СлаваА пишет: "То есть мы должны не просто освободиться, но и воплотить в проявлении свободную жизнь". Немного не поняла, что вы подразумеваете под "воплотить в проявлении свободную жизнь"?
Вижимо, подобно многим эзотерикам необъятной России, это значит, что надо войти в нирвану и выйти из неё просветлённым гуру. такое детское представление, что героем становится тот, кто сыграет главного героя в фильме.
Почему обязательно гуру. Можно просто просветленным и освобожденным.
А зачем в таком случае просто просветлённому и освобождённому "выходить" "из нирваны"?
Для участия в эволюции в Знании и Ананде, а не в неведении и страдании.
Значит, у вас всё равно получился гуру. Что ж было отнекиваться?
Участвовать в эволюции совсем не означает обязательно быть гуру.
СлаваА пишет: "То есть мы должны не просто освободиться, но и воплотить в проявлении свободную жизнь". Немного не поняла, что вы подразумеваете под "воплотить в проявлении свободную жизнь"?
Вижимо, подобно многим эзотерикам необъятной России, это значит, что надо войти в нирвану и выйти из неё просветлённым гуру. такое детское представление, что героем становится тот, кто сыграет главного героя в фильме.
Почему обязательно гуру. Можно просто просветленным и освобожденным.
А зачем в таком случае просто просветлённому и освобождённому "выходить" "из нирваны"?
Для участия в эволюции в Знании и Ананде, а не в неведении и страдании.
Значит, у вас всё равно получился гуру. Что ж было отнекиваться?
Участвовать в эволюции совсем не означает обязательно быть гуру.
Да, для участия в эволюции достаточно наличия работоспособных гениталий.
Жесть. Вы материалист скрывающийся под видом Буддизма?
СлаваА пишет: "То есть мы должны не просто освободиться, но и воплотить в проявлении свободную жизнь". Немного не поняла, что вы подразумеваете под "воплотить в проявлении свободную жизнь"?
Вижимо, подобно многим эзотерикам необъятной России, это значит, что надо войти в нирвану и выйти из неё просветлённым гуру. такое детское представление, что героем становится тот, кто сыграет главного героя в фильме.
Почему обязательно гуру. Можно просто просветленным и освобожденным.
А зачем в таком случае просто просветлённому и освобождённому "выходить" "из нирваны"?
Для участия в эволюции в Знании и Ананде, а не в неведении и страдании.
Значит, у вас всё равно получился гуру. Что ж было отнекиваться?
Участвовать в эволюции совсем не означает обязательно быть гуру.
Да, для участия в эволюции достаточно наличия работоспособных гениталий.
Жесть. Вы материалист скрывающийся под видом Буддизма?
Вовсе нет, с чего вы взяли? просто эволюция - понятие сугубо биологическое. А в вашу "эволюцию духа" я не верю, уж извините. Нет для такой веры никаких оснований.
СлаваА пишет: "То есть мы должны не просто освободиться, но и воплотить в проявлении свободную жизнь". Немного не поняла, что вы подразумеваете под "воплотить в проявлении свободную жизнь"?
Вижимо, подобно многим эзотерикам необъятной России, это значит, что надо войти в нирвану и выйти из неё просветлённым гуру. такое детское представление, что героем становится тот, кто сыграет главного героя в фильме.
Почему обязательно гуру. Можно просто просветленным и освобожденным.
А зачем в таком случае просто просветлённому и освобождённому "выходить" "из нирваны"?
Для участия в эволюции в Знании и Ананде, а не в неведении и страдании.
Значит, у вас всё равно получился гуру. Что ж было отнекиваться?
Участвовать в эволюции совсем не означает обязательно быть гуру.
Да, для участия в эволюции достаточно наличия работоспособных гениталий.
Жесть. Вы материалист скрывающийся под видом Буддизма?
Вовсе нет, с чего вы взяли? просто эволюция - понятие сугубо биологическое. А в вашу "эволюцию духа" я не верю, уж извините. Нет для такой веры никаких оснований.
Взял с того, что вдруг пива хочется выпить, а теперь и гениталии в игре. Ну не верите в эволюцию духа, так и что с того, миллиарды людей об этом даже не задумываются.
Упанишады упанишадами, а в суттах говориться, что существа благодаря невежеству и цеплянию существуют, а как от них избавляются то никуда не возвращаются и нигде не обнаруживаются.
ну это невежество второго уровня.
а невежество высшего уровня это тупо повторять, выдавая за истину, непроверенные слова взятые из книг, даже если им в понедельник 100000 лет, неудосужившись в их истинности.
А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля.
Потому что когда мы ведем обычную жизнь мы пользуемся здравым смыслом - продумываем как нам лучше поступить, как воспитать детей, что сказать начальнику/клиенту/сотруднику. А философскую концепцию строим бредовую - бесконечные бессмысленные циклы создания и прекращения/разрушения. На самом деле мне кажется, если бы на пути, который дал Будда не строили философских концепций, а использовали его только для освобождения от низшей природы неведения было бы лучше.
Вести обычную жизнь это одно, а Дхамма говорит о выходе за пределы. Если вы называете слова Будды бредовой философской концепцией, то зачем вам вообще все это? Как раз беседы о нирманакае, о спасении существ и тд это пустая философия. Будда же учил познанию страдания и освобождению от него. Чтобы это увидеть, вообще не нужны никакие концепции - нужна осознанность. Когда вы заглянете в то, за что так цепляетесь и хотите сохранить даже в гипотетической Ниббане - вы поймете, что удерживать нечего. Все, что существует - это процесс невероятно быстрого возникновения и исчезновение ума и материи, пугающий, бесконтрольный процесс, в котором нет ни постоянства, ни стабильности. Вы цепляетесь за страдание, потому что вне этого процесса ничего нет. И если удается его увидеть - возникает желание свободы, желание отвернуться, прекратить влечение. Ум естественным образом становится сострадательным, благодаря мудрости. Исчезают все концепции. Остается лишь осознанность, чистота, равностность. Это путь к очищению - единственный путь.
вспомнилась мне выдержка из пост-советского журнала "цигун и спорт" за 90 или 91 год... было такое издание. публиковали и про буддизм и цигун.
так вот дело было в китае и один буддист-религиозник, увидев медитируещего цигуновца спросил, зачем он медитирует, хочет узреть какое-то божество?... но что цигунист ответил: неа, хочу усовершенствовать свое восприятие.... как-то так.
ниббана звучит красиво, возможно и логично, но логика здесь железобетонная в том, что тебя нет и страданий нет. это отдаленная цель. а задача непосредственная -
усовершенствовать реакции на происходящее здесь и сейчас, что бы не так остро воспринимать неприятные события. и увы, это работает без подсадки на религию, веру в или не-веру разные каи, чистые земли, нирваны-как-изначальное-всеведение и проч. религиозно мистической шелухи.
ну а если кто-то подсел конкретно на реализацию ниродхи в этой жизни, наверно, можно пожелать удачи.
Возможно, что вы ещё не разобрались в теме, но теория трикаи вне религии. "Самбхога" — сознание, "дхарма" — его исходное состояние, "нирмана" — всё переживаемое в состоянии единства первого и второго. "Кая" — метафора тела как основания чего-то.
Возможно, что вы ещё не разобрались в теме, но теория трикаи вне религии. "Самбхога" — сознание, "дхарма" — его исходное состояние, "нирмана" — всё переживаемое в состоянии единства первого и второго. "Кая" — метафора тела как основания чего-то.
если это был ответ на мой параграф, то речь идет о раннебуддийской идее, где кай нету. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Возможно, что вы ещё не разобрались в теме, но теория трикаи вне религии. "Самбхога" — сознание, "дхарма" — его исходное состояние, "нирмана" — всё переживаемое в состоянии единства первого и второго. "Кая" — метафора тела как основания чего-то.
если это был ответ на мой параграф, то речь идет о раннебуддийской идее, где кай нету.
Ясно.
А я подумал, что вы попали под влияние профанов-буддологов. То у них дхармакая богоподобна и склонна эманировать, то ваджраяна есть гухьямантраяна, потому что там ключевая практика заключается в рецитации мантр втихаря.
Возможно, что вы ещё не разобрались в теме, но теория трикаи вне религии. "Самбхога" — сознание, "дхарма" — его исходное состояние, "нирмана" — всё переживаемое в состоянии единства первого и второго. "Кая" — метафора тела как основания чего-то.
если это был ответ на мой параграф, то речь идет о раннебуддийской идее, где кай нету.
Ясно.
А я подумал, что вы попали под влияние профанов-буддологов. То у них дхармакая богоподобна и склонна эманировать, то ваджраяна есть гухьямантраяна, потому что там ключевая практика заключается в рецитации мантр втихаря.
ну я так и думал, но сейчас разбираюсь постепенно, и все выглядит более канонично _________________ सर्वधर्मशून्यता
Возможно, что вы ещё не разобрались в теме, но теория трикаи вне религии. "Самбхога" — сознание, "дхарма" — его исходное состояние, "нирмана" — всё переживаемое в состоянии единства первого и второго. "Кая" — метафора тела как основания чего-то.
если это был ответ на мой параграф, то речь идет о раннебуддийской идее, где кай нету.
Ясно.
А я подумал, что вы попали под влияние профанов-буддологов. То у них дхармакая богоподобна и склонна эманировать, то ваджраяна есть гухьямантраяна, потому что там ключевая практика заключается в рецитации мантр втихаря.
ну я так и думал, но сейчас разбираюсь постепенно, и все выглядит более канонично
Гухьямантра, кстати, это сутра деваты, божественная (символическая) речь. А тантра — это как ПК, только про учение деваты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы