Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

353677СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
надо реалистичные цели ставить - меньше пафоса и громких слов. по факту медитатор-махаянист мало, чем отличается от медитатора-хинаяниста, йога, католика в плане реакций на окружающий мир, разве что громкими заявлениями. больше никак это не проверяется.

Кто вам запрещает ставить "реалистичные" цели?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4004
Откуда: South Indiana

353680СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Android пишет:
надо реалистичные цели ставить - меньше пафоса и громких слов. по факту медитатор-махаянист мало, чем отличается от медитатора-хинаяниста, йога, католика в плане реакций на окружающий мир, разве что громкими заявлениями. больше никак это не проверяется.

Кто вам запрещает ставить "реалистичные" цели?

именно это я и делаю. а вот махаянский бодхисатва как древний поэт хорош, но когда сегодня взрослый дядька убеждает других, что хочет стать буддой ради живых существ... хмм. ну фиг его знает... может так оно и есть. а кто-то джедаем хочет быть.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: aurum, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353681СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А почему Вы считаете, что устройство мира обязано быть знакомым и осмысленным? Земля - это просто земля.
Потому что когда мы ведем обычную жизнь мы пользуемся здравым смыслом - продумываем как нам лучше поступить, как воспитать детей, что сказать начальнику/клиенту/сотруднику. А философскую концепцию строим бредовую - бесконечные бессмысленные циклы создания и прекращения/разрушения. На самом деле мне кажется, если бы на пути, который дал Будда не строили философских концепций, а использовали его только для освобождения от низшей природы неведения было бы лучше.

Известно, что у нас, людей есть цели (и развивая осознанность, можно наблюдать, как конкретно эти цели формируются и определяются). И вот, отталкиваясь от целей, можно оценивать применяемые средства, как здравые, или как бредовые. Но откуда Вы взяли, что у мира в целом есть какие-то цели? А там, где нет целей, невозможно говорить ни о здравом, ни о бредовом.

Кроме того, всё то, что Вам кажется шокирующим в буддизме - это не результат построения "концепций", а продукт осознанного, внимательного наблюдения. А концепции (в том числе, и те, которые Вам нравятся) люди начинают выдумывать именно потому, что не хотят довольствоваться такими результатами наблюдения, не хотят с этими результатами смириться. Впрочем, об этом Вам уже очень ясно и красноречиво написала Jane.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353683СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда вы заглянете в то, за что так цепляетесь и хотите сохранить даже в гипотетической Ниббане - вы поймете, что удерживать нечего. Все, что существует - это процесс невероятно быстрого возникновения и исчезновение ума и материи, пугающий, бесконтрольный процесс, в котором нет ни постоянства, ни стабильности. Вы цепляетесь за страдание, потому что вне этого процесса ничего нет. И если удается его увидеть - возникает желание свободы, желание отвернуться, прекратить влечение. Ум естественным образом становится сострадательным, благодаря мудрости. Исчезают все концепции. Остается лишь осознанность, чистота, равностность. Это путь к очищению - единственный путь.

Хорошо сказано!

Namaste

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6845

353688СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
aurum пишет:
Android пишет:
надо реалистичные цели ставить - меньше пафоса и громких слов. по факту медитатор-махаянист мало, чем отличается от медитатора-хинаяниста, йога, католика в плане реакций на окружающий мир, разве что громкими заявлениями. больше никак это не проверяется.

Кто вам запрещает ставить "реалистичные" цели?

именно это я и делаю. а вот махаянский бодхисатва как древний поэт хорош, но когда сегодня взрослый дядька убеждает других, что хочет стать буддой ради живых существ... хмм. ну фиг его знает... может так оно и есть. а кто-то джедаем хочет быть.

Я лишь указал на ошибку.
А именно:
СлаваА пишет:
Я понимаю, если в Махаяне цель стать Бодхисатвой и помочь всем другим освободиться, а самому не входить в Ниббану пока все не освободятся.

Махаянский бодхисаттва намерен достичь буддовости, а не просто "помогать всем". Он именно хочет этого, стремится к этому.
Намерение — лишь один из отличительных признаков.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

353689СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
СлаваА пишет:
Я понимаю, если в Махаяне цель стать Бодхисатвой и помочь всем другим освободиться, а самому не входить в Ниббану пока все не освободятся.

Вы не понимаете. Махаянский бодхисаттва хочет и намерен стать буддой (т.е., освободиться) ради блага всех живых существ. А не просто помогать всем. Хотя, это отдельная тема.
Понимаю. Освободиться - да. Но уничтожить свои будущие рождения пока другие живые существа страдают - нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

353693СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

именно это я и делаю. а вот махаянский бодхисатва как древний поэт хорош, но когда сегодня взрослый дядька убеждает других, что хочет стать буддой ради живых существ... хмм. ну фиг его знает... может так оно и есть. а кто-то джедаем хочет быть.

За этим идеалом и верой в него стоит сила помощи. Есть ведь разница или ты самостоятельно будешь барахтаться или тебе помогут те кто уже достиг освобождения? Но соответственно, если ты принимаешь помощь то должен обещать, что и сам поможешь другим когда достигнешь освобождения.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

353697СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Известно, что у нас, людей есть цели (и развивая осознанность, можно наблюдать, как конкретно эти цели формируются и определяются). И вот, отталкиваясь от целей, можно оценивать применяемые средства, как здравые, или как бредовые. Но откуда Вы взяли, что у мира в целом есть какие-то цели? А там, где нет целей, невозможно говорить ни о здравом, ни о бредовом.
Мир тоже развивается как и мы. Если есть цели у нас, то почему их не должно быть у мира? Соответственно наблюдая объективную историю развития мира я могу "увидеть" и цель этого развития. Конечно, мне Вам ее будет сложно доказать чисто логически. Лично для меня это интуитивно очевидно, но и чисто логических внешних признаков достаточно много.
Цитата:

Кроме того, всё то, что Вам кажется шокирующим в буддизме - это не результат построения "концепций", а продукт осознанного, внимательного наблюдения. А концепции (в том числе, и те, которые Вам нравятся) люди начинают выдумывать именно потому, что не хотят довольствоваться такими результатами наблюдения, не хотят с этими результатами смириться. Впрочем, об этом Вам уже очень ясно и красноречиво написала Jane.
Меня ничего в буддизме не шокирует.  Очевидно, что та личность которую мы сейчас считаем собой должна быть растворена, успокоена и т.д. Не важно каким способом, можно буддийским. Мое утверждение даже более негативно для эго. Эго создается только для одной жизни и после смерти растворяется. Так что с чем мне не смириться в буддийском понимании я не понимаю.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353704СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Мир тоже развивается как и мы. Если есть цели у нас, то почему их не должно быть у мира? Соответственно наблюдая объективную историю развития мира я могу "увидеть" и цель этого развития. Конечно, мне Вам ее будет сложно доказать чисто логически. Лично для меня это интуитивно очевидно, но и чисто логических внешних признаков достаточно много.

Меня ничего в буддизме не шокирует.  Очевидно, что та личность которую мы сейчас считаем собой должна быть растворена, успокоена и т.д. Не важно каким способом, можно буддийским. Мое утверждение даже более негативно для эго. Эго создается только для одной жизни и после смерти растворяется. Так что с чем мне не смириться в буддийском понимании я не понимаю.

1. Обратите внимание, я сказал не просто, что цели у нас есть, но что они возникают. Можно наблюдать, что возникновение целей - это безличный и ведущий к страданию процесс. Если то же самое происходит с миром в целом, тут нечего радоваться. Как наши цели, в конечном счёте, недостижимы, так и цели мира.
2.С буддийской точки зрения цепляние не только за "эго" в обычном понимании, но и за "эго" во всяких возвышенных формах (типа "мировой души") - это тоже ошибка, обусловленная жаждой. Ошибка, которая заключается в том, что мы пытаемся увидеть постоянство и совершенство в том, что непостоянно и несовершенно, личность в том, что безлично. Почитайте на эту и смежные темы сутту DN1

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

353708СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
[
1. Обратите внимание, я сказал не просто, что цели у нас есть, но что они возникают. Можно наблюдать, что возникновение целей - это безличный и ведущий к страданию процесс. Если то же самое происходит с миром в целом, тут нечего радоваться. Как наши цели, в конечном счёте, недостижимы, так и цели мира.
Наше эго конечно. Мир же бесконечно существует. Поэтому нельзя сделать вывод о том, что если цели эго недостижимы, то недостижимы и цели мира.
Цитата:

2.С буддийской точки зрения цепляние не только за "эго" в обычном понимании, но и за "эго" во всяких возвышенных формах (типа "мировой души") - это тоже ошибка, обусловленная жаждой. Ошибка, которая заключается в том, что мы пытаемся увидеть постоянство и совершенство в том, что непостоянно и несовершенно, личность в том, что безлично. Почитайте на эту и смежные темы сутту DN1
Как может "эго" цепляться за мировую душу. Ему то какой от этого прок, если оно неизбежно будет растворено? Это имело бы только смысл, если бы эго думало, что от него что-то останется в этой мировой душе. Но в моем понимании это не так. Эго лишь временный инструмент.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353710СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane, я выше приводил цитату из АН 10.115.

СлаваА, неутверждённое, на которое Будда не давал ответов, не содержит вопросов о том что такое ниббана и чем она не является. Потому что он говорил о том что это такое, чем это не является и указывал путь к этому. Запрета на обсуждения этой темы в каноне не содержится. И даже более, говорить и обсуждать дхамму очень полезное занятие, ведь есть возможность что у слушающего возникнет мудрое внимание к слову другого, и он сможет отбросить неправильное воззрение утвердившись в правильном, отбросить не благие действия телом речью и умом и утвердиться в благих действиях, сможет обрести веру в три драгоценности и утвердиться на пути.

Цитата:
Поэтому все искренние тхеравадины должны заниматься только практикой, а не сидеть на форуме?
Вы довольно зачётно пытаетесь съехать с темы, но не учли что тхеравадин может практиковать и сидя на форуме. И тут он может практиковать даже не только ради собственного блага, наблюдая непостоянство и безличностность умственных формаций, но и ради блага других, побуждая их отбросить неправильные воззрения и утвердиться в вере в три драгоценности.  

Хотя бесспорно, полемика очень часто может граничить с жаждой и цеплянием. Поэтому смотрите выше приведённую цитату про спасение от воззрений.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

353713СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Вы довольно зачётно пытаетесь съехать с темы, но не учли что тхеравадин может практиковать и сидя на форуме. И тут он может практиковать даже не только ради собственного блага, наблюдая непостоянство и безличностность умственных формаций, но и ради блага других, побуждая их отбросить неправильные воззрения и утвердиться в вере в три драгоценности.  

Хотя бесспорно, полемика очень часто может граничить с жаждой и цеплянием. Поэтому смотрите выше приведённую цитату про спасение от воззрений.
Цитата зачетная. Только не понятно почему Вы хотите, чтобы я ее к себе применил, а Вы сами к себе не применяете? Отбросьте свои воззрения.  Если бы Вы были Архатом или Бодхисаттвой другое дело. Но тогда Вы бы по другому писали или вероятнее всего вообще бы не писали.

Когда так было сказано, те странники обратились к домохозяину Анатхапиндике: «Мы объяснили тебе свои воззрения. Теперь расскажи о своём воззрении».
«Почтенные, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. Всё страдательное не моё; я не таков; это не моё «я». Вот каково моё воззрение».
«Домохозяин, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. И просто лишь к страданию ты привязан и цепляешься».
«Почтенные, всё, что проявилось и является обусловленным, продуктом волевого намерения, возникло зависимо – является непостоянным. Всё, что является непостоянным – страдательно. Чётко увидев правильной мудростью [это воззрение] в соответствии с действительностью: «Это не моё; я не таков; это не моё «я» – я понимаю в соответствии с действительностью [в том числе и] спасение от этого».АН 10.93
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

353715СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
[
1. Обратите внимание, я сказал не просто, что цели у нас есть, но что они возникают. Можно наблюдать, что возникновение целей - это безличный и ведущий к страданию процесс. Если то же самое происходит с миром в целом, тут нечего радоваться. Как наши цели, в конечном счёте, недостижимы, так и цели мира.
Наше эго конечно. Мир же бесконечно существует. Поэтому нельзя сделать вывод о том, что если цели эго недостижимы, то недостижимы и цели мира.
Цитата:

2.С буддийской точки зрения цепляние не только за "эго" в обычном понимании, но и за "эго" во всяких возвышенных формах (типа "мировой души") - это тоже ошибка, обусловленная жаждой. Ошибка, которая заключается в том, что мы пытаемся увидеть постоянство и совершенство в том, что непостоянно и несовершенно, личность в том, что безлично. Почитайте на эту и смежные темы сутту DN1
Как может "эго" цепляться за мировую душу. Ему то какой от этого прок, если оно неизбежно будет растворено? Это имело бы только смысл, если бы эго думало, что от него что-то останется в этой мировой душе. Но в моем понимании это не так. Эго лишь временный инструмент.

Вы пишете так, как будто "эго" существует, и как будто это "эго" ставит цели. Но суть дела в том, что цели возникают, в виде реакции на чувственные восприятия и умственные представления. Эго же - это иллюзия. Как то, чего не существует, может чего-то желать, что-то делать, ставить цели и т.п.?!

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

353719СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отбросьте свои воззрения.
:7: Вот об этом я и говорю. Видите в учении то, что хотите увидеть, и свято считаете что правы. Запрет на обсуждении нибанны увидели там где его нет. Увидели в ниббане, лишь промежуточный этап на пути к рождению к высшей природе, тогда как ниббана это прекращение всякого рождения и пребывания. и т.д. и т.п. И вот теперь финал. Не опровергнув мои аргументы по существу, не обосновав свои утверждения, увидев призыв оставить правильные воззрения там где этого призыва нет, всё низвелось до абсурда. Бесконечная история.  
Примечание переводчика:
Цитата:

Домохозяин объясняет странникам, что они цепляются к непостоянным обусловленным феноменам (в данном случае – к воззрениям). Поскольку они цепляются к непостоянному, то это также и означает, что они цепляются к страданию. Однако странники не понимают этого и заявляют, что раз у Анатхапиндики тоже есть воззрение, значит он тоже цепляется к непостоянному и страдательному, на что тот отвечает, что у него нет цепляния за собственное воззрение, потому что он, во-первых, видит, что это его воззрение как феномен, не является "им" и не принадлежит "ему", и, во-вторых, он знает и (буддийский) Путь, который уводит от всяческих цепляний к полной свободе от привязанности к любым обусловленным вещам, будь то воззрения или что-либо иное.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17351
Откуда: Москва

353720СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы пишете так, как будто "эго" существует, и как будто это "эго" ставит цели. Но суть дела в том, что цели возникают, в виде реакции на чувственные восприятия и умственные представления. Эго же - это иллюзия. Как то, чего не существует, может чего-то желать, что-то делать, ставить цели и т.п.?!
С моей точки зрения эго не иллюзия, эго это временная реальность.
В опыте переживания мы можем перейти к другому уровню осознания, отличного от восприятия "заурядного" человека, и тогда конечно, не "эго" ставит цели, а уже очевиден факт того что все является  "реакцией на чувственные восприятия и умственные представления". Добавляем ощущение нереальность эго и очевидным образом завершаем себя логично и в тхераваде, и в адвайте веданты Шанкары в нереальности мира, его по сути иллюзорности. Но это только лишь переживание прекращения нашего отдельного ментального эго.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.977) u0.018 s0.001, 18 0.016 [268/0]