№353895Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 12:39 (7 лет тому назад)
СлаваА пишет: "Но у меня есть интуиция, что рождение без омрачений возможно." При всём уважении к вашей интуиции есть Закон причинно-следственной связи (12-звенная цепь), который, насколько я знаю, признается всеми буддийскими школами.
СлаваА пишет: "Но у меня есть интуиция, что рождение без омрачений возможно." При всём уважении к вашей интуиции есть Закон причинно-следственной связи (12-звенная цепь), который, насколько я знаю, признается всеми буддийскими школами.
Так я же не возражаю против 12-ти звенной цепи. Она верна для низшей природы, которая простирается до богов. Я писал, что возможна Высшая природа, на которую эти законы уже не действуют.
Мне была бы симпатична такая смелая идея "возвращения в ничто во имя возрождения в новой жизни", если бы я был увлечён христианской аскетической догмой или реконструкциями древнеегипетских мистрерий. Однако nirvana - это угасание, полное прекращение, сжигание до тла всего топлива дальнейших рождений. Самый прямой символ - истлевающая благовонная палочка - она уже никуда не "возродится". Мне видится в обозначенном вашем представлении глубоко укрепившаяся иудео-христианская идея о "возрождении, восстании души из праха". Это не так уж плохо, особенно с точки зрения авторессы Агни-йоги, но вот только не имеет к индийской религиозной философии отношения. Известно, что западный нео-индуизм являет собой как раз подходящее поле для экспериментов по скрещиванию брахмана с девой Марией. Поэтому я и упомянул новодел, с которым вы и пришли к буддистам на форум. Вы не первый и не последний с этим сюда приходите.
Истлевшая палочка не возродится и эго тоже не возродится. То какая это высшая природа, глядя на нее из низшей, мы не можем сказать. Можем условно описать, что это должно быть нечто позитивное Сат-Чит-Ананда, а для несвязанного, не обусловленного творчества во вселенной - супраментальное сознание.
И не очень понял при чем тут дева Мария и христианство?
СлаваА
"Как риши Вед говорили через прохождение врат Солнца."
А вы понимаете,что значит "прохождение врат Солнца"?
Можете пояснить как это?
Это метафора из Вед и Упанишад. Само солнце это символ супраментального сознания. Согласно упанишадам, считалось, что прохождение врат Солнца (то есть попадание во внутрь Солнца) не совместимо с физической жизнью тела. Другими словами, те, кто поднимался в эти лучи, возвращались, но те, кто поднимался в само Солнце, назад не приходили. Это чем-то напоминает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Но Шри Ауробиндо выдвинул еще более смелую гипотезу, что в физическом теле можно переживать это супраментальное сознание. В принципе над этим он и работал в своей йоге, что утвердить принцип супраментала в земном сознании. А дальше кто восприимчив сможет открыться.
Горсть листьев, скажите, есть ли различие между вашей жизнеспособностью и общей? И есть ли вообще некая общая жизнеспособность, которая проявляется в явлениях природы и космоса вообще?
Вы имеете в виду древнегреческую теорию биоса? Что этому соответствует в буддийской картине мира? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне была бы симпатична такая смелая идея "возвращения в ничто во имя возрождения в новой жизни", если бы я был увлечён христианской аскетической догмой или реконструкциями древнеегипетских мистрерий. Однако nirvana - это угасание, полное прекращение, сжигание до тла всего топлива дальнейших рождений. Самый прямой символ - истлевающая благовонная палочка - она уже никуда не "возродится". Мне видится в обозначенном вашем представлении глубоко укрепившаяся иудео-христианская идея о "возрождении, восстании души из праха". Это не так уж плохо, особенно с точки зрения авторессы Агни-йоги, но вот только не имеет к индийской религиозной философии отношения. Известно, что западный нео-индуизм являет собой как раз подходящее поле для экспериментов по скрещиванию брахмана с девой Марией. Поэтому я и упомянул новодел, с которым вы и пришли к буддистам на форум. Вы не первый и не последний с этим сюда приходите.
Истлевшая палочка не возродится и эго тоже не возродится. То какая это высшая природа, глядя на нее из низшей, мы не можем сказать. Можем условно описать, что это должно быть нечто позитивное Сат-Чит-Ананда, а для несвязанного, не обусловленного творчества во вселенной - супраментальное сознание.
И не очень понял при чем тут дева Мария и христианство?
Приитом, чтовы говорите о том, чего не знаете, признавая, что знать того и не можете, как и христиане. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№353963Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 19:44 (7 лет тому назад)
Нирвана - шокирующий концепт для многих,потому что в ней нет осознающего,осознаваемого и 18 сфер дхату. Разумеется те кто привязан к 18 сферам дхату яростно и непримиримо не будут желать такой нирваны,потому что вода была без вкуса, без вкуса, без цвета без запаха. Пока мы не узнали Юппи!Воду без цвета,вкуса и запаха привязанный к ним не хочет и страшно этого боится. Возможно поэтому многие и хотят суперментал,суперэго,Атман-Брахман и т.д. Никто не хочет безличностную нирвану,татхагатагарбху и дхармакаю.
Горсть листьев, скажите, есть ли различие между вашей жизнеспособностью и общей? И есть ли вообще некая общая жизнеспособность, которая проявляется в явлениях природы и космоса вообще?
Вы имеете в виду древнегреческую теорию биоса? Что этому соответствует в буддийской картине мира?
Давайте не так. Про "ахару" слышали? Есть несколько видов. Грубо-материальная в виде физической пищи. И есть три вида утонченной психической пищи. Это пхасса, виннана и маносанчетана:
Цитата:
«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть1. Какие четыре?
* питание [в виде] съедобной [материальной] пищи, грубой или утончённой;
* второе – [это] контакт;
* третье – [это] умственное волевое намерение;
* четвёртое – [это] сознание.
Таковы четыре вида питания для поддержания существ, которые уже возникли, и для содействия тем, которые собираются возникнуть2.
Монахи, и в отношении этих четырёх видов питания: что является их источником, что является их началом, из чего они порождаются и проистекают? Эти четыре вида питания имеют своим источником жажду. Жажда – их начало, они порождаются и проистекают из жажды.
синонимом "жажды" есть в данном случае есть "голод". Так понятнее основный смысл текста. ... но не в этом суть. Суть в том, что ахара - это как нечто внешнее, что подпитывает психический аппарат человека. И это так же есть собственные запасы психической силы, которые должны быть возобновляемы (вышеописанным способом) и которые мы тратим на все психические процессы. Не только пообедать надо, но и общаться на психическом уровне. В сознании происходит постоянный контакт и активным инструментом контакта является мано-санчетана или волевое усилие, волевое действие на плане ума. ... это первое.
Потом, еще про ахару или психическую пищу. Она же является тем, что питает как пять помех так и семь факторов просветления. Тут: Санъютта Никая 46.51 Ахара сутта (с параллельным палийским текстом) или тут: Ахара сутта: Питание СН 46.51. Исходя из всего этого: откуда берется ахара? И можно ли предположить, что эта сила не имеет своего более высшего выражения? Но это так, размышление _________________ живите больше
№354020Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 00:27 (7 лет тому назад)
Откуда берётся пища? Из говна, конечно. Она превращается в говно, говно превращается в питательную среду, в которой вновь созревает пища. Так что ахара - это то, что мы производим, и одновременно то, что производит нас. "Ты есть то, что ты ешь". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№354023Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 00:52 (7 лет тому назад)
Фритти, ты не втянул аналогии? То, чем мы питаемся, это то, что мы произвели - камма.
Впрочем, ты, видимо, как-то иначе хотел объединить пищу с биомассой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне была бы симпатична такая смелая идея "возвращения в ничто во имя возрождения в новой жизни", если бы я был увлечён христианской аскетической догмой или реконструкциями древнеегипетских мистрерий. Однако nirvana - это угасание, полное прекращение, сжигание до тла всего топлива дальнейших рождений. Самый прямой символ - истлевающая благовонная палочка - она уже никуда не "возродится". Мне видится в обозначенном вашем представлении глубоко укрепившаяся иудео-христианская идея о "возрождении, восстании души из праха". Это не так уж плохо, особенно с точки зрения авторессы Агни-йоги, но вот только не имеет к индийской религиозной философии отношения. Известно, что западный нео-индуизм являет собой как раз подходящее поле для экспериментов по скрещиванию брахмана с девой Марией. Поэтому я и упомянул новодел, с которым вы и пришли к буддистам на форум. Вы не первый и не последний с этим сюда приходите.
Истлевшая палочка не возродится и эго тоже не возродится. То какая это высшая природа, глядя на нее из низшей, мы не можем сказать. Можем условно описать, что это должно быть нечто позитивное Сат-Чит-Ананда, а для несвязанного, не обусловленного творчества во вселенной - супраментальное сознание.
И не очень понял при чем тут дева Мария и христианство?
Приитом, чтовы говорите о том, чего не знаете, признавая, что знать того и не можете, как и христиане.
Низшей природой знать высшую не можем. Но высшая сама себя знать может.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы