Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353568СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию

Идеи про "влияние" от незнания предмета. Самое простое и понятное для себя, что может предположить неофит. Плюс уже во времена Васубандху и Асанги писали, что много сутт\сутр потеряно.
В Типитаке нет никакой нирманакаи, если вы можете доказать обратное, приведите цитату.
Какие именно сутты потеряны? И как мы можем об этом узнать, если они потеряны?


Ответы на этот пост: Alex123, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

353571СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В Типитаке нет никакой нирманакаи, если вы можете доказать обратное, приведите цитату.
Какие именно сутты потеряны? И как мы можем об этом узнать, если они потеряны?

Если что то важное, то оно должно было бы много раз упоминатся в многих суттах Канона дабы избежать возможности потери через потерю сутты.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353572СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Максим Фурин пишет:
Дело не в тхераваде даже, тот факт что рождение - это дуккха (причём рождение любое, даже спонтанное появление в бесформенном мире), положение единое для всех школ. Я бы даже сказал что прекращение рождения - основная проблема решающаяся арийским путём. Рождение - это появление пяти совокупностей. Устранение неведения и цепляния по отношению к пяти совокупностям - это ниббана переживаемая при жизни. Когда жажда злоба и неведение прекратились, то по разрушению пяти совокупностей нет нового их возникновения, ибо причина была разрушена. Не возникновение пяти совокупностей - это ниббана без остатка. Тотальный покой. Неописуемый. Почему неописуемый? Потому что уже нет совокупности восприятия, совокупности сознания, совокупности чувства. Считать что какие-то обусловленные феномены типо сознания или восприятия это не тягота, не клетка и не рана - обладать воззрениями не соответствующими дхамме. Протягивать в ниббану без остатка переживание - не понимать сути абсолютной свободы и тотального покоя.  

Вы правы. Есть слой сутт которые намекают что цель это в прекращение перерождения а не комфорт (даже психологический, нечего говорить о материальном) в жизни.

цель то да. но не всем эта цель адресована. было б 100% абсурдом призывать массы к прекращению рождений как ленин к революции, стоя на броневике. поэтому нирванические призывы должны иметь статус своеобразного "эзотеризма", тем кто это воспринимает. прекращение может быть понятно, тем, кто хотя бы реализовал джханы - как дальнейшее развитие медитативного процесса.

а вот когда тыкают всем буддийский свящ.пис под нос, типа будда заповедовал само-аннигилироваться, в ты бессовестный наслаждаться собрался. Very Happy - тогда становится смешно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353577СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а вот когда тыкают всем буддийский свящ.пис под нос, типа будда заповедовал само-аннигилироваться
Для того что бы самоанигилироваться, нужно для начала это самое "само-" найти. Не подпитывайте стереотипы лагеря околоэтерналистов почём зря.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353579СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
а вот когда тыкают всем буддийский свящ.пис под нос, типа будда заповедовал само-аннигилироваться
Для того что бы самоанигилироваться, нужно для начала это самое "само-" найти. Не подпитывайте стереотипы лагеря околоэтерналистов почём зря.

не цепляйтесь к словам. для простого человека это именно так и звучит. он вполне нормально воспринимает себя на обыденном уровне, если  только он не шизофреник. суть в том, что не всем это нужно преподносить, так как не все готовы и не всем это надо. иначе звучит абсурдно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353586СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
для простого человека это именно так и звучит
Ну мы тут вроде не случайными людьми окружены.

Цитата:
он вполне нормально воспринимает себя на обыденном уровне, если  только он не шизофреник.
Ну это то понятно, что самомнение у нас у всех тут работает как надо, и мы воспринимаем пять совокупностей собой. Но подкреплять то это чувство зачем? Особенно если речь идёт о тонких вещах, которые уже на относительном уровне рассматривать - грех.

Цитата:
суть в том, что не всем это нужно преподносить, так как не все готовы и не всем это надо. иначе звучит абсурдно.
Не сочтите за грубость, или за полное не согласие с некоторыми вашими взглядами (ведь во многом я с вами солидарен), но не стоит ваш с эриксоном тренд теражировать и в другие темы. Речь сейчас не о том кто готов или нет, и нужно ли это всем или только немногим. Кому нужно, тот уже тут. В теме про ниббану.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 07 Ноя 17, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

353587СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андроид пишет: "было б 100% абсурдом призывать массы к прекращению рождений как ленин к революции, стоя на броневике."      Будда и не призывал. Напротив, он говорил что очень немногим доступно его Учение. Вы же, Андроид, призываете к беспечности, т.к. если в этом драгоценном человеческом рождении мы с вами не обретем арийских плодов, то очень скоро переберемся в другие шкуры, хорошо если собачьи.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353590СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Дело не в тхераваде даже, тот факт что рождение - это дуккха (причём рождение любое, даже спонтанное появление в бесформенном мире), положение единое для всех школ. Я бы даже сказал что прекращение рождения - основная проблема решающаяся арийским путём. Рождение - это появление пяти совокупностей. Устранение неведения и цепляния по отношению к пяти совокупностям - это ниббана переживаемая при жизни. Когда жажда злоба и неведение прекратились, то по разрушению пяти совокупностей нет нового их возникновения, ибо причина была разрушена. Не возникновение пяти совокупностей - это ниббана без остатка. Тотальный покой. Неописуемый. Почему неописуемый? Потому что уже нет совокупности восприятия, совокупности сознания, совокупности чувства. Считать что какие-то обусловленные феномены типо сознания или восприятия это не тягота, не клетка и не рана - обладать воззрениями не соответствующими дхамме. Протягивать в ниббану без остатка переживание - не понимать сути абсолютной свободы и тотального покоя.  
1. Почему не возможно рождение без проявления пяти совокупностей? Предположим пришло время нового шага в эволюции на Земле и проявится Высшая природа не обусловленная пятью совокупностями низшей природы.
2. Ниббана служит для избавления от дуккха и т. п.: это - мучительный поток энергий, и чтобы избавиться от страдания Вы должны разрушить его ход. Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

353591СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353592СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
1. Начала нет.
2. Конец возможен в случае развития нравственности, мудрости и созерцания.
3. То, что никого нет, это не совсем так - так как поток ума и материи есть, и его окончание, равно как и массы идей и активностей, возможен (см пункт 2). Освобождение от Я - и есть наивысшее блаженство.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353593СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему не возможно рождение без проявления пяти совокупностей?

Насколько я понимаю возможно рождение с четырьмя совокупностями либо там где бессознательные боги рождаются,  либо в сфере без форм.

Цитата:
и проявится Высшая природа не обусловленная пятью совокупностями низшей природы.

«Поэтому, монахи, любая форма – прошлая, будущая, или настоящая; внутренняя или внешняя; грубая или утончённая; обычная или возвышенная; далёкая или близкая: каждую форму следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».

Любое чувство...
Любое восприятие...
Любые формации...

Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: каждое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я». МН 22

Личностное существование возможно только в рамках совокупностей. Даже если вы обитатель сферы безграничного сознания (то есть вот только одно недвойственное переживание безграничного сознание существует), то это значит вы до сих пор в обусловленном мире. В невероятно возвышенной и утончённой сфере, свободной от "низшей природы" , но всё же это далеко от освобождения.

В необусловленном, в ниббане, никакого места для обусловленных совокупностей нет. Соответственно нет места в ниббане без остатка, возможности проявляться сознанию закреплённому на ниббана-дхамме.

Цитата:
это - мучительный поток энергий, и чтобы избавиться от страдания Вы должны разрушить его ход.
Энергии? Мучительный поток? Для того что бы избавиться от страданий необходимо прекращение тройственной жажды. Это не дискурс в рамках движений энергий пран или ещё каких дополнительных сущностей.

Цитата:
но как это началось, почему это вообще должно кончиться

[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у невежества есть особая причина. Невежество, монахи, имеет своё питание. Оно не без питания. И что является питанием невежества?
«Пять помех» – так следует ответить. У пяти помех, монахи, есть питание, они не без питания. И что является питанием пяти помех?
«Три вида неправильного поведения» – так следует ответить. У трёх видов неправильного поведения, монахи, есть питание. Они не без питания. И что является питанием трёх видов неправильного поведения?
«Недостаток сдержанности чувств» – так следует ответить. У недостатка сдержанности чувств, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка сдержанности чувств?
«Недостаток осознанности и бдительности» – так следует ответить. У недостатка осознанности и бдительности, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка осознанности и бдительности?
«Немудрое внимание» – так следует ответить. У немудрого внимания, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием немудрого внимания?
«Недостаток веры» – так следует ответить. У недостатка веры, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка веры?
«Слушание того, что не является подлинной Дхаммой» – так следует ответить. У слушания того, что не является подлинной Дхаммой, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания того, что не является подлинной Дхаммой?
«Общение с неправильными людьми» – так следует ответить. АН 10.61

Должно кончиться потому что непостоянно.


Цитата:
как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
Масса феноменов, поток возникающих и исчезающих феноменов. Так как она непостоянна она и оканчивается, с прекращением условий для её возобновления и поддержания. О том, кто этим воспользуется, это неправильная постановка вопроса из-за непонимания принципа анатты.

«Учитель, кто жаждет?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «жаждет». Если бы я сказал «жаждет», тогда бы вопрос «Кто жаждет?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает жажда?» И правильный ответ таков: «Из чувства как необходимого условия возникает жажда. Из жажды как необходимого условия возникает цепляние».
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния как необходимого условия возникает приход к существованию. Из прихода к существованию как необходимого условия возникает рождение. Из рождения как необходимого условия возникает старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние. Таково возникновение всей этой груды горя и страдания. СН 12.12

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 07 Ноя 17, 21:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353594СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас тут код спойлера есть, что бы цитаты из сутт прятать? А то много букаф в итоге выплывает.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

353595СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Андроид пишет: "было б 100% абсурдом призывать массы к прекращению рождений как ленин к революции, стоя на броневике."      Будда и не призывал. Напротив, он говорил что очень немногим доступно его Учение. Вы же, Андроид, призываете к беспечности, т.к. если в этом драгоценном человеческом рождении мы с вами не обретем арийских плодов, то очень скоро переберемся в другие шкуры, хорошо если собачьи.


что за бред? я призываю к нормальной деятельности как-то, учеба, карьера, спорт, научные исследования - что кому по душе. просто вас послушать, так вообще ни к чему не нужно стремиться ибо можно умереть и все дуккха. и всем нужно бежать вступить в поток, что б больше не рождаться. ваша напуганность будущей карой напоминает напуганность адским проклятием пуритан, так те хоть бабло накапливали и это считалось служением боженьке.  Very Happy

ладно, я заканчиваю с этим. ваша жизнь, вы с ней делайте, что хотите, лишь бы другим не вредили.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 07 Ноя 17, 21:35), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

353596СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин
Цитаты отличные, не надо прятать  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13388

353608СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию

Идеи про "влияние" от незнания предмета. Самое простое и понятное для себя, что может предположить неофит. Плюс уже во времена Васубандху и Асанги писали, что много сутт\сутр потеряно.
В Типитаке нет никакой нирманакаи, если вы можете доказать обратное, приведите цитату.

Нирманакайя - это то, что видят обычные существа, Самбхогакайя - это то, что видят в Акаништхе, а Дхармакайя - это то, что видит Будда\Свабхавикакайя. Дхаммакайя в ПК есть.

Цитата:
In the Pāli Canon the Buddha tells Vasettha that the Tathāgata (the Buddha) was Dhammakāya, the 'Truth-body' or the 'Embodiment of Truth', as well as Dhammabhuta, 'Truth-become', 'One who has become Truth'

Это я просто в гугле набрал. Уверен, что еще брахмакая и тому подобное найдется. Где-то я про это читал. Давайте, жгите про "заимствования" четий, пракрита, джхан, буддарупы и прочего. Это же все из индуизма (НО не их философии).

Какие именно сутты потеряны? И как мы можем об этом узнать, если они потеряны?

Какие именно сутты потеряны? Как увижу Брахму Сахампати, спрошу. В ЮВА точно потеряны сутты про бхавангу\алаю, т.к. они были у Махищасаки. Точно потеряны про паччаи, т.к. их вытаскивали из разных сутт, а сарвастивадины-вайбхашики разрабатывали свои хету-пратьяи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.969) u0.016 s0.002, 18 0.020 [263/0]