ставить себе любые цели и добиваться их. И потом сам отвечать за свои выборы. Это мне выдвигают обвинения, когда я говорю о близких целях Дхаммы, почему-то это уважаемых друзей каждый раз раздражает. И начинается: "твоя синица - фигня, только журавль чего-то стОит". _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№353477Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 01:25 (7 лет тому назад)
Ericsson
У меня то, что Вы написали о счастье вызывает приятие. В упанишадах вообще все существа благодаря восторгу существуют и в восторг возвращаются.
№353495Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 02:50 (7 лет тому назад)
СлаваА,
[Благословенный сказал]: «Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной, точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования, [даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами». АН 1.328
Упанишады упанишадами, а в суттах говориться, что существа благодаря невежеству и цеплянию существуют, а как от них избавляются то никуда не возвращаются и нигде не обнаруживаются. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы