В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию
Идеи про "влияние" от незнания предмета. Самое простое и понятное для себя, что может предположить неофит. Плюс уже во времена Васубандху и Асанги писали, что много сутт\сутр потеряно.
В Типитаке нет никакой нирманакаи, если вы можете доказать обратное, приведите цитату.
Какие именно сутты потеряны? И как мы можем об этом узнать, если они потеряны?
В Типитаке нет никакой нирманакаи, если вы можете доказать обратное, приведите цитату.
Какие именно сутты потеряны? И как мы можем об этом узнать, если они потеряны?
Если что то важное, то оно должно было бы много раз упоминатся в многих суттах Канона дабы избежать возможности потери через потерю сутты. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дело не в тхераваде даже, тот факт что рождение - это дуккха (причём рождение любое, даже спонтанное появление в бесформенном мире), положение единое для всех школ. Я бы даже сказал что прекращение рождения - основная проблема решающаяся арийским путём. Рождение - это появление пяти совокупностей. Устранение неведения и цепляния по отношению к пяти совокупностям - это ниббана переживаемая при жизни. Когда жажда злоба и неведение прекратились, то по разрушению пяти совокупностей нет нового их возникновения, ибо причина была разрушена. Не возникновение пяти совокупностей - это ниббана без остатка. Тотальный покой. Неописуемый. Почему неописуемый? Потому что уже нет совокупности восприятия, совокупности сознания, совокупности чувства. Считать что какие-то обусловленные феномены типо сознания или восприятия это не тягота, не клетка и не рана - обладать воззрениями не соответствующими дхамме. Протягивать в ниббану без остатка переживание - не понимать сути абсолютной свободы и тотального покоя.
Вы правы. Есть слой сутт которые намекают что цель это в прекращение перерождения а не комфорт (даже психологический, нечего говорить о материальном) в жизни.
цель то да. но не всем эта цель адресована. было б 100% абсурдом призывать массы к прекращению рождений как ленин к революции, стоя на броневике. поэтому нирванические призывы должны иметь статус своеобразного "эзотеризма", тем кто это воспринимает. прекращение может быть понятно, тем, кто хотя бы реализовал джханы - как дальнейшее развитие медитативного процесса.
а вот когда тыкают всем буддийский свящ.пис под нос, типа будда заповедовал само-аннигилироваться, в ты бессовестный наслаждаться собрался. - тогда становится смешно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№353577Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 19:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
а вот когда тыкают всем буддийский свящ.пис под нос, типа будда заповедовал само-аннигилироваться
Для того что бы самоанигилироваться, нужно для начала это самое "само-" найти. Не подпитывайте стереотипы лагеря околоэтерналистов почём зря. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
а вот когда тыкают всем буддийский свящ.пис под нос, типа будда заповедовал само-аннигилироваться
Для того что бы самоанигилироваться, нужно для начала это самое "само-" найти. Не подпитывайте стереотипы лагеря околоэтерналистов почём зря.
не цепляйтесь к словам. для простого человека это именно так и звучит. он вполне нормально воспринимает себя на обыденном уровне, если только он не шизофреник. суть в том, что не всем это нужно преподносить, так как не все готовы и не всем это надо. иначе звучит абсурдно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№353586Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:06 (7 лет тому назад)
Цитата:
для простого человека это именно так и звучит
Ну мы тут вроде не случайными людьми окружены.
Цитата:
он вполне нормально воспринимает себя на обыденном уровне, если только он не шизофреник.
Ну это то понятно, что самомнение у нас у всех тут работает как надо, и мы воспринимаем пять совокупностей собой. Но подкреплять то это чувство зачем? Особенно если речь идёт о тонких вещах, которые уже на относительном уровне рассматривать - грех.
Цитата:
суть в том, что не всем это нужно преподносить, так как не все готовы и не всем это надо. иначе звучит абсурдно.
Не сочтите за грубость, или за полное не согласие с некоторыми вашими взглядами (ведь во многом я с вами солидарен), но не стоит ваш с эриксоном тренд теражировать и в другие темы. Речь сейчас не о том кто готов или нет, и нужно ли это всем или только немногим. Кому нужно, тот уже тут. В теме про ниббану. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 07 Ноя 17, 20:40), всего редактировалось 1 раз
№353587Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:20 (7 лет тому назад)
Андроид пишет: "было б 100% абсурдом призывать массы к прекращению рождений как ленин к революции, стоя на броневике." Будда и не призывал. Напротив, он говорил что очень немногим доступно его Учение. Вы же, Андроид, призываете к беспечности, т.к. если в этом драгоценном человеческом рождении мы с вами не обретем арийских плодов, то очень скоро переберемся в другие шкуры, хорошо если собачьи.
Дело не в тхераваде даже, тот факт что рождение - это дуккха (причём рождение любое, даже спонтанное появление в бесформенном мире), положение единое для всех школ. Я бы даже сказал что прекращение рождения - основная проблема решающаяся арийским путём. Рождение - это появление пяти совокупностей. Устранение неведения и цепляния по отношению к пяти совокупностям - это ниббана переживаемая при жизни. Когда жажда злоба и неведение прекратились, то по разрушению пяти совокупностей нет нового их возникновения, ибо причина была разрушена. Не возникновение пяти совокупностей - это ниббана без остатка. Тотальный покой. Неописуемый. Почему неописуемый? Потому что уже нет совокупности восприятия, совокупности сознания, совокупности чувства. Считать что какие-то обусловленные феномены типо сознания или восприятия это не тягота, не клетка и не рана - обладать воззрениями не соответствующими дхамме. Протягивать в ниббану без остатка переживание - не понимать сути абсолютной свободы и тотального покоя.
1. Почему не возможно рождение без проявления пяти совокупностей? Предположим пришло время нового шага в эволюции на Земле и проявится Высшая природа не обусловленная пятью совокупностями низшей природы.
2. Ниббана служит для избавления от дуккха и т. п.: это - мучительный поток энергий, и чтобы избавиться от страдания Вы должны разрушить его ход. Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
Человек не уничтожается и не аннигилируется, потому что человек не существует в реальности - существует лишь процесс колебания ума и материи, который поддерживается неведением и жаждой и обусловлен создаваемой вследствие этих омрачений кармой. Когда неведение прекращается, вместе с жаждой - прекращается и карма (санкхары), а с ними - сознание, ум и форма.
Все это хорошо, но как это началось, почему это вообще должно кончиться и как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
1. Начала нет.
2. Конец возможен в случае развития нравственности, мудрости и созерцания.
3. То, что никого нет, это не совсем так - так как поток ума и материи есть, и его окончание, равно как и массы идей и активностей, возможен (см пункт 2). Освобождение от Я - и есть наивысшее блаженство.
№353593Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:21 (7 лет тому назад)
Цитата:
Почему не возможно рождение без проявления пяти совокупностей?
Насколько я понимаю возможно рождение с четырьмя совокупностями либо там где бессознательные боги рождаются, либо в сфере без форм.
Цитата:
и проявится Высшая природа не обусловленная пятью совокупностями низшей природы.
«Поэтому, монахи, любая форма – прошлая, будущая, или настоящая; внутренняя или внешняя; грубая или утончённая; обычная или возвышенная; далёкая или близкая: каждую форму следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я».
Любое сознание – прошлое, будущее или настоящее; внутреннее или внешнее; грубое или утончённое; обычное или возвышенное; далёкое и близкое: каждое сознание следует видеть в соответствии с действительностью за счёт правильной мудрости так: «Это не моё. Я не таков. Это не моё «я». МН 22
Личностное существование возможно только в рамках совокупностей. Даже если вы обитатель сферы безграничного сознания (то есть вот только одно недвойственное переживание безграничного сознание существует), то это значит вы до сих пор в обусловленном мире. В невероятно возвышенной и утончённой сфере, свободной от "низшей природы" , но всё же это далеко от освобождения.
В необусловленном, в ниббане, никакого места для обусловленных совокупностей нет. Соответственно нет места в ниббане без остатка, возможности проявляться сознанию закреплённому на ниббана-дхамме.
Цитата:
это - мучительный поток энергий, и чтобы избавиться от страдания Вы должны разрушить его ход.
Энергии? Мучительный поток? Для того что бы избавиться от страданий необходимо прекращение тройственной жажды. Это не дискурс в рамках движений энергий пран или ещё каких дополнительных сущностей.
Цитата:
но как это началось, почему это вообще должно кончиться
[Благословенный сказал]: «Монахи, первого момента невежества не увидеть, благодаря чему можно было бы сказать: «Прежде невежества не было, затем оно появилось». Но, монахи, хотя так сказано, тем не менее, можно увидеть, что у невежества есть особая причина. Невежество, монахи, имеет своё питание. Оно не без питания. И что является питанием невежества?
«Пять помех» – так следует ответить. У пяти помех, монахи, есть питание, они не без питания. И что является питанием пяти помех?
«Три вида неправильного поведения» – так следует ответить. У трёх видов неправильного поведения, монахи, есть питание. Они не без питания. И что является питанием трёх видов неправильного поведения?
«Недостаток сдержанности чувств» – так следует ответить. У недостатка сдержанности чувств, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка сдержанности чувств?
«Недостаток осознанности и бдительности» – так следует ответить. У недостатка осознанности и бдительности, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка осознанности и бдительности?
«Немудрое внимание» – так следует ответить. У немудрого внимания, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием немудрого внимания?
«Недостаток веры» – так следует ответить. У недостатка веры, монахи, есть питание. Он не без питания. И что является питанием недостатка веры?
«Слушание того, что не является подлинной Дхаммой» – так следует ответить. У слушания того, что не является подлинной Дхаммой, монахи, есть питание. Оно не без питания. И что является питанием слушания того, что не является подлинной Дхаммой?
«Общение с неправильными людьми» – так следует ответить. АН 10.61
Должно кончиться потому что непостоянно.
Цитата:
как кто-то может воспользоваться освобождением, раз никого нет, лишь масса идей и активностей?
Масса феноменов, поток возникающих и исчезающих феноменов. Так как она непостоянна она и оканчивается, с прекращением условий для её возобновления и поддержания. О том, кто этим воспользуется, это неправильная постановка вопроса из-за непонимания принципа анатты.
«Учитель, кто жаждет?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «жаждет». Если бы я сказал «жаждет», тогда бы вопрос «Кто жаждет?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает жажда?» И правильный ответ таков: «Из чувства как необходимого условия возникает жажда. Из жажды как необходимого условия возникает цепляние».
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» И правильный ответ таков: «Из жажды как необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния как необходимого условия возникает приход к существованию. Из прихода к существованию как необходимого условия возникает рождение. Из рождения как необходимого условия возникает старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние. Таково возникновение всей этой груды горя и страдания. СН 12.12 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 07 Ноя 17, 21:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
№353594Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 21:23 (7 лет тому назад)
У вас тут код спойлера есть, что бы цитаты из сутт прятать? А то много букаф в итоге выплывает. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Андроид пишет: "было б 100% абсурдом призывать массы к прекращению рождений как ленин к революции, стоя на броневике." Будда и не призывал. Напротив, он говорил что очень немногим доступно его Учение. Вы же, Андроид, призываете к беспечности, т.к. если в этом драгоценном человеческом рождении мы с вами не обретем арийских плодов, то очень скоро переберемся в другие шкуры, хорошо если собачьи.
что за бред? я призываю к нормальной деятельности как-то, учеба, карьера, спорт, научные исследования - что кому по душе. просто вас послушать, так вообще ни к чему не нужно стремиться ибо можно умереть и все дуккха. и всем нужно бежать вступить в поток, что б больше не рождаться. ваша напуганность будущей карой напоминает напуганность адским проклятием пуритан, так те хоть бабло накапливали и это считалось служением боженьке.
ладно, я заканчиваю с этим. ваша жизнь, вы с ней делайте, что хотите, лишь бы другим не вредили. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 07 Ноя 17, 21:35), всего редактировалось 2 раз(а)
В Ниббане нет блаженства, так как блаженство - это уровень первой джханы, а нирманакайя относится к поздним идеям, которые возникли вследствие влияния индуизма на махаянскую философию
Идеи про "влияние" от незнания предмета. Самое простое и понятное для себя, что может предположить неофит. Плюс уже во времена Васубандху и Асанги писали, что много сутт\сутр потеряно.
В Типитаке нет никакой нирманакаи, если вы можете доказать обратное, приведите цитату.
Нирманакайя - это то, что видят обычные существа, Самбхогакайя - это то, что видят в Акаништхе, а Дхармакайя - это то, что видит Будда\Свабхавикакайя. Дхаммакайя в ПК есть.
Цитата:
In the Pāli Canon the Buddha tells Vasettha that the Tathāgata (the Buddha) was Dhammakāya, the 'Truth-body' or the 'Embodiment of Truth', as well as Dhammabhuta, 'Truth-become', 'One who has become Truth'
Это я просто в гугле набрал. Уверен, что еще брахмакая и тому подобное найдется. Где-то я про это читал. Давайте, жгите про "заимствования" четий, пракрита, джхан, буддарупы и прочего. Это же все из индуизма (НО не их философии).
Какие именно сутты потеряны? И как мы можем об этом узнать, если они потеряны?
Какие именно сутты потеряны? Как увижу Брахму Сахампати, спрошу. В ЮВА точно потеряны сутты про бхавангу\алаю, т.к. они были у Махищасаки. Точно потеряны про паччаи, т.к. их вытаскивали из разных сутт, а сарвастивадины-вайбхашики разрабатывали свои хету-пратьяи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы